Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Элективный курс по теме «Показательно - степенные уравнения и неравенства» в старших классах

Работа №15896

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы60
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1153
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Основные понятия степенных и показательных функций и их свойства 7
1.1 Степенная функция и ее свойства 7
1.2 Показательная функция и ее свойства 12
Глава 2. Элективный курс «Показательно - степенные уравнение и неравенства» 13
2.1 Понятие элективных курсов 13
2.2 Элективный курс «Показательно-степенные уравнения и неравенство» 15
2.2.1 Урок №1 на тему «Показательно - степенные уравнения вида 18
2.2.2 Урок №2 на тему «Показательно - степенные уравнения вида 23
2.2.3 Урок №3 на тему «Показательно - степенные уравнения вида 28
2.2.4 Урок №4 на тему «Показательно - степенные неравенства вида 31
2.2.5 Урок №5 на тему «Показательно - степенные неравенства вида 37
2.2.6 Урок №6 на тему «Показательно - степенные неравенства вида 41
2.2.7 Контрольная работа 45
2.3 Апробация 53
Заключение 57
Список использованной литературы 58


Одной из основных целей обучения математике в школе является овладение учащимися системой знаний. Действительно, систематизированные знания благодаря многообразным связям между ними прочно сохраняется в памяти, легко актуализируются и успешно применяются в различных ситуациях. Это особенно сейчас актуально в условиях постоянного роста различной информации и ее переработки. Кроме того, ученик, у которого знания систематизированы, умеет добывать знания самостоятельно, что способствует повышению качества его знаний.
В современной школе несколько нарушилась пропорция между теорией и практикой: учащиеся не умеют использовать полученные знания в нестандартных новых ситуациях, не могут привести примеры математических моделей, поэтому уравнения и неравенства играют большую роль в формировании научного мировоззрения учащихся, в прикладной направленности обучения математике, в реализации межпредметных связей, которые содействуют пониманию строения всей системы наук и роли научного метода в познании и практике [14].
В школе показательно - степенным уравнением и неравенствам мало уделяется внимания, в учебниках практически нет заданий на эту тему. Однако, овладение методикой их решения повышает умственные и творческие способности учащихся, является очень полезным при сдаче экзамена по математике.
Как научить школьников решать уравнения и неравенства - этот вопрос волнует всех учителей математики и естественных предметов в силу огромной значимости метода уравнений и неравенств, для самой математики, так и для ее практических приложений. Несмотря на значительное время, отведенное в программе по математике для изучения и отработки методов решений различных типов уравнений и неравенств, учащиеся испытывают трудности при решении, особенно показательно - степенных уравнений и неравенств.
В последнее время показательно - степенные уравнения и неравенства являются неотъемлемой частью ЕГЭ. Основные методы решения таких уравнений и неравенств были рассмотрены в моей работе [3,17].
Тема: «Показательно - степенные уравнения и неравенства» изучаемая как на факультативных занятиях, так и на уроках, принципиально важна для тех, кто в дальнейшем будет специально ею заниматься, и для тех, кто хочет иметь представление о методах и задачах.
Все выше сказанное обуславливает актуальность исследования.
Цель исследования - разработать элективный курс по математике на тему «Показательно - степенные уравнения и неравенства» для учащихся 11 классов.
Предмет исследования - процесс обучения учащихся решению показательно - степенных уравнений и неравенств.
Объект исследования - элективный курс на тему «Показательно - степенные уравнение и неравенства» в старших классах.
Гипотеза исследования - проведение элективного курса «Показательно - степенные уравнение и неравенства» в 11 классах способствует повышению качества знаний учащихся по данной теме, дает возможность приобретения опыта решения уравнений и неравенств.
Для решения данной проблемы были поставлены задачи:
1) Изучить литературу по теме исследования;
2) Подобрать и систематизировать теоретический материал по теме;
3) Составить программу элективного курса «Показательно - степенные уравнения и неравенства»;
4) Реализовать элективный курс в 11 классе;
5) Провести анализ полученных результатов.
Апробация материалов элективного курса проводилась на занятиях с учениками 11 класса Нарынской СОШ.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы. В первой главе дипломной работы рассматриваются основные понятия и определения, относящиеся к уравнениям и неравенствам, степенные и показательные функции и их свойства. Вторая глава посвящена разработке элективного курса «Показательно - степенные уравнения и неравенства» в школьном курсе математики в 11 классе средней школы, который направлен на формирование у учащихся умения и навыки и активизирует познавательную деятельность школьников по решению показательно - степенных уравнений и неравенств, и описанию апробации авторской программы элективного курса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для решения задач, приведенных в дипломной работе, ученик должен применить не только знания известных методов решения уравнений и неравенств, преодолеть технические сложности преобразований, знать формулы и теоремы, но и уметь сопоставлять свои знания с различными разделами математики, проанализировать условие и соотнести данные задачи с требованиями условиями задачи.
В последнее время показательно - степенные уравнения и неравенства являются частью выпускных экзаменов за курс средней школы, а также они являются неотъемлемой частью ЕГЭ. Основные методы решения таких уравнений и неравенств были рассмотрены в нашей работе. Также было раскрыто содержание основных понятий и утверждений, относящихся к теории решения уравнений.
Для изучения были приведены и рассмотрены различные методы решения уравнения и неравенства в элективном курсе «Показательно - степенные уравнения и неравенства» в старших классах.
Цель моей работы была достигнута. Поставлена программа элективного курса «Показательно - степенные уравнения и неравенства», рассчитанная на 7 часов, разработаны конспекты уроков. Проверила апробацию элективного курса в Нарынской СОШ. Для этого я изучила различные методы решения показательно - степенных уравнений и неравенств, удалось продемонстрировать их применение в стандартных и нестандартных методах решении уравнений и неравенств. Гипотеза исследования - подтвердилось.




1. Авербух Б.Г., Рубинштейн А.И. Об определении степени и решении уравнений и неравенств, содержащих показательно степенную функцию.//Математика в школе. - 1996.-№2.-с.29-33.
2. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: Колмагоров А.Н., Абрамов А.М., Дудинцын Ю.П. и др.; Под редакцией Колмагорова А.Н. - 12-е изд. - М.: Просвещение, 2002.
3. Белоненко Т.В., Васильев А.Е., Васильева Н.И., Крымская .Д. Сборник конкурсных задач по математике. - СПб.: Спецлитература, 1997.
4. Василенко Ю.К. Тождества, уравнения, неравенства: Пособие для повышения квалификации учителей математики. - Белаидит. Белгород,2003.
5. Виноградова Л.В., Методика препод. математики учеб. пособие /Л. В. Виноградова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
6. Володькин Е.Г., Кармакова Т. С., Шелягина И.Д. Способы решения нестандартных уравнений: Элективный курс по математике для учащихся 10 - 11 классов с программно - дидактическим обеспечением - Хабаровск: Издательство ХК ИПП ПК, 2006.
7. Василюк Л.И., Куваева Л.А. Математика для абитуриентов: Справочник в экзаменационных вопросах и ответах. - М.: Амалфея, 1999.
8. Давыденко И.О. Пособие по математике. Для поступающих в высшие учебные заведения (с анализом ошибок абитуриентов).- 2-е изд. - Томск,из-во Томского университета, 1973.
9. Дорофеев Г.В., Потапов М.К., Розов Н.Х. Математика для поступающих в ВУЗы. - М.: Дрофа, 2000.
10. Дудинцын Ю.П., Смирнова В.К. Содержание и анализ письменных экзаменационных работ по алгебре и началам анализа: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1995.
11. Единый государственный экзамен: Математика: Контрольно-измерительные материалы./ Денищева Л.О., Бойченко Е.М., Глазков: под редакцией Ковалевой Г.С; М-во образования Российской Федерацию - М.: Просвещение, 2003.
12. Литвиненко В. Н., Мордкович А. Г. Практикум по решению задач школьной математики. Практикум по алгебре. Учебное пособие. - вып. 2 - М.: Просвещение, 1976, МГЗПИ.
13. Лысенко Ф.Ф., Кулабухов С.Ю., Авилов Н.И. Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2010 / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов - на - Дону: Легион - М, 2009.
14. Олехник С.Н., Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. 10-11 классы: Учебно - метод. Пособие /С.Н. Олехник, М.К. Потапов, П.И. Пасиченко. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2002.
15. Темербекова А. А. Методика преподавания математике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. - М.: Гуманит. изд. Центр Владос, 2003.
16. Шарыгин И. Ф. Факультативный курс математики. 10кл. - М.: Просвешение, 1989.
17. Шагин В.Л. Теория решения. Ответы: Пособие для подготовки к ЕГЭ по математике и конкурсным экзаменам в ВУЗы: - М. Вита - Пресс,2007.
18. Шарыгин И. Ф. Решение задач: Учеб. Пособие для 10 кл. Общеобраз. Учреждений. - М.: Просвещение, 1994.
19. Шабунин М.И. Математика для поступающих в ВУЗы: Пособие/М. И.
20. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная
область «Математика» - М.: НФПК,2004.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ