Введение 2
Глава 1. Анализ методической литературы по организации учебной деятельности по физике 4
1.1. Требования ФГОС к современному уроку физики в средней общеобразовательной
школе 4
1.2. Организация проведения учебных занятий по физике 11
Глава 2 Содержание и методика проведения учебных занятий по теме "Геометрическая оптика" 22
2.1. Планирование темы "Геометрическая оптика" (базовый уровень) 22
2.2. Методика проведения учебных занятий по теме "Геометрическая оптика" с
элементами самостоятельной работы учащихся 27
Заключение 37
Библиографический список: 38
Приложение 1 39
Приложение 2 44
Приложение 3 47
Приложение 4 52
В современном мире постоянно происходят изменения в образовательной системе. Разрабатываются и внедряются новые стандарты, в которых прописаны основные и дополнительные требования к подготовке выпускников. Это требует усовершенствования методики проведения учебных занятий в образовательных учреждениях. С другой стороны, разработано большое количество методических материалов, но анализ учебной и методической литературы показывает, что учащиеся затрудняются с усвоением учебной информации.
В настоящее время специфика учебных занятий состоит в том, чтобы они соответствовали требованиям ФГОС (федеральному государственному стандарту). Учитель выбирает ту программу для проведения занятий, которую считает наиболее успешной и в процессе обучения корректирует, исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
Учителю важно подготовить материал для учащихся такой, что бы они были заинтересованы в изучении данной темы, что бы урок был насыщенным, сопровождался наглядными пособиями, различными опытами и установками.
Исходя из вышесказанного, объектом исследования является разработка методических рекомендаций школьного курса по теме «Геометрическая оптика». Предметом исследования является содержание и методика школьного курса по физике по теме «Геометрическая оптика».
Целью данной выпускной квалификационной работы является: совершенствование методики преподавания темы «Геометрическая оптика» в средней общеобразовательной школе и развитие у учащихся знаний и практических умений в данной области.
Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи:
1) Изучить литературу по проблеме исследования, посвященную методологии учебного познания, с целью выявления эффективных методов изучения, отдельных вопросов курса физики старшей школы.
2) Осуществить анализ содержания и структуры раздела «Оптика» (базовый уровень) в образовательных программах разных авторов
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
В ведение описана проблема, ее актуальность и пути решения.
В первой главе происходит анализ методической литературы по организации учебной деятельности по физике.
Во второй главе представлены методические рекомендации по изучению темы «Геометрическая оптика».
Разработанные нами методические рекомендации по теме «Геометрическая оптика», позволяют расширить и углубить знания в области физики, а самостоятельные работы направлены на развитие творческих особенностей учащихся.
Для достижения выше изложенного были решены следующие задачи:
1. Проанализировать методическую литературу;
2. Изучить профессиональный стандарт;
3. Подобрать материал, необходимый для создания методических рекомендаций;
4. Разработка индивидуальных самостоятельных заданий по теме «Геометрическая оптика»
5. Создать методические рекомендации по теме «Геометрическая оптика»
1) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / ( сост. Е. С. Савинов). _ М. : Просвещение, 2011. - 342 с. - ( Стандарты второго поколения).
2) С.А.Тихомирова. Дидактический материал по физике, 7-11. М., «Просвещение», 1996 г.;
3) Физика - юным. Составитель - М.Н.Алексеева. М., «Просвещение»,1980 г.;
4) Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли / (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. ); пол ред. А. Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010.
5) Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил.уровни/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой.-19-е изд.-М.: Просвещение, 2010.- 399 с., (4) л. Ил.
6) Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый) / Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик М.; под. Ред. В.А. Орлова- М.: Мнемозина, 2014.-384 с.: ил
7) Рымкевич А.П.,Физика.Задачник.10-11кл:пособие для общеобразоват. учреждений - М.: Дрофа. 2012.
8) Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М., 2012.
9) Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. - М., 2010.
10) Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учеб.для общобразоват. Учреждений/ А.В. Перышкин.- М. : Дрофа, 2013.- 237
11) Нагибина, И.М. Интерференция и дифракция света / И.М. Нагибина. - М.: [не указано], 2017. - 759 с.
12) Савельев И.В. Курс общей физики : учебник. В 3-х т./ И. В.Савельев. - СПб. Лань, 2007. Т. 1, 2,3.
13) Трофимова, Т.И. Курс физики : учеб. пособие для вузов / Т.И. Трофимова. - 18-е изд., - М.: Академия, 2010.
14) Бурученко, А.Е. Физика: Учеб. пособие. Ч.1, 2, 3 / А.Е. Бурученко. - Красноярск: КрасГАСА, 1998.
15) Ландсберг Г.С. Оптика.-М.:Наука,1976.
... всего 30 источников