Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТИМУЛЯЦИЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОПР

Работа №15899

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
781
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Умственное развитие детей дошкольного возраста с ОНР
1.1. Роль умственного воспитания в развитии ребёнка 6
1.2. Особенности умственного развития детей дошкольного возраста с нормой в развитии и с ОНР 9
1.3. Задачи и средства умственного воспитания дошкольников 16
1.4. Методы умственного воспитания дошкольников 20
1.5. Принципы умственного воспитания дошкольников 24
Глава II. Оригами как средство умственного развития дошкольников с ОНР
2.1. Роль конструирования в развитии умственных способностей у дошкольников с ОНР 28
2.2. Виды конструирования из бумаги. Особенности техники «Оригами» 31
2.3. Задачи и содержание работы 36
2.4. Методика обучения дошкольников с ОНР изготовлению «Оригами» 38
Заключение 45
Список литературы 47

Дошкольный возраст - время активного становления индивидуальности каждого ребёнка, время эмоционального отношения к окружающему миру, время приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. В дошкольном возрасте быстрым темпом идёт накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребёнок овладевает простейшими способами умственной деятельности.
Умственное воспитание - это целенаправленное воздействие взрослых на развитие активной мыслительной деятельности детей. Овладение запасом знаний, развитие умственной активности и самостоятельности, приобретение интеллектуальных умений и навыков - это важные предпосылки для успешного обучения в школе и для подготовки к предстоящей трудовой деятельности.
Результаты педагогических и психологических исследований показывают, что в дошкольное детство является оптимальным периодом в умственном развитии человека. В ряде психологических исследований установлено, что темп умственного развития детей дошкольного возраста очень высок по сравнению с более поздними возрастными периодами. Какие- либо дефекты воспитания, допущенные в период дошкольного детства, фактически трудно устранимы в более старшем возрасте, и оказывают отрицательное влияние на всё последующее развитие ребёнка.
Отечественные психологи отмечали, что наиболее эффективно умственное развитие происходит под влиянием обучения и воспитания (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, Н.Н.Поддъяков, Д.Б. Эльконин).
В последнее время с каждым годом в дошкольных учреждениях увеличивается количество детей с общим недоразвитием речи. Патологии детской речи вызваны различными причинами: внутриутробными патологиями, родовыми травмами, инфекционными заболеваниями и травмами в первые годы жизни детей, социальной педагогической запущенностью.
Отставание детей в речевом развитии отрицательно влияет на умственное развитие детей дошкольного возраста, так как формирование речи и мышления происходит во взаимовлиянии (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Н.И.Жинкин, Д.Б. Эльконин, Ф.А.Сохин).
Полноценное умственное развитие дошкольника - важнейший показатель его подготовки к школьному обучению, поэтому проблема умственного развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является актуальной.
Цель исследования: выявить влияние конструирования поделок «Оригами» на умственное развитие детей дошкольного возраста с ОНР.
Объект исследования: умственное развитие детей дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования: конструирование игрушек «Оригами», как средство умственного развития детей дошкольного возраста с ОНР.
Задачи исследования:
1. Изучить историю и проанализировать современное состояние вопроса.
2. Изучить особенности умственных способностей детей дошкольного возраста с ОНР.
3. Рассмотреть возможности ручного труда в умственном развитии детей дошкольного возраста с ОНР.
4. Изучить задачи, содержание и методику работы по обучению дошкольников изготовлению игрушек «Оригами».
Гипотеза исследования. Стимуляция умственного развития дошкольников с ОНР будет проходить эффективно при условии влияние конструирования поделок «Оригами» на умственное развитие детей дошкольного возраста с ОНР.
База исследования. МАДОУ ЦРР - Детский сад № 29 г. Кызыла
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Умственные способности - это те психологические качества, которые определяют лёгкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач. Умственное развитие ребёнка осуществляется под влиянием социальной среды. Основными показателями умственного развития являются усвоение системы знаний, накопление их фонда, развитие творческого мышления и овладение способами познавательной деятельности, необходимыми для приобретения новых знаний.
Умственное развитие ребёнка-дошкольника характеризуется развитием мышления и речи. К концу дошкольного возраста ребёнок научается решать мыслительные задачи в представлении, мышление становится внеситуативным. Тесная связь между нарушениями речи и другими сторонами психического развития детей обусловливает некоторые специфические особенности мышления детей с ОНР. Дети с ОНР имеют сохранные интеллектуальные предпосылки, но у таких детей замедляется темп развития наглядно-образного мышления и применения умственных действий.
Умственное развитие дошкольника происходит в процессе различных видов деятельности, поэтому древнее искусство складывания из бумаги - оригами может использоваться воспитателями как средство умственного развития детей дошкольного возраста с ОНР.
При обучении детей технике оригами воспитателям следует использовать информационо-рецептивный и репродуктивный методы обучения. Большое внимание на занятиях должно отводиться игровым мотивациям, так как игра в дошкольном возрасте - главенствующий вид деятельности ребенка.



1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. завед. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 272 с.
2. Диагностика готовности ребёнка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред.Н.Е. Вераксы. - М.: Мозаика-Синтез,2007. - 112 с.
3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя дет. сада. под ред. Л.А.Венгера.- М.: «Просвещение», 1978. - 224 с.
4. Дошкольная педагогика: учебное пособие для учащихся пед.училищ / Под ред. В.И.Ядешко, Ф.А.Сохина. - М.: Просвещение, 1978. - 416 с.
5. Иванова Н.Н. Развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи методом поэтапного формирования умственных действий // Ярославский педагогический вестник. 2013. Т. 2. № 4. С. 106-110.
6. Иванова Н.Н. Компьютеризированная модификация методики планомерно-поэтапного формирования умственных действий для психокоррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - № 3-1. - С. 52-59.
7. Колмакова А.А. Умственное и речевое развитие дошкольников с общим недоразвитием речи посредством интеграции образовательных областей «познание» и «художественное творчество» // Научно-методический
электронный журнал Концепт. 2014. Т. 20. С. 3511-3515.
8. Корнева К.А. Поделки из бумаги. - СПб.: - 2001. - 104 с.
9. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб.практикум: Учеб.пособие для студентов пед.институтов. - М.: Просвещение, 1997. - 128 с.
10. Венгер Л.А., О.М. Дьяченко, Р.И. Говорова, Л.И.Цеханская. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1989. - 127 с.
11. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет.сада - М.: просвещение, 1981. - 159 с.
12. Лузьянина О.А. Оригами. Игрушки из бумаги: - Вып. 3. - Новосибирск: «Студия Дизайн ИНФОЛИО», 1995. - 80 с.
13. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учеб.пособие для учащихся пед. училищ./ Под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой - М.: Просвещение, 1997. - 272 с.
14. Малетина Н., Л. Пономарёва. Моделирование в описательной речи детей с ОНР.// Ж-л «Дошкольное воспитание». № 6. - 2004. - с. 64-68.
15. Мусалова А.Р. Особенности работы логопеда с дошкольниками с общим недоразвитием речи в сенсорной комнате // В сборнике: Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в россии и за рубежом Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 63-65.
16. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», «академия, К», 1998. - 224 с.
17. Некипелова Л.В., Глушкова Ю.В. Наглядное моделирование как средство умственного развития дошкольников с онр в работе учителя- логопедА // В сборнике: Воспитание и обучение: теория, методика и практика сборник материалов VIII международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 255-257.
18. Оригами. Бумажный конструктор для детей: - пер. с японского. Вып.1.
- Новосибирск: «Студия Дизайн ИНФО - ЛИО», 1994. -72 с.
19. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. - М.:Просвещение, 1999. - 148 с.
20. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике - 2. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. - 64 с.
21. Простякова М.Н., Кузнецова О. Игры - сказки в обучении оригами. // Ж-л «Дошкольное воспитание». 1997. - № 5. - с. 69-71.
22. Пятибратова Н., С. Шаховская. Изучение состояния процессов внимания и зрительного восприятия у детей с ОНР. // Ж-л «Дошкольное воспитание». № 6. - 2009. - с. 82-88.
23. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит. Изд.центр. ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
24. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. - М.: Айрис-пресс, 2003. - 144 с.
25. Соколова С. Оригами: Игрушки из бумаги. - М.: РИПОЛ КЛАССИК; СПб.: Валери СПД, 2002. - 400 с.
26. Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги. - М.: Изд-во Эксмо, СПб: Валери СПД, 2003. - 240 с.
27. Ступак Е.А. Оригами. Подарки к праздникам // Елена Ступак. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 160 с.
28. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребёнка. - Ярославль: ООО «Академия развития», 1996. - 224 с.
29. Туфкрео Р., Кудейко М. Коллекция идей. - М.: Линка - Пресс. - 2004. -187 с.
30. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. // Под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.С. Сохина. - М.; Просвещение, 1984. - 207 с.
31. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учеб. Пособие для студ. сред.учеб.пед.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-336 с.
32. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. - 240 с.
33. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М.: Айрис-пресс, 2007. - 224 с.
34. Фурсова С.Ю. Выявление и развитие детских талантов и одарённости. // Ж-л «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».2009. - № 10. -- с. 38-43.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ