Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование образовательного Интернет-ресурса TV5MONDE на старшем этапе обучения французскому языку в средней общеобразовательной школе

Работа №159040

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2023
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования электронных образовательных ресурсов 6
1.1 История использования электронных ресурсов в учебном процессе.. ..6
1.2 Типология образовательных электронных ресурсов (виды, типы,
требования) 16
1.3 Образовательные электронные ресурсы как инструмент обучения в средней общеобразовательной школе 27
Вывод по первой главе 32
Глава 2. Методические рекомендации по использованию электронного образовательного интернет ресурса TV5MONDE 34
2.1 Возможности сайта TV5MONDE 34
2.2 Методическая разработка по усовершенствованию видов речевой деятельности учащихся на старшем этапе обучения французскому языку....45
Вывод по второй главе 53
Заключение 55
Список литературы

Актуальность исследования. Информационные технологии охватывают часть целостного образовательного процесса и повышают его эффективность. Тенденции развития информационных технологий широко распространены как в повседневной жизни, так и в образовании и во многих сферах жизни общества. В условиях комплексной информатизации образования важно не только техническое оснащение средствами информационно-коммуникационных технологий, но и наличие полноценных электронных образовательных ресурсов.
Современный процесс образования нелегко представить без обеспечения новейшими учебными электронными материалами. За последнее время в разы увеличилось количество таких материалов, их состав пополнился такими новейшими педагогическими программными средствами, как электронные учебные пособия, образовательные Интернет-сайты, тренажеры, обучающие программы и другие образовательные ресурсы.
Влияние представления учебной информации в цифровом формате на учащихся является всеобъемлющим: оно повышает их интерес к обучению, расширяет их знания в различных сферах, улучшает качество обучения и облегчает обратную связь между учителем и учеником. Современные средства обучения преобразуют педагогические методы обучения, поскольку позволяют представить явления движения и развития. Они организуют и направляют восприятие учащихся, объективируют содержание, выступают источником учебной информации и мерой ее единства, стимулируют познавательный интерес и при определенных условиях вызывают положительные эмоции и заинтересованность в работе на ПК, позволяя осуществлять оперативный контроль и самоконтроль результатов обучения. При грамотном и систематическом использовании современных средств обучения они способствуют повышению эффективности и качества обучения.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что преимущества внедрения интернет-технологий в учебный процесс в настоящее время уже не вызывают сомнений и не нуждаются в дополнительных доказательствах. Интернет-ресурсы сами по себе являются ценной и огромной основой для создания информационной и предметной среды, для образования и саморазвития людей, для удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей.
Из перечисленных факторов следует, что основной задачей при организации иностранного языка остается улучшение технологий обучения с применением информационных технологий и разработка рекомендаций по совершенствованию данного процесса.
Объект исследования - процесс обучения иностранному языку учащихся с применением образовательной Интернет платформы TV5Monde.
Предмет исследования - эффективность применения Интернет- ресурса TV5Monde на уроках иностранного языка.
Цель исследования - обосновать эффективность Интернет платформы TV5Monde в обучении иностранному языку.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить историю внедрения электронных ресурсов и инновационных технологий в процесс обучения иностранному языку.
2. Выявить типологию образовательных электронных ресурсов.
3. Проанализировать научные исследования в области
компьютеризации обучения иностранным языкам.
4. Рассмотреть образовательные электронные ресурсы как инструмент обучения в школе.
Методы исследования:
Анализ, сопоставление, обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования, обобщение опыта использования современных интернет-технологий и интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть полезными для учителей иностранного языка, практикующих активное обучение с применением интернет-технологий.
Теоретической базой исследования являются труды учёных, психологов, педагогов-практиков, занимающихся вопросами роли информационных технологий в обучении иностранным языкам.
Материалом исследования стала учебная интернет-платформа TV5Monde, помогающая в изучении иностранного языка.
Выпускная квалификационная работа имеет традиционную структуру: введение, две главы, заключение, список литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам нашего исследования можно сделать следующие выводы. Использование инновационных технологий и электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка (французского) в старшей школе позволяет повысить мотивацию учеников к изучению предмета, восполнить дефицит учебного материала, развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности, обеспечить высокую степень разграничения образования и т.д. Разработка и применение на уроке учителем ЭОР дает ему возможность тратить меньшее количество времени на подготовку к учебным занятиям и разнообразить классические уроки, помимо прописанных рекомендаций в УМК.
Значимость работы состоит в том, чтобы объединить традиционные методы преподавания с инновационными методами, что сделает урок по- настоящему развивающим, познавательным и наполненным. Использование электронных ресурсов и инновационных Интернет-платформ в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образования. Ученики старших классов обладают достаточными знаниями в области языка, поэтому могут проводить самостоятельную работу с широким разнообразием электронных ресурсов и отбирать действительно полезную и актуальную информацию, тем самым получая новые знания и закрепляя старые.
Согласно поставленным задачам были изучены следующие понятия: электронный образовательный ресурс, типология и классификация образовательных ресурсов, компьютеризация обучения и т.д.
В работе определены основные передовые качества ЭОР:
- соответствие программе обучения;
- соответствие единой методике;
- научная обоснованность предложенного материала;
- интерактивность;
Анализ литературных источников позволил сделать следующие выводы: с беспрерывным развитием образовательных технологий становится очевидным необходимость дополнительного применения электронных ресурсов в процессе обучения.
В ходе исследования была проанализирована электронная образовательная платформа TV5Monde и были выявлены следующие преимущества ее применения в рамках учебного предмета «Французский язык» в старшей школе:
- интерактивность;
- актуальность информации;
- доступность;
- соответствие учебной программе;
- возможность отбора образовательной информации по уровню, теме, возрасту и т.д.
Разработанный нами комплекс упражнений наглядно показал эффективность ЭОР в формировании познавательного интереса и улучшения навыков аудирования у учащихся.
ЭОР дают возможность с наибольшим успехом организовать учебную, информационно-познавательную, исследовательскую деятельность, создают условия для автономной учебной работы, на уроке задействуются все виды мышления, закладывается основа практической деятельности ученика.
Полученные результаты теоретического и практического исследования дают основание считать, что все поставленные задачи выполнены.



1. Алексеева И.Ю. Информационное общество и НБИКС революция. - М.: Российская академия наук, Ин-т философии, 2016. -196 с.
2. Антоненко А. Г., Ермакова М. С., Петрашова Ю. С., Марьясова Е. А. К вопросу об изменении процесса обучения во время пандемии COVID-19 // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. - Белгород: ООО ГиК, 2022. - С. 307-311.
3. Букина, Л. М. Информационно-образовательный Интернет-ресурс TV5 MONDE как одно из средств обеспечения современного качества образования студента факультета иностранных языков // Вестник Государственного социально-гуманитарного университета. - 2018. - № 1(29). - С. 92-97.
4. Гладков Э.Л. Развитие информационного обеспечения дистанционно-образовательных технологий в эпоху пандемии // Молодой ученый. - 2021. — № 17 (359). — С. 97-100.
5. Глухова Ю. Н. Актуальные проблемы обучения иностранному языку (на примере французского языка) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 2. - С. 147-149.
6. ГОСТ Р 52653-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. «Термины и определения». Утверждены приказом Ростехрегулирования от 27.12.2006 г. № 419-ст.
7. ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения.
8. Готская И. Б., Жучков В. М. Электронные образовательные ресурсы для новой школы [Электронный ресурс]. - URL:https://cyberleninka.ru/(дата обращения 14.10.2022).
9. Гультяев А. К. Macromedia Authorware 6.0. Разработка мультимедийных учебных курсов. - СПб., 2011. - 400 с.
10. Ившина Г.В. Разработка электронных образовательных ресурсов: мониторинг качества и внедрение. - Казань: КГУ, 2008. - 53 с.
11. Калдыбаев С.К., Онгарбаева А.Д. Электронные образовательные ресурсы: роль и назначение // Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 11-2. - С. 159-161.
12. Карпов А. В. Современное состояние и тенденции развития массовых электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. — URL:http://hdl.handle.net/10995/24807(дата обращения: 22.05.2023).
13. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. - Москва, 2010. - 200 с.
14. Костина А.В. Тенденции развития культуры информационного общества [Электронный ресурс]. - URL:https: //zpu-j ournal .ru/(дата обращения: 11.10.2022).
15. Кучма В.Р., Седова А.С., Степанова М.И., Рапопорт И.К., Поленова М.А., Соколова С.Б., Александрова И.Э., Чубаровский В.В. Особенности жизнедеятельности и самочувствия детей и подростков, дистанционно обучающихся во время эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID- 19) [Электронный ресурс]. - URL:http://schoolshealth.ru/(дата обращения: 15.10.2022).
16. Ларина, Т. Б. Электронное обучение: обзор и анализ концепций // Образовательные ресурсы и технологии. - 2018. - № 3(24). - С. 49-55.
17. Можаева Г.В. Электронное обучение в вузе: современные тенденции развития // Гуманитарная информатика. - 2013. - Выпуск 7. - С. 126-138.
18. Муцурова З. М. Сущность и классификация электронных образовательных ресурсов // МНКО. - 2015. - №2 (51). - С. 221-222.
19. Некрасов С.И., Макатов З.В. Человек в системе информационного общества как основы глобализирующегося мира [Электронный ресурс]. - URL:https: //cyberleninka.ru/(дата обращения: 11.10.2022).
20. Осин А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. - Москва: Агентство "Издательский сервис", 2010. - 309 с.
21. Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы. - М.: Просвещение, 2007. - 28 с.
22. Паламарчук А.И. Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и дистанционные образовательные ресурсы (ДОТ) : учеб.- метод. пособие для препод. - СПб, 2016. - 21 с.
23. Пестрякова Т.А. Эффективные способы использования электронных образовательных ресурсов на уроках информатики для активизации познавательной деятельности студентов в образовательном процессе. - Шарья, 2020. - 40 с.
24. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2009. - 269 с.
25. Полат Е. С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2001. - №2 - С. 14-19.
26. Постановление УК КПСС и Совета Министров СССР от 28 марта 1985 г. «О мерах по обеспечению компьютерной грамотности».
27. Проноза С.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ // Вестник Сургутского государственного педагогического университета.- 2021. - №5 (74). - С. 45-56.
28. Роберт И.В. Современные информационные дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: ИИО РАО, 2010. - 140 с.
29. Суханова Т.В. Развитие цифровых образовательных ресурсов в зарубежных странах (США, Великобритания, Китай, Бразилия, Германия). Обзор // Ценности и смыслы. - 2021. - №4. - С. 38-72.
30. Уэбстер Ф. Теории информационного» общества. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 400 с.
31. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
32. Чванова М. С., Вязовова О. В., Дитяткин С. М. Информатизация
образовательного пространства: исторический экскурс [Электронный
ресурс]. - URL:https://cyberleninka.ru/(дата обращения: 11.10.2022).
33. Andy Hertzfeld. Revolution in The Valley: The Insanely Great Story of How the Mac Was Made. — O'Reilly Books, 2005.
34. Chandler M. Stone The Resourceful English Teacher, A Complete Teaching Companion. Surrey; Delta Publishing 2006. C. 76-77.
35. Mchlup F. The Production and Distribution of Knowledge in the United States.Princeton, 1962: Dordick H.S. Wang G. The Information Society: A retrospective View. Newbury Park-L 1993.
36. Stanley G. Smith Bruce Arne Sherwood ,Educational Uses of the PLATO Computer System.Science192,344-352(1976).
37. URL:https://tvmag.lefigaro.fr/programme-tv/article/television/86353/tv5-monde-c-est-quoi-.html
38. URL:https://www.tv5monde.com/
39. URL:https://cdn.catalog.prosv.ru/attachment/801af1fc391141c2737f7b46d55fcd7a3c703b6a.pdf
40. URL:https: //www.coastline.edu/index.php


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ