Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Квест-игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Работа №159219

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КВЕСТ-ИГР В РАБОТЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Понятие и сущность патриотического воспитания 8
1.2. Особенности патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста в ДОО 15
1.3. Использование квест-игр в работе с детьми старшего дошкольного
возраста 22
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КВЕСТ-ИГР В РАБОТЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Изучение исходного уровня сформированности патриотических
представлений у детей старшего дошкольного возраста 30
2.2. Содержание работы по патриотическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста на основе использования квест-игр 38
2.3. Проверка эффективности использования квест-игр в работе по
патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 67

В настоящее время в социуме наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступает утрачивание чувства патриотизма. В связи с этим становится актуальным приобщение детей к нравственным традициям, которые способствуют узнаванию и укреплению государственного самосознания, принципиального для сохранения самобытности общества и истории нашей страны.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны [2]. Чтобы достигнуть определенного результата в воспитании гражданина, необходим поиск современных форм общения с ребенком-дошкольником и его родителями в патриотическом направлении.
В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» говорится о том, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейший показатель формирования патриотизма резко снизился, следовательно «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества» [8]. Из этого следует, что духовное оздоровление всего народа связано, в первую очередь, с патриотическим воспитанием подрастающего поколения.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделяется образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», основной целью которой является - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям и обычаям семьи, общества и государства в целом [33].
Одним из основных направлений реализации данной образовательной области служит патриотическое воспитание дошкольников.
С дошкольного возраста закладывается фундамент будущей личности, как гражданина своей страны. Поэтому одна из главных задач, стоящих перед педагогом ДОО - воспитывать любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Эти чувства, являющиеся основой патриотизма должны формироваться в условиях семьи и группы детского сада. Постепенно у ребенка дошкольного возраста должен складываться «образ собственного дома», с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок должен научиться принимать свой дом таким, каков он есть, и любить его. Это чувство «родительского дома» и становится основой любви к Родине.
Старший дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, является наиболее сензитивным для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.
Особенностью системы работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников является интеграция различных видов детской деятельности: речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой. Это связано с потребностью создать у ребенка целостную картину окружающего мира, где находятся в единстве природа, общество и человек.
Проблема заключается в том, что современных детей становится все сложнее заинтересовать образовательным процессом, поскольку все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки и т. п. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны технических средств, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и воспитания, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одним из таких инновационных средств является квест-игра.
Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, познавательной активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт [7].
В ходе реализации квест-игры в процессе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности дошкольника.
Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Объект исследования: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: квест-игра как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить проблему использования квест-игр в качестве средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с целями и задачами данного исследования нами были изучены теоретические аспекты патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
На основании анализа психолого-педагогической литературы нами было выявлено, что патриотическое воспитание дошкольников представляет собой процесс содействия нравственному становлению личности детей.
Целью патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста является пробуждение различными педагогическими средствами у детей интереса к окружающему миру, любви к Родине, ее прошлому и настоящему.
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста является одним из основных направлений работы ДОО и включает в себя решение таких задач, как: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе, уважения к труду; расширение представлений о своем государстве; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, уважения к другим народам.
В качестве основного средства решения задач патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста и достижения положительных результатов в этом направлении нами было предложено использование квест-игр.
В ходе реализации разработанного нами содержания патриотического воспитания дошкольников мы пришли к выводу, что квест-игры на патриотическую тематику объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. В результате проделанной работы дети получили знания о своей малой Родине, о ее достопримечательностях, о ее культуре, о нашей стране...



1. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). - М.: УЦ «Перспектива», 2011. - 310 с.
2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М: ЦГЛ, 2005. - 253 с.
3. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М., 2004. - 190 с.
4. Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. - М.,
2003. - 230 с.
5. Байкова Л.А. Технология игровой деятельности: учебное пособие. - Рязань: Издательство РГПУ, 1994. - 120 с.
6. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Детская психология. - М., 2008. - 475 с.
7. Гавришова Е. Квест - игровая форма комплексного решения образовательных задач. // Дошкольное воспитание. - 2016. - №5. - С. 79-84.
8. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2011-2015 годы». URL: /
http://gospatriotprogramma.ru
9. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.
10. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. - М., 1980. - 280 с.
11. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. - М.: Аргос, 1990. - 210 с.
12. Зеленова Н.Г. Мы живем в России. - М.: «Скрипторий 2003», 2007. - 190 с.
13. Киселок У.Н. Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - №4. - С. 68-69.
14. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире. // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9. - С. 98-102.
15. Колпакова Н. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. - 1999. - №10. - С. 8-13...33



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ