Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТАЙМ - МЕНЕДЖМЕНТ КАК СРЕДСТВО САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Работа №159132

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы139
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТА «ТАЙМ-
МЕНЕДЖМЕНТ КАК СРЕДСТВО САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА» 10
1.1. Теоретические аспекты проблемы самоорганизации учебной
деятельности в психологической науке 10
1.2. Тайм-менеджмент» как технология 23
1.3. Самоорганизация учебной деятельности студента посредством
технологии «Тайм-менеджмент» 38
Выводы по Главе 1 61
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ
КАК СРЕДСТВО САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА» 63
2.1. Паспорт проекта 63
2.2. Содержание проекта 70
2.3. Оценка результативности проекта 91
Выводы по Главе 2 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 118

Актуальность исследования. Социально-экономические изменения, происходящие в стране, серьезно затрагивают многие аспекты развития системы высшего образования. Современное общество предъявляет большие требования к системе профессиональной подготовки будущих специалистов.
Сейчас востребованы специалисты, которые обладают не только профессиональными компетенциями и умеют применять необходимые знания, умения и навыки в практической деятельности, но и умеют эффективно организовывать свою деятельность. Профессиональная подготовка будущих специалистов должна быть направлена, в том числе, и на обучение их четко планировать свою будущую профессиональную деятельность и развитие умений управлять своим временем, используя при этом личностные возможности.
Исходя из заявленных требований общества, в профессиональной подготовке будущих специалистов необходимо учитывать те факторы, которые влияют на успешное становление личности студента в вузе.
С самого начала обучения, необходимо обращать внимание на то, какими навыками и умениями по самоорганизации учебной деятельности, планирования, самоконтроля и коррекции владеют студенты и, в дальнейшем, при организации учебного процесса учитывать эти особенности.
Студент должен одновременно успешно осваивать образовательную программу высшего учебного заведения, уделять значительное время самостоятельной подготовке, искать и реализовывать возможности стажировки по получаемой специальности. Однако, для гармоничного развития личности и поддержания удовлетворительного уровня психоэмоционального состояния, студентам необходимо уделять внимание отдыху, общению, здоровью и другим важным составляющим жизни. Очевидно, что внешним и, как кажется на первый взгляд, независимым фактором организации деятельности выступает категория «время».
Несмотря на актуальность обозначенной проблемы и многочисленность проводимых в данной области исследований, в настоящее время проблема формирования умений самоорганизации и самоконтроля учебной деятельности у студентов вузов окончательно не решена. Отчасти это объясняется многообразием подходов к данной проблеме, отсутствием единого мнения по вопросам определения категорий «самоорганизация» и «самоконтроль», их функций, структуры, взаимосвязи. В современной науке к настоящему времени накоплен достаточный фонд знаний, необходимых для анализа и решения поставленной проблемы.
Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме самоорганизации учебной деятельности позволяет выделить несколько основных научных направлений: организация самостоятельной работы
учащихся. В последнее десятилетие ученые активно исследуют различные аспекты самоорганизации студентов высших учебных заведений гуманитарного, технического, военного профиля: педагогическую технологию «Тайм-менеджмент» как средство самоорганизации учебной деятельности студента университета (М.А. Реунова); формирование культуры самоорганизации учебно-познавательной деятельности курсантов военного вуза; психологические особенности самоорганизации деятельности аспирантов (С.Н. Костромина, В.М. Латушкина); психологические особенности самоорганизации учебной деятельности студентов (С.С. Котова, О.Н. Шахматова); формирование умений самоорганизации будущих педагогов в условиях информатизации образовательной деятельности (С.С. Куликова); аспекты формирования умений самоорганизации и самоконтроля учебной деятельности у студентов вузов (Я.О. Устинова); проблему формирования умений профессиональной самоорганизации у студентов педагогического колледжа (В.А. Филоненко); процесс самоорганизации личности студентов при изучении психологии с помощью активных методов обучения (В.А. Халанская).
Современное общество ставит перед всеми типами образовательных учреждений и университетом, в частности, задачу подготовки студентов, способных адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, готовых самостоятельно приобретать знания и критически мыслить, умело применять их на практике, организовывать свою учебную деятельность и время.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование проектного типа по теме «Тайм-менеджмент как средство самоорганизации учебной деятельности студентов педагогического вуза» реализовано в полной мере.
В ходе исследования предпринята попытка актуализировать изменения в позиции студента и способствовать его становлению как активного субъекта учебно-профессиональной деятельности и активизировать самоуправляемую творческую учебно-профессиональную деятельность студента
педагогического вуза.
Реализация проекта «Тайм-менеджмент как средство самоорганизации студентов педагогического вуза» позволила в определенной степени обеспечить процесс подготовки специалистов, имеющих представления о самоорганизации и владеющих умениями самоорганизации учебной деятельности, что обеспечит приобретение навыков практического применения полученных знаний тайм-менеджмента для рационального планирования и организованности, адекватного оценивания, своевременного корректирования результаты своей учебной.
На основании результатов исследования, представляется возможным сделать вывод об эффективности образовательной технологии «Тайм-менеджмент» для самоорганизации учебной деятельности студентов педагогического вуза.
1. Выделены основные подходы к самоорганизации учебной деятельности в психолого-педагогической литературе.
2. Выявлены особенности самоорганизации учебной деятельности студентов педагогического вуза. Самоорганизация учебной деятельности определена как процесс упорядоченной, сознательной деятельности, побуждаемой и направляемой целями и ценностями профессионально значимой учебной работы, осуществляемой системой волевых и интеллектуальных действий, адекватных ценностным ориентациям студентов.
3. Определено, что при рассмотрении аспектов включения образовательной технологии «Тайм-менеджмент» в учебный процесс для развития умений самоорганизации у студентов первого курса педагогического вуза следует руководствовались целостным взглядом на проблему и выходить на метапредметный уровень.
4. Разработано и апробировано методическое обеспечение
образовательной технологии «Тайм-менеджмент» для
самоорганизации учебной деятельности студентов педагогического вуза. С учетом первого года апробации внесены коррективы в содержание и формы проведения занятий по модулю «Тайм-менеджмент» дисциплины «командообразование и тайм-менеджмент».
5. Разработаны критерии оценки результативности методического обеспечения технологии «Тайм-менеджмент».


1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 179 с.
2. Абульханова-Славская К.А. О путях построения типологии личности // Психологический журнал. 1983. Т. 4. № 1. С. 14-63.
3. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. СПб: Алетейя, 2001. 304 с.
4. Ананьев А.П. Психология и школа / Под ред. А.А. Никольской, М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997. 352 с.
5. Ананьев Б.Г. Психофизиология студенческого возраста и усвоения знаний // Вестник высшей школы. М., 1972. № 7. страницы
6. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред.
А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. Т. 1. М.: Педагогика, 1980. 432 с.
7. Андреев А.А. Педагогика высшей школы: (Прикладная педагогика): Учебное пособие. М., 2000. 145 с.
8. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. 5-е изд,, испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2012. 362 с.
9. Анисимов Ю.С., Дёмкина Е.В. История возникновения и развития
дефиниций «самоорганизация и «самообразование»: философский и историко-педагогический аспекты [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2015. №3(162). URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-d efinitsiy-samoorganizatsiya-i-samoobrazovanie-filosofskiy-i-istoriko -pedagogicheskiy-aspekty (дата обращения 11.12.2016).
10. Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы
геронтопсихологии. Изд. 2-е, испр. и доп. Ин-т психологии РАН. М.: Типография «Наука», 2006. 510 с.
11. Архангельский Г. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. Манн, Иванов и Фербер, 2016. 260 с.
12. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. М.: Academia, Смысл, 2010. 448 с.
13. Афанасьева Н.А. Самоорганизация - фактор успешности учебной
деятельности [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. 2008. № 2. С. 60-61. URL:
http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=2613 (дата
обращения: 07.05.2018).
14. Баженова Н.Г. Исследование психологических особенностей самоорганизации личности студентов // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 8. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/08/56836 (дата обращения: 11.01.2018).
15. Белая Г.В. Теоретические основы университетского менеджмента. М.: МГПУ, 2001. 304 с.
... всего 172 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ