Использование образовательного Интернет-ресурса TV5MONDE на старшем этапе обучения французскому языку в средней общеобразовательной школе
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования электронных образовательных ресурсов 6
1.1 История использования электронных ресурсов в учебном процессе.. ..6
1.2 Типология образовательных электронных ресурсов (виды, типы,
требования) 16
1.3 Образовательные электронные ресурсы как инструмент обучения в средней общеобразовательной школе 27
Вывод по первой главе 32
Глава 2. Методические рекомендации по использованию электронного образовательного интернет ресурса TV5MONDE 34
2.1 Возможности сайта TV5MONDE 34
2.2 Методическая разработка по усовершенствованию видов речевой деятельности учащихся на старшем этапе обучения французскому языку....45
Вывод по второй главе 53
Заключение 55
Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты использования электронных образовательных ресурсов 6
1.1 История использования электронных ресурсов в учебном процессе.. ..6
1.2 Типология образовательных электронных ресурсов (виды, типы,
требования) 16
1.3 Образовательные электронные ресурсы как инструмент обучения в средней общеобразовательной школе 27
Вывод по первой главе 32
Глава 2. Методические рекомендации по использованию электронного образовательного интернет ресурса TV5MONDE 34
2.1 Возможности сайта TV5MONDE 34
2.2 Методическая разработка по усовершенствованию видов речевой деятельности учащихся на старшем этапе обучения французскому языку....45
Вывод по второй главе 53
Заключение 55
Список литературы
Актуальность исследования. Информационные технологии охватывают часть целостного образовательного процесса и повышают его эффективность. Тенденции развития информационных технологий широко распространены как в повседневной жизни, так и в образовании и во многих сферах жизни общества. В условиях комплексной информатизации образования важно не только техническое оснащение средствами информационно-коммуникационных технологий, но и наличие полноценных электронных образовательных ресурсов.
Современный процесс образования нелегко представить без обеспечения новейшими учебными электронными материалами. За последнее время в разы увеличилось количество таких материалов, их состав пополнился такими новейшими педагогическими программными средствами, как электронные учебные пособия, образовательные Интернет-сайты, тренажеры, обучающие программы и другие образовательные ресурсы.
Влияние представления учебной информации в цифровом формате на учащихся является всеобъемлющим: оно повышает их интерес к обучению, расширяет их знания в различных сферах, улучшает качество обучения и облегчает обратную связь между учителем и учеником. Современные средства обучения преобразуют педагогические методы обучения, поскольку позволяют представить явления движения и развития. Они организуют и направляют восприятие учащихся, объективируют содержание, выступают источником учебной информации и мерой ее единства, стимулируют познавательный интерес и при определенных условиях вызывают положительные эмоции и заинтересованность в работе на ПК, позволяя осуществлять оперативный контроль и самоконтроль результатов обучения. При грамотном и систематическом использовании современных средств обучения они способствуют повышению эффективности и качества обучения.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что преимущества внедрения интернет-технологий в учебный процесс в настоящее время уже не вызывают сомнений и не нуждаются в дополнительных доказательствах. Интернет-ресурсы сами по себе являются ценной и огромной основой для создания информационной и предметной среды, для образования и саморазвития людей, для удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей.
Из перечисленных факторов следует, что основной задачей при организации иностранного языка остается улучшение технологий обучения с применением информационных технологий и разработка рекомендаций по совершенствованию данного процесса.
Объект исследования - процесс обучения иностранному языку учащихся с применением образовательной Интернет платформы TV5Monde.
Предмет исследования - эффективность применения Интернет- ресурса TV5Monde на уроках иностранного языка.
Цель исследования - обосновать эффективность Интернет платформы TV5Monde в обучении иностранному языку.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить историю внедрения электронных ресурсов и инновационных технологий в процесс обучения иностранному языку.
2. Выявить типологию образовательных электронных ресурсов.
3. Проанализировать научные исследования в области
компьютеризации обучения иностранным языкам.
4. Рассмотреть образовательные электронные ресурсы как инструмент обучения в школе.
Методы исследования:
Анализ, сопоставление, обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования, обобщение опыта использования современных интернет-технологий и интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть полезными для учителей иностранного языка, практикующих активное обучение с применением интернет-технологий.
Теоретической базой исследования являются труды учёных, психологов, педагогов-практиков, занимающихся вопросами роли информационных технологий в обучении иностранным языкам.
Материалом исследования стала учебная интернет-платформа TV5Monde, помогающая в изучении иностранного языка.
Выпускная квалификационная работа имеет традиционную структуру: введение, две главы, заключение, список литературы.
Современный процесс образования нелегко представить без обеспечения новейшими учебными электронными материалами. За последнее время в разы увеличилось количество таких материалов, их состав пополнился такими новейшими педагогическими программными средствами, как электронные учебные пособия, образовательные Интернет-сайты, тренажеры, обучающие программы и другие образовательные ресурсы.
Влияние представления учебной информации в цифровом формате на учащихся является всеобъемлющим: оно повышает их интерес к обучению, расширяет их знания в различных сферах, улучшает качество обучения и облегчает обратную связь между учителем и учеником. Современные средства обучения преобразуют педагогические методы обучения, поскольку позволяют представить явления движения и развития. Они организуют и направляют восприятие учащихся, объективируют содержание, выступают источником учебной информации и мерой ее единства, стимулируют познавательный интерес и при определенных условиях вызывают положительные эмоции и заинтересованность в работе на ПК, позволяя осуществлять оперативный контроль и самоконтроль результатов обучения. При грамотном и систематическом использовании современных средств обучения они способствуют повышению эффективности и качества обучения.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что преимущества внедрения интернет-технологий в учебный процесс в настоящее время уже не вызывают сомнений и не нуждаются в дополнительных доказательствах. Интернет-ресурсы сами по себе являются ценной и огромной основой для создания информационной и предметной среды, для образования и саморазвития людей, для удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей.
Из перечисленных факторов следует, что основной задачей при организации иностранного языка остается улучшение технологий обучения с применением информационных технологий и разработка рекомендаций по совершенствованию данного процесса.
Объект исследования - процесс обучения иностранному языку учащихся с применением образовательной Интернет платформы TV5Monde.
Предмет исследования - эффективность применения Интернет- ресурса TV5Monde на уроках иностранного языка.
Цель исследования - обосновать эффективность Интернет платформы TV5Monde в обучении иностранному языку.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Изучить историю внедрения электронных ресурсов и инновационных технологий в процесс обучения иностранному языку.
2. Выявить типологию образовательных электронных ресурсов.
3. Проанализировать научные исследования в области
компьютеризации обучения иностранным языкам.
4. Рассмотреть образовательные электронные ресурсы как инструмент обучения в школе.
Методы исследования:
Анализ, сопоставление, обобщение научно-методической литературы по проблеме исследования, обобщение опыта использования современных интернет-технологий и интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть полезными для учителей иностранного языка, практикующих активное обучение с применением интернет-технологий.
Теоретической базой исследования являются труды учёных, психологов, педагогов-практиков, занимающихся вопросами роли информационных технологий в обучении иностранным языкам.
Материалом исследования стала учебная интернет-платформа TV5Monde, помогающая в изучении иностранного языка.
Выпускная квалификационная работа имеет традиционную структуру: введение, две главы, заключение, список литературы.
По результатам нашего исследования можно сделать следующие выводы. Использование инновационных технологий и электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка (французского) в старшей школе позволяет повысить мотивацию учеников к изучению предмета, восполнить дефицит учебного материала, развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности, обеспечить высокую степень разграничения образования и т.д. Разработка и применение на уроке учителем ЭОР дает ему возможность тратить меньшее количество времени на подготовку к учебным занятиям и разнообразить классические уроки, помимо прописанных рекомендаций в УМК.
Значимость работы состоит в том, чтобы объединить традиционные методы преподавания с инновационными методами, что сделает урок по- настоящему развивающим, познавательным и наполненным. Использование электронных ресурсов и инновационных Интернет-платформ в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образования. Ученики старших классов обладают достаточными знаниями в области языка, поэтому могут проводить самостоятельную работу с широким разнообразием электронных ресурсов и отбирать действительно полезную и актуальную информацию, тем самым получая новые знания и закрепляя старые.
Согласно поставленным задачам были изучены следующие понятия: электронный образовательный ресурс, типология и классификация образовательных ресурсов, компьютеризация обучения и т.д.
В работе определены основные передовые качества ЭОР:
- соответствие программе обучения;
- соответствие единой методике;
- научная обоснованность предложенного материала;
- интерактивность;
Анализ литературных источников позволил сделать следующие выводы: с беспрерывным развитием образовательных технологий становится очевидным необходимость дополнительного применения электронных ресурсов в процессе обучения.
В ходе исследования была проанализирована электронная образовательная платформа TV5Monde и были выявлены следующие преимущества ее применения в рамках учебного предмета «Французский язык» в старшей школе:
- интерактивность;
- актуальность информации;
- доступность;
- соответствие учебной программе;
- возможность отбора образовательной информации по уровню, теме, возрасту и т.д.
Разработанный нами комплекс упражнений наглядно показал эффективность ЭОР в формировании познавательного интереса и улучшения навыков аудирования у учащихся.
ЭОР дают возможность с наибольшим успехом организовать учебную, информационно-познавательную, исследовательскую деятельность, создают условия для автономной учебной работы, на уроке задействуются все виды мышления, закладывается основа практической деятельности ученика.
Полученные результаты теоретического и практического исследования дают основание считать, что все поставленные задачи выполнены.
Значимость работы состоит в том, чтобы объединить традиционные методы преподавания с инновационными методами, что сделает урок по- настоящему развивающим, познавательным и наполненным. Использование электронных ресурсов и инновационных Интернет-платформ в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образования. Ученики старших классов обладают достаточными знаниями в области языка, поэтому могут проводить самостоятельную работу с широким разнообразием электронных ресурсов и отбирать действительно полезную и актуальную информацию, тем самым получая новые знания и закрепляя старые.
Согласно поставленным задачам были изучены следующие понятия: электронный образовательный ресурс, типология и классификация образовательных ресурсов, компьютеризация обучения и т.д.
В работе определены основные передовые качества ЭОР:
- соответствие программе обучения;
- соответствие единой методике;
- научная обоснованность предложенного материала;
- интерактивность;
Анализ литературных источников позволил сделать следующие выводы: с беспрерывным развитием образовательных технологий становится очевидным необходимость дополнительного применения электронных ресурсов в процессе обучения.
В ходе исследования была проанализирована электронная образовательная платформа TV5Monde и были выявлены следующие преимущества ее применения в рамках учебного предмета «Французский язык» в старшей школе:
- интерактивность;
- актуальность информации;
- доступность;
- соответствие учебной программе;
- возможность отбора образовательной информации по уровню, теме, возрасту и т.д.
Разработанный нами комплекс упражнений наглядно показал эффективность ЭОР в формировании познавательного интереса и улучшения навыков аудирования у учащихся.
ЭОР дают возможность с наибольшим успехом организовать учебную, информационно-познавательную, исследовательскую деятельность, создают условия для автономной учебной работы, на уроке задействуются все виды мышления, закладывается основа практической деятельности ученика.
Полученные результаты теоретического и практического исследования дают основание считать, что все поставленные задачи выполнены.
Подобные работы
- МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СТАРШИХ КЛАССАХ (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ПО
ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017



