Введение 3
1. Маркетинговые исследования рынка 5
1.1. Анализ рынка 5
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 18
1.3. Изучение потребителей 20
2. Технико-технологическое обоснование производства
продукции 31
2.1. Характеристика производимой продукции 31
2.2 Технология производства продукции 34
2.3 Логистика производственных и распределительных процессов 49
3. Формирование системы эффективного управления
предприятием 53
3.1 Построение эффективной структуры управления предприятием и
персоналом 53
3.2 Формирование стратегий предприятия 64
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложение А. Организационная структура 73
Приложение Б. Процесс формирования системы качества 74
Приложение В. Расширенная аннотация
Менеджмент как область самостоятельных знаний, как наука сформировался в конце XIX в. Научная дисциплина "менеджмент" представляет собой совокупность эмпирических знаний, аккумулирующих разнообразный управленческий опыт и знания, накопленные за сотни и тысячи лет практики и обобщения в виде подходов, принципов и методов, раскрывающих и моделирующих различные аспекты управленческой деятельности. Любая деятельность требует управления.
Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления. Менеджмент играет важную роль в организации и решает многоплановые задачи.
Роль менеджмента в организации определяется предназначением и стратегической ролью, которые призвана реализовывать данная организация. Менеджмент является координирующим началом деятельности организации. Он формирует и приводит в движение все ресурсы организации для достижения целей организации. Ключевая роль менеджмента заключается в формировании и изменении внутренней среды организации и управлении функциональными процессами, протекающими в организации.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что переход на рыночные отношения связан с немалыми трудностями, в том числе и в сфере управления предприятиями, однако успехи любого предприятия во многом зависят от эффективности менеджмента, а особенно от его важнейшей составляющей - управления человеческими ресурсами. Необходимость повышения эффективности экономической деятельности в России, становление теперь уже необратимых рыночных отношений требуют соответствующего аппарата управления, специально подготовленных людей-менеджеров, которые способны организовать социально-экономические структуры и рационально управлять ими.
Объектом работы является создаваемое предприятие по производству бытовой техники АО «Планета».
Предметом работы является разработка системы менеджмента предприятия по производству и реализации электробытовой техники.
Целью работы является анализ менеджмента предприятия по производству и реализации электробытовой техники и разработки стратегии по его совершенствованию.
Исходя из цели перед нами ставится ряд задач:
-рассмотреть маркетинговые исследования данного рынка;
-исследовать технико-технологическое обоснование производства продукции;
- разработать систему эффективного управления предприятием.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Разработка системы менеджмента имеет практическую направленность, так как отдельные ее фрагменты могут быть использованы предприятием, что поможет повысить эффективность управления им, улучшить его целевые показатели. В результате исследования организации была описана деятельность АО «Планета», сформировано общее представление о ней и определены причины, по которым была выбрана данная деятельность. Это помогло составить представление о значимости работы. «Планирование деятельности организации» позволило разработать миссию и определение организации, исходя из SWOT-анализа, основных стратегических целей предприятия, а также установления для организации стратегии функционирования и развития. Были обоснованы характерные для организации стратегии дифференциации и роста. Результатом исследования формирования системы управления организации является организационное проектирование по этапам: - деление организации по горизонтали на блоки, соответствующие направлениям деятельности; - матричное распределение функций; - определение должностных обязанностей; - графическое отображение организационной структуры. Описание координации деятельности организации выявило виды документов, служащие целям взаимной координации деятельности подразделений организации: приказы, указы, инструктивные письма, отчеты. В организации преобладают согласительные и координационные полномочия. Для эффективной координации большое значение имеют технические средства: компьютер, электронная почта, телефон, факс.
Итогом исследования пятого элемента - «Организационный контроль» стали выявленные главные проблемы предприятия АО «Планета»: отсутствие постоянного источника финансирования и отсутствие системы устойчивого взаимодействия c партнерами. Организационный контроль направлен в этом случае на устранение условий, спровоцировавших эти проблемы. Также в этой главе определены объект и субъект контроля на всех уровнях организационной структуры. Заключительная глава «Кадровый менеджмент» показала необходимость не только контролирования и организации подразделений, но и персонала. Была описана система мотивации АО «Планета», формирование команды и управление стрессами. Так описание системы менеджмента организации перешло от общей стратегии развития и функционирования к отдельному составляющему элементу - сотруднику. Таким образом, бакалаврская работа построена как описание основных элементов системы менеджмента АО «Планета». Это позволило сформировать представление об организации и управлении ей, помогло приблизиться к практике ее создания. Разделение на элементы способствует детальному рассмотрению процесса управления организацией, повышению ее эффективности.