Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации школьного самоуправления (на примере школы с. Суг-Аксы и школы № 2 г. Кызыла)

Работа №15913

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
531
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1.1. Содержание понятия школьное самоуправление
1.2. Нормативно-правовое регулирование Школьного самоуправления
1.3. Школьное самоуправление как фактор самоопределения и социализации личности ученика
Глава 2. Эмпирическое исследование организации школьного
самоуправления в МБОУ СОШ №2 г.Кызыла и МБОУ СОШ с. Суг-Аксы Сут-Хольского района Республики Тыва
2.1. Характеристика МБОУ СОШ № 2 Республики Тыва
2.2. Особенности организации школьного самоуправления в МБОУ СОШ с. Суг-Аксы Сут-Хольского района
Заключение
Список использованных источников

Актуальность исследования. Тема организации школьного самоуправления актуальна, так как с одной стороны она обусловлена потребностями общества, предполагая потребность личности в том, чтобы учебная деятельность была неотделима от всех других факторов, определяющих социальное развитие ребенка, и возможность самоопределяться возникает как стремление и потребность.
Однако есть учебная деятельность в современном образовательном процессе, где предполагаются жестко зафиксированные формы работы ребенка без учета самореализации личности, поэтому возникает противоречие, что не учитываются социальные функции учебной деятельности, а с другой стороны организационные формы учебной деятельности, методы работы, отсутствие вариативных программ, не дают реализовать ребенку себя. Сама форма организации не достаточно способствует развитию личностных качеств. Этот аспект в психолого¬педагогической литературе освещается двояко, с одной стороны - активно речь идет о связи учения и развития (Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д Б. Эльконин и др.), с другой стороны - частные методики ориентированы на усредненного ученика без учета личностных качеств; с одной стороны - проблема развивающего обучения, а с другой стороны даже в этой системе обобщенный унифицированный характер воздействия ученика, который обеспечивает всех без исключения. Традиционное обучение, применяемые формы работы вступают в противоречие с потребностями учеников. Противоречие объективно существует с одной стороны - в том, что каждый ученик - уникален, и ему необходимо такую организацию учебной деятельности, которая бы обеспечивала его адекватное социальное самоопределение и создавало бы базу для его социального развития в дальнейшем, а с другой стороны - недостаточность рассмотрения и учета принципов в обучении, которые были бы направлены на привлечение индивидуальной активности каждого школьника и разработку теоретико-методические основ и технологии реализации этого процесса.
1. проанализировать основные понятия и различные подходы к изучению проблемы «школьное самоуправление»;
2. рассмотреть характеристики взаимоотношений в коллективе как психолого-педагогическую проблему;
3. выявить с помощью эмпирического материала удовлетворенность организации школьного самоуправления в МБОУ СОШ №2 г'.Кызыла и МБОУ СОШ с. Суг-Аксы Сут-Хольского района Республики Тыва.
Гипотеза исследования - городские и сельские школьники удовлетворены работой организации школьного самоуправления.
Объект исследования - самоуправление школьников.
Предмет исследования - удовлетворенность самоуправление школьников.
Выборка исследования - для эмпирической части исследования, выявления удовлетворенности работой организации школьного самоуправления приняли участие всего 60 учеников 9-11 классов МБОУ СОШ №2 г. Кызыла и МБОУ СОШ с. Суг-Аксы Сут-Хольского района Республики Тыва.
Методы исследования определялись его целью, решением теоретических и практических задач, авторским анкетированием
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Органы самоуправления в школе призваны всесторонне содействовать тому, чтобы учащиеся стремились быть инициативными участниками происходящих в школьной и общественной жизни преобразований, достойными гражданами своей Родины воспитывать у учащихся ответственное отношение в учебе как к своему гражданскому долгу, общественную активность, дисциплинированность, добиваться участия школьных организаций в социально значимых делах школы, города, региона.
В эффективной системе управления общеобразовательным учреждением, одной из главных задач является создание и активизация школьного самоуправления, в котором участвует в той или иной степени почти весь педагогический коллектив.
Участие обеспечивается в системе взаимоотношений:
- сотрудничество,
- партнерство,
- сотворчество,
- сопереживание,
- совместная деятельность и диалог, где учитель - профессионально компетентный, гуманист, равноправный партнер, организатор учебной и в не учебной деятельности, участник коллективного процесса, а ученик - целостная личность, субъект учения и деятельности, участник учебного сотрудничества, критически мыслящая личность, не ученик, а обучающийся.
В МБОУ СОШ № 2 г. Кызыла РТ и МБОУ СОШ с.Суг-Аксы Сут- Хольского района школьное самоуправление является хорошей опорой для создания здорового общества и ускоряет развитие общественного сознания молодёжи. Оно помогает каждому найти и реализовать себя в той области, которая его интересует, будь то политика, экономика или искусство.
Так же развитие школьного самоуправления ускоряет развитие молодёжных движений и организаций, осуществляющих защиту законных прав и интересов молодого поколения.
В практической части данного исследования были проанализированы опыт работы школ г. Кызыла и с. Суг-Аксы по ведению системы школьного самоуправления.
Как показывает наше исследование, школьное самоуправление более организовано и систематизировано в МБОУ СОШ с. Суг-Аксы Сут- Хольского района.
Применяемая на практике модель школьного самоуправления школы с. Суг-Аксы основной акцент делает на индивидуальное развитие школьника, тогда как школьное самоуправление средней школы №2 г. Кызыла ориентировано на активном участии школьников на массовых мероприятиях. Данная модель построена как общественная организация.
Таким образом, с точки зрения индивидуального развития школьника и его самоопределения, социализации, в организации школьного самоуправления средней школы №2 г. Кызыла мы внесли бы следующие рекомендации:
- доработать положение о школьном самоуправлении с учетом развития индивидуальных способностей учеников;
- при планировании работы школьного совета исходить из вопросов самоопределения, дальнейшего профессионального выбора, саморазвития личности ученика;
- проводить активную работу среди учеников по популяризации школьного самоуправления.


1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)// СПС Консультант плюс
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // СПС Консультант плюс
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС Консультант плюс
4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации». - [Электронный ресурс] - [Режим доступа]: ЪаБе.сопБиИа^.га
5. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». - [Электронный ресурс]. - [Режим доступа]: Ъазе.сопБиИа^.га
6. Устав МБОУ СОШ № 2 г.Кызыла РТ,
7. Программа школьного ученического самоуправления.
8. Положение о Школьном ученическом самоуправлении,
9. План работы МБОУ СОШ № 2 г.Кызыла РТ,
10. План воспитательной работы МБОУ СОШ № 2 г.Кызыла РТ.
11. План работы школьного ученического самоуправления.
12. Положение о детской организации «Хунчугеш» МБО СОШ с. Суг- Аксы Сут-Хольского района.
Основная литература
13. Валькова М.В. Что необходимо при формировании школьного ученического самоуправления / М.В. Валькова //Инновационные проекты и программы в образовании. - 2013. - № 6. - С. 51-58.
14. Влияние информационной образовательной среды вуза на развитие и саморазвитие личности студента. Учебно-методическое пособие [/ под ред. С.Ю. Рубцовой. - Южно-Сахалинск: изд. Сахалинской областной типографии, 2008. - 155 с.
15. Гусева Н.И. Попечительский совет как одна из новых форм государственного общественного самоуправления современным МБДОУ / Н.И. Гусева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2012. - № 3. - С. 61- 67.
16. История и современность Тувы. // Сборник студенческих работ выпусников Тувинских филиала ФГОУ ВПО Восточно-Сибирской Государственной академии культуры и искусств и статей преподавателей. - Кызыл 2010.
17. Кабуш В.Т. Ученическое самоуправление: теория и практика / В.Т. Кабуш. - Мн.: Белорусский фонд социальной поддержки детей и подростков «Мы - детям», 1999. - 187 с.
18. Киреева Г.А. Организация внеклассной работы в школе слабослышащих. Развивать и воспитывать творчеством [Электронный ресурс] : книга для педагога / Г.А. Киреева, Т.Н. Федосеева. - СПб. : КАРО, 2008. - С. 26.
19. Коротов В.М. Самоуправление школьников / В.М. Коротов. - М.: Просвещение, 1981. - 208 с.
20. Недвецкая М.Н. Самоуправление в школе: стратегия, субъекты, содержание: Учебно-методическое пособие / М.Н. Недвецкая, А.А. Овчарова, О.А. Воронина. - М.: УЦ «Перспектива», 2011. - 96 с.
21. Недвецкая М.Н. Самоуправление в школе: стратегия, субъекты, содержание: Учебно-методическое пособие / М.Н. Недвецкая, А.А. Овчарова, О.А. Воронина. - М.: УЦ «Перспектива», 2011. - 96 с.
22. Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе / Л.И. Новикова // Педагогика и психология. - 2008. -№ 7. - С. 79.
23. Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе с позиции практики / Л.И. Новикова // Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей. - 2014. - №3. - С. 100-101.
24. Ожегов С. И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Рус. яз., 1984. - 816 с.
25. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич. - Мн.: «Современное слово», 2005. -720 с.
26. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М. Бим-Бад. - М. : Большая Рос. энцикл., 2002. - 528 с.
27. Радомысльская Е. А. Современные аспекты формирования ученического самоуправления в детских объединениях через призму истории / Е.А. Радомыльская // Известия Пензенского
государственного педагогического университета имени В.Г. Белинского: общественные науки. - 2011. - № 24. - С. 752-755.
28. Растегаева Д.А. Школьное самоуправление как способ воспитания ответственности учащихся / Д.А. Растегаева // Девятые Есиповские чтения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. ФГБОУ ВПО "Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко". 2015. - С. 165-168.
29. Рогаткин Д.В. Школьное ученическое самоуправление: учебник / Д. В. Рогаткин. - Петрозаводск: Юниорский союз «Дорога», 2003. - 245 с.
30. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 368 с.
31. Собкин В.С. Демократизация образования: школьное самоуправление глазами подростка / В.С. Собкин, Е.В. Николашина // Социокультурные трансформации подростковой субкультуры / Собкин В.С. Сер. "Труды по социологии образования" Российская акад. образования, Центр
социологии образования; Под редакцией Собкина В.С.. - М., 2006. - С. 76-83.
32. Сокольников Ю.П. Организация детского самоуправления в школе / Ю.П. Сокольников. - Чебоксары: Чувашкнигоиздат, 1965. - 135 с.
33. Феофанов О. Школьное самоуправление и социальное взросление подростков / О. Феофанов // Воспитание школьников. - 2008. - №7. - С. 9-13.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ