Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение геймификации в развитии персонала на производственном предприятии (на примере ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика»)

Работа №159310

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы86
Год сдачи2022
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕЙМИФИКАЦИИ 8
1.1 Геймификация: сущность и роль в системе управления персоналом 8
1.2 Принципы, инструменты геймификации в развитии персонала
организации 19
ГЛАВА 2 ПРИМЕНЕНИЕ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ЗАО «ПЕНЗЕНСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА» КАК ИНСТРУМЕНТА РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА 29
2.1 Изучение системы управления персоналом и кадрового состава ЗАО
«Пензенская кондитерская фабрика» 29
2.2 Анализ влияния геймификации на развитие персонала на ЗАО
«Пензенская кондитерская фабрика» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ

В актуальных условиях рыночной экономики предприятия, в чьих целях стоит расширение сфер влияния, выход на новые рынки, а главное - прибыль, осознают ценность высококвалифицированного персонала, чьи компетенции и навыки способны стать одним из решающих конкурентных преимуществ в рыночной борьбе.
Ключевой особенностью последних лет на рынке труда стало увеличение количества работников, рожденных в начале XXI в.. Поколение миллениума, сформировавшиеся в других социально -экономических условиях, культурных ценностях требуют более гибкого либерального подхода к выстраиванию рабочих взаимоотношений. Именно игра, как основной фактор привязанности поколения Z, стала основой трансформации корпоративной культуры предприятий, которые ориентированы на рекрутинг молодых, талантливых сотрудников: их формирование как личностей в окружении бесчисленных игровых вариации, способствует поиску нечто идентичногоза пределами игровой среды.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что объективизация игры как одного из современных способов коммуникации происходит повсеместно: как в общественно-социальной жизни, так и в рабочей среде. Дополнительным факторов актуализации служит спрос на молодых специалистов, что обязывает модернизировать устаревшие механизмы стимуляции и оптимизации работы, в том числе и путём внедрения игр. Геймификация в области управления персоналом - это применение игровой механики в отношениях, с которым организация сталкивается в работе с сотрудниками.
Всё вышеуказанное свидетельствует о необходимости изучения проблемы применения геймификации в развитии персонала на производственном предприятии.
Поставленные задачи были достигнуты на основе анализа научных положений отечественных исследователей, в чьих публикациях ключевым объектом научного интереса выступает геймификация: О. В. Орлова, В. И. Титова, В. Н. Лобачева, И. С. Кальва, В. В. Артамонова. Кальва И. С. в своей работе представила авторскую концепцию развития феномена геймификации на примере обучения персонала высокотехнологичного проекта «Oil&GasIndustry». При проведении исследования также использовалась зарубежная литература и рассматривались труды таких авторов как Г. Зиккерман, Дж. Линдер, К. Вербах, Ю. Хантер, К. Хиотари, Д. Хамари, которые внесли значительный вклад в становление и развитие понятия и культуры геймификации.
Целью данной бакалаврской работы является изучение геймификации в контексте развитии персонала на производственном предприятии ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика».
Объектом исследования выступает ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика».
Предметом исследования является применение геймификации как метода развития персонала ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика».
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
1. Изучить сущность и роль геймификации в управлении персоналом
2. Рассмотреть принципы, инструменты геймификации в развитии персонала организации.
3. Изучить систему управления персоналом и кадрового состава ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика».
4. Проанализировать влияние геймификации на развитие персонала на ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика».
Теоретической и методологической основой изучения данной проблемы является анализ научной литературы по теме выпускной квалификационной работы. В целях раскрытия темы данного исследования были использованы такие методы как анализ научных публикаций по теме и анализ документов, регламентирующих деятельность ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика», а также метод глубинного интервью.
Выпускная квалификационная работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Условия рынка труда стремительно меняется по мере возрастания количества соискателей более молодого возраста. Другое поколение работников, их социальная адаптация, большая мобильность и требования к условиям работы вынуждают работодателей пересмотреть свой подход к обучению, оценке персонал, создать максимально лояльную, гибкую систему коммуникации с молодыми квалифицированными кадрами.
Спрос на модернизацию кадровой политики, поиск новых решений повлиял на формирование целого ряда инновационных инструментов обучения персонала, в том числе и геймификации. Стоит отметить, что на данный момент геймификация является максимально доступным и эффективным методом повысить результативность обучения персонала, вовлечь его в процесс обучения и, наиболее важное, увеличить результативность сотрудника.
Геймификация играет роль в улучшение результатов коммерческой деятельности за счет увеличения производительности, вовлеченности и удержания сотрудников. Применение игровых элементов способствует развитию более эффективных программ развития, адаптации персонала, а также его карьерного и профессионального роста.
На данный момент геймификация выступает одним из перспективных механизмов обучения персонала, ввиду обширного и эффективного набора инструментов, логичных принципов работы, которые доступны и работнику, и работодателю.
В процессе исследования был изучен механизм влияния геймификации на процесс развития сотрудников промышленного предприятия ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика». Удалось выявить проблематику внедрения геймификации на промышленный объект связанную с преобладанием консервативных взглядов и склонности к обесцениванию у самого персонала предприятия.
Изучение применения геймификации именно на примере ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» позволили рассмотреть непосредственно прикладной характер данного инструмента, а также раскрыть цель данной работы, а именно, изучить влияние геймификации на развитие персонала ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика».
Геймификация имеет обширный набор инструментов и механик стимулирования, вовлечения персонала в процесс образования, мотивирует на повышение квалификационных навыков, на развитие по карьерной лестнице. По результатам исследования были также выявлены проблемы работы кадрового отдела предприятия и предложены пути их решения:
1. Совершенствовать систему развития персонала, ключевым инструментом которой станет геймификация;
2. Ввести ряд документов, регламентирующих наличие и развитие карьеры и кадрового резерва в организации.



1. Аверин, А. Н. Профессиональная подготовка кадров / А. Н. Аверин. - М.: Альфа-пресс, 2017. - 374 с.
2. Андреева И. С. Компетентностный подход к управлению персоналом как конкурентное преимущество предприятия / И. С. Андреева, И. П. Данилов // Вестник Чувашского университета. - 2014. - № 1. - С. 218-224.
3. Басова, М. В. Геймифицированные практики современных СМИ / М. В. Басова, В. Е. Беленко // Вестник НГУ. Серия: История, филология. - 2017. - №6. - С. 98-102
4. Баталичев, Д. А. Совершенствование системы управления персоналом производственных предприятий / М. М. Баталичев // Экономика предприятий, регионов, стран: актуальные вопросы и современные аспекты: сборник статей III Международной научно-практической конференции. - Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». - 2021. - С. 29-33.
5. Борисенко Н. С. Стратегический подход в управлении персоналом / Н. С. Борисенко, М. М. Мухамедова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. -2014. -№ 27. - С. 47-51.
6. Вовлекай и властвуй. Игровой мышление на службе бизнеса /Кевин Вербах, Дэн Хантер; пер. с англ. А. Кардаш. - М.: Манн, Иванов и Фербер. - 2015. - 224 с.
7. Геймификация в бизнесе: как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов: ГуйбЗикерманн, ДжоселинЛиндер; пер. с англ. ИделииАйзятуловой. - М.: Манн, Иванов и Фербер. - 2014. - 272
8. Герасимов, Б. Н. Методологические инструменты исследования и оценки эффективности процесса управления персоналом организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - № 2. - С. 160-169.
9. Горбунова, М. Ю. Кадровый менеджмент и психология управления / М. Ю. Горбунова. - М.: Владос, 2016. - 224 с.
10. Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход: учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников: - М: Издательство Юрайт. - 2021. - 270 с.
11. Горина, М. С. Управление персоналом предприятия и методы оценки его эффективности / М. С. Горина // ModernEconomySuccess. - 2019. - № 3. - С. 15-22.
12. Городнова, Н. В. Обучение и оценка квалификации персонала как механизм управления человеческим капиталом : учеб.пособие / Городнова Н. В., Самарская Н. А., Скипин Д. Л. - Екатеринбург : Юника. - 2019. - 77 с.
13. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием: учебное пособие / С. Е. Елкин. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа. - 2019. - 236 с.
14. Жабин А. П. Основные пути совершенствования управления персоналом кредитной организации / А. П. Жабин, А. А. Вардалахос // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2014. № 9. С. 58-66.
15. Зенина, Е. А. Кадровое планирование организации: необходимость,
тенденции развития, пути совершенствования // Молодой ученый. - 2016. - №9. - С. 557-558. - [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://moluch.ru/archive/113/28967
16. Иванько, А. Ф. Геймификация СМИ: новостные игры / А. Ф. Иванько, Л. В. Козлова // Вестник МГУП. - 2016. - №1. - С. 65-72
17. Ивашина, Д. Д., Особенности процесса обучения персонала в деятельности организации // Д. Д. Ивашина, В. С. Кудряшов, Е. А. Мосеева // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2017. - № 7. С. 189-196.
18. Исаева, О. М. Управление человеческими ресурсами: учебник и практикум для вузов / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт. - 2021. - 168 с.
19. Карпенко, И. И. Геймификация в современной Российской интернет - журналистике / И. И. Карпенко, Е. Ю. Лобановская // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. - 2019. - №2. - С. 38-43
20. Кибанов, А. Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала. Учебно-практическое пособие / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, И. А. Федорова. - М.: Проспект, 2017. - 113 с.
21. Клименко, С. С. Влияние организационной культуры на организационную эффективность / С. С. Клименко // Менеджмент социальных и экономических систем. - 2017. - № 4. - С. 70-76.
22. Климов, Н. А. Стратегическое управление персоналом в организациях / Н. А. Климов, Л. Л. Чиркова // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». - 2019. - №2. - С. 54-59.
23. Колесников, А. В. Корпоративная культура: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Колесников. - М: Издательство Юрайт, 2019. - 167 с. 16. Лукина А. О. Управление проектами / А. О. Лукина // Проблемы науки. - 2019. - №1(37). - С. 16-21.
24. Макарова, Л. В. Особенности управления персоналом организации / Л.В. Макарова, Н. К. Джафаров // Вестник Московского университета МВД России. - 2019. - № 1. - С. 242-244.
25. Малкова, Т. Б. Управление персоналом в цифровой экономике: учебное пособие. / Т.Б. Малкова. - Москва: КноРус, 2021. - 232 с.
26. Мугалова, Ж. А. Корпоративная культура современной организации в условиях меняющегося общества / Ж. А. Мугалова // Вестник Международного института экономики и права. - 2021. - №3(20). - С. 78-80.
27. Омельченко, Н. А. Кадровая политика и кадровый аудит организации. Учебник / Н. А. Омельченко, Д.Ю. Знаменский. - Москва: ИЛ, 2016. - 366 с.
28. Орлова, О. В., Титова В. Н. Геймификация как способ организации обучения / О. В. Орлова, В. Н. Титова // Вестник ТГПУ. - 2015. - №9 (162). - С. 23-25
29. Официальный сайт ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика»
[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.uniconf.ru/factories/pkf7?
30. Официальный сайт ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика»
[Электронный ресурс] -Режим доступа:https://www.uniconf.ru
31. Официальный сайт международного рекрутингового агентства HAYS [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.hays.com/resources
32. Первакова, Е. Е. Методы формирования эффективной корпоративной культуры / Е. Е. Первакова // Вопросы экономики и права. - 2015. - №1. - С. 91-94.
33. Петрова, О. В. Новые управленческие подходы в формировании
организационной культуры университета в условиях инновационно-ориентированной экономической системы региона / О. В. Петрова, И. Н. Ефимова // Современные исследования социальных проблем. - 2012. -
№11(19). - С. 99-124.
34. Положение об адаптации персонала ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика»/ Приложение к приказу № 105 от 28. 06. 2006г.
35. Положение об обучении и развитии персонала ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика»/ Приложение № 1 к приказу № 97 от 07.06.2006г.
36. Положение об оценке персонала ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика»/ Приложение № 1 к приказу № 132 от 13 марта 2017г.
37. Правила внутреннего трудового распорядка ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика»/ Приложение № 1 к приказу № 675 от от «28» декабря 2021 г
38. Резникова, О. С. Роль найма и отбора персонала в организации / О. С.
Резникова, А. Б. Гарибян: непосредственный, электронный // Молодой ученый. - 2017. - № 8 (142). - С. 189-191. - URL:
https://moluch.ru/archive/142/40046/
39. Рязанова О.В. Кадровая политика организации // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: № 7(79). - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://sibac.info/archive/economy/7(79).pdf
40. Трейси, Б. Искусственный отбор: 21 способ решения кадрового вопроса / Б. Трейси. - М.: Альпина Паблишер , 2016. - 210 с.
41. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) [Электронный ресурс] - URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_34683/
42. Федотова, Н. А. Возможности и риски геймификации в медийной практике / Н. А. Федотова // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2018. -№4 (30). - С. 12-15
43. Штеба, Т. В. Современное состояние и тенденции развития рынка рекрутинговых компаний в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 46-50. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://e-koncept.ru/2016/86685.htm.
44. HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров: М., 2004-2019. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://hr-portal.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ