Данные индивидуального задания.
Таблица 1.1 Изменение материального потока по годам
Годы, t 2005 2006 2007 2008 2009
Мат. поток N(t), тыс. т/год
48,4 52,3 66,8 71,5 81,3
Введение 3
Глава 1. Прогнозирование материальных потоков. 5
Глава 2. Определение оптимального размера партии поставки 10
Глава 3. Определение потребного количества транспортных единиц 14
Глава 4. Определение основных параметров склада 19
Глава 5. Особенности организации перевозок грузов железнодорожным, автомобильным, водным транспортом 24
5.1 Особенности смешанных перевозок груза 24
5.2 Особенности интермодальных перевозок груза 30
5.3 Особенности мультимодальных перевозок груза. Отличия от интермодальных перевозок груза. 33
Заключение 38
В современном мире, где глобализация играет все более важную роль, эффективная и надежная транспортная логистика является одним из ключевых факторов успеха в сфере грузоперевозок. Из-за растущей потребности в перемещении грузов на большие расстояния, традиционные одномодальные перевозки становятся все менее эффективными и экономически целесообразными.
В данном контексте, смешанные, интермодальные и мультимодальные перевозки становятся все более популярными альтернативами. Смешанные перевозки включают в себя использование различных видов транспорта на одном участке маршрута, что позволяет оптимизировать время и стоимость доставки. Интермодальные перевозки подразумевают использование нескольких модальностей транспорта с возможностью перехода груза с одного вида транспорта на другой без необходимости перевалки. Мультимодальные перевозки представляют собой комплексное использование различных видов транспорта по оптимальному маршруту согласно требованиям груза и условиям доставки.
Целью данной курсовой работы является изучение основных принципов и преимуществ смешанных, интермодальных и мультимодальных перевозок грузов, их роли в современной логистике и влияния на бизнес-процессы компаний.
Задачи курсового проекта:
• Определить прогнозирование материальных потоков;
• Определить оптимальный размер партии поставки;
• Определить потребное количество транспортных единиц;
• Рассмотреть особенности смешанной перевозки грузов;
• Рассмотреть особенности интермодальной перевозки грузов;
• Рассмотреть особенности мультимодальной перевозки грузов;
Использование смешанных, интермодальных и мультимодальных перевозок грузов имеет большой потенциал для оптимизации транспортной логистики и повышения конкурентоспособности компаний. Поэтому данная курсовая работа представляет актуальность и значимость в развитии современной логистики и экономики в целом.
Курсовой проект состоит из проектной и теоретической части. В проектной части мы решаем задачи. В теоретической части рассматриваем особенности смешанных, интермодальных и мультимодальных перевозок грузов. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы. Объем работы составляет 41 страница.
В данном курсовом проекте, в результате расчетов был найден планируемый размер материального потока в 2010 году, определенный методом регрессионного анализа, который составил 89560 тонн. Далее было определено оптимальное значение партии поставки, которое равно 1639,15 тонн. Соответствующие минимальные суммарные затраты составили 13113 у.е. После определили потребное количество транспортных единиц, в результате чего сделали вывод, что необходимое количество стандартных 40-футовых контейнеров для отправки партии груза составляет 109 FEUs. Следующим была построена масштабная схема склада и отображены все функциональные зоны, общая площадь склада по итогу расчетов получилась 3546,7 м^2. В ходе работы были рассмотрены различные аспекты смешанных, интермодальных и мультимодальных перевозок грузов, их особенности, недостатки и преимущества.
Было выявлено, что смешанные перевозки самым оптимальным образом сочетают в себе преимущества различных видов транспорта, позволяя обеспечить более эффективное использование ресурсов и снижение затрат.
Интермодальные перевозки, в свою очередь, предлагают интегрированное использование различных видов транспорта под единой логистической схемой. Это позволяет достичь оптимального использования ресурсов, повысить гибкость перевозок и сократить время доставки.
Мультимодальные перевозки объединяют возможности смешанных и интермодальных перевозок, предлагая комплексный подход к логистическим задачам. Они позволяют эффективно использовать различные виды транспорта в рамках одной транспортной цепи, обеспечивая гибкость и оптимизацию доставки грузов.
Анализ показал, что смешанные, интермодальные и мультимодальные перевозки грузов являются актуальными и перспективными направлениями развития современной логистики. Они позволяют улучшить эффективность транспортных процессов, снизить затраты и повысить уровень обслуживания клиентов.
Однако, для успешной реализации указанных видов перевозок необходима хорошо организованная логистическая инфраструктура, включая развитую сеть терминалов, интегрированные информационные системы и эффективную координацию работы различных участников логистической цепи.
В заключении можно отметить, что смешанные, интермодальные и мультимодальные перевозки грузов являются перспективными альтернативами традиционным однотипным транспортным схемам. Их внедрение позволяет достичь оптимального использования ресурсов, сократить затраты и повысить качество обслуживания клиентов. Однако, для успешной реализации этих видов перевозок требуется комплексный подход, адаптированный к конкретным условиям и требованиям рынка, а также эффективное управление логистическими процессами.
1. Красильникова О.А., Дронов Е.В. «Прямые смешанные перевозки и их эффективность» // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 5-1. – С. 141-141;
2. Потапов С. М., Семенова С. А. Методический материал по дисциплине «логистика» грузовые перевозки различными видами транспорта // Актуальные вопросы современного права. Пути теоретического и практического решения проблем. – 2018. – С. 145-163
3. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев ; отв. ред. Б. А. Аникин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 454 с.
4. Мультимодальные перевозки грузов [Электронный ресурс]//All-Sci.net. - URL: https:all-sci.net/raznoe_973/163-modalnyie-perevozki-108954.html.
5. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2 : учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 341 с.
6. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем : учебное пособие для СПО / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 150 с.
7. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для СПО / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 507 с
8. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев ; отв. ред. Б. А. Аникин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 454 с.