Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка программы квеста «Дада-Туризм» для школьников

Работа №159032

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы100
Год сдачи2020
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Исследование рынка туристских квестов в мире, России
и Пензенской области 6
1.1 Анализ опыта организации туристских квестов в мире и России 6
1.2 Исследование спроса на туристские квесты среди школьников
г. Пенза 21
1.3 Исследование предложения туристских квестов на пензенском рынке ... 30
2 Разработка программы квеста и рекомендаций по его организации 39
2.1 Рекомендации по организации квеста 39
2.2 Программа квеста «Дада-Туризм. Приключения Рика и Морти» 49
2.3 Расчет стоимости организации квеста 67
Заключение 69
Глоссарий 71
Список использованных источников 74
Приложения

Темой выпускной квалификационной работы является разработка квеста «Дада-Туризм» для школьников в рамках профориентационной работы кафедры «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет». Актуальность выбранной темы обусловлена в первую очередь необходимостью формирования интереса школьников к индустрии туризма и гостеприимства через рассказ и показ основных достопримечательностей города в интересной форме и формирования спроса на получение образования в сфере туризма и гостеприимства.
Индустрия туризма и гостеприимства на протяжении многих лет является одной из важнейших индустрий экономики и может рассматриваться как фактор экономического роста стран и регионов. Действительно, развитие туризма способствует развитию в регионе строительной индустрии, транспорта, связи, общественного питания, торговли и др., пополнению бюджета региона за счет налоговых отчислений, решению проблемы занятости населения.
Инновационные процессы, происходящие в обществе, нашли свое естественное отражение на положении туристского рынка и, соответственно, заставили турфирмы отреагировать на новые тенденции потребительского спроса, искать новые формы работы с потребителями туристских услуг. Информационная цивилизация, интерактивные формы коммуникации порождают новые способы получения и освоения информации. В настоящее время одним из инновационных направлений в туризме является перспективный вид путешествий под названием «квест-туризм». Квест в туризме завоевывает все большую популярность, особенно среди молодого населения России, и с каждым годом обретает новые формы и тематику.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка квеста «Дада-Туризм. Приключения Рика и Морти» для школьников в рамках профориентационной работы кафедры «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет». Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- проанализировать опыт организации туристских квестов в мире и в России;
- исследовать спрос на туристские квесты среди школьников г. Пензы;
- исследовать предложение туристских квестов на пензенском рынке;
- разработать программу квеста «Дада-Туризм. Приключения Рика и Морти»;
- разработать рекомендации по организацию квеста;
- рассчитать стоимость организации квеста.
В выпускной квалификационной работе использованы следующие методы: обработка и анализ научной и периодической литературы по вопросам, связанным с темой работы; проработка тематических интернет ресурсов; анализ информации, полученной в ходе прохождения преддипломной практики, апробация результатов.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанной программы квеста в профориентационной работе кафедры «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Темой данной выпускной квалификационной работы является разработка программы квеста «Дада-Туризм» для школьников» г. Пензы. Актуальность выбранной темы обусловлена в первую очередь необходимостью формирования интереса школьников к индустрии туризма и гостеприимства через рассказ и показ основных достопримечательностей города в интересной форме и формирования спроса на получение образования в сфере туризма и гостеприимства.
В настоящее время игра является составляющей частью досуга современной молодёжи. И проникновение в туризм квестов является перспективным направлением для развития внутреннего туризма. В результате применение такого нового перспективного направления в экскурсоведении позволит повысить качество и конкурентоспособность экскурсионных услуг, а также обеспечить получение дополнительной прибыли на туристском рынке в регионе.
Развитие игр-квестов является современной, популярной экскурсионно-образовательной технологией, которая, во-первых, дает возможность принимать участие в квесте различным категориям населения, не зависимо от их возраста и статуса, во-вторых, во время квеста участники, находясь в историческом центре города, знакомятся с его историей, культурой, традициями и достопримечательностями, в-третьих, если речь идет о заранее организованной группе людей, со-стоящих из учащихся одного класса, то во время квеста они могут пообщаться в более неформальной обстановке, в-четвертых, у них появляется возможность стать непосредственным участником событий квеста.
Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка квеста «Дада-Туризм» для школьников в рамках профориентационной работы кафедры «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет». Цель достигнута, т.к. проект разработан и прошел апробацию.
В первом разделе проведен анализ спроса на туристские квесты в мире, в России и в Пензе. Квесты являются популярным развлечением среди молодежи, и создание новых сюжетов и видов поможет привлечь больше молодежи к достопримечательностям города.
Второй раздел посвящен разработке программы квеста «Дада-Туризм» для школьников. Выбрана соответствующая тематика, написана программа, произведен расчет стоимости и проведена апробация квеста.
В выпускной квалификационной работе использованы следующие методы: обработка и анализ научной и периодической литературы по вопросам, связанным с темой работы; проработка тематических интернет ресурсов; анализ информации, полученной в ходе прохождения преддипломной практики, апробация результатов.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанной программы квеста в профориентационной работе кафедры «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет».



1 ГОСТ-2011 «Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования» - М. : Стандартинформ, 2011. - 32 с.
2 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Россий-ской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2014 год. - М. : Эксмо, 2014. - 56 с..
3 Вяткин Л. А. Туризм и ориентирование - М. : Издательский центр «Академия», 2009. - 208 с.
4 Вяткин Л. А. Туризм и спортивное ориентирование: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / под ред. Е. В. Сидорчука, Д. Н. Немытова - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 208 с.
5 Котлер Ф. Основы маркетинга - М. : Издательский дом «Вильямс», 2007. - 656 с.
6 Алексеева Н. Д., Рябова Е. В. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности // Вектор науки ТГУ- 2015. - № 1 (20). - С. 14-17.
7 Гальчев Ф. И. Аналитический обзор современных методов маркетинговых исследований. - Выпуск 3 - 2007.
8 Егоренко О. А., Веденеева Е. Г. Квест как элемент культурного досуга // Российские регионы: взгляд в будущее. - 2019. - № 2. - С. 92-105.
9 Зайченко А. Л. Роль маркетинговых исследований // Практические аспекты современного менеджмента / сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. № 2. - 2016. - С. 14-22.
10 Напалков С. В. Возможности и перспективы применения Web-квест технологий при изучении школьниками гуманитарных дисциплин // Современные наукоемкие технологии. -2017. - № 11. - С. 88.
11 Несмелова М. Л. Квест как интерактивная педагогическая технология при изучении гуманитарных предметов в школе // Интернет-журнал «Школа будущего». - 2017.
12 Напалков С. В. Об одном подходе к определению основных составляющих информационного контента тематического образовательного web-квеста по математике // Инновации в образовании. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2016. - № 5(2). - С. 147.
13 Осяк С. А., Захарова Т. В. Образовательный квест - современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. - 2016.- №1-2.
14 Сокол И. Н. Классификация квестов // Молодой ученый. - 2014. - № 6.- С. 138-140.
15 Учёные записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). - Научный журнал. - № 3 (17). - 2018 г.
16 Хуторской А. В., Хуторская Л. Н. Компетентность как дидактическое понятие: содержание, структура и модели конструирования // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвузовский сборник научных трудов / под ред. А. А. Орлова. -2008 г. - Выпуск 1. - С. 117-120.
17 Чистякова К. В. Причины популярности квестов как формы досуга со-временных россиян // Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования. - 2017. - № 2 (6). - С. 20-22.
18 Яковлева Л. А., Зобова Ю. Ю. Особенности маркетинга в сфере туризма // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - Т. 11. - № 12. - С. 145-150.
19 Для чего нужны маркетинговые исследования [Электронный ресурс] // Блоги экспертов и IT-компаний в сети интернет. - URL: https:// club. cnews .ru/blogs/entry/dlya_chego_nuzhny_marketingovye_issledovaniya (дата обращения: 14.02.2020).
20 Зареченцы приняли участие в квесте «Прошагай город» [Электронный ресурс] // Информационный портал Без формата. - URL: https://zarechniypenza.bezformata.com(дата обращения: 25.03.2020).
21 Игры - квесты по залам картинной галереи [Электронный ресурс] // Пензенская областная Картинная галерея им. К. А. Савицкого. -http://penza.gallery/visitors/igry-kvesty-po-zalam-kartinnoj-galerei/(дата обращения: 28.03.2020).
22 Игры-квесты [Электронный ресурс] // Пензенский краеведческий музей. - URL: http://km-penza.ru/category/programmy/(дата обращения 28.03.2020).
23 Использование квест-технологий в региональном туризме [Электрон-ный ресурс] // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». - URL: https://cyberleninka.ru(дата обращения: 15.03.2020).
24 История квестов: от А до Я [Электронный ресурс] // Информационный портал Questplanet.ru. - URL: https://questplanet.ru/articles/istoriya-kvestov-ot-a-do- ya(дата обращения: 19.03.2020)
25 История появления квестов в России [Электронный ресурс] // Информационный портал Topkvestov.ru. - URL: https://topkvestov.ru/blog/istoriya- poyavleniya-kvestov-v-realnosti(дата обращения: 25.02.2020).
26 Квест-игра «Загадочный город Мохши" [Электронный ресурс] // Детский Туроператор Лариэльтур. - URL: http://лариэльтур.рф/index.php/kalendar- sobytij/4-kves-igra-zagadochnyj-gorod-mokhshi?date=2020-10-08-00-00(дата обращения: 25.03.2020).
27 Квест «Прошагай город» [Электронный ресурс] // Информационный портал РИА Пензенской области. - URL: https://riapo.ru/serdobsk/sotsialnaya- sfera/kvest-proshagaj-gorod(дата обращения: 14.04.2020).
28 Квесты в Пензе [Электронный ресурс] // Мир квестов в Пензе. - URL: http://pnz.mir-kvestov.ru(дата обращения 12.02.2020).
29 Квесты [Электронный ресурс] // Пензенская областная библиотека для детей и юношества. - URL: http://dyub.org/node/8796(дата обращения: 28.03.2020).
30 Квест-туризм: путешествия как гимнастика для ума [Электронный ресурс] // Информационный портал Buro247. - URL: https://www.buro247.ru/life- style/travel/kvest-turizm-puteshestvie-za-priklyucheniyami .html (дата обращения 16.03.2020).
31 Квест-экскурсия «Тайны Наровчатской земли» [Электронный ресурс] // Туристическая фирма «Круиз». - URL: https://krouz-tour.ru/tours/shkolnye- tury/odnodnevnye-ekskursionnye-programmy-dlya-shkolnikov/kvest-ekskursiya- tayny-narovchatskoy-zemli/(дата обращения: 25.03.2020).
32 Маркетинговые исследования в туризме. Суть маркетинговых исследований и этапы их проведения [Электронный ресурс] // Архив статей. - URL: https://vuzlit.ru/231351/marketingovye_issledovaniya_turizme(дата обращения: 12.02.2020).
33 Рубрика: Услуги [Электронный ресурс] // Литературный музей. - URL: http://muzlitpenza.ru/category/uslugi/(дата обращения 28.03.2020).
34 Экскурсионный туризм как инновационное направление в развитии детского туризма в Барнауле 2019 [Электронный ресурс] // Информационный портал. - URL: file:///D:/kvest-ekskursionn-y-turizm-kak-innovatsionnoe- napravlenie-v-razvitii-detskogo-turizma-v-g-barnaule.pdf(дата обращения 15.03.2020).
35 Энкаунтер в Пензе [Электронный ресурс] // Информационный портал Энкаунтер. - URL: http://pnz.encounter.cx(дата обращения 28.03.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ