Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация интегрированных внеурочных занятий по применению цифровых технологий на базе школьного центра «Точка роста»

Работа №159101

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. Теоретические и нормативные основы реализации внеурочной деятельности учащихся сельской школы на базе центра «Точка роста» 13
1.1. Центр образования «Точка роста» как приоритет государственной политики Российской Федерации 13
1.2. Материально-технические и ресурсно-технологические особенности центра «Точка роста» на базе МКОУ «СОШ№2 ЗАТО п. Солнечный ... 24
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА 2. Средства дидактического сопровождения интегрированных внеурочных занятий 39
2.1. Методические особенности интегрированной программы внеурочной деятельности 39
2.2. Материалы и рекомендации для проведения интегрированных внеурочных занятий 47
2.3. Результаты оценки разработанных материалов и рекомендаций 63
Выводы по второй главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76

С каждым годом образовательный процесс многих стран, включая Россию, обогащается новыми методиками и технологиями. Меняются не только учебные пособия, но и сам принципиальный подход к процессу получения знаний. Ориентация на реализацию высокого потенциала компьютерных и телекоммуникационных технологий является одной из основных тенденций современной образовательной системы. Получают широкое распространение новые формы обучения, одно из которых - исследовательское обучение.
Исследовательское обучение в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения. Всё вышеуказанное требует тщательного пересмотра подхода к системе обучения. Для современного профессионального образования необходимо создавать новые, совершенно иные образовательные условия. Они должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть нацеленными на развитие у обучающихся навыков исследования, критического анализа информации, планирования своей деятельности и эффективного воплощения идей.
На основе данной идеи по реализации модернизации образования в сторону развития исследовательской деятельности обучающихся начал действовать национальный проект «Образование». Национальный проект «Образование» активно внедряет образовательные центры естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» во все учебные заведения России. Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций отличная возможность для школьников в развитие собственных способностей и проявление к интересу в изучении отдельно выбранных наук и смежных с ним спецификаций. «Точка Роста» представляет собой федеральную сеть центров образования, организованную в рамках проекта «Современная школа». Эта инициатива направлена на развитие образования в различных областях, таких как цифровые технологии, естественные науки, технические и гуманитарные науки. Наиболее характерной чертой «Точки Роста» является то, что она создается на базе сельских школ и образовательных учреждений в малых городах с населением до 60 тысяч человек.
Центры «Точка Роста» не обладают статусом юридического лица; они представляют собой структурные подразделения образовательных организаций. Основная цель этих центров заключается в обеспечении высокого уровня образования и предоставлении равных возможностей для обучения всем детям, независимо от того, где они проживают. Проект «Современная школа» и «Точка Роста» стремятся сделать образование более доступным и качественным, особенно для тех, кто проживает в отдаленных или малонаселенных районах. Точка роста как инновационное пространство образовательной деятельности обладает высоким потенциалом для проведения интегрированных внеурочных занятий по комплексному применению цифровых технологий.
Для организации проведения исследовательской деятельности учащихся необходимо воспользоваться не только традиционными предметными знаниями в области естественных наук, но и внедрить в процесс обучения современное цифровое лабораторное оборудование. При этом обработка эмпирических данных, полученных в ходе исследовательских работ, требует применения информационно-технологических навыков и современных программных средств.
Проблема развития исследовательских умений обучающихся привлекает внимание как в отечественных, так и в зарубежных исследованиях. Ученые, такие как К. Леммель-Велез и С. А. Гильманов, выделяют развитие самостоятельности и исследовательских умений как доминирующую позицию в образовательном процессе. Педагог-исследователь Л. А. Никитина придерживается мнения о необходимости организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, которая бы эффективно воссоздавала условия исследовательской работы. Некоторые исследователи, включая Н. А. Ермолину и А. Н. Кононова, подчеркивают важность интеграции исследовательского метода в рамках личностно-центрированного подхода. Они утверждают, что включение исследовательской деятельности обучающихся как неотъемлемого элемента обучения способствует успешной реализации этого подхода. Другие исследователи, вроде Н. Н. Чаадаевой, рассматривают развитие исследовательских умений с учетом управленческого подхода и ориентации на теорию проблемного обучения. Отдельную точку зрения представляет педагог-исследователь Б. Х. Рахимов, который утверждает, что развитие исследовательских умений должно рассматриваться в контексте творческой деятельности. Все эти подходы демонстрируют разнообразие точек зрения на стратегии развития исследовательских умений обучающихся, что подчеркивает многогранность этой проблемы в образовательном контексте...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения данной работы были выполнены все ранее поставленные задачи. На основе этого получены следующие результаты:
Во-первых, выявлены и описаны теоретические основы реализации внеурочной деятельности на базе школьного центра «Точка роста» на основе анализа нормативной и научно-педагогической литературы. Во-вторых, при помощи на примере анализа информационно-образовательной среды Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени маршала Советского Союза Крылова Н.И. ЗАТО п. Солнечный Красноярского края» (МКОУ «СОШ № 2 ЗАТО п. Солнечный») представлены материально-технические и ресурсно-технологические особенности школьного центра «Точка роста».
В-третьих, в работе спроектирован фрагмент интегрированной программы внеурочной деятельности исследовательского характера, получившей название «Цифровой исследователь» и включающей взаимосвязанное содержание предметных областей биологии, физики, химии и информатики. В-четвертых, разработаны и представлены комплексные примеры из комплекта заданий исследовательского и информационно-технологического характера для использования в качестве средства дидактической поддержки внеурочных занятий. Наконец, была проведена оценка разработанных средств и ее результаты являются положительными.
Таким образом, можно утверждать, что цель данной работы, заключающейся в разработке и обосновании средств дидактического сопровождения интегрированных внеурочных занятий для подготовки к комплексному применению цифровых технологий на базе школьного центра «Точка роста» для подготовки разновозрастных групп учащихся сельской школы, достигнута.


1. Астафьева, Г. Н. Аксиологические и содержательные характеристики дополнительной подготовки старших школьников по информатике в режиме смешанного обучения / Г. Н. Астафьева // Образование и наука в XXI веке: математика, физика, информатика и технологии в смарт- мире : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Красноярск, 23-24 мая 2023 года. - Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2023. - С. 267-272.
2. Астафьева, Г. Н. Возможности онлайн-ресурсов для обеспечения дополнительных занятий по информатике / Г. Н. Астафьева // Новое образование для устойчивого развития Енисейской Сибири: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Красноярск, 22-23 ноября 2022 года / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. - Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022. - С. 17-23.
3. Бархатова Д.А., Симонова А.Л., Ломаско П.С., Хегай Л.Б. Особенности «перевернутых» учебных ресурсов для дистанционного обучения школьников // Открытое образование. 2021. № 4. С. 4-12.
4. Бекетова О.А. Активация самостоятельной работы учащихся [Электронный ресурс]. URL: https://multiurok.ru/files/aktivatsiia-samostoiatiel- noi-raboty-uchashchikhsia.html(дата обращения: 30.04.2021).
5. Берулава М. Н. Интеграция содержания образования. — М.: Изд-во «Совершенство»,1998. Вектор науки ТГУ. 3(6).
6. Болотова И. А., Маслова О. О. Организация проектно-исследовательской деятельности школьников по биологии //Диалог на равных. - 2023. - С. 28-34.
7. Васильева М. И. Проектная, исследовательская и проектно-исследовательская деятельность: сопоставительный анализ //Ученые записки Забайкальского государственного университета. - 2020. - Т. 15. - №. 5. - С. 31-39.
8. Волкова И. А., Шпарута Н. В. Методика обучения информатике и ИКТ в условиях реализации федеральных государственных образовательных общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://www.irro.ru/files/783843.pdf(дата обращения: 10.03.2022).
9. Гузеев В. В. Системные основания интегральной педагогической технологии: Автореф. дисс.... д-ра пед. наук. М., 1999. — 48 с.
10. Дегтярева В. и др. Научно-исследовательская и проектная деятельность в школе как основа формирования развития личности //Вестник науки и образования. - 2020. - №. 12-1 (90). - С. 74-76.
11. Дербуш М. В., Скарбич С. Н. Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях смешанного обучения математике //Непрерывное образование: XXI век. - 2021. - №. 3 (35). - С. 39-57.
12. Забродин П. В. Организация исследовательской деятельности обучающихся средствами проекта «точка роста» // Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее. - 2020. - С. 243-246.
13. Забродин П. В. Организация исследовательской деятельности обучающихся средствами проекта «точка роста» // Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее. - 2020. - С. 243-246.
14. Захарова А. Н., Троешестова Д. А., Ярдухин А. К. Взаимодействие вуза и школы в поддержке научно-исследовательской деятельности одаренных обучающихся как современное направление профориентационной работы // Человеческий капитал. - 2022. - №. 1. - С. 79-89.
15. Коатс, Дж. Поколения и стили обучения // Дж.Кеатс - М.: МАПДО; Новочеркасск: НОК, 2011. 121 с...(40)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ