Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Рационализация использования метода круговой тренировки на уроках физической культуры в 9 классе посредством применения музыкального сопровождения

Работа №159102

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования
1.1 История возникновения и развития круговой тренировки 7
1.2 Воздействие музыки на организм человека 12
1.3 Физиолого-педагогическая характеристика круговой тренировки 15
1.4 Особенности развития детей среднего школьного возраста 27
1.4.1 Анатомо-физиологические особенности возраста 12-15 лет 27
1.4.2 Психолого-педагогические особенности возраста 12 - 15 лет 30
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования 38
2.2 Организация исследования 46
Глава 3. Методика использования кругового метода и оценка его эффективности
3.1 Экспериментальная программа кругового метода тренировки под музыку 48
3.2 Анализ и оценка метода круговой тренировки посредством музыкального сопровождения в 9 классе 61
ВЫВОДЫ 71
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 81

Актуальность: Повышение эффективности и качества физического воспитания школьников находится в центре внимания педагогов. Тем не менее система физического воспитания в большинстве общеобразовательных школ все еще не отвечает современным требованиям в связи с действием ряда косвенных факторов:
- Распространение гиподинамии в связи с урбанизацией, автоматизацией, повышением значимости средств коммуникации и усиления умственной работы, с одной стороны, и снижения двигательной активности с другой, что вызывает такие тревожные явления как сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, нарушение осанки и т.д.
- Дефицит двигательной активности, который прогрессирует по мере перехода из класса в класс. Вследствие чего может возникать хроническое утомление, и особенно переутомление, это в первую очередь характеризуется снижением функциональной активности или рабочего тонуса.
- Глобальное падение интереса учащихся к физическому воспитанию в связи с возникновением других интересов.
Поэтому в последнее время широко используют специальные формы упражнений при комплексном содержании занятий. Одной из таких форм (организационно-методической) является круговая тренировка, широко распространенная и признанная в нашей стране и за рубежом. Данный метод является важным средством организации учебного процесса, но и так же может быть использован для обучения и развития новых двигательных умений это подтверждает современная научно-учебная литература. Благодаря данному методу можно повысить интерес учащихся к урокам физической культуры путем внедрения новых, ранее не применяемых в данном учебном заведении методик и техник упражнений. Так же круговая тренировка способна снизить дефицит двигательной активности у учащихся, благодаря высокой интенсивности. А под влиянием музыки на уроках физической культуры учебная деятельность активизируется. Таким образом, эмоции, возникающие на уроках физической культуры, действуют как внутренние регуляторы поведения учащихся, которые самопроизвольно контролируют их учебную деятельность.
Занимаясь физической активностью под приятную, специально подобранную музыку, учащиеся невольно, начинают испытывать выражаемые в ней чувства и настроения. Даже без особой причины для радости слушатель музыки невольно начинает ощущать это настроение в себе и связывать его с работой, выполняемой в процессе деятельности на уроке физической культуры, которая начинает казаться гораздо более приятной, более привлекательной и менее утомительной, чем обычно. Специально подобранные музыкальные композиции позволят не только минимизировать утомления на уроках по методу круговой тренировки, но и мотивировать учеников на занятия физической культурой, как в школе, так и за ее пределами. В связи с этим и был вызван интерес к данной теме.
Цель: Выявить рационально ли использования метода круговой тренировки на уроках физической культуры в 9 классе посредством применения музыкального сопровождения
Задачи:
1. Провести анализ научно-методической литературы по избранной теме.
2. Обосновать и разработать содержание занятий по физической культуре с использованием метода круговой тренировки посредством музыкального сопровождения.
3. Оценить эффективность метода круговой тренировки посредством музыкального сопровождения.
4. Дать рекомендации по повышению качества уроков физической культуры при помощи метода круговой тренировки посредством музыкального сопровождения.
Объект: Учебно-воспитательный процесс по физической культуре
Предмет: Методика применения круговой тренировки посредством музыкального сопровождения в физическом воспитании учащихся 9 классов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании теоретических и практических исследований, проведенных в данной работе, представлены следующие выводы:
1. Обзор научно методической литературы выявил целесообразность использования метода круговой тренировки на уроках физической культуры в 9 классах общеобразовательных школ. Самые эффективным средством обеспечения тренирующего эффекта является метод круговой тренировки с применением музыкального сопровождения. Исследование не учитывало
необходимость поиска новых путей и методов всестороннего развития школьников с целью улучшения и достижения высоких спортивных результатов.
2. Разработан комплекс физических упражнений для наиболее эффективного развития физической подготовки школьников, где за основу был взят метод круговой тренировки. Далее использовались специальные музыкальные композиции для повышения эффекта. Комплекс оказал положительное воздействие на физические способности учащихся в особенности силу, что позволит в дальнейшем использовать данный метод на уроках физической культуры в общеобразовательных школах.
Организационную основу круговой тренировки составляет циклическое проведение комплекса физических упражнений, подобранных в соответствии с определенной схемой и выполняемых в порядке последовательной смены «станций», которые располагаются в спортивном зале школы.
Круговая тренировка рассчитана в основном на групповые занятия. В самой структуре круговой тренировки заложена важность согласованных действий группы, точного соблюдения установленного порядка и дисциплины.
Динамика развития физических способностей учеников за исследуемый период имела положительную тенденцию прироста у всех участников эксперимента. Темпы прироста результатов были выше у учеников с изначально более низким уровнем развития физических способностей.
3. По окончании эксперимента отмечался достоверный прирост результатов в контрольной и экспериментальной группах практически по всем двигательным тестам и функциональным пробам, но у школьников экспериментальной группы прирост результатов в тестировании достоверно выше.
Гипотеза, выдвинутая в начале исследования , подтвердилась: введение в учебные занятия по физическому воспитанию с учащимися 9 классов, определенных упражнений под музыкальное сопровождение. Проводимых в основной части урока, методом круговой тренировки, позволит повысить физическую подготовленность, а также будет содействовать целесообразному использованию учебного времени и повысит посещаемость на уроках физической культуры.


1. Ann Sloan Devlin Environmental Psychology and Human Well-Being: book. - 2018. - 444с.
2. B. DON FRANKS Evaluating Performance in Physical Education: book / B. DON FRANKS and HELGA DEUTSCH. - 1973. - 226c.
3. CrossFit, Inc. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: crossfit.com(дата обращения — 07.02.2019)
4. Абдуллова, Н.В. Круговой метод тренировки в специальных группах / Н.В. Абдуллова, Н.А. Ашихмина // Вестник научных конференций. -2016. - No3-6(7). -С. 6-7
5. Арсланова, Т.Л. Использование круговой тренировки в подготовке к сдаче норм ГТО у баскетболистов / Т.Л. Арсланова, Л.В. Бухтоярова, А.П. Научная статья. 2017. - 32с.
6. Артемова Е.А. Развитие быстроты у детей школьного возраста. Научная статья. 2015. - 32с.
7. Ашмарин, М. Я. Виленский, К. Х. Гаратынь и др.: Учебное пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Москва: Просвещение, 1979. - 360с.
8. Баглаенко, Н. Круговая тренировка [Текст]: Железный мир, -2014. №01-02, - 21-22 с.
9. Богачев Е.В., Карягин И.А. Кроссфит. Руководство по тренировкам. — М.: 2014. 142 с.;
10. Брет, Контрерас Анатомия силовых упражнений с использованием в качестве отягощения собственного веса. Иллюстрированное пособие по развитию силы, выносливости и координации движений / Контрерас Брет. - М.: Попурри, 2017. - 876 c.
11. Буянова Т.В., Высоцкая Т.П., Копылова Н.Е. Электронные учебные пособия как средства активизации занимающихся в процессе физического воспитания // Наука и образование: сб. трудов VI Междунар. науч.-практ. конф. М.: Перо, 2016. С.59-62.
12. Буянова Т.В., Голубничий С.П., Зайцев В.А. Значение символов в формировании представлений о физическом совершенстве личности // Современные проблемы управления, регулирования: теория, методология, практика: сб. статей II Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. Пенза: Изд-во «Наука и Просвещение», 2017. С.302-304.
13. Вайцеховский, С. М. Книга тренера. С. М. Вайцеховский. - Москва: Физкультура и спорт, 1971. - 312 с.
14. Вергелес, Г.И. Технологии обучения младших школьников: Учебное пособие / Г.И. Вергелес, А.А. Денисова. - СПб.: Питер, 2018. - 352c.
15. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 с...(65)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ