Введение 5
1 Анализ специфики объекта проектирования, характеристика его
функциональной деятельности и структуры управления 7
2 Анализ нормативной законодательной базы 19
3 Анализ документирования деятельности специалиста по социальным сетям28
3.1 Делопроизводство в ООО «ПАРАФАРМ» 31
3.2 Документирование деятельности специалиста 37
4 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности специалиста
по социальным сетям 45
4.1 Рекомендации по совершенствованию делопроизводства
в ООО «ПАРАФАРМ» 46
4.2 Рекомендации по совершенствованию документирования
деятельности 50
4.3 Разработка должностной инструкции 54
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 60
Приложение А Название
Общество с ограниченной ответственностью «ПАРАФАРМ»— производитель биологически активных добавок нового поколения на основе сортовых лекарственных растений и HDBA органик комплекса. Оно использует социальные сети для продвижения личного бренда, коммуникации с потенциальными клиентами, продвижения товара. Грамотное осуществление этих действий приводит к получению прибыли — главной цели компании. Процессы продвижения в социальных сетях относятся к маркетингу.
Продвижением компании в социальных медиа занимается специалист по социальным сетям. Правильно выстроенные процессы документирования его деятельности позволят эффективно, быстро, корректно, с минимальными трудозатратами выполнять поставленные задачи.
Цель выпускной квалификационной работы — совершенствование процессов документирования деятельности специалиста по социальным сетям в ООО «ПАРАФАРМ» на основе проведённого анализа и с учётом требований действующих нормативных актов.
Задачи:
1. Проанализировать специфику объекта проектирования, характеристику его функциональной деятельности и структуры управления.
2. Проанализировать нормативную законодательную базу.
3. Проанализировать документирование деятельности специалиста по социальным сетям.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности специалиста по социальным сетям.
Предмет исследования — документы, сопровождающие деятельность специалиста.
Ограничение на предмет исследования — исследование выполнить с учётом действующих Федеральных и локальных нормативных актов, в том числе в сфере делопроизводства и защиты конфиденциальной информации.
Практическая значимость: проведённый анализ процессов документирования способствует повышению деловой активности маркетинговой деятельности и соответственно прибыли организации.
Требования к результатам проектирования — при анализе и проектировании необходимо использовать современные компьютерные информационные технологии в работе с документами, результаты проектирования должны отражать проведённый анализ процессов документирования ООО «ПАРАФАРМ», а также рекомендации по их совершенствованию.
Исследование в рамках выпускной квалификационной работы проводилось по теме «Документирование деятельности специалиста по социальным сетям в ООО «Парафарм».
В первом разделе анализировали специфику объекта проектирования, дали характеристику его функциональной деятельности и структуры управления. Выводы сделаны следующие:
— общество с ограниченной ответственностью производит биологически активные добавки к пище;
— отдел маркетинга занимается продвижением бренда Общества на рынке и в социальных сетях;
— продвижением в социальных занимается отдельный сотрудник из штата — специалист по социальным сетям;
— каналами для продвижения являются сообщество во «ВКонтакте», группа в «Одноклассниках», канал в «Telegram».
Во втором рассматривали нормативную законодательную базу. Вывод: сформированная база отражает деятельность специалиста, но отсутствует профессиональный стандарт для должности. Частично можно руководствоваться стандартом для специалиста по интернет-маркетингу. Отсутствуют локальные нормативные акты — положение об отделе маркетинга, должностная инструкция специалиста по социальным сетям и инструкция по делопроизводству ООО «ПАРАФАРМ».
В третьем анализировали документирование деятельности специалиста по социальным сетям. Сначала оценили правильность постановки и функционирования делопроизводства — образовались замечания по оформлению бланков и отсутствию главных локальных документов. Выяснили, что за делопроизводстве в отделе маркетинга отвечает начальник. В деятельности специалиста по социальным сетям образуются следующие документы чаще всего: контент-план и отчёт. Они проанализированы на правильность оформления и наличие реквизитов. Указаны замечания.
В четвертом разделе разработали рекомендации по совершенствованию деятельности специалиста по социальным сетям. А именно предложили:
— разработать и ввести в действие: инструкцию по делопроизводству, номенклатуру дел, альбом унифицированных форм документов для совершенствования делопроизводства;
— оформить бланки, шаблоны документов, документы в соответствии с требованиями;
— разработать формы контент-плана и отчёта;
— разработать должностную инструкцию для специалиста по социальным сетям (приложение А).
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
Кодексы Российской Федерации
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 06.04.2024).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.03.2024).
Федеральные законы Российской Федерации
3. Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (ред. от 28.02.2023).
4. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 12.12.2023).
5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (ред. от 06.02.2023).
6. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 23.04.2024).
7. Федеральный закон от 02.07.2021 N 347-ФЗ «О внесении изменений Федеральный закон «О рекламе» (ред. от 14.07.2022).
8. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 13.06.2023).
Законы
9. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» (ред. от 11.03.2024).
Постановления Правительства Российской Федерации
10. Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (вместе с «Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций») (ред. от 16.11.2023).
Распоряжения Правительства Российской Федерации
11. Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р «Об утверждении состава информации о распространенной в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором» (ред. от 20.12.2022).
Приказы
12. Приказ Минтруда России от 19.02.2019 N 95н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по интернет-маркетингу» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2019 N 54635).
Государственные стандарты Российской Федерации
13. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст).
14. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
Неопубликованные источники
15. Устав Общества с ограниченной ответственностью «ПАРАФАРМ» (в редакции от «03» марта 2021 года).
II Литература
16. Варфоломеева А.А., Печерский А.В. Информационные технологии
социальных сетей в обеспечении рекламной деятельности коммерческой организации (на примере ООО «Парафарм») // Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении : сб. науч.
ст. по материалам XXIV Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). Пенза, Изд-во ПГУ, 2024. - 202 с.
17. Варфоломеева А. А., Катышева М. А. Особенности оформления социального проектирования в вузе // Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении : сб. науч. ст. по материалам XXIV Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием). Пенза, Изд-во ПГУ, 2024. - 202 с.
18. Касумова, А. Л. Маркетинг в социальных сетях: особенности применения / А. Л. Касумова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 1 (396). — С. 124-128. — URL: https://moluch.ru/archive/396/87555/(дата обращения: 03.05.2024).
Интернет-ресурсы
19. Статистика интернета и соцсетей на 2024 год — цифры и тренды в мире и в России URL.: https://www.web-canape.ru/business/statistika-interneta-i-socsetej-na- 2024-v-mire-i-v-rossii/#1(дата обращения 07.05.2024).
20. http://parapharm-russia.ru/.
21. https://vk.com/secret_dolgolet.
22. https://ok.ru/parafarm.
23. Правила пользования Сайтом ВКонтакте (ред. от 08.04.2024) URL.: https://vk.com/terms.
24. https://www.audit-it.ru/terms/trud/dolzhnostnaya_instruktsiya.html.