Введение 6
1. Маркетинговые исследования рынка 9
1.1 Анализ рынка 9
1.2 Оценка конкурентов 12
1.3 Изучение потребителей и сегментирование рынка 23
2. Технико-технологическое обоснование проекта 31
2.1 Характеристика производимой продукции, ее качества и
конкурентоспособности 31
2.2 Технология производства 38
2.3 Логистика распределительных процессов 44
3 Формирование системы эффективного управления предприятием 48
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия
и управление персоналом 48
3.2 Формирование стратегий организации 55
3.3 Управление качеством в организации 62
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 65
Заключение 72
Список использованной литературы 75
Приложение А. Описание всех помещений, необходимых
для функционирования ООО «АвтоАК» 78
Приложение Б. Организационная структура управления ООО «АвтоАК» 79
Приложение В. Калькуляция себестоимости изделий по видам 80
Приложение Г. Отчет о финансовых результатах ООО «АвтоАК» 81
Приложение Д. Краткая аннотация 82
Достаточно большой спрос на всевозможные (российские и иностранные) машины рождает соответствующий спрос на аксессуары для них. Вполне логично, что его стремятся удовлетворить многие продавцы, как в реальных магазинах, так и в Интернете. Поэтому сегодня любой водитель может быстро и просто найти для своего транспортного средства нужную дополнительную деталь или даже какое-нибудь не очень функциональное украшение. Это удобно и позволяет людям следить и ухаживать за своими автомобилями.
Так, например, при желании сделать дно седана более защищённым, водитель приобретает передние и задние подкрылки, а также специальную коробку для предохранения картера. С учётом состояния большинства отечественных дорог такие покупки стоит признать весьма разумными и позволяющими экономить деньги в будущем. Все вышеперечисленные аксессуары помогут предотвратить повреждения корпуса и рабочих деталей из - за попадающих в них пыли, грязи, влаги и даже небольших камней. Таким образом, возможность легко найти такие детали для конкретной марки автомобиля - это полезно для разумных владельцев транспортных средств. Причём чем больше на соответствующем рынке будет продавцов, тем ниже окажутся средние цены, что непременно обрадует любого покупателя.
Соответствующую картину можно наблюдать, если попытаться купитьдефлектор для фар или для окон. Данные аксессуары продаются повсеместно, причём их можно подбирать для конкретных моделей и для разных отечественных или иностранных марок. Дефлекторы же позволят предохранять некоторые поверхности от агрессивного воздействия факторов окружающей среды, поэтому они бывают по-настоящему нужны. Кроме того, не станет проблемой и приобретение относительно бесполезных аксессуаров, вроде обвесов, которые позволяют улучшать аэродинамические характеристики, но эффективно это только на больших скоростях, недоступных для простых легковых моделей. На рынке дополнительных деталей довольно просто найти и исключительно полезные вещи, к примеру, фаркопы или что-то подобное.
Также есть на прилавках и в интернете аксессуары для салона: коврики вбагажник автомобиля и напольные коврики из разных материалов, чехлы для защиты и украшения сидений и так далее. Такие вещи одновременно позволяют и украшать машину, и защищать её изнутри от загрязнений и некоторых повреждений. Сегодня найти такие товары легко и просто, кроме того, их можно заказать в специальных салонах, где их сделают специально по индивидуальному запросу.
Различные безделушки в авто дают представление о его владельце или владелице. К отличительным признакам, характеризующим характер и вкус автолюбителя, относятся автомобильные аксессуары.
Рынок автоаксессуаров города Пензы представлен автомобильными массажерами, мини-кофеварками, зарядными устройствами,
видеорегистраторами и множеством других нужных мелочей.
Видеорегистраторы и антирадары служат для «объезда» острых углов и предупреждения проблем с полицией. Наличие этих устройств в автомобиле характеризует владельца, как предусмотрительного и расчетливого человека, который не ищет приключений на свой капот.
Наличие бортового компьютера говорит о том, что человек, его установивший, довольно педантичен, он любит знать, что к чему, с интересом наблюдает за изменениями параметров работы автомобиля и готов для их улучшения вкладывать деньги в тюнинг машины и т.д.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка элементов менеджмента предприятия по производству автоаксессуаров. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
изучить рынок автоаксессуаров в Пензе и Пензенской области и технологию их производства;
разработать стратегию функционирования и развития данного предприятия;
разработать систему маркетинга и предложить мероприятия по продвижению товара;
дать экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является ООО «АвтоАК» по производству автоаксессуаров.
В качестве исходных материалов для исследования были использованы научные статьи, бизнес-планы, литературные источники, нормативно¬справочная информация.
Были использованы современные методы познания, выявленные и разработанные современной наукой. В ходе исследования применялись системный, структурно-функциональный, сравнительно-статистический и другие методы анализа.
Автоаксессуары позволяют владельцам автомобилей следить и ухаживать за своими автомобилями. Так, например, при желании сделать дно седана более защищённым, водитель приобретает передние и задниеподкрылки, а также специальную коробку для предохранения картера. Соответствующую картину можно наблюдать, если попытаться купитьдефлектор для фар или для окон. Дефлекторы позволят предохранять некоторые поверхности от агрессивного воздействия факторов окружающей среды, поэтому они бывают по-настоящему нужны.
Также необходимы аксессуары для салона: коврики в багажникавтомобиля и напольные коврики из разных материалов, чехлы для защиты и украшения сидений и так далее. Такие вещи одновременно позволяют и украшать машину, и защищать её изнутри от загрязнений и некоторых повреждений.
Различные безделушки в авто дают представление о его владельце или владелице. К отличительным признакам, характеризующим характер и вкус автолюбителя, относятся автомобильные аксессуары.
Рынок автоаксессуаров города Пензы представлен автомобильными массажерами, мини-кофеварками, зарядными устройствами,
видеорегистраторами и множеством других нужных мелочей.
Бакалаврская работа показывает целесообразность организации и управления ООО «АвтоАК» по производству и реализации автоаксессуаров. Проект был максимально приближен к условиям отечественного рынка, что позволило сделать реальную оценку планируемой деятельности предприятия.
В работе подробно описан юридический статус ООО «АвтоАК», представлено описание производимой продукции, дан анализ рынка, перечислено оборудование, необходимое для производства, а также представлены основные виды материалов и комплектующих, требующихся для производства автоаксессуаров. Кроме того, обоснован организационный план деятельности предприятия, план сбыта и план персонала.
Управление цехом и участком осуществляется на основе линейных и функциональных связей, отраженных в организационной и производственной структурах.
В результате проведенных маркетинговых исследований были выявлены целевые сегменты предприятия ООО «АвтоАК», для каждого из которых представлены соответствующие предложения. Кроме потенциальных клиентов изучены конкуренты и поставщики, проанализированы тенденции развития рынка автоаксессуаров, исследована фирменная структура рынка. Проведена сегментация рынка по основным показателям.
Подробно проанализированы факторы внешней среды, в частности политико-правовая, экономическая, научно-техническая сферы.
SWOT-анализ позволил выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды, на основе чего разработаны стратегии фирмы и товара, а также стратегические цели.
Для повышения конкурентоспособности товара и фирмы разработаны мероприятия по повышению конкурентных позиций ООО «АвтоАК» и конкурентоспособности товара, а также проведен анализ конкурентных действий фирм, определен индекс деловой активности предприятия.
Для предприятия «АвтоАК» разработана производственная система и сбытовая политика по продвижению товара на рынке автоакссесуаров.
На основе проведенных маркетинговых исследований, предварительного технико-экономического обоснования идеи проекта, был просчитан финансовый план данного проекта. Финансовый анализ проекта показывает, что срок окупаемости капиталовложений составляет 28 месяцев. Сроком окупаемости называется продолжительность периода от начала расчета до наиболее раннего интервала планирования, после которого чистый доход проекта становится и в дальнейшем остается положительным.
Дисконтированный срок окупаемости для ООО «АвтоАК» составляет 32 месяца.
Средняя норма рентабельности представляет доходность проекта, величина ее равна 146,2 %.
Индекс прибыльности определяется, как показатель, характеризующий соотношение дисконтированных денежных потоков. Благоприятным для предприятий является показатель индекса прибыльности >1. По расчетам данный индекс составляет 3,7.
Все эти показатели очень важны, они указывают на устойчивую стабильную работу предприятия получающего прибыль и своевременно расплачивающегося по своим обязательствам. Это имеет большое значение в современных условиях рыночной экономики. Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект является жизнеспособным, экономически выгодным и может быть рекомендован к внедрению.
1. Конституция РФ. "Российская газета", N 7, 21.01.2009.
2. Гражданский кодекс РФ. С постатейным приложением материалов практики Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ. - М.: Изд-во НОРМА, 2001. - 1088 с.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации части 1 и 2 с изменениями и дополнениями. - М.: «Проспект», 2008 - 288 с.
4. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ» (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля, 18 декабря 2006 г., 29 апреля, 22, 30 декабря 2008 г.).
5. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 25.12.1990 г. № 445-1 «О предприятиях и
предпринимательской деятельности».
7. Баринов В. Организационное проектирование. - М.:ИНФРА-М, 2013.
8. Баринов В., Харченко В. Стратегический менеджмент.- М.: Инфра - М,
2012.
9. Виханский О.С, Наумова А.И., Менеджмент: Учебник. - - 3-е изд.М.: Экономист, 2011.
10. Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2015 - 256 с.
11. Дафт.Р. Менеджмент: учебное пособие - СПб.: Питер, 2012. - 374 с.
12. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2011. - 440 с.
13. Драчева Е.Л.., Юликов Л.И., Менеджмент: учебное пособие - М.: Мастерство, 2014. - 412 с.
14. Дорофеев В.Д., Шестопал Ю.Т. Конкурентные позиции бизнеса. -Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2011.
15. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер с англ. - М.: СПб., К.: Издат. дом «Вильямс», 2008.-105с.
...
40 источников