Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Предоставление государственных услуг с использованием ИКТ в Правительстве Пензенской области

Работа №158936

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

документоведение

Объем работы102
Год сдачи2023
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 1
Введение 6
1 Понятие и сущность государственной услуги 7
1.1 Предпосылки возникновения государственных услуг в России 7
1.2 Зарубежный опыт предоставления государственных услуг 17
2 Нормативная законодательная база, регламентирующая оказание
государственных услуг 28
3 Анализ состояние развития отрасли информационных технологий 44
3.1 Применение информационных технологий в работе Правительства
Пензенской области 48
3.2.1 Организация работы регионального Портала государственных
услуг 59
3.2.2 Организация работы многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» 67
3.2.3 Организация работы с обращениями граждан 73
3.4 Стандартизация и регламентация предоставления государственных услуг в Пензенской области 83
4 Проблемы в предоставлении государственных услуг и пути их решения . 89
4.1 Актуальные проблемы 89
4.2 Рекомендации по повышению оптимизации оказания государственных
услуг 92
Заключение
Список используемых источников и литературы 98
Приложение А Сводная матрица составов действий, выполнение которых обеспечивается заявителю при предоставлении государственных услуг на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области в электронной форме

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются и в систему государственного управления.
С помощью информатизации органов власти обеспечивается более высокое качество государственного администрирования. Реализуются масштабные программы и проекты по созданию государственных информационных систем, обеспечивающих автоматизацию процедур сбора, обработки и хранения сведений, необходимых для выполнения органами государственной власти основных функций.
В рамках реализации административной реформы ведется систематическая работа по описанию функций и процессов государственного управления, анализ возможностей их оптимизация и совершенствование на основе применения современных ИКТ, принимаются нормативно-правовые акты, направленные на обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью анализа процессов предоставления государственных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, становления и развития системы государственного управления Российской Федерации на современном этапе, осмысления сути происходящих перемен и потребностью в научно-обоснованных рекомендациях по реформированию деятельности органов государственной власти в целях повышения их эффективности.
1 Понятие и сущность государственной услуги
В настоящее время в целях повышения качества оказания услуг населению органами государственной власти широко используются информационные технологии, так как без них невозможно соответствовать запросам и ожиданиям потребителей.
Проводимое исследование поможет проанализировать и обобщить опыт нашей страны и зарубежных стран в предоставлении государственных услуг в электронном виде.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информационно-коммуникационные технологии широко используются органами государственной власти в целях повышения качества оказания услуг населению, так как без них в настоящее время невозможно соответствовать запросам и ожиданиям потребителей.
Развитие государственных услуг является частью реформы государственной службы и более комплексных преобразований в сфере управления в государственном секторе. Государственные услуги, направленные на удовлетворение потребностей в сфере государственного управления, вытекают из задач страны и функций, реализуемых соответствующими министерствами, ведомствами и службами.
В ходе выполнения дипломной работы:
1. Были изучены предпосылки возникновения государственных услуг и зарубежный опыт их предоставления.
2. Рассмотрена нормативная законодательная база, регламентирующая оказание государственных услуг. Комплекс законодательных, нормативно-правовых и методических актов позволяет сделать вывод, что они обеспечивают стабильную работу по осуществлению оказания государственных услуг.
3. Проанализировано состояние предоставления государственных
услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий в Правительстве Пензенской области (рассмотрена структура рынка информационных технологий, его текущее состояние и перспективы развития; изучена информация по внедрению системы электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти; проанализирован ход реализации государственной программы
«Формирование информационного общества в Пензенской области на 2014 - 2022 годы»; проанализирована работа официального сайта Правительства Пензенской области, где особое внимание уделено работе с обращениями граждан, рассмотрено региональные сайты госуслуг, МФЦ, проведен анализ статистической информации; рассмотрены вопросы, касающиеся стандартизации и регламентации предоставления государственных услуг в Пензенской области).
4. Выявлены актуальные проблемы (распыление услуг между ресурсами, невозможность получения электронной услуги в электронном виде удаленно, недостаточность федерального финансирования и т.д. ) и разработаны рекомендации по повышению эффективности оказания государственных услуг (ограничение числа личных посещений ведомств заявителями, тиражирование лучших практик среди регионов, утверждение базовых требований к оказанию госуслуг).
В процессе работы было выявлено, что проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Необходима реализация программно-целевого подхода для обеспечения совместимости государственных информационных систем, разработки стандартов и технологий их взаимодействия.
Так, в ближайшие годы наиболее острые проблемы, связанные с получением государственных и муниципальных услуг должны уйти в прошлое, однако сегодня это требует серьезной слаженной работы органов власти всех уровней.



Конституция Российской Федерации, принята 12.12.1993 (с изм. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
Кодексы Российской Федерации
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу от 01.05.2019).
Федеральные законы Российской Федерации
3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с от 01.04.2019).
4. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2019).
5. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2017).
6. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»(с изм. и доп., вступ. в силу с 27.12.2018).
7. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.12.2017).
8. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.12.2017).
Постановления правительства Российской Федерации
9. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество» (2011-2020 годы) (с изм. и доп., вступ. в силу от 29.03.2019).
10. Постановление Правительства РФ «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно¬технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» от 28.11.2011 г. № 977 (с изм. и доп., вступ. в силу 09.12.2013).
11. Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, наделенных соответствующими федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг, и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде» (с изм. и доп., вступ. в силу 02.02.2019).
12. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (с изм. и доп., вступ. в силу 25.09.2019).
13. Постановление Правительства РФ «Об инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме» от 8 июня 2011 г. № 451 (с изм. и доп., вступ. в силу 25.09.2018).
14. Постановление Правительства РФ «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг в форме электронных документов» от 07.07.2011 г. № 553.
15. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.01.2019)...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...