Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социологический анализ кинематографических предпочтений студенческой молодежи города Пензы

Работа №158937

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы112
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Кино как предмет социологического изучения 8
1. Кино как социальный институт: понятие, функции, общественная
роль 8
2. Отечественные исследования по социологии кино 14
3. Современный сериал как явление массовой культуры 19
Глава 2 Социологический анализ кинопредпочтений студенческой молодежи города Пензы 23
2.1 Факторы, влияющие на выбор фильмов студенческой молодежью города
Пензы 23
2.2 Специфика кинопредпочтений студенческой молодежи города
Пензы 57
Заключение 84
Список использованной литературы 87
Приложение 92


Сегодня сложно представить свою жизнь без такого явления как кинематограф. Казалось бы, кино было частью нашей жизни всегда, однако, это одно из самых молодых явлений искусства. Киноискусство изучается различными науками. Это и: экономика и психология, эстетика культурология и искусствоведение, философия и, конечно же, социология. Кинематограф как социальный институт, а факторы, причины и условия того или иного восприятия киноискусства социумом, характер и содержание влияния кинематографа на общество, процесс формирования потребности общества в определенном типе кинематографа. Также в фокусе внимания социологии кино оказываются социально-демографическая структура аудитории кинозрителей (образование, пол, возраст, социальный статус и т.п.), их жанровые, тематические предпочтения, факторы популярности отдельных тем, сюжетов, кинофильмов и жанров, статистика посещаемости кинотеатров.
Социология кино показывает взаимодействие и
взаимообусловленность кино и зрителя, как посредствам кинематографа конструируется социальная реальность, какие функции выполняет этот социальный институт и какую роль играет в обществе, выявляются реакции кинозрителя, его предпочтения и отношение к тем или иным картинам.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что, во-первых, кинематограф уже давно стал не просто явлением искусства, а социальным институтом, интегрирующим людей разного пола, возраста, профессий, социального статуса и т.п. Однако, как велико влияние кинематографа на общество, так и велико влияние общества на кинематограф. Различные трансформации общества, связанные с модернизацией, глобализацией и другими процессами, изменившими мир кинематографии, его формы взаимодействия с аудиторией, а так же ее предпочтения.
Актуальность социологического исследования кинематографических предпочтений молодёжи обусловлена исключительными воспитательными, пропагандистскими возможностями кинематографа, высоким уровнем его идеологического и нравственного влияния на современное общество и, особенно на современных молодых граждан. Государство уделяет особое внимание кино, например, 2016 год в соответствии с указом Президента РФ был объявлен «Годом российского кино". Цель данного мероприятия - привлечения внимания общества к российскому кинематографу.
Таким образом, на государственном уровне признается ценность и важность кинематографа как одного из главных средств формирования общественного мнения и сознания подрастающего поколения. Так же можно отметить, что в отечественные киноленты содержат воспитательный посыл, ориентированный, в первую очередь, на молодых кинозрителей...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, используя триангуляционный метод для обеспечения валидности исследования, мы получили следующие выводы:
Во-первых, гипотеза «Студенческая молодежь чаще всего предпочитает просмотр фильмов жанра комедии, триллер и ужасы» и гипотеза «Большинство респондентов выбирает фильмы на основе отзыва друзей и рекламы» подтвердились частично. В качестве наиболее популярных жанров у молодежи выступают - комедии, триллеры и ужасы, а так же фантастика и фэнтези, которые обгоняют по популярности жанр ужасы, как в кино, так и в сериалах («Властелин Колец», «Игра престолов», «Черное зеркало» и пр.).
При выборе фильмов и сериалов респонденты чаще всего прислушиваются к мнению своих друзей и родных, либо принимают решение самостоятельно, однако о появлении новинок респонденты узнают как раз из СМИ, а точнее интернет и социальные сети стали самыми популярными ресурсами обеспечения людей информацией.
Гипотеза «Большинство респондентов предпочитают смотреть фильмы бесплатно в интернете, нежели посещать обычные кинотеатры» подтвердилась полностью, хотя посещение кинотеатров полностью не исчерпывает себя, так как в основном респонденты идут туда за качественной картинкой, звуком и атмосферой, возможностью полностью погрузиться в просмотр фильма.
Бесплатные онлайн-кинотеатры пользуются большей популярностью из-за того, что это по многим параметрам удобнее, чем просмотр в платных онлайн-кинотеатрах, по ТВ или в кино.
«Наибольшей популярностью у студенческой молодежи пользуются фильмы и сериалы зарубежного производства» данная гипотеза так же подтвердилась полностью. Особенно это касается сериалов зарубежного производства, так как если отечественные фильмы ещё конкурируют с зарубежными, то отечественные сериалы уже нет.
Во-вторых, кинематограф сегодня - это социальный феномен, с помощью которого можно формировать у молодежи установки на высокие моральные ценности. Кинематограф выступает своего рода регулятором общественных отношений, транслируя кинозрителю идеалы, образы поведения, опыт, модели и представления, тем самым участвуя в формировании общественного сознания. Оказывая значительное влияние на жизнь людей, кинематограф тем самым играет определенную общественную роль, помогая личности в социализации и интеграции ее в общество...


1. Агафонова Н.А. Общая теория кино и основы анализа фильма Минск : Тесей, 2008. — 392 с.
2. Агафонова Н. А. Экранное искусство: художественная и
коммуникативная специфика: монография / Н. А. Агафонова. - Минск : БГУ культуры и искусств, 2009. - 273 с.
3. Л. В. Ажимова Жан Бодрийяр о Феномене массовых коммуникаций в обществе потребления // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.- 2012. -№ 3.- С.101-110.
4. Амедиатека // AMEDIATEKA.RU [Электронный ресурс]. М., 2002-2018 URL: https://www.amediateka.ru/ (Дата обращения: 21.11.2017)
5. Андреев, А. Л. Студенты о кино / А. Л. Андреев // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2006. - №4. С. 40-50.
6. Беленький И. Лекции по всеобщей истории кино: Годы беззвучия: Кн.
1, Кн.2: Учебное пособие / Отв. редактор В. А. Луков. — М. : Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина (ГИТР), 2008.— 416 с.
7. Бединская Ю. В. Эволюция телесериала в России и механизмы его воздействия на зрителей: на примере сериала "Две судьбы" // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2012.- № 7.- C. 18-21
8. Босов, Д. В. Отечественный мэйнстрим-кинематограф и студенческая молодежь // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2015. - №2(2). - С. 7-11
9. Босов, Д. В. Мейнстрим-кинематограф и современная молодежь: ценности и ценностные ориентации, нормы, образцы поведения // Научные труды КубГТУ. - 2017. -№ 6. - С. 48- 53
10. Воробьева К.С. Отечественная социология кино: вторая половина XX - начало XXI вв.: автореферат дис. канд. социол. наук: 22.00.01 / Воробьева Л.С. - Санкт-Петербург, 2011.
11. Дмитриевский В.Н. Театр и публика: Опыт социологического исследования 1960-1970-х годов //- М. Государственный институт искусствознания, «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2013. - 400 с.
12. Евсеева Я.В., Ядова М.А. Социология кино и театра: история и
современность: введиние к тематическому разделу «Социальные и
гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология. Реферативный журнал. - М.: Институт научной информации по общественным наукам РАН (Москва), 2017. - № 2
13. Жабский М. И. Глобализм и функции кино в обществе // Вестник РФФИ. - 2005. - июль- авг. [№4 (42)].- С. 43-50.
14. Жабского М.И. Социология и кинематограф. - Москва : Канон+ РООИ Реабилитация, 2012.- 600с. 46-48.
15. Жабский, М.И., Тарасов, К.А. Развитие киноведения в институционально-контекстуальной перспективе // Культура и искусство. - 2015.-№1.- C. 16-31...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ