Введение 4
1 Анализ товарно-ассортиментной политики Центра туристского сервиса
«Insertum» и путей ее совершенствования на рынке образовательного туризма . 6
1.1 Исследование тенденций развития образовательного туризма 6
1.2 Исследование предложения образовательных туров на российском
рынке туристских услуг 16
1.3 Анализ товарного ассортимента Центра туристского сервиса
«Insertum» и его деятельности на рынке образовательного туризма 27
2 Разработка рекомендаций по формированию ассортимента
образовательных туров для Центра туристского сервиса «Insertum» 33
2.1 Рекомендации по формированию ассортимента образовательных
туров для Центра туристского сервиса «Insertum» 33
2.2 Разработка программы и расчет стоимости образовательного тура
для студентов технических специальностей 52
Заключение 61
Глоссарий 63
Список использованных источников 67
Приложения
В настоящее время развитие образовательного туризма как одного из направлений культурно-познавательного туризма приобретает особую актуальность, становясь одним из приоритетных направлений. Популярность образовательного туризма стремительно растет. Подавляющее большинство молодых людей в мире склоняются в сторону «полезного отдыха» и российская молодежь не отстает от мировых тенденций. Образовательный туризм зачастую связывают с поездками за рубеж для изучения языка, постижения профессиональных и культурных ценностей, поступления в зарубежные учебные заведения.
Современный мир открывает нам безграничные возможности для образования и развития личности, по сути, являясь открытым образовательным пространством. Образовательный туризм, в отличие от других видов туризма, предполагает наличие образовательного результата, как обязательного условия путешествия или поездки. Формами образовательного туризма могут быть экскурсии, походы, туры, лагеря и др.
В настоящее время концепция технологии образовательного туризма основывается на ценностях открытого образования: образовательной мобильности, культурной грамотности, индивидуальной истории, является ответом на вызовы нашего времени.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по формированию ассортимента образовательных туров для Центра туристского сервиса «Insertum». Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- исследовать тенденции развития образовательного туризма;
- исследовать предложение образовательных туров на российском рынке туристских услуг;
- проанализировать товарный ассортимент Центра туристского сервиса «Insertum» и его деятельности на рынке образовательного туризма;
- разработать рекомендации по формированию ассортимента образовательных туров для Центра туристского сервиса «Insertum»;
- разработать программу и рассчитать стоимость образовательного тура для студентов технических специальностей.
Объектом исследования в рамках данной работы является Центр туристского сервиса «Insertum», предметом исследования - возможности Центра туристского сервиса «Insertum» по формированию ассортимента образовательных туров и программ на рынке образовательного туризма.
Ассортиментная политика - это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определения ассортимента услуг, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности туристского предприятия в целом. Планирование ассортимента турпродуктов и услуг заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор услуг для будущего производства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этих услуг в соответствии с требованиями потребителей. Целью данной работы являлась разработка рекомендаций по формированию ассортимента образовательных туров для Центра туристского сервиса «Insertum», для чего были рассмотрены основы формирования ассортимента туристской фирмы, исследовано предложение образовательных туров на российском рынке туристских услуг и проанализирован товарный ассортимент Центра туристского сервиса «Insertum», а также его деятельность на рынке образовательного туризм.
В связи с изменениями на мировом туристском рынке и российском, изменениями предпочтений потребителей туристских услуг и географии путешествий нами были даны следующие рекомендации по формированию ассортимента образовательных туров для Центра туристского сервиса «Insertum»:
1) Расширить географию образовательных туров за рубеж за счет стран Азии, а именно включить в ассортимент туры в Японию и Китай, что связано как с повышением интереса туристов к этим странам, так и с изменением визового режима.
2) На время отказаться от сотрудничества с рядом туроператоров при раз-работке и организации образовательных туров и выбирать партнеров в стране- приема, что связано с тем, что 2015 г. стал кризисным для отрасли и не известно, как сложится для туроператоров 2016 г.
3) Разработать и включить в ассортимент образовательные туры по РФ.
4) Разработать и разместить на сайте Центра туристского сервиса «Insertum» образовательные туры и программы по РФ и странам СНГ для специалистов и студентов в области сервиса и туризма.
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что события уходящего года оказались для российского внутреннего туризма в целом положительными. Ухудшение отношений с популярными туристскими странами, в том числе и политическое, - все это вынуждает россиян откладывать зарубежные поездки и искать варианты внутри страны. Поэтому ассортимент образовательных туров Центра туристского сервиса «Insertum» должен в том числе отвечать тенденции пере-ориентации россиян на внутренний туризм.
В рамках данной работы нами была разработана программа и рассчитана стоимость образовательного тура на космодром Байконур для студентов технических специальностей. Так, на основе стоимости услуг поставщиков стоимость тура составила 25 312,5 руб. на одного человека. В стоимость включено: трансфер (Пенза - Москва - Пенза); авиаперелет (Москва - Кызылорда - Москва); трансферы по программе; проживание в гостинице «Байконур» 4* c питанием «завтраки»; экскурсионные и образовательные мероприятия по программе тура; медицинская страховка.