Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международное тестирование как средство контроля иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся

Работа №159070

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования тестов как средства контроля иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся 6
1.1 Тестирование как средство контроля обученности. Сущностные
характеристики и значение тестирования как средства контроля компетенции обучающихся 6
1.2 Понятие иноязычной коммуникативной компетенции в современном
научном знании как результат обученности в области иностранных языков. 25 Глава 2. Сравнительно-сопоставительный анализ международных тестов по английскому языку 36
2.1 Международные тесты IELTS, TOEFL и Pearson как средства контроля
иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся 36
2.2 Методические рекомендации по подготовке к сдаче международных
тестов 60
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 66

Контроль иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся - это важнейший компонент практической деятельности преподавателя английского языка, который позволяет выявить достоинства и недостатки применяемых методов обучения, выявить пробелы в знаниях и умениях ученика и оценить его достижения.
Анализ работы учителей и личный опыт использования тестов в учебном процессе показывают, что систематический учет знаний по тестовой методике в сочетании с традиционными формами контроля значительно активизирует умственную деятельность обучающихся и повышает культуру логического мышления.
Тестовый контроль при грамотном использовании является одним из инструментов управления учебным процессом, позволяя определить достижение каждым учащимся обязательного уровня овладения учебным материалом, а также его готовности к дальнейшему изучению последующих разделов учебной программы.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что при изучении отечественной педагогической литературы нами было выявлено, что вопросу использования международного тестирования как средства контроля коммуникативной компетенции в России уделено слишком мало внимания. Данный вопрос не освещен должным образом, так как прохождение международного тестирования становится популярным только в последние годы и не получило широкого распространения среди граждан нашей страны.
Выявленные пробелы позволили обозначить проблему исследования: изучение международных языковых тестов как средств контроля коммуникативной компетенции.
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Международное тестирование как средство контроля иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся».
Объект исследования - контроль иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
Предмет исследования - международное тестирование как средство контроля иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
Цель исследования - рассмотреть примеры международных тестов по английскому языку и установить как для контроля иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся можно использовать международное тестирование.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущностные характеристики и значение тестирования как средства контроля образовательных результатов.
2. Определить понятие иноязычной коммуникативной компетенции в современном научном знании.
3. Провести сравнительно-сопоставительный анализ международных тестов по английскому языку.
4. Разработать методические рекомендации по подготовке к сдаче международных тестов по английскому языку.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды таких ученых как: В.С. Аванесов, Е.П. Артамонова, И.Л. Бим, Н.В. Комиссарова, О.Е. Ломакина, И.А. Мазаева, А.Н. Майоров, А.Ю. Петров, Л.М. Поддубная, Н.Н. Самылкина, О.В., Фадейкина, М.Б. Челышкова и других.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
• теоретические: систематизация, классификация, обобщение и сравнение;
• эмпирические: изучение и осмысление мирового и российского опыта проведения и использования результатов международных языковых тестов.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты работы могут быть использованы для применения международных тестов как средств контроля иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся и при подготовке аппликантов к сдаче международных экзаменов.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 40 наименований. Общий объем работы 69 страниц компьютерного текста.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тестирование, как средство контроля иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся является важнейшим компонентом практической деятельности каждого преподавателя иностранного языка, с помощью которого можно выявить достоинства и недостатки применяемых методов обучения, обозначить пробелы в знаниях и умениях ученика и оценить его успехи.
Использование тестов в учебном процессе показывает, что систематический учет знаний по тестовой методике в сочетании с традиционными формами контроля значительно активизирует умственную деятельность обучающихся и повышает культуру логического мышления.
Тестирование при грамотном использовании является одним из инструментов управления учебным процессом, позволяя определить достижение каждым учащимся обязательного уровня овладения учебным материалом, а также его готовности к дальнейшему изучению последующих разделов учебной программы.
Проведенный анализ представлений иноязычной коммуникативной компетентности у различных авторов показывает многогранность этого явления и склонность исследователей включать в его определение все большее количество элементов. Таким образом, можно заключить, что данное определение нуждается в конкретизации относительно каждой профессиональной деятельности.
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что к преимуществам тестирования как средства контроля образовательных результатов относятся: индивидуальный характер контроля, возможность осуществления контроля над работой каждого учащегося, за его личной учебной деятельностью, возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения,
возможность сочетания его с другими традиционными формами педагогического контроля, учет индивидуальных особенностей специфической выборки испытуемых, требующий применения в соответствии с этими особенностями различной методики разработки теста и тестовых заданий, единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.
Среди большого многообразия международных тестов по английскому языку мы рассмотрели более подробно тесты IELTS, TOEFL и PTE, целью которых является максимально точное диагностирование знаний, умений и навыков обучающихся.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что разница между экзаменами TOEFL и IELTS заключается в том, что при сдаче теста TOEFL проверяются навыки аппликанта во взаимосвязи друг с другом, а при решении теста IELTS каждый навык тестируемого задействуется и оценивается отдельно от других. Отличительной чертой теста PTE Academic является то, что в нем поставлен акцент не на теоритических знаниях языка аппликантом, а на практическом использовании им своих речевых навыков.
В соответствии с целью исследования были рассмотрены сущностные характеристики и значение тестирования как средства контроля образовательных результатов, изучено понятие иноязычной
коммуникативной компетенции в современном научном знании, проведен сравнительно-сопоставительный анализ международных тестов по английскому языку, разработаны методические рекомендации по подготовке к сдаче международных тестов по английскому языку.
Таким образом, поставленная во введении цель работы достигнута, а исследовательские задачи выполнены. Проведенное в ходе написания выпускной квалификационной работы исследование позволило сформулировать теоретические выводы, а также предложения по совершенствованию подготовки обучающихся к международному тестированию.


1. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний / В.С. Аванесов. - М.: Педагогика, 1994. - С. 56-58.
2. Андреев А.Б. Компьютерное тестирование : системный подход к оценке качества знаний студентов / А.Б. Андреев. - М.: Педагогика, 2001. - 15 с.
3. Артамонова Е.П. Формирование иноязычной коммуникативной компетентности у будущих учителей иностранного языка на основе социокультурного подхода: Дис... канд. пед. наук. - М.: 2003. - 94 с.
4. Балыкина Е.Н. Принципы конструирования тестовых заданий в контексте компьютерной реализации (на примере гуманитарных дисциплин) /Е.Н. Балыкина. - М.: Педагогика, 2002. - 222 с.
5. Балыкина Е.Н. Сущностные характеристики дидактических компьютерных тестов (на примере исторических дисциплин) / Е.Н. Балыкина. - М.: Педагогика, 2002. - С. 219-221.
6. Балыхина Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии / Т.М. Балыхина. - М.: Педагогика, 2000. - 315 с.
7. Бахмутский А.Е. Мониторинг обученности, развития мышления и комфортности учебного процесса / А.Е. Бахмутский // Директор школы. - № 1. - 2004.
8. Белкин А.С. Педагогические ситуации успеха. - М.:
Просвещение, 1993. - 51 с.
9. Бим И.Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса // Иностранные языки в школе. - № 1. - 1996. - С. 48-52.
10. Гейхман Л.К. Интерактивное обучение общению
(общепедагогический подход): Дис. ... докт. пед. наук. - Екатеринбург, 2003. - 107 с.
11. Гуцанович С.А. Тестирование в обучении математике: диагностико-дидактические основы / С.А. Гуцанович, А.М. Радьков. - Могилёв, 1995. - С. 19-20.
12. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: Педагогика, 2005. - 367 с.
13. Комиссарова Н.В. Формирование профессионально­
коммуникативной компетентности будущих переводчиков: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2003. - 19 с.
14. Ксенофонтова А.Н. Теоретические основы становления речевой деятельности школьников в образовательном процессе: Дис.... докт. пед. наук. - Оренбург, 2000. - 153 с.
15. Ломакина О.Е. Формирование профессиональной
компетентности будущего учителя иностранных языков: Дис канд. пед.
наук. - Волгоград, 1998. - 79 с....40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ