Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ НАГЛЯДНОСТИ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5-6 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ИКТ - ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №158980

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Общепедагогическая трактовка принципа наглядности 5
1.1. Теоретические основы принципа наглядности в обучении 5
1.2. Особенности применения наглядности в обучении математики в 5-6 классах 10
1.3. Дидактические средства применения принципа наглядности при обучении математике учащихся 5-6 классов средствам ИКТ - технологий...15 Глава II. Методика реализации принципа наглядности при обучении математике учащихся 5-6 классов средствам ИКТ -технологий 27
2.1. Цели и содержание обучения математике учащихся 5-6 классов для реализации принципа наглядности 27
2.2. Формы, методы и средства обучения математике учащихся 5-6 классов для реализации принципа наглядности 37
2.3. Описание экспериментальной работы и анализ ее результатов 50
Заключение 58
Список литературы 62

Актуальность исследования. Для развития самостоятельности и инициативности у школьников, наиболее эффективного освоения учебного материала и обретения определенных навыков, нельзя ограничивать учебный процесс какой-либо единой линией построения и подготовки обучения. Для того, чтобы достигнуть максимального эффекта в вышеперечисленном, имеются разного рода способы, чтобы ребенок лучше усвоил учебный материал, один из них - наглядный метод.
Применение наглядных пособий в процессе преподавания занимает немаловажное место, а в некоторых сложных вопросах ее применение просто необходимо. Наглядность средств обучения решает целый комплекс современных дидактических, методических, психологических и педагогических вопросов. Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия учащихся: зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Возникновение интереса к математике у большинства школьников зависит часто от методики её преподавания, от того, насколько умело учитель построит учебный процесс. К сожалению, наглядность в учебниках математики реализована недостаточно для успешного усвоения учащимися школьной программы.
Проведенный нами анализ привел к противоречию между, достаточно множеством компьютерных программ для использования в школе при обучении математике в 5-6 классах для реализации принципа наглядности и отсутствием методического обеспечения применений ИКТ - технологий.
Проблема данного исследования вытекает из выделенного противоречия и состоит в разработке методики реализации принципа наглядности при обучении математике учащихся 5-6 классов средствам ИКТ-технологий.
Цель работы: разработать методику реализации принципа наглядности при обучении математике учащихся 5-6 классов средствам ИКТ-технологий.
Объект исследования: процесс обучения математике учащихся 5-6 классов.
Предмет исследования: процесс реализации принципа наглядности при обучении математике учащихся 5-6 классов средствам ИКТ - технологий.
Гипотеза: если в процессе обучения использовать специальную методику реализации принципа наглядности при обучении математике учащихся 5-6 классов средствам ИКТ - технологий, то это будет способствовать повышению уровня математических знаний учащихся, мотивации к изучению математики.
Задачи исследования: 1) Рассмотреть теоретические основы принципа наглядности в обучении, представить особенности ее применения в обучении математике 5-6 классах.
2) Выделить принципы и дидактические условия реализации наглядности при обучении математике учащихся 5-6 классов средствам ИКТ -технологий.
3) Разработать методику реализации принципа наглядности при обучении математике учащихся 5-6 классов средствам ИКТ -технологий.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе рассмотрена проблема разработки методики реализации принципа наглядности, при обучении математике учащихся 5-6 классов посредством ИКТ - технологий. Проанализированы имеющиеся в психолого-педагогической литературе подходы к определению наглядности, ее виды наглядности и функции. Введено понятие принципа наглядности, произведен анализ принципа в обучении, понятие наглядные пособия, производится их анализ в методике обучения математике, рассматриваются их функции.
Выявлены дидактические условия наглядности. Определяются они тем обстоятельством, что данные методы и средства предназначены на развитие наглядности при обучении детей средствами ИКТ - технологий.
В ходе исследования нами была организована учебно-познавательная деятельность учеников, как личностно ориентированного обучения, разработана и внедрена специальная методика реализации принципа наглядности, направленная на повышение уровня математических знаний учащихся, мотивации к изучению математики. Было выявлено, что наглядность является одним из главных средств обучения на уроках математики школьников 5-6 классов на протяжении всего учебно-воспитательного процесса. Наглядность в обучении математике - это совокупность материальных, материализованных, идеальных действий, совершаемых как учителем, так и учеником в ходе реализации дидактической цели. Они способствуют расширению возможностей для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала, привитию навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок.
Экспериментальная проверка использования специальной методики реализации принципа наглядности при обучении математике учащихся 5-6 классов средствам ИКТ - технологий, для повышения уровня математических знаний учащихся, мотивации к изучению математики, доказала свою эффективность.
Анализ затронутых вопросов, на полное и всестороннее раскрытие которых настоящая работа не претендует, дает основание подчеркнуть взаимосвязь между тем, что в процессе обучения математики с комплексным использованием средств ИКТ - технологий, интерес школьников к предмету существенно возрос. Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, мотивирующий к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности наглядности обучения и самообучения, повышению качества образования.
Все это вызывает необходимость продолжать исследование проблемы разработки методики реализации принципа наглядности при обучении математике учащихся 5-6 классов средствам ИКТ - технологий, с учетом отмеченных особенностей.


1. Амонашвили Ш. А. “Песталоцции”/ издательский дом, 1998.- 224с.
2. Анотация к программе УМК «Живая математика».
3. Баранов С.П. Педагогика /С.П. Баранов. - М.: Просвещение, 1987. - 368с.
4. Башмаков, М.И. Развитие визуального мышления на уроках математики/ М.И. Башмаков, Н.А. Резник // Математика в школе. - 1991. - №1. - с.4.
5. Болтянский, В.Г. Формула наглядности - изоморфизм плюс простота/ В.Г. Болтянский // Советская педагогика. - 1970. - № 5. - с.46.
6. Величко М.В. Математика: проектная деятельность учащихся.- Волгоград: Учитель, 2007.- 123с.
7. Виленкин, Н.Я. Математика: учеб. для 5кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. - 11¬е изд., стереотип. - М.: Мнемозина, 2002. - 384с.
8. Виленкин, Н.Я. Математика: учеб. для 6кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др. - 11¬е изд., стереотип. - М.: Мнемозина, 2003. - 304с.
9. Высоцкий, И.Н. Компьютер в образовании/ И.Н. Высоцкий// Информатика и образование. - 2000. - №1. - с.86-87.
10. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Директ- Медиа, 2008. - 613c.
11. Данилова М.А., Скаткина М.Н., Дидактика средней школы. Некоторые проблемы соврем. дидактики. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М., «Просвещение», 1975. 303с.
12. Дорф П.Я. Наглядные пособия по математике и методика их применения: Пособие для учителей. - М.: Учпедгиз, 1955г., - 160с. 
13. Каптерев П.Ф. О педагогиче методе//Избранные педагогические сочинения. М., 1982г., с.533.
14. Каптерев, П.Ф. Дидактические очерки: теория образования. - Пч., 1915г.
15. Кардач А.А., «Использование ИКТ на уроках математики» Из опыта работы учителя математики МОУ СОШ г. Рябичев...(36)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ