Проблемы конституционно-правовой ответственности органов государственной власти
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ 8
1.1 Правовой статус государственный органов как субъектов
конституционно-правовой ответственности 8
1.2 Институт конституционно-правовой ответственности 19
1.3 Основания конституционно-правовой ответственности
федеральных органов государственной власти 29
2 ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ 45
2.1 Проблемы роспуска парламентов субъектов Федерации
Президентом России как меры конституционно-правовой
ответственности 45
2.2 Проблемы конституционно-правовой ответственности правительства перед парламентом в Российской Федерации 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ 8
1.1 Правовой статус государственный органов как субъектов
конституционно-правовой ответственности 8
1.2 Институт конституционно-правовой ответственности 19
1.3 Основания конституционно-правовой ответственности
федеральных органов государственной власти 29
2 ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ 45
2.1 Проблемы роспуска парламентов субъектов Федерации
Президентом России как меры конституционно-правовой
ответственности 45
2.2 Проблемы конституционно-правовой ответственности правительства перед парламентом в Российской Федерации 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
Актуальность исследования проблем конституционно-правовой ответственности органов государственной власти проявляется в том, что национальная безопасность Российской Федерации не может быть обеспечена без эффективного правового регулирования общественной и государственной жизни. Важной частью данного вида социального регулирования является нормативное правовое регулирование конституционно-правовой
ответственности органов государственной власти, предполагающее возложение на данные субъекты юридической ответственности за нарушения конституционно-правовых норм, содержащихся в Конституции РФ и иных актах конституционного законодательства страны. Кроме того, в настоящее время проблемы реализации прав граждан приобретают особое значение в связи с необходимостью построения юридически четкой и согласованной системы прав и свобод человека, их действенного гарантирования, что должно послужить претворению в жизнь принципов демократического правового государства и гражданского общества.
На основании изложенного, существует необходимость научного осмысления проблем конституционно-правовой ответственности органов государственной власти, что и предопределило выбор темы исследования.
Эффективность правового регулирования данной сферы, спорные вопросы правоприменительной практики, позволяют говорить о наличии проблемы регулирования данных отношений. Высокая значимость данного института в обществе приводит к необходимости защиты как самого общества, так и государства от всевозможных коллизий и пробелов законодательства в данной области.
Проблемы конституционной ответственности стали объектом исследования многих отечественных ученых, среди которых необходимо выделить: А.А. Лихолетова, Е.В. Медведева, Н.Н. Надежина, А.А. Павлова, Н.В. Панову, М.Н. Попова, Д.В. Прохоренко, А.Ф. Пьянкова, И.М. Середу, А.А. Соловьева, С.В. Суханова, Т.Д. Устинову, Е.В. Хромова, С.А. Чернякова, Ю.В. Чукичева, М.Д. Шапсугову, С.А. Щеглову и других отечественных деятелей юриспруденции.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с конституционной ответственностью органов государственной власти.
Предметом исследования нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения, возникающие в связи с конституционной ответственностью органов государственной власти, а также правоприменительная практика в данной области.
Цель работы заключается в актуальном анализе проблем и противоречий общественных отношений, возникающих в связи с конституционной ответственностью органов государственной власти...
ответственности органов государственной власти, предполагающее возложение на данные субъекты юридической ответственности за нарушения конституционно-правовых норм, содержащихся в Конституции РФ и иных актах конституционного законодательства страны. Кроме того, в настоящее время проблемы реализации прав граждан приобретают особое значение в связи с необходимостью построения юридически четкой и согласованной системы прав и свобод человека, их действенного гарантирования, что должно послужить претворению в жизнь принципов демократического правового государства и гражданского общества.
На основании изложенного, существует необходимость научного осмысления проблем конституционно-правовой ответственности органов государственной власти, что и предопределило выбор темы исследования.
Эффективность правового регулирования данной сферы, спорные вопросы правоприменительной практики, позволяют говорить о наличии проблемы регулирования данных отношений. Высокая значимость данного института в обществе приводит к необходимости защиты как самого общества, так и государства от всевозможных коллизий и пробелов законодательства в данной области.
Проблемы конституционной ответственности стали объектом исследования многих отечественных ученых, среди которых необходимо выделить: А.А. Лихолетова, Е.В. Медведева, Н.Н. Надежина, А.А. Павлова, Н.В. Панову, М.Н. Попова, Д.В. Прохоренко, А.Ф. Пьянкова, И.М. Середу, А.А. Соловьева, С.В. Суханова, Т.Д. Устинову, Е.В. Хромова, С.А. Чернякова, Ю.В. Чукичева, М.Д. Шапсугову, С.А. Щеглову и других отечественных деятелей юриспруденции.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с конституционной ответственностью органов государственной власти.
Предметом исследования нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения, возникающие в связи с конституционной ответственностью органов государственной власти, а также правоприменительная практика в данной области.
Цель работы заключается в актуальном анализе проблем и противоречий общественных отношений, возникающих в связи с конституционной ответственностью органов государственной власти...
Проведенное исследование конституционно-правовой ответственности органов государственной власти позволило сделать следующие теоретические выводы и практические предложения.
Изучение теоретико-правовых основ конституционно-правовой ответственности показало, что в юридической науке отсутствует единое наименование и определение ответственности за нарушения конституционных норм. В этой связи необходимо выработать и законодательно закрепить дефиницию ответственности в данной области.
Думается, что наиболее верным является название «конституционно-правовая ответственность», поскольку оно может быть применено к правонарушениям, предусмотренным не только нормами Конституции Российской Федерации, но и нормами конституционного законодательства.
В науке конституционного права выделяют различные виды (подвиды, разновидности) конституционно-правовой ответственности. Наиболее дискуссионным является вопрос о выделении позитивной и негативной конституционно-правовой ответственности. Как представляется, следует рассматривать конституционно-правовую ответственность, в первую очередь, в негативном аспекте, поскольку сущность конституционно-правовой ответственности заключается в применении в установленном порядке к лицу, совершившему конституционно-правовой деликт санкций правовой нормы.
Совершенствование механизма реализации конституционно-правовой ответственности федеральных органов государственной власти требует внесения изменений и дополнений в действующее законодательство.
Во-первых, необходимо четко обозначить основания конституционно¬правовой ответственности главы государства, а так же закрепить в Конституции РФ и в федеральном законодательстве основания и порядок привлечения к уголовной ответственности Президента РФ, как за совершение уголовных преступлений, так и за нарушение Конституции, неисполнение решений Конституционного Суда РФ.
Во-вторых, в отношении Правительства РФ было бы правильно дополнить федеральное законодательство нормами, закрепляющими конкретные правонарушения, за совершение которых должна наступать конституционно-правовая ответственность.
К таким правонарушениям можно отнести, например, грубые нарушения Конституции и законов, неисполнение решений судов (Конституционного, Верховного и иных судебных инстанций) и др. В-третьих, как показывает практика, существующая система санкций конституционно¬правовой ответственности не в полной мере обеспечивает законность деятельности палат Федерального Собрания.
Думается, что установление ответственности за невыполнение парламентариями обязанности участвовать в заседаниях палат, комитетов Федерального Собрания РФ без уважительных причин, положительно скажется на работе данного органа. В настоящее время институт конституционно-правовой ответственности субъектов РФ остается крайне несовершенным...
Изучение теоретико-правовых основ конституционно-правовой ответственности показало, что в юридической науке отсутствует единое наименование и определение ответственности за нарушения конституционных норм. В этой связи необходимо выработать и законодательно закрепить дефиницию ответственности в данной области.
Думается, что наиболее верным является название «конституционно-правовая ответственность», поскольку оно может быть применено к правонарушениям, предусмотренным не только нормами Конституции Российской Федерации, но и нормами конституционного законодательства.
В науке конституционного права выделяют различные виды (подвиды, разновидности) конституционно-правовой ответственности. Наиболее дискуссионным является вопрос о выделении позитивной и негативной конституционно-правовой ответственности. Как представляется, следует рассматривать конституционно-правовую ответственность, в первую очередь, в негативном аспекте, поскольку сущность конституционно-правовой ответственности заключается в применении в установленном порядке к лицу, совершившему конституционно-правовой деликт санкций правовой нормы.
Совершенствование механизма реализации конституционно-правовой ответственности федеральных органов государственной власти требует внесения изменений и дополнений в действующее законодательство.
Во-первых, необходимо четко обозначить основания конституционно¬правовой ответственности главы государства, а так же закрепить в Конституции РФ и в федеральном законодательстве основания и порядок привлечения к уголовной ответственности Президента РФ, как за совершение уголовных преступлений, так и за нарушение Конституции, неисполнение решений Конституционного Суда РФ.
Во-вторых, в отношении Правительства РФ было бы правильно дополнить федеральное законодательство нормами, закрепляющими конкретные правонарушения, за совершение которых должна наступать конституционно-правовая ответственность.
К таким правонарушениям можно отнести, например, грубые нарушения Конституции и законов, неисполнение решений судов (Конституционного, Верховного и иных судебных инстанций) и др. В-третьих, как показывает практика, существующая система санкций конституционно¬правовой ответственности не в полной мере обеспечивает законность деятельности палат Федерального Собрания.
Думается, что установление ответственности за невыполнение парламентариями обязанности участвовать в заседаниях палат, комитетов Федерального Собрания РФ без уважительных причин, положительно скажется на работе данного органа. В настоящее время институт конституционно-правовой ответственности субъектов РФ остается крайне несовершенным...
Подобные работы
- Конституционно-правовой статус органов государственной власти в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Конституционно-правовой статус органов государственной власти в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2018 - Конституционно-правовой статус органов законодательной власти Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2021 - Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - Конституционно-правовые основы национальной безопасности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2022 - Конституционно-правовая ответственность: Понятие и виды
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - Конституционно-правовая ответственность. Понятие и виды
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2020 - Конституционно-правовое регулирование ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021



