Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и менеджмент предприятия по производству декоративных элементов из полиуретана

Работа №159254

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Маркетинговые исследования рынка 8
1.1 Анализ рынка 8
1.2 Изучение конкурентов 13
1.3 Анализ потребителей 21
2 Технико-технологическое обоснование проекта 25
2.1 Характеристика производимой продукции 25
2.2 Технология производства продукции 33
2.3 Логистика производственных процессов 42
3 Формирование системы эффективного управления предприятием 52
3.1 Построение организационной структуры управления предприятия и
управление персоналом 52
3.2 Формирование стратегий организации 60
3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 67
Заключение 76
Список использованных источников 79

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


Украшение дома лепниной всегда считалось и считается признаком хорошего вкуса и материального достатка. Интерьер с лепниной и сегодня очень актуален: он позволяет создать даже в стандартной современной квартире неповторимый и элегантный стиль. Лепнина представляет собой декоративные повторяющиеся в орнаменте элементы, которые бывают разными по размерам и по форме.
Первоначально лепнину изготавливали из гипса, в настоящее время широкую популярность среди российских граждан, осуществляющих ремонт квартир и домовладений получила лепнина из полистирола.
У полиуретановых декоративных элементов, в отличие от гипсовой, практически отсутствуют какие-либо ограничения в использовании. Такой декор легок в монтаже и в специальной подгонке не нуждается. Полиуретановая лепнина не осыпается и не желтеет от времени, как гипсовая. Она прекрасно выглядит и в комнатах с невысокими потолками. Полиуретан является износостойким, влагоустойчивым, легким и быстровозводимым, а также имеет невысокую стоимость при очень широких возможностях.
Российский рынок декоративных элементов из полистирола характеризуется большим количеством конкурирующих фирм, в том числе и иностранных. Однако в условиях высокой его емкости есть возможность организации конкурентоспособного производства данного вида продукции.
В связи с вышесказанным целью выпускной квалификационной работы является разработка системы менеджмента предприятия по производству декоративных элементов из полиуретана.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
• проведены маркетинговые исследования рынка декоративных
элементов из полиуретана;
• дано технико-технологическое обоснование проекта;
• разработана система управления предприятия;
• дано экономическое обоснование проектного решения.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых-экономистов, посвященные вопросам бизнес-планирования в современных экономических условиях, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Пензенской области.
Методология исследования основана на системно-функциональном подходе к изучаемой проблеме. В рамках этого подхода в работе использовались различные методы, приемы и способы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, графический и др.
Информационная база сформирована на основе официальных данных Росстата, нормативно-справочного материала, а также материалов, опубликованных в научной литературе, периодической печати и сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Благоприятная ситуация, сложившаяся на российском рынке строительных материалов, создает предпосылки для формирования и развития такого вида бизнеса как производство декоративных элементов из полистирола, в частности потолочного и напольного плинтуса.
По оценкам экспертов рынок декоративных элементов из полистирола в последние годы активно развивается. Особенный пик роста приходится на 2005-2007 гг. И лишь в период кризиса объем рынка незначительно снизился. Однако к 2016 году ситуация изменилась в лучшую сторону, хотя объем реализации декоративных элементов из пенополистирола докризисного уровня достигнут не был. При этом следует отметить, что экономический кризис привел к тому, что на российском рынке стали доминировать российские производители. Наиболее популярными на рынке декоративных элементов из пенополистирола являются потолочные и напольные плинтуса, занимающие в совокупности более половины рынка.
В настоящее время производством декоративных элементов из пенополистирола в России занимаются, по оценкам экспертов, 58 компаний. При этом, на территории Приволжского федерального округа работает 6 компаний. По предварительным оценкам на первоначальном этапе предприятие будет иметь невысокие конкурентные позиции, что обусловлено, прежде всего, неизвестностью торговой марки, а также отсутствием какого-либо имиджа. В связи с этим предприятие планирует занять 6% приволжского рынка.
Предприятие предполагает осуществлять свою деятельность на двух параллельных рынках: рынке физических лиц и рынке юридических лиц.
На рынке физических лиц основным потенциальным потребителем является лицо в возрасте от 25-45 лет, с доходом выше среднего, предпочитающий покупать качественный товар при соответствующим уровне цен.
А потенциальным целевым сегментом рынка юридических лиц являются малые или средние строительные организации, осуществляющие строительство и отделку жилых помещений.
Важным условием эффективного функционирования и развития организации является формирование системы стратегического управления, первоначальным этапом, которого является определение миссии. Миссия компании звучит следующим образом: производство высококачественных декоративных элементов, удовлетворяющих самых взыскательных потребителей. Данная миссия была детализирована для работников, общества, и деловых партнеров.
Следующим этапом стратегического управления является проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия с помощью SWOT-анализ. Основными сильными сторонами предприятия является наличие современного высокопроизводительного оборудования способного обеспечить производство высококачественной продукции, а также высококвалифицированного персонала. Основной слабой стороной организации является неотлаженная система продвижения продукции, что обусловлено становление компании. При этом высокий потенциал рынка обеспечит возможность налаживания долгосрочных контактов с потребителями. Среди реальных угроз развития предприятия можно выделить возможность стагнации российской экономики и роста цен на сырье и энергоресурсы. Исходя из данных анализа, в качестве стратегии функционирования была определена стратегия дифференциации, а стратегии роста - стратегия концентрированного роста.
Для обеспечения выполнения производственной программы на предприятии будет приобретена технологическая линия отечественного производства компании «ТехноНиколь».
Для осуществления функций управления на предприятии создается аппарат управления, который подразделяется на отдельные и в то же время взаимосвязанные части - органы управления, которые выполняют определенный комплекс операций и процедур по управлению производством. На первоначальном этапе наиболее эффективной является линейно-функциональная структура управления.
Было принято решение сформировать следующую систему распределения продукции в организации: Прямой канал распределения продукции предприятие будет использовать при реализации продукции строительным организациям, занимающимся отделочными работами, а также физическим лицам, приобретающим продукцию непосредственно со склада организации. Наибольшую долю своей продукции предприятие на первоначальных этапах своего развития предполагает реализовывать через сети магазинов строительных материалов г. Пензы и Пензенской области. Около 30% всей произведенной продукции предприятие будет реализовывать в другие регионы России через оптовых посредников.
В процессе своей деятельности предприятие будет уделять большое внимание системе продвижения продукции. Основными элементами которой на первоначальном этапе будут: реклама в печати, промо-акции, розыгрыш призов, дисконтные программы и т.д.
Как показали расчеты, если в первые два года в результате своей деятельности предприятие терпит убыток, то уже начиная с третьего года деятельность становится прибыльной.
Произведенные расчеты показывают, что баланс наличности предприятия всегда является положительной величиной, что свидетельствует об эффективной системе формирования и использования денежных средств организации.
При расчете интегральных показателей было установлено, что при ставке дисконтирования, равной 12%, срок окупаемости проекта составляет 46 месяцев. Средняя норма рентабельности проекта равна 47,5 %, это говорит о том, что начальные инвестиции окупаются почти в 1,5 раза, то есть реализация данного проекта является выгодной. Чистый приведенный доход от реализации проекта за пять лет превышает 14 млн. руб., что также свидетельствует о выгодности проекта.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) [электронный ресурс] режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40/
2. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной
ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) [электронный ресурс] режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/
3. Алехин М.Ю. Управление инвестиционными проектами: Учебное пособие / М.Ю. Алехин. - Спб: Издательский центр Морского технического университета, 2016. - 218 с.
4. Баканов М.И. Курс экономического анализа / Баканов М.И. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 304 с.
5. Бэгьюли Ф. Управление проектами / Ф. Бэгьюли. - М.: Гранд: Фаир Пресс, 2015. - 418 с.
6. Васина А.А Финансовая диагностика и оценка проектов / А.А Васина СПб.: Питер, 2011. - 448 с
7. Виханский О.С.. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2-ое изд.: Учебник для вузов / Виханский О.С. - М.: Фирма «Гардарика», 2016. - 358 с.
8. Горфинкель В.Я. Курс предпринимательства / В.Я Горфинкель. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2015 - 439 с.
9. Горфинкель В.Я. Экономика организации / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 608 с.
10. Гриффит А. Системы управления в строительстве / А. Гриффит. - Самара: Олимп-Бизнес, 2015. - 198 с.
11. Карпов В.Г. Управление инвестиционными проектами / Карпов В.Г. -М: Изд. УГНТУ, 2014. - 219 с.
12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. Финансы и статистика / Ковалев В.В. - М.: Экономист, 2015. - 321 с.
13. Ковалева А.М. Финансы: Учебное пособие. 4-е изд., доп. и перераб. / Ковалева А.М. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 345 с.
14. Колтынюк Б.А Инвестиционные проекты / Б.А. Колтынюк. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2015. - 622 с
15. Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебник / Котлер Ф.- М.: Прогресс, 201н. - 432 с.
16. Кохно П.А. Менеджмент / П.А. Кохно. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 618 с.
17. Любимова Н.Г. Оптимизация распределения финансовых ресурсов в задаче перспективного развития производственно - технологического комплекса / Н. Г. Любимова // Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 4. С.78 - 87.
18. Мазур И.И. Управление проектами (справочник для профессионалов) / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: «Высшая школа», 2014 - 880 с
19. Латкин А.А. Управление проектами / А.А. Латкин, В.П
Давиденко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 226 с.
20. Менеджмент организации / Под ред. Румянцевой З.П.,
Соломатина Н.А. - М. ИНФРА-М, 2015 - 518 с.
21. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2016. - 216 с.
22. Моисеенко Н.А. Разработка строительной части инвестиционного проекта / Н.А.Моисеенко. - М.: ГУУ, 2016. - 318 с.
23. Ньюэлл Майкл В. Управление проектами для профессионалов. Руководство по подготовке к сдаче сертификационного экзамена / Майкл В. Ньюэлл - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2016. - 321 с.
24. Обзор российского рынка декоративных элементов [электронный ресурс] режим доступа: http://www.vira.ru/exp/reviews/
25. Обзор рынка декоративных элементов из полиуретана в России
2016г. [электронный ресурс] режим доступа:
http://marketing.rbc.ru/research/562949987217762.shtml
26. Производство декоративных элементов из полиуретана
[электронный ресурс] режим доступа: http://china-gypsum.ru
27. Райс Джонстон Тактический менеджмент: Методы управления в меняющемся мире / Джонстон Райс. - СПб: Питер, 2015. - 672 с.
28. Саруханов А.М. Управление инвестиционными программами и портфелями проектов / А.М. Саруханов, А.М. Михайличенко, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, Ю.Н. Забродин. - М.: Дело АНХ, 2015 - 576 с.
29. Станиславчик Е.Н Бизнес-план. Управление инвестиционными проектами / Е.Н Станиславчик. - М.: Ось-89, 2015 - 128 с
30. Сергеев И.В. Экономика предприятий / И.В.Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2015 - 304 с.
31. Теплова Т.В. Инвестиции / Т.В.Теплова. - М.: Юрайт, 2015. - 724с.
32. Технология производства декоративных элементов из
полиуретана [электронный ресурс] режим доступа: http://poksm.ru/
33. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. / Пер. с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. - 576 с.
34. Управление инвестиционно-строительными проектами.
Международный подход / по ред. И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: Авваллон,
2013. - 618 с.
35. Управление проектами. Национальные требования. Основы знаний. - М.: Консалтинговое агентство «КУБС Групп-кооперация, Бизнес- сервис», 2013. - 478 с.
36. Управление проектами в строительстве / под ред. Соколова Н.С. - Спб: СпбГАСУ, 2014. - 219 с.
37. Уткин Э. А. Управление фирмой / Э. А. Уткин. - М.: Акалис,
2014. - 616 с.
38. Черняк В.З. Управление инвестиционным проектом в строительстве / В.З. Черняк - М.: Русская деловая литература, 2013. - 426 с.
39. Черняк В.З. Управление инвестиционными проектами/ В.З. Черняк. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 329 с.
40. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник / Шеремет А.Д. - М.: Инфра-М, 2014. - 213 с.
41. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: Учебное пособие / Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 211 с.
42. Экономическая оценка инвестиций / Под общ. ред. М. Римера. - СПб.: Питер, 2014. - 480 с
43. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: Инфра-М, 2015. - 432 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ