Современные тенденции развития мирового рынка мебельной продукции
|
Введение 3
Глава 1 Мировой рынок мебели: от истории к современности 6
1.1 Исторические аспекты мирового мебельного рынка 6
1.2 Динамика развития современного мирового рынка мебели 14
1.3 Влияние пандемии на мировой мебельный рынок 20
Глава 2 Особенности мирового рынка мебели на современном этапе 26
2.1 Сегментация современного мебельного рынка 26
2.2 Российский мебельный рынок и его структура 31
2.3 Перспективы развития мирового мебельного рынка 40
Заключение 48
Список использованных источников 51
Приложение А
Глава 1 Мировой рынок мебели: от истории к современности 6
1.1 Исторические аспекты мирового мебельного рынка 6
1.2 Динамика развития современного мирового рынка мебели 14
1.3 Влияние пандемии на мировой мебельный рынок 20
Глава 2 Особенности мирового рынка мебели на современном этапе 26
2.1 Сегментация современного мебельного рынка 26
2.2 Российский мебельный рынок и его структура 31
2.3 Перспективы развития мирового мебельного рынка 40
Заключение 48
Список использованных источников 51
Приложение А
Современный мировой рынок мебели развивается динамично. В ходе двух последних десятилетий он претерпел существенные качественные изменения. Смыкание национальных рынков, все большая интернационализация мебельного производства определяют на современном этапе сдвиги как в динамике, так и в структуре международной торговли данным товаром.
Мировой рынок мебели, как и рынки прочих потребительских товаров длительного пользования, развивается в тесной зависимости от состояния общехозяйственной конъюнктуры. В результате экономических кризисов объемы международной торговли мебелью сокращаются и при стабилизации ситуации и роста доходов населения - стабилизируются. В последние годы темпы роста мировой торговли мебелью составляют свыше 7 % в год, что, даже с учетом инфляции, является высоким показателем.
Современный рынок мебели характеризуется быстротой изменения спроса, что способствует выживанию на нем, наряду с крупными производителями и продавцами, большой массы мелких и средних предприятий. Как и в других отраслях, занимающихся производством товаров широкого потребления, мелкие и средние предприятия стали неотъемлемым элементом фирменной структуры мебельного рынка. В то же время в условиях жесткой конкуренции независимость мелких производителей мебели часто бывает формальной, они оказываются тесно связанными с крупными торговыми корпорациями, а также выступают субпоставщиками более крупных компаний, специализируясь на изготовлении отдельных предметов или деталей мебельной продукции, предназначенных для использования более крупными предприятиями.
Несмотря на то что рынок мебели по-прежнему относится к традиционным рынкам, конкуренция на нем в современных условиях приобретает столь масштабный характер, что в ряде случаев проблемы решаются путем введения отдельными государствами запретительных импортных пошлин. Характерным примером является ситуация, сложившаяся на американском мебельном рынке в середине
2000-х гг., когда безудержный рост экспорта мебели из Китая вынудил правительство США предпринять попытку решить данную проблему с помощью введения защитных мер в торговле с Китаем. В этот же период времени к защитным мерам с помощью введения высоких пошлин в области импорта мебели прибегла и Россия.
Увеличение емкости мебельного производства влечет за собой повышение качества и внедрение новых технологий. Реалией ряда последних десятилетий является активный перенос производственных мощностей из ведущих стран- производителей мебели с высокими производственными затратами в страны с более низкими производственными затратами, в первую очередь в страны Азии. Последние уже вышли на позиции ведущих в мире экспортеров мебели. При этом происходит постепенное вытеснение местных производителей в странах, которые ранее лидировали по объемам мебельного производства.
На сегодняшний день и мировой, и российский мебельный рынок очень высококонкурентный и состоит из четырех основных ценовых сегментов: эконом, масс-маркет, премиум и эксклюзив, причем большинство потребителей выбирают мебель первых двух категорий. Следует также отметить, что в России активны как отечественные, так и иностранные бренды. Причем российские бренды, как правило, активны в эконом и масс-маркет сегментах. Наиболее ярким примером популярного бренда является IKEA:шведская компания еще в нулевых совершила настоящую экспансию в крупнейшие города мира, и ныне занимает очень прочные позиции в массовом сегменте, сочетая качество продукции, достаточно конкурентные цены и узнаваемый стиль.
За последнее десятилетие, на мировом рынке мебели произошли изменения: интернационализация производства мебели и смыкание национальных мебельных рынков. В первую очередь, эти факторы влияют на динамику и структуру международной мебельной торговли. Все это определило актуальность выбранной темы работы.
Проблемы и тенденции развития мирового мебельного рынка отражены в работах Акуловой П. Е., Иваненко И. А., Аблязовой С. Н., Васильевой Е. Н., Мужжавлевой Т. В., Истоминой А. Л., Мельниковой Д. С. и другие. Более широко рассмотрен мебельный рынок России в работах Ананьина Ю. Е., Жуковой В. В., Рыдковой А. А., Казариной Е. Н., Земляк К. Г., Ефимовой Т. В., Ищенко Т. Л., Пикалова Л. Д., Таппасхановой Е. О., Мустафаевой З. А., Бисчековой Ф. Р. и других. Также некоторые авторы выделяют современные инновационные тренды в мировой и российской мебельной отрасли - это Бачевский Б. Е., Кирсанова А. И., Ермеев М. А., Кондрашова О. В., Безрукова Т. Л., Рябоконь А. И., Тюрин О. С., Коржова О. В. и другие.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в анализе особенностей развития современного мирового рынка мебели.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть исторические аспекты мирового мебельного рынка;
- изучить динамику развития современного мирового рынка мебели;
- показать влияние пандемии на мировой мебельный рынок;
- дать характеристику сегментам современного мебельного рынка;
- выделить особенности российского мебельного рынок и его структуру;
- рассмотреть перспективы развития мирового мебельного рынка.
Объектом исследования является рынок мебели.
Предмет исследования - динамика и особенности развития мирового рынка мебели.
Методологической основой исследования послужили общие методы исследования - теоретическое и эмпирическое исследование, статистическая обработка информации, графическое представление данных.
Мировой рынок мебели, как и рынки прочих потребительских товаров длительного пользования, развивается в тесной зависимости от состояния общехозяйственной конъюнктуры. В результате экономических кризисов объемы международной торговли мебелью сокращаются и при стабилизации ситуации и роста доходов населения - стабилизируются. В последние годы темпы роста мировой торговли мебелью составляют свыше 7 % в год, что, даже с учетом инфляции, является высоким показателем.
Современный рынок мебели характеризуется быстротой изменения спроса, что способствует выживанию на нем, наряду с крупными производителями и продавцами, большой массы мелких и средних предприятий. Как и в других отраслях, занимающихся производством товаров широкого потребления, мелкие и средние предприятия стали неотъемлемым элементом фирменной структуры мебельного рынка. В то же время в условиях жесткой конкуренции независимость мелких производителей мебели часто бывает формальной, они оказываются тесно связанными с крупными торговыми корпорациями, а также выступают субпоставщиками более крупных компаний, специализируясь на изготовлении отдельных предметов или деталей мебельной продукции, предназначенных для использования более крупными предприятиями.
Несмотря на то что рынок мебели по-прежнему относится к традиционным рынкам, конкуренция на нем в современных условиях приобретает столь масштабный характер, что в ряде случаев проблемы решаются путем введения отдельными государствами запретительных импортных пошлин. Характерным примером является ситуация, сложившаяся на американском мебельном рынке в середине
2000-х гг., когда безудержный рост экспорта мебели из Китая вынудил правительство США предпринять попытку решить данную проблему с помощью введения защитных мер в торговле с Китаем. В этот же период времени к защитным мерам с помощью введения высоких пошлин в области импорта мебели прибегла и Россия.
Увеличение емкости мебельного производства влечет за собой повышение качества и внедрение новых технологий. Реалией ряда последних десятилетий является активный перенос производственных мощностей из ведущих стран- производителей мебели с высокими производственными затратами в страны с более низкими производственными затратами, в первую очередь в страны Азии. Последние уже вышли на позиции ведущих в мире экспортеров мебели. При этом происходит постепенное вытеснение местных производителей в странах, которые ранее лидировали по объемам мебельного производства.
На сегодняшний день и мировой, и российский мебельный рынок очень высококонкурентный и состоит из четырех основных ценовых сегментов: эконом, масс-маркет, премиум и эксклюзив, причем большинство потребителей выбирают мебель первых двух категорий. Следует также отметить, что в России активны как отечественные, так и иностранные бренды. Причем российские бренды, как правило, активны в эконом и масс-маркет сегментах. Наиболее ярким примером популярного бренда является IKEA:шведская компания еще в нулевых совершила настоящую экспансию в крупнейшие города мира, и ныне занимает очень прочные позиции в массовом сегменте, сочетая качество продукции, достаточно конкурентные цены и узнаваемый стиль.
За последнее десятилетие, на мировом рынке мебели произошли изменения: интернационализация производства мебели и смыкание национальных мебельных рынков. В первую очередь, эти факторы влияют на динамику и структуру международной мебельной торговли. Все это определило актуальность выбранной темы работы.
Проблемы и тенденции развития мирового мебельного рынка отражены в работах Акуловой П. Е., Иваненко И. А., Аблязовой С. Н., Васильевой Е. Н., Мужжавлевой Т. В., Истоминой А. Л., Мельниковой Д. С. и другие. Более широко рассмотрен мебельный рынок России в работах Ананьина Ю. Е., Жуковой В. В., Рыдковой А. А., Казариной Е. Н., Земляк К. Г., Ефимовой Т. В., Ищенко Т. Л., Пикалова Л. Д., Таппасхановой Е. О., Мустафаевой З. А., Бисчековой Ф. Р. и других. Также некоторые авторы выделяют современные инновационные тренды в мировой и российской мебельной отрасли - это Бачевский Б. Е., Кирсанова А. И., Ермеев М. А., Кондрашова О. В., Безрукова Т. Л., Рябоконь А. И., Тюрин О. С., Коржова О. В. и другие.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в анализе особенностей развития современного мирового рынка мебели.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть исторические аспекты мирового мебельного рынка;
- изучить динамику развития современного мирового рынка мебели;
- показать влияние пандемии на мировой мебельный рынок;
- дать характеристику сегментам современного мебельного рынка;
- выделить особенности российского мебельного рынок и его структуру;
- рассмотреть перспективы развития мирового мебельного рынка.
Объектом исследования является рынок мебели.
Предмет исследования - динамика и особенности развития мирового рынка мебели.
Методологической основой исследования послужили общие методы исследования - теоретическое и эмпирическое исследование, статистическая обработка информации, графическое представление данных.
Последние статистические данные говорят о том, что мебельная отрасль - одна из немногих, которая в 2020 г. практически не пострадала от пандемии с точки зрения производства. Во втором квартале был очень большой спад, он мог достигать 30-40 % во время карантинных ограничений, но по итогам всего года мебельное производство выровнялось и показало результаты, близкие к 2019 г.
Азиатско-Тихоокеанский регион был крупнейшим регионом на мировом рынке мебели, на долю которого в 2020 г. приходилось 45 % рынка. Северная Америка была вторым по величине регионом, на долю которого приходилось 21 % мирового мебельного рынка. Африка была самым маленьким регионом на мировом мебельном рынке.
Вспышка коронавирусной инфекции стала серьезным ограничением на рынке производства мебели в 2020 г., поскольку цепочки поставок были нарушены из-за торговых ограничений, а потребление сократилось из-за карантинов, введенных правительствами по всему миру. Шаги национальных правительств по сдерживанию передачи инфекции привели к остановке производственной деятельности и снижению экономической активности, когда страны вступили в состояние «изоляции».
Тем не менее, ожидается, что рынок производства мебели оправится от шока и растущий спрос на покупки в Интернете будет способствовать росту рынка производства мебели. Производители теперь могут продавать свою продукцию на более широкой платформе, чем раньше, что увеличит географию их клиентской базы, способствуя росту рынка производства мебели. Например, в таких странах, как Индия, порталы e-commerceувеличили продажи производителей мебели, предоставив больше возможностей производителям, которые были ограничены одной географией.
В будущем можно выделить такую тенденцию как скидки на свою продукцию в ответ на высокий спрос со стороны молодого поколения. Растущий спрос на быстро собираемую мебель также способствует росту рынка, особенно в сегментах мебели для дома и офиса, что приводит к увеличению продаж по всему миру. Прогнозируется, что рынок будет расти из-за роста жилых и коммерческих зданий по всему миру, а также увеличения стратегических альянсов и сотрудничества.
Из-за общей тяги потребителей к экологически чистым и устойчивым методам и брендам, большинство мебельных брендов также перейдут к внедрению устойчивых методов для будущего брендов, многие производители уверены, что будущее мебельной промышленности за «зеленым» производством.
В будущем пластик станет одним из лучших мебельных материалов. Вследствие склонности потребителей к экологичности и доступности пластик станет оптимальным вариантом. Большая часть пластика, используемого сегодня, является перерабатываемым пластиком. Кроме того, постоянные инновации в инженерных пластмассах и растущее внимание к перерабатываемым пластмассам будут продолжать формировать будущее бизнеса по производству пластиковой мебели.
За последние 15-20 лет таких темпов производства мебели в России не было. И здесь совершенно ни при чём ситуация с коронавирусом, потому что речь идёт о первых трех месяцах 2020 г. Такой прирост мебельного производства - эта ситуация уникальна и парадоксальна одновременно, поскольку мебельной розницей ситуация гораздо менее радужная.
По итогам 2020 г., несмотря на пандемию и прочие ограничения, импорт мебели не сокращался, а рос, пусть всего на 2 % относительно 2019 г., но тем не менее. Объем импорта в Россию составил 513 тыс. т и в 2021 г. импортные поставки мебели также продолжают расти: +15 % (142 тыс. т) в I квартале к аналогичному периоду прошлого года. Это говорит о том, что российские производители мебели не всегда полностью ориентированы на отечественный рынок, и здесь существует ниша, в которой лучше могут удовлетворять потребительский спрос именно иностранные производители. Что интересно, речь не идёт об импорте дорогой мебели. Наоборот, наблюдается снижение стоимости ввозимой продукции.
Причиной этого может быть большая ориентация иностранных производителей на предпочтения российских потребителей. Так, например, большая часть мебели импортируется из Китая, и китайские компании в сотрудничестве с нашими розничными сетями хорошо знают потребительские особенности наших покупателей и специально делают ту мебель, в том числе, с точки зрения дизайна, которая устраивает российских потребителей. Тогда как зачастую отечественные производители не могут делать продукцию, которая удовлетворяет российских потребителей, но при этом, что интересно, она востребована за рубежом. В том же Китае, кстати, наблюдается подобная картина: там есть очень много фабрик, которые делают мебель исключительно на экспорт, причём для каждых отдельных стран по отдельности, при этом, если они попробуют продавать свою продукцию на местном рынке, она пользоваться спросом не будет.
Таким образом, на российском рынке есть пока ещё и будет в будущем большая ниша именно для импортной мебели, потому что российские производители в целом удовлетворить спрос россиян по мебели не могут и не готовы. То есть, даже рост рублёвых цен на импортную продукцию, который, безусловно и несмотря ни на что, есть, не способен компенсировать и заставить отечественную отрасль полностью заместить импортную мебель на рынке - российским фабрикам нужно лучше изучать потребительское поведение. Получается, с одной стороны, есть огромный потенциальный нереализованный спрос покупателей мебельной продукции. С другой стороны, сильнейшая закредитованность населения в связи с падением общих доходов в совокупности с ростом цен, приводит к тому, что у людей банально нет средств на покупку мебели.
Азиатско-Тихоокеанский регион был крупнейшим регионом на мировом рынке мебели, на долю которого в 2020 г. приходилось 45 % рынка. Северная Америка была вторым по величине регионом, на долю которого приходилось 21 % мирового мебельного рынка. Африка была самым маленьким регионом на мировом мебельном рынке.
Вспышка коронавирусной инфекции стала серьезным ограничением на рынке производства мебели в 2020 г., поскольку цепочки поставок были нарушены из-за торговых ограничений, а потребление сократилось из-за карантинов, введенных правительствами по всему миру. Шаги национальных правительств по сдерживанию передачи инфекции привели к остановке производственной деятельности и снижению экономической активности, когда страны вступили в состояние «изоляции».
Тем не менее, ожидается, что рынок производства мебели оправится от шока и растущий спрос на покупки в Интернете будет способствовать росту рынка производства мебели. Производители теперь могут продавать свою продукцию на более широкой платформе, чем раньше, что увеличит географию их клиентской базы, способствуя росту рынка производства мебели. Например, в таких странах, как Индия, порталы e-commerceувеличили продажи производителей мебели, предоставив больше возможностей производителям, которые были ограничены одной географией.
В будущем можно выделить такую тенденцию как скидки на свою продукцию в ответ на высокий спрос со стороны молодого поколения. Растущий спрос на быстро собираемую мебель также способствует росту рынка, особенно в сегментах мебели для дома и офиса, что приводит к увеличению продаж по всему миру. Прогнозируется, что рынок будет расти из-за роста жилых и коммерческих зданий по всему миру, а также увеличения стратегических альянсов и сотрудничества.
Из-за общей тяги потребителей к экологически чистым и устойчивым методам и брендам, большинство мебельных брендов также перейдут к внедрению устойчивых методов для будущего брендов, многие производители уверены, что будущее мебельной промышленности за «зеленым» производством.
В будущем пластик станет одним из лучших мебельных материалов. Вследствие склонности потребителей к экологичности и доступности пластик станет оптимальным вариантом. Большая часть пластика, используемого сегодня, является перерабатываемым пластиком. Кроме того, постоянные инновации в инженерных пластмассах и растущее внимание к перерабатываемым пластмассам будут продолжать формировать будущее бизнеса по производству пластиковой мебели.
За последние 15-20 лет таких темпов производства мебели в России не было. И здесь совершенно ни при чём ситуация с коронавирусом, потому что речь идёт о первых трех месяцах 2020 г. Такой прирост мебельного производства - эта ситуация уникальна и парадоксальна одновременно, поскольку мебельной розницей ситуация гораздо менее радужная.
По итогам 2020 г., несмотря на пандемию и прочие ограничения, импорт мебели не сокращался, а рос, пусть всего на 2 % относительно 2019 г., но тем не менее. Объем импорта в Россию составил 513 тыс. т и в 2021 г. импортные поставки мебели также продолжают расти: +15 % (142 тыс. т) в I квартале к аналогичному периоду прошлого года. Это говорит о том, что российские производители мебели не всегда полностью ориентированы на отечественный рынок, и здесь существует ниша, в которой лучше могут удовлетворять потребительский спрос именно иностранные производители. Что интересно, речь не идёт об импорте дорогой мебели. Наоборот, наблюдается снижение стоимости ввозимой продукции.
Причиной этого может быть большая ориентация иностранных производителей на предпочтения российских потребителей. Так, например, большая часть мебели импортируется из Китая, и китайские компании в сотрудничестве с нашими розничными сетями хорошо знают потребительские особенности наших покупателей и специально делают ту мебель, в том числе, с точки зрения дизайна, которая устраивает российских потребителей. Тогда как зачастую отечественные производители не могут делать продукцию, которая удовлетворяет российских потребителей, но при этом, что интересно, она востребована за рубежом. В том же Китае, кстати, наблюдается подобная картина: там есть очень много фабрик, которые делают мебель исключительно на экспорт, причём для каждых отдельных стран по отдельности, при этом, если они попробуют продавать свою продукцию на местном рынке, она пользоваться спросом не будет.
Таким образом, на российском рынке есть пока ещё и будет в будущем большая ниша именно для импортной мебели, потому что российские производители в целом удовлетворить спрос россиян по мебели не могут и не готовы. То есть, даже рост рублёвых цен на импортную продукцию, который, безусловно и несмотря ни на что, есть, не способен компенсировать и заставить отечественную отрасль полностью заместить импортную мебель на рынке - российским фабрикам нужно лучше изучать потребительское поведение. Получается, с одной стороны, есть огромный потенциальный нереализованный спрос покупателей мебельной продукции. С другой стороны, сильнейшая закредитованность населения в связи с падением общих доходов в совокупности с ростом цен, приводит к тому, что у людей банально нет средств на покупку мебели.
Подобные работы
- Оценка возможностей развития малого бизнеса на региональном рынке мебельной продукции
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы экспорта мебельной продукции предприятиями региона и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАДАГАСКАР В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ МАДАГАСКАР В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2017 - Тенденции развития мебельной отрасли в России и за рубежом
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2022 - Мировой мебельный рынок: тенденции и перспективы развития
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Ассортиментная политика и товарная стратегия предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 9000 р. Год сдачи: 2018 - Состояние и перспективы развития мебельного рынка России и Китая
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Состояние и перспективы развития мебельного рынка России и Китая в современных условиях
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024



