Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО

Работа №159295

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД
АДАПТАЦИИ К ДОО
1.1. Сущность процесса формирования культурно -гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 6
1.2. Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников в период адаптации к ДОО 18
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО­ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОО
2.1. Выявление исходного уровня сформированности культурно -
гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 3 9
2.2. Организация работы по формированию культурно -гигиенических
навыков у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к
ДОО 4 3
2.3. Результаты контрольного этапа эксперимента 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69

Всем с самого детства известна простая истина, что здоровье человеческого организма необходимо беречь смолоду, внимательно к нему относиться. Организм маленького ребенка пластичен, он по сравнению с организмом взрослого намного чувствительнее к воздействиям окружающей среды, и поэтому от того, благоприятные или неблагоприятные воздействия отражаются на нем, сложиться и здоровье малыша.
Огромную роль в сохранении и укреплении здоровья малыша играет обучение его культурно-гигиеническим навыкам.
В целом гигиеническое воспитание - это компонент системы общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения. Знакомить с основами гигиенических знаний и прививать им гигиенические навыки с малых лет должны родители, в этом вопросе им могут помочь педагоги и медицинские работники дошкольного учреждения.
Наиболее важным периодом в формировании прочных основ физического здоровья является ранний дошкольный возраст. В этом возрасте идет не простое усвоение правил и норм поведения, а особенно важный процесс социализации малыша.
Здесь особую роль несет педагогическое общение педагогов и родителей, а так же профессиональное общение воспитателя с воспитанниками, несущее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата в группе.
В нашем исследовании перед нами встала проблема организации общения педагога с детьми таким образом, чтобы процесс формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО протекал наиболее эффективно.
Объект исследования: процесс формирования культурно­
гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОО.
Предмет исследования: пути формирования культурно-гигиенических навыков в период адаптации к ДОО.
Цель данной работы: изучить проблему формирования культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в период адаптации к ДОО.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков в процессе знакомства детей с гигиеническими процедурами в период адаптации к ДОО;
2) провести диагностическое обследование уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста при поступлении в ДОО;
3) провести формирующий эксперимент, заключающийся в использовании различных путей формирования культурно-гигиенических навыков в процессе знакомства детей с гигиеническими процедурами в период адаптации к ДОО;
4) оценить эффективность проведенной работы на этапе формирующего эксперимента.
Поставленные задачи обусловили выделение четырех этапов работы:
I этап (май 2019 года) был посвящён изучению и анализу литературы по теме исследования;
II этап (сентябрь 2019 года) предполагал диагностику уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
III этап (сентябрь 2019 - март 2020 года) включал проведение
формирующего эксперимента;
IV этап (март 2020 года) предусматривал повторную диагностику детей младшего дошкольного возраста, анализ и обобщение результатов исследования.
Гипотеза исследования: овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками в период адаптации к дошкольной образовательной организации будет успешнее благодаря использованию различных путей формирования культурно -гигиенических навыков, таких как: рационально организованная обстановка; четкий режим дня; руководство взрослых; личный пример взрослых; рационально организованная непосредственно образовательная деятельность и т. д.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ психологической, педагогической и методической литературы, метод наблюдения, педагогический эксперимент, математические методы обработки данных.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы Р.С. Буре, Л.Ф. Островской, А.Г. Арушановой, В.В. Конновой, Е.С. Рычаговой, Ф.С. Левин-Шириной, В.Г. Нечаевой, В.А. Горбачевой, В.С. Мухиной, Е.В. Субботского, С.Г. Якобсон и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы педагогами -практиками в педагогическом процессе ДОО.
База исследования: МДОУ «Детский сад №149» г. Пензы, группа детей младшего дошкольного возраста в количестве 25 человек.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования, мы можем констатировать, что проведенная нами работа в дошкольной образовательной организации, направленная на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации, эффективна.
Подытоживая результаты изучения психолого-педагогической литературы, мы сделали следующие выводы:
• для успешного формирования культурно - гигиенических навыков педагогам необходимо знать особенности возраста детей младшего дошкольного возраста, владеть методами и приемами формирования культурно-гигиенических навыков, применять данные методы на практике;
• методика формирования культурно -гигиенических навыков должна включать в себя работу по таким направлениям, как занятия, направленные на формирование представлений о себе, занятий по развитию мелкой моторики рук;
• обучение детей по культурно-гигиеническим навыкам предусматривает разделение навыка на отдельные операции и пооперационное овладение его алгоритмом;
• освоенный навык необходимо закреплять на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду, а так же проводить с родителями детей индивидуальные беседы о целесообразности закрепления полученных навыков в домашних условиях.
Проведенное исследование показало, что дети младшей группы детского сада при формировании культурно -гигиенических навыков, нуждаются в обучении и постоянном контроле над выполнением режимных моментов.
В ходе работы нами использовались такие приемы, как сопряженные действия с педагогом, сопровождающиеся комментарием каждой операции, действия по определенному образцу (алгоритму).
Анализ результатов до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности подобранной нами методики работы. Изменения уровня сформированности умений по формированию культурно­гигиенических навыков имеют позитивную динамику. В процессе работы были замечены такие изменения: дети стали следить за своим внешним видом, выполнять многие режимные моменты без напоминания педагога, по назначению использовать предметы гигиены.
В начале исследования нами была выдвинута гипотеза о том, что овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно­гигиеническими навыками в период адаптации к дошкольному учреждению будет успешным, если использовать различные пути их формирования.
Далее в рамках формирующего этапа эксперимента были разработаны мероприятия по формированию у детей культурно -гигиенических навыков, в ходе реализации которых мы использовали различные пути для достижения результата.
На заключительном этапе провели контрольную диагностику, результаты которой говорят о положительном влиянии использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста различных путей формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников.
Таким образом, задачи, поставленные в начале исследования, были выполнены.


1. Авсюкевич Н.И., Башкатова И.А. Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего возраста в процессе совместной деятельности. // Молодой ученый. - 2015. - №24. - С. 901-903.
2. Арсентьева В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. - М.: ФОРУМ, 2009. - 248 с.
3. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения. // Дошкольное воспитание. - 1993. - №11. - 17 - С. 21-25.
4. Блонский П.П. Психология младшего дошкольника. - Воронеж: МОДЭК, 2015. - 564 с.
5. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. - М.: Просвещение, 1987. - 95 с.
6. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 1997. - 240 с.
7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.:
Просвещение, 1991. - 160 с.
8. Бондаренко, А.К. Фольклорные игры в детском саду. - М.: Логос, 2011. - 160 с.
9. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. - М.: Просвещение, 2001. - 121 с.
10. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. - М., 2012. - 413 с.
11. Волоков В.С. Детская психология: Логические схемы. - М.:
ВЛАДОС, 2011. - 423 с.
12. Выготский Л.С. Детская психология. - М.: ВЛАДОС, 2013. -
435 с.
13. Голицина Н.С. Перспективное планирование воспитательно­образовательного процесса в дошкольном учреждении. - М.: Скрип торий, 2014. - 534 с.
14. Денисова О.П. Психология и педагогика: учебное пособие. - М.: Флинта, МПСУ, 2008. - 240 с.
15. Детский сад от А до Я: науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. - М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. - 35 с....34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ