Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ РЕГИОН КАК ОБЪЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №159125

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы55
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Географическая характеристика Горно-Алтайского
региона 4
Глава 2. Особенности экологического туризма в регионе.
2.1. Основные понятия экологического туризма 22
2.2. Динамика потоков туризма в Горном Алтае 35
Глава 3. Методическая разработка эколого-туристического выезда с комплексом экскурсий по географии.
3.1. Экотуристический выезд с комплексом экскурсий по географии в Горно-Алтайский регион (на примере близлежащих территорий
горы «Актру») 43
3.2. Учебная экскурсия по географии к подножию горы «Актру» 47
Заключение 55
Список использованных источников 56

Перед системой общего образования стоит задача воспитать личность, способную реализовать свой индивидуальный творческий потенциал, эффективно работать в коллективе, совместно решать задачи улучшения качества окружающей среды и способную к социализации и культуротворчеству. Однако в нашем образовании не так много средств, способных комплексно решать эти задачи. В данной ситуации роль в образовании и воспитании личности может сыграть экологический туризм, он мотивирует на освоение экологической грамотности и развитие своей экологической культуры на примере системы «человек - окружающая его среда». Эта модель взаимодействия позволяет выявить особенности проявления всех законов экологии, также учит выявлять всеобщие связи человека с окружающим его миром и имеет возможность интеграции в систему школьного образования. Поэтому эта тема работы является актуальной.
Цель исследования: изучить Горно-Алтайский регион как объект экотуризма для школьников.
Задачи:
1) Дать географическую характеристику Горно-Алтайского региона.
2) Изучить особенности экологического туризма для территории Горного Алтая.
3) Разработать эколого-туристический продукт для школьников.
Объект исследования: изучение Горно-Алтайского региона как объекта экологического туризма для школьников.
Предмет исследования: Горно-Алтайский регион.
Методы исследования: теоретические, эмпирические,
картографические, опрос.
Глава 1. Географическая характеристика Горно-Алтайского региона
Горный Алтай (от тюркско-монг. «алтан» - золотой), физико­
географический регион, включающий в себя горную систему в Азии, на юге Сибири и в Центральной Азии, на территории России (Республика Алтай, Республика Тыва, Алтайский край), Монголии, Казахстана и Китая, а также разделяющих ее межгорных котловин и предгорий .
Г еографическое положение
Регион находится к юго-востоку от Западной Сибири. На севере и северо-западе граничит с Кузнецким Алатау, Салаирским кряжем, Горной Шорией и Западно-Сибирской равниной. На востоке Алтай примыкает к Саяно-Тувинскому нагорью. На западе отроги Алтая спускаются к Прииртышской депрессии. Южная граница проходит по тектоническому разлому между Южным Алтаем и Зайсанской впадиной. Алтай вместе с
Кузнецким Алатау, Салаирским кряжем, Кузнецкой котловиной, Западным и Восточным Саяном, Восточно-Тувинским нагорьем и Тувинской котловиной входит в состав Алтае-Саянской горной страны. Площадь Горного Алтая равна 742 тыс. км2.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дана географическая характеристика: географическое положение, геологические особенности и полезные ископаемые, рельеф, климатические условия, гидрология, почвы, биоразнообразие по разным природным зонам от степей до тундры.
Исследовано явление «экологический туризм»: понятие, цели, принципы и некоторые особенности. Приведены примеры конкретных мест в Горном Алтае, подходящих для экологического туризма, а также описаны ООПТ, данные динамики потоков туризма и законы их регулирующие.
После проведенного мною опроса, который дал положительные результаты, был разработан план выезда для обучающихся школ с комплексом экскурсий в Горном Алтае (на примере близлежащих территорий горы «Актру»), а также была создана схема с объектами экскурсии подходящих для изучения.
Выводы:
1. У Горного Алтая уникальное географическое положение, характеризующееся разнообразным рельефом, но с преимущественно горной местностью, контрастным климатом, обусловленным главным образом внутриконтинентальным положением и сложным рельефом гор. Здесь находятся объекты, внесенные в фонд всемирного наследия ЮНЕСКО, а также реализуются программы фонда дикой природы (WWF). Это место подходит для изучения школьниками посредством экологического туризма.
2. Экотуризм для школы - уникальная форма активного и интенсивного получения знаний, позволяющая во внеаудиторной обстановке познавать законы экологии, видеть взаимосвязи между явлениями природной и антропогенно-измененной окружающей среды. И что очень важно — имеет возможность внедрения в школьную систему образования.


1. Алтай-Саянский экорегион. Региональные изменения климата и угроза для экосистем. Климатический паспорт экорегиона. (WWF). М.: ООО Изд-во «Русский университет», 2010. Вып. 1. № 79, 25с.;
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский дом «Герда», 2007. 576с.;
3. Борисов А. А. Климаты СССР. Москва: Учпедгиз, 1948. 224 с
4. Буланов С. А. АЛТАЙ // Большая российская энциклопедия. Том 1. Москва, 2005, С. 520;
5. Буслов М. М. Террейновая тектоника Центрально-Азиатского складчатого пояса // Геодинамика и тектонофизика. 2014-01-01. - Т. 5, вып. 3.
6. Бутова Т.Г. Проблемы развития экологического туризма в Восточной Сибири // Вестник Бурятского государственного университета. 2011. №13;
7. Веселова Н.Ю. Организация туристского бизнеса. Краснодар: Издательство ЮИМ, 2005;
8. Геология СССР, том XIV, Западная Сибирь. Часть I. Геологическое описание. Издательство «НЕДРА», Москва 1967г.
9. Горный Алтай и его население / Коллектив авторов. М.: Книга по Требованию, 2016. 132 с;
10. Дергачев В.А. Геополитика: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2004. - 526с.;
11. Долженко Г.П. Основы туризма / Г.П. Долженко. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010;
12. Дорофеев А. А., Лялина, Н.В. Показатели развития внутреннего туризма в области Центрального федерального округа. Вестник Тверского государственного университета. Серия «География и геоэкология 2013. №1. С.111-128;
13. Зорин И.В. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин, В. А. Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2003;
14. Квартальное В.А. Теория и практика туризма. М.: Финансы и статистика, 2003. 672с.;
15. Колесникова А.И., Ленкова, М.И. Оценка и прогнозы развития внутреннего туризма в России. Курорты. Туризм. 2013. №1 (18). С.28-34;
... всего 38 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ