ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Понятие и содержание организационной культуры 6
1.2 Управление организационной культурой в сфере ритейла 28
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ В ООО «ЛЕНТА» 37
2.1 Характеристика деятельности и кадрового состава ООО «Лента» 37
2.2 Анализ организационной культуры в ООО «Лента» 44
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «ЛЕНТА» 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ
Организационная культура имеет огромное влияние на отношение сотрудников к своей работе и в конечном итоге определяет уровень продуктивности предприятия. Она включает в себя набор неофициальных и часто неосознаваемых правил, которым следует любая организация в настоящее время. Она является важной составляющей деловой жизни современных компаний и неотъемлемой частью эффективного внутреннего управления.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что исследование организационной культуры позволяет выявить ее сильные и слабые стороны, а также возможные проблемы или конфликты внутри организации. На основе полученных данных организация может провести необходимые изменения и улучшения, направленные на создание более эффективной, согласованной и успешной культуры.
Объект исследования - Персонал ООО «Лента».
Предмет исследования - Организационная культура ООО «Лента».
Целью исследования является изучение организационной культуры в сфере ритейла на примере ООО «Лента» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры;
2. Изучить управление организационной культуры в сфере ритейла;
3. Дать характеристику деятельности ООО «Лента»;
4. Проанализировать существующую организационную культуру в ООО «Лента»;
5. Разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры в ООО «Лента».
Введение эффективной организационной культуры может повысить производительность и успех предприятия. Она может обеспечить сильную основу для развития и роста, а также способствовать увеличению лояльности, мотивации и удовлетворенности сотрудников. Организационная культура оказывает влияние на все аспекты работы, включая коммуникацию, принятие решений, руководство и социальные отношения.
В процессе исследования были успешно реализованы следующие задачи:
- рассмотрены теоретические аспекты организационной культуры;
- исследовано управление организационной культурой в сфере ритейла;
- дана характеристика деятельности ООО «Лента»;
- проанализирована существующую организационную культуру в ООО «Лента»;
- разработаны мероприятия по совершенствованию организационной культуры в ООО «Лента».
К основным механизмам управления организационной культурой относятся:
- создание неписанных сводов и правил, которыми руководствуется организация;
- создание положений и программ, которые привносят ценностные ориентации в работу организации;
- поддержание процесса социализации для сотрудников;
- постоянный мониторинг системы организационной культуры, а также использование методик диагностики и анализа процесса изменений ценностных ориентаций и внешней среды.
В результате разработки мероприятий совершенствования организационной культуры, стало возможно получение значимых результатов, таких как:
- снижение издержек по поиску нового персонала;
- повышение качества обслуживания клиентов;
- повышение конкурентоспособности организации;
- улучшение организационного климата в компании;
- формирование лояльности у сотрудника c первых дней его работы в организации;
- удовлетворенность работой и компанией в целом.
1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников в организации // Управление персоналом. 2016. - №1. - 50-54 с.
2. Александров В.Б. Организационно-экономическое обеспечение развития розничных торговых сетей: дисс. канд. экон. наук. - М., 2007. - С. 30
3. Алтухов, П. Л., Алтухова, Н. В. Системный подход к развитию розничных торговых сетей / П. Л. Алтухов, Н. В. Алтухова // Вестник Саратовского Государственного Социально-экономического университета. - №. 5 (69). - 2017. - С.38-41
4. Барри Б., Джоэл Р. Э. Розничная торговля: стратегический подход = Retail Management: A Strategic Approach. — М.: «Вильямс», 2003. — С. 1184. — ISBN 0-13-026334-6
5. Берман Б., Эванс Дж. Р. Розничная торговля: стратегический подход, 8¬е изд./ пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс»
6. Варли Р., Рафик М. Основы управления розничной торговлей. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. - С. 41
7. Веснин. В.Р. Менеджмента: Учебник./ В.Р.Веснин. -М.: Изд-во «Тк Велби»., 2011. - 404 с.
8. Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания. № 3, 2001. - с. 184.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. [Электронный ресурс] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. М.: Экономист, 2011. с. 196-202. Режим доступа: http: //www.fptl .ru/files/menedj ment/vihanskij_menedj ment
10. Волина, В. Методы адаптации персонала / В. Волина // Управление персоналом. - 1998 - №13. - С. 231.
11. Волков, О.И. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 280 С.
12. Гаджинский, А.М. Логистика [текст]: учеб. Для вузов /А.М.
Гаджитский. - 16-е изд., перераб. И доп. - М.: Дашков и К, 2008. - С.
13. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. [Электронный курс] / Т.П. Галкина. М.: Финансы и статистика, 2011. с. 56-58. Режим доступа:http://elcat.pnpu.edu.ua/docs/
14. Гелета, И.В. Экономика организации: УЧЕБ. ПОСОБИЕ./ И.В. Гелета, Е.С. Калинская, А.А. Кофанов. - М.: МАГИСТР, 2007. - 303 С.
15. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов - 4-Е ИЗД., ПЕРЕРАБ. И ДОП. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 511С.
16. Городнов, А.Г. Развитие розничных торговых сетей на основе реинжиниринга бизнес-процессов: дисс. д-ра экон. наук. - Нижний Новгород, 2006. - 276 c.
17. Гущин В.А. FMCG. Как наладить бизнес-процессы. - М.: Питер, 2017. - 288 с.
18. Данилова Е.А. Современные инструменты организационной культуры / Я. А. Киселева, Е. А. Данилова // Качество жизни населения в современном российском обществе: социокультурные и социально-экономические аспекты: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 15 мая 2023 года. - Пенза: Пензенский государственный университет, 2023. - С. 129-135.
19. Доблаев В.Л., Организационное поведение. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 276 с.
20. Dial Т., Kennedy A. Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Corporate Life. Addison- Wesley Publishing Company, 1998
21. Евтихов, О. В. Управление персоналом организации : учебное пособие / О. В. Евтихов. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 297 с.
22. Замедлина, Е. А. Организационная культура / Е. А. Замедлина. - М.: Риор, 2016. - 315 с.
23. Зыкова, О. Розничная торговая сеть и ее значение для развития потребительского рынка Хабаровского края / О. Зыкова // Вестник ХГАЭП. - № 3-4. - 2005. - С. 15
24. Иванов, Г.Г. Развитие торговых организаций: монография. - М.: Компания Спутник +, 2005. - 159 с.
25. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2010. - 312 с.
26. Игнатов, В.Г. Теория управления. / В.Г.Игнатов, М.Н. Албастова. М., 2006. - С.316-346.
27. Киселева, Я. А. Особенности формирования организационной культуры в условиях цифровизации / Я. А. Киселева, Е. А. Данилова // Социокультурные факторы консолидации современного общества : Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции , Пенза, 01 декабря 2022 года / Под редакцией Е.В. Щаниной, отв. секретарь Е.С. Тарханова. - Пенза: Пензенский государственный университет, 2023. - С. 134-139.
28. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001
29. Кулинич, И. А. Системно-функциональный подход к определению розничной торговой сети // Российское предпринимательство. 2011. № 8. С. 125;125-130
30. Корпоративная культура компании ООО Лента - [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://resumenator.ru/kompanii/karera-dlya-soobrazitelnyx-kak-stat-sotrudnikom-kompanii-lenta/
31. Каташинских, В. С. Методы сбора социальной информации : учеб. пособие / В. С. Каташинских ; [науч. ред. Ю. Р. Вишневский] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017 — 124 с.
32. Ланина, Т.М. PR-коммуникация в современном информационном обществе // Молодой ученый. - 2010. - №5. Т.1. - С. 249-252.
33. Львова, Т. Н., Семенова, И. А. Инновации в торговом процессе ритейла / Т.Н. Львова, И.А. Семенова // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. - Т.25, вып. 6. - 2015. - С.28 С. 27-32
34. Мильнер Б. З., Румянцева З. П., Смирнова В. Г., Блинникова А. В. Управление знаниями в корпорациях: учеб. пособие / под ред. Б. 3. Мильнера. М.: Дело, 2006. С. 73.
35. Михайловская Н. В. Метафорические модели - инструмент для сравнительного изучения организационной культуры // Бизнес и образование, 1999, № 2, 57 с.
36. Никулина, Т. А. Понятие, признаки и классификация розничных
торговых сетей / Т. А. Никулина // Маркетинг в России и за рубежом. - №5 - 2011, [Электронный ресурс], URL:
http://www.mavriz.ru/articles/2011/5/6048.html
37. Ньюмэн Э., Каллен П. Розничная торговля: организация и управление / Пер. с англ. под ред. Ю. Каптуревско-го — СПб.: Питер, 2005. С. 416
38. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях // Менеджмент №1, 1998 - 74-86 с.
39. Раздел 5 - ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли, [Электронный ресурс], URL: http://www.internet- law.ru/gosts/gost/49222/
40. Радаев, В.В. Классификация современных форм розничной торговли /
В. В. Радаев // Экономическая политика. - № 4. - 2006. - С. 123 123-138.
41. Романенкова О.Н. Развитие маркетинга в корпоративных торговых
сетях (на примере розничной торговли г. Москвы): Автореф. дисс. канд. экон. наук. - М., 2009. - С. 14 23 с.
42. Социальная ответственность компании, официальный сайт -
[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://lenta.com/o-
kompanii/sotsialnaya-otvetstvennost/
43. Старцев Ю.Н. Менеджмент. - Челябинск: Юж. Урал. кн. изд-во, 2007. 148 с.
44. Смирнова В. Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 2.
М.: ИНФРА-М, 2000. С. 6-9
45. Сидорова Ю. // Управление корпоративной культурой. - 2015. - № 2. - 126-131 с.
46. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. - 2-е изд., переаб. И доп./ Под общ. Ред. Проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 560 с
47. Фенькин А.А. Методы маркетингового стратегического управления
развитием розничных торговых сетей: автореф. дисс. ... канд. экон. наук. - СПб., 2008. - С. 10 15 с.
48. Харитонова, Т. В. Розничная торговая сеть: понятие, функции, классификация / Т. В. Харитонова // Региональные особенности рыночных социально-экономических систем (структур) и их правовое обеспечение - 2016: статья в сборнике материалов конференции. Под редакцией О.С. Кошевого (14 марта 2016 г., Пенза) / Изд. : Московский университет им. С.Ю. Витте (Москва), 2016. С. 454 С. 452-457
49. Хасис, Л.А. Системные преобразования торговой отрасли экономики на основе сетевых структур: организационно-экономический аспект: дисс. д-ра экон. наук. - М., 2006. - 242 с.
50. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. Построение, эволюция, совершенство / Э.Х. Шейн. - пер. с англ. - СПб.: Питер, 2002. - 98 с.