Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы повышения квалификации персонала в пищевой промышленности (на примере ООО «Ванюшкины сладости»)

Работа №159291

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Понятие и роль повышения квалификации персонала в повышении
экономической эффективности организации 8
1.2 Виды, методы и формы повышения квалификации персонала в
организации 17
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ВАНЮШКИНЫ СЛАДОСТИ» 29
2.1 Оценка системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО
«Ванюшкины сладости» 29
2.2 Мероприятия по совершенствованию системы повышения квалификации
персонала в ООО «Ванюшкины сладости» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ

На сегодняшний день в условиях рыночных определяющий фактор роста конкурентоспособности предприятия - это инвестиции в трудовые ресурсы. В сфере бизнеса в настоящее время особенное внимание уделяется опыту и квалификации работников, а также обладанию информацией, так как среди важнейших составляющих конкурентоспособности организации определяется такая составляющая, как трудовые ресурсы, от качественных характеристик которых зависит во многом и качество изготавливаемой продукции, исполняемых работ, предоставляемых услуг. Обучение работников оказывает прямое влияние на экономические результаты работы организации, мотивацию сотрудников, их профессиональное развитие, преданность фирме, а также содействует созданию подходящей организационной культуры.
Увеличение роли повышения квалификации и обучения персонала в росте конкурентоспособности предприятия, трудового потенциала и организационного развития работников определено тремя обстоятельствами:
- без своевременного повышения квалификации и обучения персонала реализация организационных видоизменений становится невозможным или сильно затрудняется;
- повышение квалификации и обучение персонала - важнейший метод по повышению ценности человеческих ресурсов на предприятии;
- качество подготовки, повышение квалификации и обучение персонала - существенное средство для достижения стратегических целей предприятия.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы предопределена тем, что повышение квалификации персонала является главным показателем по увеличению производительности деятельности сотрудников, а также продуктивным «фактором мотивации» повышения рабочей инициативности и закреплении персонала за организацией.
Современное производство выдвигает значительные требования к сотрудникам и системе подготовки, переподготовки и повышении квалификации в обстановке рыночных взаимоотношений. В ходе научно-технического прогресса одни специальности исчезают, другие появляются. Видоизменяются промышленные ресурсы, уплотняется рабочий темп. Все перечисленное вызывает потребность в новых конфигурациях по подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников.
Степень научной разработанности темы. В процессе написания выпускной квалификационной работы использовались работы известных научных работников в области управления персоналом: Т.Ю. Базаров, М.В. Артамонова, А.А. Брасс, Е.А. Борисова, В.Р. Веснин, Т.Н. Василюк, П.В. Журавлев, Б.Л. Еремин, Р.П. Колосова, А.Я. Кибанов, П.В. Пугачев, М.В. Луданик, и др. Большое внимание вопросам профессионального обучения сотруднков в своих научных изданиях отдают П.В. Журавлев, С.К. Мордовин, Т.Ю. Базаров, А.В. Михайлова, А.Я. Кибанов, Е.В. Маслов, Л.Н. Попова, Е. Моргунов, В.В. Музыченко. К числу зарубежных ученых, также занимающихся методологическими и теоретическими вопросами по этой проблематике, необходимо отметить М. Альберта, Морито Акио, М. Вебера, М. Аткинсона, Дж. Коун, Д. Клаттер-бака, Я. Фитценца, А. и Э. Мишлен, М. Мескона, У. Петти, У. Оучи, Киитиро Тоеда, М. Рейнольдса.
Объект исследования - персонал ООО «Ванюшкины сладости» (Пензенская область, Пензенский район, село Засечное).
Предмет исследования - система повышения квалификации персонала в организации.
Цель выпускной квалификационной работы - исследовать систему повышения квалификации персонала в ООО «Ванюшкины сладости» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Достижение указанной цели выпускной квалификационной работы возможно, при разрешении следующего комплекса задач:
1) рассмотреть степень разработанности проблематики обучения и повышения квалификации в зарубежной и отечественной научной литературе;
2) исследовать систему по управлению персоналом в ООО
«Ванюшкины сладости»;
3) рассмотреть специфику системы по повышению квалификации в ООО «Ванюшкины сладости»;
4) предложить меры в ООО «Ванюшкины сладости» по совершенствованию системы повышения квалификации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в обнаружении проблем в сфере повышения квалификации в ООО «Ванюшкины сладости», и разработанных нами мероприятий по их разрешению.
Информационная база по исследованию представляет изучение деятельности кондитерского предприятия ООО «Ванюшкины сладости». Источники информации, использованные для выполнения дипломной работы: Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ, иные нормативно - правовые акты о труде, статьи из профессиональных журналов, научные труды, учебная литература, а также нормативно-методологические документы ООО «Ванюшкины сладости», материалы статистики, итоги самостоятельных исследований, реализованных на кондитерской фабрике.
Методы, применяемые для достижения установленной цели: общенаучные методы, среди которых: диалектический, логический, системный и исторический. Кроме того нами были активно применены, такие методы, как анализ литературы по обучению персонала и управлению им, статистика, наблюдение, а также анализ нормативной базы предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ООО «Ванюшкины сладости» представляет собой коммерческую организацию, занимающуюся, производством и реализацией кондитерских изделий.
В ООО «Ванюшкины сладости» обучение и повышение квалификации персонала проводится ежегодно, предпочтение отдаётся обучению непосредственно на предприятии, в силу ограниченности финансовых ресурсов. Необходимость обучения и повышения квалификации определяется методом опроса различных подразделений. С учётом стратегии развития предприятия и собранных заявок служба персонала формирует текущие и годовые планы обучения и повышения квалификации персонала.
На предприятии в основном применяются традиционные методы обучения и повышения квалификации персонала, среди которых: инструктаж по технике безопасности, наставничество, обучение на рабочем месте, ротация персонала, стажировка, курсы по повышению квалификации в специализированных обучающих организациях.
Был выявлен ряд проблем в области обучения и повышения квалификации персонала кондитерского предприятия, среди которых:
1) высокая текучесть кадров и не стабильная численность работников предприятия, сложности с процессом адаптации новых сотрудников;
2) тенденция уменьшения количества работников, прошедших программы обучения и повышения квалификации за последние три года;
3) отсутствие положения об обучении и повышения квалификации персонала;
4) отсутствие документации и регламентированной системы наставничества с целью повышения квалификации персонала;
5) недостатки в содержании программ повышения квалификации для рядовых рабочих, а также очень низкое количество прошедших повышение квалификации рядовых рабочих;
6) формальность, низкая организация и неудовлетворительное содержание обучения, проводимого с работниками на предприятии в рамках программ по повышению квалификации;
7) недовольство некоторых работников уровнем профессионализма преподавателей;
8) большинство работников предприятия выражают потребность в обучении и повышении квалификации;
9) на предприятии нет четко разработанной системы передачи знаний от одного поколения работников другому с целью повышения квалификации персонала;
10) отсутствие на предприятии наиболее предпочтительной для сотрудников формы обучения - краткосрочных курсов, тренингов с отрывом от производства для повышения квалификации;
11) недостаток активных методов обучения в рамках программ по повышению квалификации.
Рекомендации по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Ванюшкины сладости» звучат следующим образом:
1) увеличение количества работников, направляемых для прохождения программ по повышению квалификации;
2) для устранения формализованного подхода необходимо направить усилия на соотнесение целей и результатов повышения квалификации с результатами трудовой деятельности. Мероприятиями, для решения этой проблемы, могут стать: поручение работ более высокой сложности и постановка более сложных задач (с перераспределением премиального фонда без его превышения);
3) внедрить на предприятие программу адаптации новых сотрудников с назначением наставника;
4) мероприятия для решения проблем с системой наставничества:
- отбор 4 опытных сотрудников со стажем более 5 лет, которые будут помогать «новичкам»;
- систематическое обучение наставников;
- введение доплат для сертифицированных сотрудников, осуществляющих подготовку молодых специалистов;
- разработка документации для института наставничества;
5) при выборе программы повышения квалификации необходимо учитывать различный уровень подготовленности сотрудников организации;
6) для поддержания заинтересованности обучаемого необходимо тщательно подбирать различные виды работ в рамках программы повышения квалификации;
7) предлагается, используя американский опыт обучения персонала, внедрить в систему обучения новые методы. Первым может послужить метод поведенческого моделирования. Еще одним активным методом может послужить баскет-метод;
8) применение ротации, под которой подразумевается горизонтальное и вертикальное перемещение персонала по подразделениям внутри организации.



1. Адова, И. Б. Обеспечение эффективности обучения персонала в процессе внедрения систем качества в организации / И. Б. Адова // Вестние Томского государственного педагогического университетата. - 2005. - № 5. - С. 103-107.
2. Алавердов, А. Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2015. - 192 с.
3. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг; пер. с англ. И.Ю. Кашевой. - изд. 10-е. - СПб: Питер, 2012. - 824 с.
4. Арямова, Н. Система обучения персонала как фактор конкурентоспособности организаций / Н. Арямова // Управление образованием: теория и практика. - 2013. - № 1 (9). - С. 100-103.
5. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т. Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 239 с.
6. Безлепкина, Е. А. Современные методы обучения персонала.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.ngpc.ru/forum2010/Articles/Learnining%20methods.pdf
7. Бугаков, В. М. Управление персоналом: Учебное пособие / В. П. Бычков, В. М. Бугаков, В. Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2014. - 237 c.
8. Вираг, А. С. Повышение конкурентоспособности предприятия путем повышения квалификации персонала / А. С. Вираг, А. С. Боченкова, К. И. Телкова, А. А. Александров // Наука и современность: сб. материалов V Международной научно-практической конференции. - М., 2016. - С. 74-75.
9. Герчиков, В. И. Управление персоналом: работник - самый
эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В. И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 282 c.
10. Городнова, А. А. Особенности изучения потребностей в обучении на предприятии / А. А. Городнова // Проблемы развития информационного общества и социально-инновационного благополучия современной России. - М., Волгоград: Центр прикладных научных исследований, 2011. - С. 24-35.
11. Грачева, С. В. Корпоративные университеты за рубежом (история создания, опыт, современность). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue. html?1496
12. Григорьева, Т. О. Основные направления совершенствования системы внутрифирменного обучения и развития персонала / Т. О. Григорьева // Управление развитием персонала. - 2015. - № 1. - С. 2-8.
13. Егорошин, А. П. Управление персоналом: учебник для вузов. - 4-е изд., испр. / Егорошин А. П. - Н. Новгород: НИМБ, 2013. - 720 с.
14. Желнина, Е. В. Социально-экономические проблемы развития общества влияние экономического кризиса на профессиональную подготовку персонала крупной промышленной компании / Е. В. Желнина // Современные исследования социальных проблем. - 2016. - № 3. - С. 110-114.
15. Ивановская, Л. В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Л. В. Ивановская. - М.: Проспект, 2013. - 64 c
16. Кадышев, А. В. Системы обучения персонала в российских корпорациях и направления повышения их эффективности / А. В. Кадышев // Труд и социальные отношения. - 2012. - № 12. - С. 80-84.
17. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: Учебное пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. - М.: КноРус, 2012. - 368 c.
18. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2012. - 256 с.
19. Кузьмина, Ю. А. Особенности развития персонала в исследовательском университете / Ю.А. Кузьмина // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2010. № 2 (12). - С. 41-44.
20. Магуа, М. И. Организация обучения персонала компании: учебное пособие / Магуа М. И. - М.: АО «Бизнесшкола «Интел-синтез»», 2012. - 192 с.
21. Малахов, Е. С., Ананченкова, П. И. Корпоративное обучение в системе менеджмента персонала / Е. С. Малахов, П. И. Ананченкова // Путеводитель предпринимателя. - 2013. - № 19. - С. 132-137.
22. Маринченко, М. В. Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в повышении экономической эффективности организации / М. В. Маринченко // Известия Регионального финансово-экономического института. - 2017. - № 3 (15). - С. 5 - 9.
23. Маслова, В. М. Различные подходы к обучению и развитию персонала компании / В. М. Маслова // Дельта науки. - № 2. - 2015. - С. 10-16.
24. Музыченко, В. В. Управление персоналом (лекции) / В. В. Музыченко: Учебник. - М.: ACADEMA, 2012. - 525 с.
25. Мягких, К. В. Совершенствование системы обучения персонала организации путем введения системы дистанционного обучения / К.В. Мягких // Гагаринские чтения. Сборник тезисов докладов XLIV Международной молодёжной научной конференции. - 2018. - С. 134-135.
26. Негребецкая, О. В. Повышение квалификации сотрудников / О. В. Негребецкая // Зарплата. - 2010. - № 10. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://hrmaximum.ru
27. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rosmintrud.ru/labour/nok/24
28. Петровская, О. А. Система обучения персонала как управленческий ресурс организации / О. А. Петровская // Вестник Адыгейского государственного университета. -2019. - № 2. - С. 75-82.
29. Понько, В. К. Система профессионального обучения персонала крупной компании / В. К. Понько // Наука и техника в газовой промышленности. - 2013. - № 1 (53). - С. 77-81.
30. Райзберг, Б. А., Лозовский, Л. Ш., Стародубцева, Е. Б. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА. - 2016. - 495 с.
31. Сендеров, В. Л., Ластовский, М. А., Коваль, И. А. Гибкий подход к повышению квалификации персонала / В. Л. Сендеров, М. А. Ластовский, И. А. Коваль // Современные проблемы управления конкурентоспособностью и инновационным развитием России. - М., 2018. - С. 76-79.
32. Скоблякова, И. В. Инвестиции в человеческий капитал и эффекты образования // Финансы и кредит. - 2013. - № 23(227). - С. 16-19
33. Слободской, А. Л. Обучение персонала организаций: учеб. пособие / А. Л. Слободской. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. - 124 с.
34. Стукен, Т. Ю. Внутрифирменное обучение персонала: мотивы работников и работодателей / Т. Ю. Стукен // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2015. - № 4. - С. 170-176.
35. Тадтаева, В. В., Шапка, И. С. Взаимодействие предприятий с вузами в подготовке и повышении квалификации персонала / В. В. Тадтаева, И. С. Шапка // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 4-1 (69). - С. 581¬583.
36. Травин, В. В. Основы кадрового менеджмента / В. В. Травин, В. А. Дятлов. - М.: Дело, 2011. - 331с.
37. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197- ФЗ (с изм. от 02.08.2019) // «Российская газета» - 2019. - 7 августа (Федеральный выпуск № 172(7930)).
38. Управление персоналом организации: учебник / под ред. Кибанова А.Я. 4-е изд., доп. и перераб. - М.: 2017. - 695 с.
39. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. от 27.12.2019) // «Российская газета». - 2012. - N 303. - 31 декабря.
40. Шарапова, Н. В., Унжакова, Е. А. Профессиональное обучение персонала как фактор конкурентоспособности организации / Н. В. Шарапова, Е. А. Унжакова // Проблемы экономики и менеджмента. - 2017. - № 4 (68). - С. 60-65.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ