Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация элективного курса «Культура и язык англо-саксонской Британии» в классах с углубленным изучением английского языка

Работа №159236

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования социокультурной компетенции 5
1.1. Социокультурная компетенция в контексте компетентностного
подхода 5
1.2. Способы формирования социокультурной компетенции 13
Выводы по Главе 1 24
Глава II. Формирование социокультурной компетенции посредством
элективного курса «Культура и язык англосаксонской Британии» 25
2.1. Принципы и нормативная база для разработки элективных курсов в
средней общеобразовательной школе 25
2.2. Элективный курс «Культура и язык англосаксонской Британии» 46
Выводы по Главе II 64
Заключение 65
Список литературы 68
Приложение 1 73
Приложение 2

В настоящее время одной из основных целей образования является подготовка целостной, креативно мыслящей личности, способной управлять информацией, а также обладающей обширными коммуникативными знаниями, умениями и навыками. К сожалению, при осуществлении межкультурной коммуникации обучающиеся нередко испытывают трудности в силу неспособности верно передать информацию, пропуская её через собственный культурный опыт. В связи с этим остро встаёт вопрос о проблеме формирования социокультурной компетенции, которая рассматривается как одна из составляющих общей культуры личности. Чтобы выстроить конструктивный диалог культур, обучающемуся необходимо овладеть знаниями, умениями и навыками, которые будут сформированы в процессе языковой подготовки к осуществлению межкультурной коммуникации. Это будет способствовать не только повышению компетентности обучающегося, но и повышать эффективность и важность межкультурного сотрудничества. Именно поэтому необходимо выявить условия, средства, механизмы формирования социокультурной компетенции.
Социокультурная компетенция может быть сформирована как в рамках школьного курса изучения иностранного языка, так и посредством элективных курсов, набирающих все большую популярность в образовательных учреждениях среднего образования. Элективные курсы считают неотъемлемым компонентом в вариативной системе образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования. Элективные курсы позволяют обучающимся с самоопределением в рамках предпрофильного и профильного обучения.
Целостное формирование социокультурной компетенции возможно при наличии элективных курсов, которые способствуют знакомству обучающихся с культурой, обычаями и традициями представителей других культур, что впоследствии предоставит возможность осуществить межкультурную коммуникацию на достойном уровне.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью формирования социокультурной компетенции как части коммуникативной компетенции, являющейся условием осуществления межкультурного общения.
Обучающимся, изучающим иностранный язык на более глубоком уровне, необходима информация, раскрывающая особенности культуры страны изучаемого языка, а также вопросы его происхождения. Данные знания «выводят» обучающегося на более высокий уровень профессионализма, тем самым повышая конкурентоспособность на рынке труда.
Объект исследования — процесс формирования социокультурной компетенции в классах с углубленным изучением английского языка.
Предмет исследования — порядок организации элективного курса «Культура и язык англосаксонской Британии».
Цель — обосновать и описать элективный курс «Культура и язык англосаксонской Британии» для классов с углубленным изучением английского языка с целью расширения кругозора обучающихся и повышения их коммуникативной и социокультурной компетенции...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Нами были рассмотрены пути формирования социокультурной компетенции в школе, её важность в формировании личности, а также составлена учебная программа элективного курса «Культура и язык англосаксонской Британии» для классов с углубленным изучением английского языка.
Социокультурная компетенция включает в себя не только социокультурные знания о стране изучаемого языка и умения адекватно и рационально применять полученные знания, но и коммуникативно- деятельностные составляющие. Личность, постоянно находящая в развитии, в своей профессиональной деятельности должна делать большой акцент на смысловой аспект, при этом постоянно стараясь приобрести культурный опыт. Социокультурная компетенция формируется только в том случае, если ученик не только получает и использует информацию, но и пропускает её через призму собственной культуры и опыта.
Элективный курс «Культура и язык англосаксонской Британии» углубляет знания обучающихся в области истории и культуры древней Англии, расширяя свои социокультурные знания, которые будут необходимы в дальнейшем при осуществлении межкультурной коммуникации, а также формируя социокультурную компетенцию. Содержание курса позволит внимательнее разобрать вопросы грамматики древнеанглийского языка, связав её особенности с культурными изменениями, происходившими на протяжении всей истории Британии. Освоив программу элективного курса «Культура и язык англосаксонской Британии», обучающиеся смогут на высоком уровне осуществлять диалог культур, применяя на практике полученные знания. Кроме того, учебная программа создаёт почву для продолжения изучения английского языка на профессиональном уровне, сделав английский язык своей будущей профессией...



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) . СПб.: Златоуст, 1999. 472 с.
2. Акт министерств и ведомств "Министерство Образования и Науки
Российской Федерации" от 4 марта 2010 г. № 03-413 // Собрание
законодательства Российской Федерации. 2010 г. № 03-413.
3. Алексеева М.П., Анисимова А.А., Дживелегова А.К. История английской литературы. М.: Издательство Академии Наук СССР, 1943. 289 с.
4. Алёшина Е.Ю. Изучаем историю Британии и США. Пенза: Издательство ПГУ, 2014, 72 с.
5. Алмазова И.И. Когнитивные аспекты формирования
межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе : дис. на соиск. ученой степени доктора педагогических наук. СПб., 2003. 47 с.
6. Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. 264 с.
7. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. М.: Русский язык, 1980. 320 с.
8. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 4 -е изд. М.: Русский язык, 1990. 246 с.
9. Гальцева Ю.В. Развитие социокультурной компетенции школьников посредством овладения иноязычной массовой культурой : дис. на соиск. ученой степени магистра. Пермь., 2016. 91 с.
10. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО, 2005. 352 с.
11. Жолнерик Л.И. Обучение диалогической речи // Иностранные языки в школе. 1985. №3. С. 52-55.
12. Закон Российской Федерации "О Методических Рекомендациях по Реализации Элективных Курсов" от 4 марта 2010 г. № 03-413 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010 г.
13. Закон Российской Федерации "Федеральный Государственный
Образовательный Стандарт" от 14 мая 2012 г. № 413 // Собрание
законодательства Российской Федерации. 2012.
14. Закон Российской Федерации "Элективные курсы в профильном
обучении" от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 // Собрание законодательства
Российской Федерации. 2003.
15. Иванова И.П., Чахоян Л.П., Беляева Т.М. История английского языка. СПб.: Лань, 1999. 512 с...46



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ