ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Понятие и содержание организационной культуры 6
1.2 Управление организационной культурой в сфере ритейла 28
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ В ООО «ЛЕНТА» 37
2.1 Характеристика деятельности и кадрового состава ООО «Лента» 37
2.2 Анализ организационной культуры в ООО «Лента» 44
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «ЛЕНТА» 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ
Организационная культура имеет огромное влияние на отношение сотрудников к своей работе и в конечном итоге определяет уровень продуктивности предприятия. Она включает в себя набор неофициальных и часто неосознаваемых правил, которым следует любая организация в настоящее время. Она является важной составляющей деловой жизни современных компаний и неотъемлемой частью эффективного внутреннего управления.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что исследование организационной культуры позволяет выявить ее сильные и слабые стороны, а также возможные проблемы или конфликты внутри организации. На основе полученных данных организация может провести необходимые изменения и улучшения, направленные на создание более эффективной, согласованной и успешной культуры.
Объект исследования - Персонал ООО «Лента».
Предмет исследования - Организационная культура ООО «Лента».
Целью исследования является изучение организационной культуры в сфере ритейла на примере ООО «Лента» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры;
2. Изучить управление организационной культуры в сфере ритейла;
3. Дать характеристику деятельности ООО «Лента»;
4. Проанализировать существующую организационную культуру в ООО «Лента»;
5. Разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры в ООО «Лента».
Введение эффективной организационной культуры может повысить производительность и успех предприятия. Она может обеспечить сильную основу для развития и роста, а также способствовать увеличению лояльности, мотивации и удовлетворенности сотрудников. Организационная культура оказывает влияние на все аспекты работы, включая коммуникацию, принятие решений, руководство и социальные отношения.
В процессе исследования были успешно реализованы следующие задачи:
- рассмотрены теоретические аспекты организационной культуры;
- исследовано управление организационной культурой в сфере ритейла;
- дана характеристика деятельности ООО «Лента»;
- проанализирована существующую организационную культуру в ООО «Лента»;
- разработаны мероприятия по совершенствованию организационной культуры в ООО «Лента».
К основным механизмам управления организационной культурой относятся:
- создание неписанных сводов и правил, которыми руководствуется организация;
- создание положений и программ, которые привносят ценностные ориентации в работу организации;
- поддержание процесса социализации для сотрудников;
- постоянный мониторинг системы организационной культуры, а также использование методик диагностики и анализа процесса изменений ценностных ориентаций и внешней среды.
В результате разработки мероприятий совершенствования организационной культуры, стало возможно получение значимых результатов, таких как:
- снижение издержек по поиску нового персонала;
- повышение качества обслуживания клиентов;
- повышение конкурентоспособности организации;
- улучшение организационного климата в компании;
- формирование лояльности у сотрудника c первых дней его работы в организации;
- удовлетворенность работой и компанией в целом.