Инструменты рекламы и PR в продвижении медицинского центра (на примере деятельности «Европейского медицинского центра «УГМК-Здоровье»)
|
Введение
1. Теоретические аспекты продвижения медицинского центра
1.1 Медицинский центр как объект PR-деятельности 8
1.2 Продвижение компании инструментами рекламы и PR 16
Глава 2. Анализ методов продвижения инструментами рекламы и PR в частной медицинской клинике 29
2.1. Анализ PR - и рекламного продвижения «Европейского медицинского центра «УГМК-Здоровье» 29
2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию PR - и рекламной деятельности продвижения «Европейского медицинского центра «УГМК-Здоровье» 45
2.2.1 Проблематизация 45
2.2.2 Исследование объекта и предмета 46
2.2.3 Идея-концепция рекомендаций 50
2.2.4 Цель разработки рекомендаций 50
2.2.5 Задачи 50
2.2.7 Технологии реализации рекомендаций 53
2.2.8 Команда проекта 55
2.2.9 Бюджет проекта 56
2.2.10 Размещение в социальной сети 57
2.2.11 Оценка эффективности проекта 57
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложения 66
1. Теоретические аспекты продвижения медицинского центра
1.1 Медицинский центр как объект PR-деятельности 8
1.2 Продвижение компании инструментами рекламы и PR 16
Глава 2. Анализ методов продвижения инструментами рекламы и PR в частной медицинской клинике 29
2.1. Анализ PR - и рекламного продвижения «Европейского медицинского центра «УГМК-Здоровье» 29
2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию PR - и рекламной деятельности продвижения «Европейского медицинского центра «УГМК-Здоровье» 45
2.2.1 Проблематизация 45
2.2.2 Исследование объекта и предмета 46
2.2.3 Идея-концепция рекомендаций 50
2.2.4 Цель разработки рекомендаций 50
2.2.5 Задачи 50
2.2.7 Технологии реализации рекомендаций 53
2.2.8 Команда проекта 55
2.2.9 Бюджет проекта 56
2.2.10 Размещение в социальной сети 57
2.2.11 Оценка эффективности проекта 57
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложения 66
Обоснование темы и ее актуальность. Реклама и пиар являются
основными методами продвижения товаров и услуг в различных сферах деятельности: шоу-бизнесе, продажах, индустрии красоты, киноиндустрии, инновационных технологиях, политике, государственных структурах, медицине и других.
Без рекламы и пиар не может пройти ни одно событие, именно благодаря инструментам продвижения связей с общественностью и рекламы мы узнаем о самых интересных и важных событиях в России и мире. Правильная реклама и пиар дают возможность организациям рассказать о себе, продемонстрировать свой бренд, услуги, и товары.
С каждым днем и часом в направлении рекламы и пиар происходят инновации: новые актуальные тенденции, технологии, открывают новые возможности для компаний по реализации своих идей и замыслов.
Тоже самое происходит и с рынком медицинских услуг, который характеризуется устойчивым спросом на поддержание здоровья населения, а также высоким уровнем конкуренции, в первую очередь, среди платных клиник. Поэтому, становится реальной потребность в формировании положительного образа, а также в продвижении медицинских услуг в частной клинике.
Медицинская услуга - это мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В большинстве случаев, к платной медицинской услуге относятся положительно, в отличие от государственных медицинских учреждений, так как платная медицина более качественна, лояльна к пациентам, имеет широкий ассортимент услуг и отличный сервис, да и в целом направлена на удовлетворение всех потребностей пациента, связанных с медицинским обслуживанием. Но, несмотря на это, в Екатеринбурге существует огромное
«Европейский медицинский центр «УГМК - Здоровье» 9 лет на рынке медицинских услуг и зарекомендовал себя с положительной стороны. Клиника имеет свой сайт, пресс-центр, социальные сети, различную сувенирную продукцию, программу лояльности. Актуальность темы обусловлена тем, что существуют некоторые виды медицинских услуг компании, для которых необходимо провести ряд мероприятий по продвижению инструментами рекламы и пиар.
Анализ источников и использованной литературы.
Последовательному исследованию и решению обозначенных аспектов способствовали работы, как зарубежных Бен МакКоннелл, Джейки Хуба, Френк Джефкинс, так и отечественных специалистов - Аксенова К.А., Венедиков Д.Д., Елина Н.К., Галкин В.В., Сенаторов А., Душкина М.Р., Разумовская А.Л., Шарков Ф.И. Квашнина В. В.
BTL-мероприятия как технологию продвижения рассматривали в своих трудах следующие авторы: А.И., Корнюшин В. Ю., Назимко А.Е., Ромат Е.В., Тамберг В., Гартон Э., Голубкова Е.Н., Климин., Шмит Б., и Шумович А.В. Значимую помощь в работе оказали также статьи Аристовой Е.В., Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко в периодической печати и сети Интернет.
Объект исследования - продвижение организации.
Предмет исследования - PR - и рекламные инструменты продвижения медицинского центра.
Цель работы - исследовать инструменты рекламы и PR в медицинском центре «УГМК-Здоровье» и разработать специальные рекомендации по продвижению медицинской услуги инструментами рекламы и пиар.
Задачи работы:
• Изучить понятия: медицинский центр, медицинская услуга как объект PR-деятельности;
• Описать понятие и виды продвижения компании инструментами рекламы и PR;
• Проанализировать PR - и рекламное продвижение «Европейского медицинского центра «УГМК-Здоровье»;
• Разработать рекомендации по совершенствованию PR - и рекламной деятельности продвижения «Европейского медицинского центра «УГМК-Здоровье».
В ходе исследования используются следующие методы:
- Теоретические - анализ, синтез, обобщение проектирование;
- Эмпирические - SWOT-анализ, анализ конкурентной среды.
База исследования:
Практическая значимость дипломного исследования заключается в возможности реализации проекта продвижения предприятий частных медицинских услуг.
Структура работы.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы, связанные
с медицинской услугой и медицинским центром. Также рассматриваются PR- инструменты, которые необходимы при продвижении медицинского учреждения.
Вторая глава посвящена практической работе по применению PR - инструментов по продвижению «Европейского медицинского центра «УГМК-Здоровье», и даны рекомендации для дальнейших действий.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
основными методами продвижения товаров и услуг в различных сферах деятельности: шоу-бизнесе, продажах, индустрии красоты, киноиндустрии, инновационных технологиях, политике, государственных структурах, медицине и других.
Без рекламы и пиар не может пройти ни одно событие, именно благодаря инструментам продвижения связей с общественностью и рекламы мы узнаем о самых интересных и важных событиях в России и мире. Правильная реклама и пиар дают возможность организациям рассказать о себе, продемонстрировать свой бренд, услуги, и товары.
С каждым днем и часом в направлении рекламы и пиар происходят инновации: новые актуальные тенденции, технологии, открывают новые возможности для компаний по реализации своих идей и замыслов.
Тоже самое происходит и с рынком медицинских услуг, который характеризуется устойчивым спросом на поддержание здоровья населения, а также высоким уровнем конкуренции, в первую очередь, среди платных клиник. Поэтому, становится реальной потребность в формировании положительного образа, а также в продвижении медицинских услуг в частной клинике.
Медицинская услуга - это мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В большинстве случаев, к платной медицинской услуге относятся положительно, в отличие от государственных медицинских учреждений, так как платная медицина более качественна, лояльна к пациентам, имеет широкий ассортимент услуг и отличный сервис, да и в целом направлена на удовлетворение всех потребностей пациента, связанных с медицинским обслуживанием. Но, несмотря на это, в Екатеринбурге существует огромное
«Европейский медицинский центр «УГМК - Здоровье» 9 лет на рынке медицинских услуг и зарекомендовал себя с положительной стороны. Клиника имеет свой сайт, пресс-центр, социальные сети, различную сувенирную продукцию, программу лояльности. Актуальность темы обусловлена тем, что существуют некоторые виды медицинских услуг компании, для которых необходимо провести ряд мероприятий по продвижению инструментами рекламы и пиар.
Анализ источников и использованной литературы.
Последовательному исследованию и решению обозначенных аспектов способствовали работы, как зарубежных Бен МакКоннелл, Джейки Хуба, Френк Джефкинс, так и отечественных специалистов - Аксенова К.А., Венедиков Д.Д., Елина Н.К., Галкин В.В., Сенаторов А., Душкина М.Р., Разумовская А.Л., Шарков Ф.И. Квашнина В. В.
BTL-мероприятия как технологию продвижения рассматривали в своих трудах следующие авторы: А.И., Корнюшин В. Ю., Назимко А.Е., Ромат Е.В., Тамберг В., Гартон Э., Голубкова Е.Н., Климин., Шмит Б., и Шумович А.В. Значимую помощь в работе оказали также статьи Аристовой Е.В., Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко в периодической печати и сети Интернет.
Объект исследования - продвижение организации.
Предмет исследования - PR - и рекламные инструменты продвижения медицинского центра.
Цель работы - исследовать инструменты рекламы и PR в медицинском центре «УГМК-Здоровье» и разработать специальные рекомендации по продвижению медицинской услуги инструментами рекламы и пиар.
Задачи работы:
• Изучить понятия: медицинский центр, медицинская услуга как объект PR-деятельности;
• Описать понятие и виды продвижения компании инструментами рекламы и PR;
• Проанализировать PR - и рекламное продвижение «Европейского медицинского центра «УГМК-Здоровье»;
• Разработать рекомендации по совершенствованию PR - и рекламной деятельности продвижения «Европейского медицинского центра «УГМК-Здоровье».
В ходе исследования используются следующие методы:
- Теоретические - анализ, синтез, обобщение проектирование;
- Эмпирические - SWOT-анализ, анализ конкурентной среды.
База исследования:
Практическая значимость дипломного исследования заключается в возможности реализации проекта продвижения предприятий частных медицинских услуг.
Структура работы.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы, связанные
с медицинской услугой и медицинским центром. Также рассматриваются PR- инструменты, которые необходимы при продвижении медицинского учреждения.
Вторая глава посвящена практической работе по применению PR - инструментов по продвижению «Европейского медицинского центра «УГМК-Здоровье», и даны рекомендации для дальнейших действий.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Цель дипломной работы заключалась в том, чтобы исследовать
инструменты рекламы и PR в медицинском центре «УГМК-Здоровье» и
разработать специальные рекомендации по выявленной проблематизации.
Для достижения поставленной цели, в первой главе дипломной работы,
был изучен теоретический материал по данной теме, в результате чего был
сделан вывод о том, что медицинский центр является одной из систем
здравоохранения, который оказывает медицинские услуги населению и
действует на платной основе.
Медицинский центр дает возможность получить множество услуг:
диагностику, лечение и профилактику заболеваний. Данные сочетают в себе
роль поликлиники и больницы, потому что обычно в них сосредоточено
амбулаторное лечение, диагностика и стационарное лечение.
Несмотря на широкий спектр оказания медицинской помощи, такой
рынок услуг имеет ряд специфических характеристик, которые влияют на
выбор инструментов продвижений. Так как PR медицинских услуг, в отличие
от каких-либо других услуг, нацелен на указание особенностей медицинской
помощи, чаще всего невидимой изначально, а не на создание эффекта
привлекательности. Из этого следует, что проектируя инструменты
продвижения рекламы и PR, употребление юмора и шуток будет
неприемлемо.
Непосредственно после изучения понятий медицинского центра и
услуги, были рассмотрены инструменты рекламы и PR. Существует ряд
инструментов продвижения, но в медицинской сфере используются
следующие: средства массовой информации (радио, телевидение, газеты,
журналы, почтовые рассылки, телефон, пресс-релизы); интернет (социальные
сети, электронная почта, поисковая оптимизация, корпоративный сайт);
проведение PR-мероприятий, программа лояльности, раздаточный печатный
материал, корпоративная культура и аналитика. Таким образом, все вышеперечисленные инструменты продвижения
являются актуальными и целесообразными для использования в
медицинской сфере. Так как несут в себе информацию о медицинских
услугах, и указывают на особенности медицинской помощи.
Во второй главе были рассмотрены инструменты рекламы и PR в
медицинском центре «УГМК-Здоровье», а также проведен SWOT-анализ и
анализ конкурентной среды. На основании полученных результатов можно
сделать следующие выводы:
Среди сильных сторон SWOT-анализа медицинского центра –
многофункциональность, предоставление квалифицированной помощи
опытными специалистами, современное оборудование. Из слабых сторон –
неудобное месторасположение и спад пациентов на операции по
избыточному весу.
Исходя из данных SWOT-анализа возникла необходимость проведения
анализа конкурентной среды. Были рассмотрены два медицинских центра
города Екатеринбурга «Доктор плюс» и «Городская клиническая больница
№40».
После анализа конкурентной среды были сделаны выводы о
необходимости повысить уровень осведомленности и привлечения
потенциальных и реальных пациентов на операции по избыточному весу, и
разработке двух рекомендаций по продвижению медицинской услуги в
медицинском центре «УГМК-Здоровье» инструментами рекламы и PR.
Рекомендации включали в себя предложения по продвижению,
которые направлены на формирование и поддержание репутации
учреждения.
Первый инструмент – «Мастер-класс «Скажи «нет» избыточному
весу», в котором врачи медицинского центра проводят мастер-класс по
избыточному весу, дают рекомендации по питанию и возможность получить
скидку на операцию. Во второй – «Лидер мнений» приглашается блогер
(лидер мнений) имеющий избыточный вес и согласившийся на посещение медицинских приемов врачей по коррекции избыточного веса, после чего
результаты приема будут публиковаться в видео формате в социальных
медиа.
Проведение данных мероприятий по продвижению медицинского
центра «УГМК-Здоровье» инструментами рекламы и PR, даст возможность
потенциальным и реальным пациентам клиники больше представления о
медицинской услуге, об использующемся оборудовании при проведении
операции, помогут справиться с психологическим барьером на пути к
избавлению от избыточного веса.
В дипломной работе представлены иллюстрации, план-размещения в
социальной сети, бюджет проекта и оценка эффективности.
Таким образом, основные задачи решены в полном объеме, а
поставленная цель достигнута.
инструменты рекламы и PR в медицинском центре «УГМК-Здоровье» и
разработать специальные рекомендации по выявленной проблематизации.
Для достижения поставленной цели, в первой главе дипломной работы,
был изучен теоретический материал по данной теме, в результате чего был
сделан вывод о том, что медицинский центр является одной из систем
здравоохранения, который оказывает медицинские услуги населению и
действует на платной основе.
Медицинский центр дает возможность получить множество услуг:
диагностику, лечение и профилактику заболеваний. Данные сочетают в себе
роль поликлиники и больницы, потому что обычно в них сосредоточено
амбулаторное лечение, диагностика и стационарное лечение.
Несмотря на широкий спектр оказания медицинской помощи, такой
рынок услуг имеет ряд специфических характеристик, которые влияют на
выбор инструментов продвижений. Так как PR медицинских услуг, в отличие
от каких-либо других услуг, нацелен на указание особенностей медицинской
помощи, чаще всего невидимой изначально, а не на создание эффекта
привлекательности. Из этого следует, что проектируя инструменты
продвижения рекламы и PR, употребление юмора и шуток будет
неприемлемо.
Непосредственно после изучения понятий медицинского центра и
услуги, были рассмотрены инструменты рекламы и PR. Существует ряд
инструментов продвижения, но в медицинской сфере используются
следующие: средства массовой информации (радио, телевидение, газеты,
журналы, почтовые рассылки, телефон, пресс-релизы); интернет (социальные
сети, электронная почта, поисковая оптимизация, корпоративный сайт);
проведение PR-мероприятий, программа лояльности, раздаточный печатный
материал, корпоративная культура и аналитика. Таким образом, все вышеперечисленные инструменты продвижения
являются актуальными и целесообразными для использования в
медицинской сфере. Так как несут в себе информацию о медицинских
услугах, и указывают на особенности медицинской помощи.
Во второй главе были рассмотрены инструменты рекламы и PR в
медицинском центре «УГМК-Здоровье», а также проведен SWOT-анализ и
анализ конкурентной среды. На основании полученных результатов можно
сделать следующие выводы:
Среди сильных сторон SWOT-анализа медицинского центра –
многофункциональность, предоставление квалифицированной помощи
опытными специалистами, современное оборудование. Из слабых сторон –
неудобное месторасположение и спад пациентов на операции по
избыточному весу.
Исходя из данных SWOT-анализа возникла необходимость проведения
анализа конкурентной среды. Были рассмотрены два медицинских центра
города Екатеринбурга «Доктор плюс» и «Городская клиническая больница
№40».
После анализа конкурентной среды были сделаны выводы о
необходимости повысить уровень осведомленности и привлечения
потенциальных и реальных пациентов на операции по избыточному весу, и
разработке двух рекомендаций по продвижению медицинской услуги в
медицинском центре «УГМК-Здоровье» инструментами рекламы и PR.
Рекомендации включали в себя предложения по продвижению,
которые направлены на формирование и поддержание репутации
учреждения.
Первый инструмент – «Мастер-класс «Скажи «нет» избыточному
весу», в котором врачи медицинского центра проводят мастер-класс по
избыточному весу, дают рекомендации по питанию и возможность получить
скидку на операцию. Во второй – «Лидер мнений» приглашается блогер
(лидер мнений) имеющий избыточный вес и согласившийся на посещение медицинских приемов врачей по коррекции избыточного веса, после чего
результаты приема будут публиковаться в видео формате в социальных
медиа.
Проведение данных мероприятий по продвижению медицинского
центра «УГМК-Здоровье» инструментами рекламы и PR, даст возможность
потенциальным и реальным пациентам клиники больше представления о
медицинской услуге, об использующемся оборудовании при проведении
операции, помогут справиться с психологическим барьером на пути к
избавлению от избыточного веса.
В дипломной работе представлены иллюстрации, план-размещения в
социальной сети, бюджет проекта и оценка эффективности.
Таким образом, основные задачи решены в полном объеме, а
поставленная цель достигнута.



