ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ...6
1.1 Понятие, цели и задачи непрерывного обучения персонала 7
1.2 Основные этапы формирования системы непрерывного обучения
персонала 16
ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЕРСОНАЛА В ООО НПП «АЛГОРИТМ-СЕРВИС» 26
2.1 Анализ системы управления персоналом и кадрового состава ООО НПП
«Алгоритм-Сервис» 28
2.2 Система непрерывного обучения персонала и пути ее совершенствования
в ООО НПП «Алгоритм-Сервис» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Важными составляющими системы управления персоналом в современных условиях являются инновационный подход, творчество, креативность и умение пойти на обоснованный риск. Соответственно, все большее значение придается развитию потенциала персонала, его квалификации и компетенциям, вопросам его экономической рентабельности. Интенсивное развитие современной организации органично связано с развитием потенциала сотрудников.
В связи с ухудшением экономической ситуации наиболее остро встает вопрос об эффективной организации системы непрерывного обучения персонала. Сокращение возможностей финансирования ставит на первый план приоритет по оптимизации и повышению эффективности работы с кадрами, что напрямую затрагивает вопросы построения комплексной системы обучения персонала, которая будет органично интегрироваться в общую логику ключевых бизнес-процессов организации.
Вопросам непрерывного обучения персонала современных организаций в последнее время уделяется большое значение. Причина пристального внимания заключается в том, что возрастающий поток информации, постоянно меняющиеся условия рынка заставляют руководителей использовать новые подходы не только в организации деятельности предприятия, но и в работе с персоналом. Для поддержания эффективной, качественной, конкурентоспособной работы необходимо осваивать, использовать, внедрять новые знания и навыки, непрерывно развивать компетенции персонала.
Методологической основой системы непрерывного обучения персонала является концепция обучающейся организации, разработанная такими западными учеными-управленцами, как П. Сенж, М. Пэдлер, Д. Бергойн, Т. Бойдел, К. Уоткинс и др. Вопросам профессионального непрерывного обучения персонала большое внимание в своих научных изданиях уделяют Т.Ю. Базаров, П.В. Журавлев, А.Я. Кибанов, А.В. Михайлова, Л.Н. Попова, Е.В. Маслов, В.В. Музыченко, Е. Моргунов, С.К. Мордовин, С.И. Самыгин, А.М. Смолкин, В.В. Травин и С.В. Шекшня. В числе зарубежных ученых, также занимающихся теоретическими и методологическими вопросами по данной проблематике, стоит отметить Морито Акио, М. Альберта, М. Аткинсон, М. Вебера, Д. Клаттер-бака, Дж. Коун, М. Мескона, А. и Э. Мишлен, У. Оучи, У. Петти, М. Рейнольдса, Киитиро Тоеда, Дж. Уитмора, У. Фара, Я. Фитценца, Ф. Хедоури, Э. Энгеля.
Целью ВКР является анализ системы непрерывного обучения персонала в ООО НПП «Алгоритм-Сервис»и разработка рекомендаций по ее совершенствованию...
В 2010 г. ООО НПП «Алгоритм-Сервис» стала центром сертифицированного обучения компании «1С», что позволило ей расширить перечень предоставляемых услуг: продаже и сопровождению программных продуктов добавилось обучение клиентов работе с программным обеспечением на платформе 1С.Большинство специалистов ООО НПП «Алгоритм-Сервис» официально сертифицированы в компании «1С». За весь период обучения сотрудниками были получены 57 сертификатов по программе «1С: Специалист» и 242 сертификата по «1С: Профессионал». За период 2010-2021 гг. на базе учебного центра организации прошли обучение 2321 слушателя. Было реализовано более 60 проектов автоматизации производственных предприятий различных отраслей.
В ООО НПП «Алгоритм-Сервис» разработана комплексная программа обучения персонала с детализацией по направлениям, срокам и мероприятиям.
В рамках программы обучения формируются учебные группы в среднем по 20 человек. Продолжительность и содержание обучения для одной группы определяется программой обучения по конкретной тематике.Текущее непрерывное обучение персонала организации осуществляется регулярно 4 раза в год с частотой 1 раз в квартал.Учебная программа подразумевает наличие 2 программ обучения для отдельных целевых групп: технических специалистов и администраторов. Для каждой целевой группы разрабатывается отдельная стратегия обучения.
Технические специалисты проходят обучение по двум направлениям:
- обновление навыков по настройке новых конфигураций программного обеспечения на базе платформы 1С;
- развитие новых навыков клиентоориентированности.
Руководители проходят обучение по одному направлению получения новых навыков по настройке бизнес-процессов и принятия оптимальных управленческих решений.
Анализ кадровой документации демонстрирует динамичный рост общего количества прошедших обучение сотрудников ООО НПП «Алгоритм-Сервис» за 2019-2021 гг. на 89,0% с 328 чел. на конец 2019 г. до 620 чел. на конец 2021 г...
1. Астафьева, Л.П. Корпоративный университет: этажи системы / Л.П. Астафьева // Отдел кадров. - 2014. - №19. - С.25-30.
2. Базаров, Т.Ю. Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала организации [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.klerk.ru/boss/articles/50284/.
3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / под ред. Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. - М.: Инфра-М, 2018. - 168 с.
4. Белоногова, Н.Н. Развитие персонала: 3 кита системы обучения
сотрудников [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://aif.ru/boostbook/razvitie-personala.html.
5. Беляева, Е.Г. Непрерывное развитие сотрудников как условие развития компании / Е.Г. Беляева // Справочник по управлению персоналом. - 2014. - №5. - С.18-24.
6. Бычков, А.Н. Внутрифирменная подготовка персонала / А.Н. Бычков // Управление персоналом. - 2018. - № 4. - С.54-58.
7. Волгина, О.С. Совершенствование кадровой политики коммерческого предприятия / О.С. Волгина // Молодой ученый. - 2019. - №11. - С. 639-642.
8. Денисова, А.В. Как повысить эффективность персонала организации
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.hr-
portal.ru/article/effektivnost-obucheniya-kak-pravilno-ee-ocenit.
9. Добродумов, С.Д. Как наладить непрерывное обучение персонала. Три инструмента для развития сотрудников, без которых бизнес не сможет обойтись в ближайшие годы [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://uprav.ru/blog/kak-naladit-nepreryvnoe-obuchenie-personala/.
10. Ермоленко, Ю.В. Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала организации [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://na-journal.ru/4-2018-gumanitarnye-nauki/1199-vnutrifirmennoe-obuchenie- kak-tekhnologiya-razvitiya-kadrovogo-potenciala-organizacii.
11. Ефремов, В.С. Виртуальное обучение как зеркало новой информационной технологии / В.С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2019. - №6. - С. 57-61.
12. Жалило, Б.Б. Как разработать план развития персонала / Б.Б. Жалило // Справочник кадровика. - 2020. - №8. - С.23-28.
13. Желнина, Е.В. Система непрерывного обучения персонала в государственной службе / Е.В. Желнина // Государственное управление. Электронный вестник. - 2016. - № 8. - С.32-36.
14. Кабаева, Р.Р. Анализ системы внутрифирменного обучения персонала в организации / Р.Р. Кабаева // Педагогика и психология: перспективы развития: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2018. - С. 23-27.
15. Как организовать обучение персонала в компании [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.business.ru/article/3829-obuchenie-personala-v- kompanii...44