Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ПРИНЦИПА «ФЭЙР-ПЛЭЙ» В СОВРЕМЕННОМ Олимпийском ДВИЖЕНИИ

Работа №15897

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы43
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
741
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ «ФЭЙР ПЛЭЙ» И ЕГО МЕСТО ПРИНЦИПОВ В КОНЦЕПЦИИ ОЛИМПИЗМА 6
1.1 Понятие «Фэйр Плэй» и история его возникновения 6
1.2 Основные принципы «Фэйр Плэй» 10
1.3 Реализация принципов в современном спорте 12
1.4. Гуманизм и примеры «Честной игры» в спортивной истории Тувы 14
2. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.. ..19
2. 1. Организация исследования 19
2.2. Методы исследования 20
2.3 Результаты исследовательской работы и сопоставления их с результатами
социологических исследований ученых 21
3 ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ В ДУХЕ ПРИНЦИПОВ «ФЭЙР ПЛЭЙ» 25
3.1 Работы по разъяснению и пропаганде принципов «Фэйр Плэй» 25
3.2 Практические пути решения для реальных стимулов, побуждающих к ориентации принципам 28
3.3. О программе формирования поведения участников соревнований в духе принципов «Фэйр плэй» 30
ВЫВОДЫ 33
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37


Актуальность дипломной работы: Среди множества проблем, стоящих перед современной системой спортивного движения, особенно в сфере спорта высших достижений, важнейшей является проблема формирования гуманистической личности, развития ее морального сознания. В спортивном движении современности стали наблюдаться такие не гуманистические явления, как необъективное судейство, субъективность в оценке и недружественное отношение зрителей и болельщиков, потасовки на спортивных аренах, пренебрежительное отношение к здоровью спортсменов, применение сверхвысоких тренировочных нагрузок.
В последнее время непременными атрибутами олимпийского движения современности стали допинговые махинации. Например, после Олимпийских игр, проходивших в Пекине (Китай), Сочи (Россия), Лондоне (Англия) и в Рио-де-Жанейро (Бразилия) до сих пор идут скандалы, разбирательства о применении многими спортсменами запрещенных препаратов и расследования по этим делам. Команда легкоатлетов нашей страны из-за допинга не была допущена к Играм 2016 года, многие тяжелоатлеты тоже были отстранены. Все это происходят, несмотря на то, что все спортсмены и их тренеры, врачи и руководство прекрасно знают о том, что допинги разрушают здоровье спортсменов и способствуют тому, что результат спортивной деятельности определяется не результатами подготовки самого спортсмена, а достижениями химии, медицины и фармакологии и т.д.
использования различных направлений и форм спортивной деятельности в конкретных условиях его культивирования и от конкретной системы нравственного воспитания, сопутствующей спортивной деятельности.
В силу ряда вот таких причин вопрос о роли и значении движения Фэйр-Плэй в повышении духовно-нравственной
ценности спортсменов требует научного анализа. Кризисное состояние любого социума всегда негативно сказывается на физическое или психическое здоровье подрастающего поколения. В связи с этим особенно остро встает вопрос о нравственном воспитании людей, вовлеченных в сферу спорта, в первую очередь, детей и подростков.
В связи с этим, в теорию и практику современного спорта, олимпийского движения и олимпийского образования прочно вошли понятие "Фэйр-Плэй" и связанные с ним принципы поведения спортсменов, тренеров, зрителей, всех, кто причастен к миру большого спорта.
Спорт высших достижений, основанный на признании того, что спорт и специализированная подготовка спортсменов к участию в спортивных соревнованиях имеют огромное социально-культурное значение для человека. Исходя из этого олимпийский девиз "быстрее, выше, сильнее!" ориентирует людей на активные целенаправленные занятия спортом, на высокие спортивные показатели, достижения и победы.
Однако, согласно самой философии олимпизма, которая зародилась еще в Древней Греции, атлет не должен стремиться к победе любой ценой. Он должен, прежде всего, демонстрировать честное, благородное, рыцарское поведение в спортивных поединках. И исходить из своего убеждения в том, что самое главное в этих единоборствах - не победа над соперником, а сам дух борьбы, побуждающий человека к самосовершенству, к преодолению самого себя, своих слабостей и недостатков. "Нет большей победы, чем победа над самим собой" - писал еще в Древней Греции «отец» философии Платон по поводу этой идеи олимпизма.
Таким образом, очевидно наличие противоречия между назревшей теоретической и практической потребностью в изучении, обобщении и определении значения социально-педагогической деятельности движения Фэйр-Плэй и недостаточной научной разработкой этой проблемы.
Цель диссертационного исследования: на основе анализа содержания и значения Движения Фэйр-Плэй оказать содействие внедрению в спортивную практику нашей республики накопленного в рамках Движения опыта, новых форм и методов усиления ориентации спортсменов, тренеров, спортивных руководителей и других участников системы спорта на их духовное и нравственное поведение.
Объект исследования - движение Фэйр-Плэй, гуманистический потенциал олимпийской идеи «Честной игры» и ее реализация в учебно¬воспитательном процессе общеобразовательных и детско-юношеских спортивных школ.
Предмет исследования - ориентация субъектов спорта, спортивных соревнований - спортсменов, тренеров, судьей и зрителей, а также представителей СМИ на принципы Фэйр-Плэй в системе олимпийского образования и воспитания спортсменов.
Задача: уточнить место и роль понятия и принципов "Фэйр-Плэй" в концепции олимпийского движения, олимпийского образования и системы спорта в целом.
Теоретическое значение исследования: в данной работе на примере Олимпийского движения Фэйр-Плэй показано важное значение социальных движений для этического контроля за поведением людей, занимающихся физической культурой и спортом, участвующих в спортивных состязаниях и соревнованиях.
Практическая значимость исследования: полученные в нашей работе результаты могут быть использованы в системе спортивной и педагогической деятельности по разъяснению и пропаганде Фэйр-Плэй. Они могут быть использованы для подготовки юных спортсменов в ДЮСШ в духе и принципах честной борьбы на спортивных аренах, также на курсах повышения квалификации тренеров-преподавателей сферы физической культуры и спорта.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка использованных литературных источников. Работа изложена на 43 страницах компьютерного текста. Список использованных источников содержит 57 литератур.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Философия Фэйр-Плэй является важнейшим морально-этическим принципом и общечеловеческой ценностью, выполняющей функцию нравственного регулятора как в сфере спорта, так и вне его. Идея Фэйр-Плэй лежит в основе спортивной этики, наполняя ее важным факсиологическим и морально-нравственным содержанием, выступая как собрание основных моральных положений, обозначая постулирование чистого, честного состязания, которое происходит в соответствии с установленными правилами игры. Несмотря на сложность и противоречивость некоторых тенденций в современном спортивном, олимпийском движении, принцип Фэйр-Плэй остается носителем духа, высоких нравственных положений и неразрывно связанны с ними.
1. «Фэйр-Плэй» является важным общественным социально-педагогическим движением, которое ставит своей целью широкое внедрение принципов «Честной игры» в практику спорта, спортивных соревнований. Принципы «Фэйр-Плэй» понимаются не как простое следование официальным правилам видов спорта и участия в соревнованиях, а как добровольное соблюдение во время спортивных соревнований т. н. «неписанных правил и норм поведения, связанных с морально=этическими ценностями (честность, справедливость, благородство, гуманность). Существуют Международный комитет «Фэйр-Плэй», Совет Европы, МОА, международные спортивные федерации, а также связанные с ними национальные Олимпийские комитеты, которые играют активную роль в реализации принципов движения Фэйр Плэй на практике.
2. Основными направлениями социально-педагогической деятельности движения Фэйр-Плэй являются:
- разъяснение и широкая пропаганда идей и принципов Фэйр-Плэй, их роли и значения в современном спорте;
- стимулирование изучения, разработки научной, педагогической теории и методики формирования Фэйр-Плэй на основе организации конференций, семинаров, симпозиумов, конгрессов и т.д., публикации научных материалов по этой теме и т.д.
- разработка и внедрение в практику различных средств и форм стимулирования спортсменов, тренеров, других участников системы спорта, которые демонстрируют поведение в духе идей и принципов Фэйр-Плэй;
- внедрение в систему образования знаний об идеях и принципах Фэйр- Плэй, их роли и значении в современном спортивном движении;
- организация специальных курсов, издание учебно-методических пособий и т.д. для повышения квалификации всех специалистов в области спорта к проведению работы по приобщению детей и молодежи, особенно спортсменов к ценностям Фэйр-Плэй;
- вовлечение в движение как можно большего числа стран и спортсменов;
- перспективное планирование мероприятий по разъяснению и пропаганде принципов «Фэйр-Плэй» с целью внедрения их в практику спорта.
4. За период функционирования Движения «Фэйр-Плэй» страны- участницы, в том числе Россия, накопили достаточный социально-педагогический опыт разъяснения и пропаганды принципов Фэйр-Плэй, повышения роли и ориентации на них всех участников современного спортивного движения. Наименее значимые результаты достигнуты в реальной ориентации субъектов спортивной деятельности (спортсменов, тренеров, судьей и т.д.) на принципы Фэйр-Плэй.
Движению пока не удалось охватить и всех субъектов спортивного движения, особенно, в области спорта высших достижений.
5. Значительной является также проблема информированности субъектов спорта относительно Движения и его деятельности. Такая проблема существует, по крайней мере, в нашей стране и в Республике Тыва. Проведенный в ходе педагогического эксперимента опрос широкой группы респондентов, которая включала в себя: спортсменов высокого класса, любителей спорта, зрителей, тренеров-преподавателей, представителей СМИ выявил крайне низкий уровень информированности всех респондентов о Движении Фэйр-Плэй.
5. Проведенный в ходе исследования педагогический эксперимент показал, что имеется большой резерв значительного повышения уровня информированности всех субъектов спортивной деятельности о Движении Фэйр-Плэй, его идеалах и ценностях, а также ориентации на них.
Выше приведены результаты наших исследований по данной проблеме, подтверждающие эти выводы.



1. . Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 375 с.
2. . Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. 2-е изд., доп. - М.: Мысль, 1985 — 155 с.
3. Бальсевич В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно - спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 3. - С. 2-4.
4. Баринов С.Ю. Проблемы олимпийского образования в деятельности Международной олимпийской академии: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1999.-31 с.
5. Баринова И.В. Образовательные программы «Фэйр-Плэй» как элемент олимпийского воспитания детей и молодежи // Феномен олимпизма в современной культуре. Смоленск, 1994. - С. 14-19.
6. Баюров В.И. Информационные технологии в системе олимпийского образования студенческой молодежи: Автореф. . дис. канд. пед. наук— М., 2004.- 23 с.
7. П.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 191 с.
8. Бордовская Н.В., Реан A.A. Педагогика. Учебник для вузов. СПб.: Питер,
2000. - 298 с.
9. Вайк Фриц. Европейское движение Фэйр-Плэй // Всемирные юношеские игры под патронажем Международного олимпийского комитета: Международный форум «Молодежь-Наука-Олимпизм» 14-18 июля 1998 г., г. Москва: Материалы. М.: Советский спорт, 1998. - С. 291.
10. Винник В.А. Эффективность различных форм физкультурно-спортивной активности в формировании ценностных ориентаций личности: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1991. - 24 с.
11. Гутин А.Т. Идеалы и ценности олимпизма в воспитании юных спортсменов: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1984. - 23 с.
12. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. -544 с.
13. Декларация о поведении зрителей и идеалы Фэйр-Плэй // Олимпийский вестник. -1998. -№45. -С. 13-16.
14. Декларация «Спорт, терпимость и честная игра» // Спорт для всех. — 1998.-№2.-С. 28-29.
15. Европейская конвенция о насилии и недостойном поведении зрителей на спортивных мероприятиях, и особенно во время футбольных матчейф (принята 19 августа 1985 года) // Межд. журнал спортивной информации
16. Спорт для всех". 1997. - № 3-4. - С. 7-10.
17. Евсеев Сергей. Воспитание студентов, специализирующихся по адаптивной физической культуре, в духе «Фэйр-Плэй» // Международный форум «Молодежь-Наука-Олимпизм» 14-18 июля 1998 г., г. Москва: Материалы. — М.: Советский спорт, 1998. С. 97-99.
18. Евсеев С.П., Поликарпова Г.М., Прохорова М.В. Проведение олимпийских уроков в школе: Уч. пос. Спб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1995. - 71 с.
19. Захаров Максим. Фэйр-Плэй в системе воспитания школьников // Олимпийское движение и социальные процессы: IX Всеросс. научно- практич. конференция, V Всеросс. совещание «Практика олимпийского образования»: Материалы. — М.: Сов. спорт, 1999. С. 97-99.
20. Захаров М.А. Фэйр-Плэй в системе олимпийского образования: авто¬реф. дис. канд. пед. наук. Смоленск, 2002. - 20 с.
21. Ипатов Д.И. Основные направления гуманизации спортивных игр и соревнований в работе со школьниками: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М.,1995. -28 с.
22. . Кодекс спортивной этики // Межд. журнал спортивной информации «Спорт для всех». 1997. - № 2. - С. 62-63.
23. Контанистов А.Т. Формирование организационно-педагогических основ олимпийского образования в России: Автореф. дис. . канд. пед. наук1. М., 2001 -22 с.
24. Королев И.В., Королева С.А., Чернышев С.В. Методические рекомендации по теме «Принципы "Фэйр-Плэй" в деятельности студенческих организаций и движений».М.: ООО «Инсвязьиздат», 2004. - 17 с.
25. Королева С.А. Игровые модели соперничества и сотрудничества в физ-культурно-спортивной работе со студентами: Автореф. дис. .канд. пед. наук.- М., 2004.-24 с.
26. Королева С.А., Королев И.В. Проблема использования различных игровых моделей соперничества и сотрудничества в спортивном воспитании студентов: Методич. рекомендации. М.: ООО «Инсвязьиздат», 2004. - С. 1— 15.
27. Момов Васил. Человек. Мораль. Воспитание. (Теоретико¬методологические проблемы). Пер. с болг. М.: Прогресс, 1975.
28. Лубышев Е.А. Спартианская модель культурно-спортивной работы с детьми-инвалидами на базе детского реабилитационного центра: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1999. - 23 с.
29. Люкевич Уладзимер. Принципы Fair Play как доминанта в формировании нравственности молодежного спорта // Международный форум «Моло-дежь-Наука-Олимпизм»: Материалы. М.: Советский спорт, 1998. - С. 149151.
30. Люкев1ч Уладз1мер. Fair play: тэорыя i практыка. Берасьце Выдавецтва С.Лаурова, 1998. 188 с.
31. Манифест о спорте (подготовленный СИЕПС в сотрудничестве с ЮНЕСКО после консультаций с правительствами). — М., 1971. 35 с.
32. Олимпийская хартия. Международный Олимпийский Комитет. М.,1996. -96 с.
33. Олимпийский учебник студента: Пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных вузах /B.C. Родиченко и др. - М. Сов. спорт, 2003. - 128 с.
34. Олимпийское образование в школе: Уч. пос. /Общ. ред. Егоров А.Г., Губа В.П. Смоленск, 1997. - 308 с.
35. Ооржак С.Ы. Тиилелгенин кол хоойлулары. Кызыл. Республиканская типография, 2004, 84 с.
36. Ооржак С. Ы. Могенин оруу Кызыл. Республиканская типография, 2005, 84 с.
37. Ооржак С.Ы. Хуреш. Философия победы. Кызыл, 2011 г., 84 с.
38. Паршиков А.Т., Пузырь Ю.П. Золотые страницы истории физической культуры (Рекомендации к проведению урока олимпийских знаний). М., 1994.-14 с.
39. Певцевич Януш. Честная игра и олимпизм //Международное спортивное движение: Экспресс-информация. 1983. —выпуск 24. — М.: ЦООНТИ-ФиС.-С. 15-28.
40. Петлеваный Г.Ф. Система олимпийского образования в многопрофильной школе-комплексе физкультурно-эстетического направления: Авто-реф. дис. канд. пед. наук. М., 1997. - 28 с.
41. Петлеваный Г.Ф. Гуманистические аспекты олимпийского образования школьников: Уч. пос. для студентов академий и институтов физической культуры. Смоленск, 2000. - 58 с.
42. 65. Печерский Н.В., Сучилин А.А. Олимпийское образование: учебное пос. для студентов ИФК. Волгоград: Перемена, 1994. — 136 с.
43. Пирог А.В., Гурская М.А., Козлова Н.М. Воспитание студентов ИФК в духе олимпийских идеалов // Феномен олимпизма в современной культуре. — Смоленск, 1994. С. 37-38.
44. Поликарпова Г.М. Олимпийское образование и воспитание как предмет педагогического исследования: Автореф. . дис. докт. пед. наук. — Великий Новгород, 2003. 45 с.
45. Поликарпова Г.М., Рагозина Г.А. Методическое пособие
по олимпийскому образованию для учащихся и учителей общеобразовательных школ, ССУЗов и студентов ВУЗов. Луга,2001. - 65 с.
46. Практика олимпийского образования: Материалы конф. «Практика олимпийского образования» в рамках Форума. — М.: Сов. спорт, 2002.
47. Приглашение в страну "Фэйр-Плэй". М.: Исследовательский центр "Фэйр-Плэй", 1993.-37 с.
48. Прокопчук Ю.А. Модель олимпийского образования студенческой молодежи на основе Спартианских игр: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Краснодар, 1998.-25 с.
49. Родиченко B.C. Олимпийское движение и современная Россия // Олимпийское движение и социальные процессы: Материалы V Всеросс. на- учно-практич. конф. М., 1996. - С. 3-8.
50. Родиченко B.C. Олимпийская идея для России. М.: Сов. спорт, 1998. - 152 с.
51. Родиченко B.C. Олимпийская идея для России (повторение пройденного). М.: Сов. спорт, 2004. - 248 с.
52. Столяров В.И. Олимпийское движение и воспитание молодежи: Мето- дич. разработки для аспирантов и слушателей ВШТ. — М.: ГЦОЛИФК, 1989.ф 33 с.
53. Столяров В.И. Проект "СпАрт" // Спортивно-гуманистическое движение СССР. Основные документы. М., 1990. - С. 13-16.
54. Столяров В.И. Формирование гуманистически ориентированной модели спорта XXI века // Олимпийское движение и социальные процессы. Материалы VII Всеросс. научно-практич. конф. Часть I. — Краснодар, 1996. — С. 9-20.
55. Столяров В.И. Гуманистическая культурная ценность современного спорта и олимпийского движения // Спорт, духовные ценности, культура. Вып. 2: Сб. М.: Гуманит. Центр «СпАрт» РГАФК, 1998. - С. 141-314.
56. . Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта (введение в проблематику и новая концепция). — М.: Гуманитарный центр «СпАрт» РГАФК, 2002. 346 с.
57. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/evropeiskoe-dvizhenie-feir-plei-i-ego- rol-v-povyshenii-dukhovno-nravstvennoi-tsennosti-
sport?_openstat=cmVmZXJ1bi5jb207bm9kZTthZDE7#ixzz3p9o4lioK


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ