Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка экологической безопасности автомобилей путем разработки комбинированного показателя суммарных выбросов

Работа №158935

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1 Анализ состояния вопроса, цель и задачи исследования 4
1.1. Анализ работ по снижению загрязнения воздушной среды крупных
городов отработавшими газами при эксплуатации автотранспорта 4
1.2. Анализ состояния изучения реальных выбросов твердых частиц от износа
тормозных накладок и шин при эксплуатации автотранспорта в городских условиях 6
1.3. О нерешенных проблемах с выбросом твердых частиц от износа
дорожного покрытия при эксплуатации автомобильного транспорта 10
1.4 Цель и задачи исследования 14
Выводы 15
2 Методология исследования 16
2.1 Методология теоретического исследования 16
2.2 Методология экспериментального исследования 24
Выводы 34
3 Результаты исследования дисперсности твердых частиц и объемов их
выбросов, от автомобилей на различных режимах движения в городских условиях 35
3.1. Аппаратура для проведения исследований и условия проведения экспериментальных исследований 36
Выводы 43
4 Практическая реализация и технико-экономическая оценка предложенной
методики комплексной оценки 44
4.1 Экономическая эффективность 58
Выводы 62
Общие выводы 63
Список использованных источников 64


Автомобильный транспорт играет огромную роль в жизни современного человека. Велика роль автотранспорта в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания. Высокая мобильность, способность оперативно реагировать на изменения пассажиро- и грузопотоков ставят автомобильный транспорт «вне конкуренции» при организации перевозок пассажиров и грузов.
При всей важности транспортно-дорожного комплекса, как неотъемлемого элемента экономики, необходимо учитывать его весьма значительное негативное воздействие на природные экологические системы.
Обострение экологических проблем, связанных с повышенной нагрузкой на окружающую среду, связано в первую очередь с отсутствием экологических стратегий многих автотранспортных предприятий. В большинстве случаев это наблюдается из-за недостаточного финансирования, необходимого для внедрения экологически безопасных технологий и производств, обеспечения надёжной, эффективной работы очистных сооружений и установок средств контроля за окружающей средой.
В работе осуществлена разработка методики исследований выбросов вредных веществ (далее - ВВ) методом оценки суммарным показателем выброса ВВ с учетом их относительной агрессивности. Также обоснован выбор комплексных методов расчета для определения экологического и экономического ущерба от существующих автотранспортных средств и определения предотвращенного экологического и экономического ущерба от разрабатываемых новых конструкций транспортных средств в их полном жизненном цикле.
Решение проблемы борьбы с загрязнением воздушной среды: городов невозможно без тщательных (конкретных) исследований процессов износа современных шин и дорожного полотна при движении автотранспортных средств...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В связи с ростом парка автотранспорта в городе Пензе с 2014 года (424 402 штук) до 567 485 штук (в 2020 году) и до 774 192 автотранспортных средств в 2030 году будет происходить резкое увеличение выбросов твердых частиц от износа шин и тормозных механизмов с 28000 тонн в 2002 году до 60000 т в 2020 году и в 2030 году
выброс может составить более 70000 тонн.
2. Максимальная скорость автомобилей в городе ограничена
скоростью 60 км/ч, поэтому все измерения проводились на режимах движения автомобиля (разгон, равномерное движение и торможение происходит в скоростном диапазоне от 0 до 60 км/ч.
Для исследования реального процесса выбросов ТЧ от автомобильного транспорта были выбраны следующие режимы:
- Разгон автомобиля от: 0 до 30, 40, 60 км/ч;
- Равномерное движение: 20, 30, 40, 50, 60 км/ч.;
- Торможение с: 20, 30, 40, 50 км/ч.
Автомобиль должен пройти техническое обслуживание и технический осмотр. Загрузка автомобилей не должна превышать 75% полезной нагрузки.
3. Разработан комплекс оздоровительных, природоохранных, градостроительных мероприятий и ряд архитектурно-планировочных решений, направленных на снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в жилых районах города:
- по совершенствованию автомобиля и его технического состояния;
- рациональной организации перевозок и движения, снижение загруженности дорог, строительство объездных путей;
- озеленение дорог, дворов и скверов.
4. Налоговая система все теснее увязывается с экологическими правоотношениями, в результате чего образовывается симбиоз, позволяющий государству контролировать потребление неэкологической продукции, следить за состоянием окружающей среды, а также аккумулировать средства для ее улучшения.



1. Кутенев В.Ф., Кисуленко Б.В., Шюте Ю.В. Экологическая безопасность автомобилей с двигателями внутреннего сгорания // М.: Экология, Машиностроение. - 2009. - 253 с.
2. Хесин А.И., Скудатин М.Е., Ушмодин В.Н. Канцерогенная опасность автомобильных шин // Журнал «Национальная безопасность и геополитика России» (Федеральное издание) - №10-11(51-52) -2003.
3. Азаров В.К. Разработка комплексной методики исследований и
оценки экологической безопасности автомобилей: диссертация на
соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: 2014. - 135 с.
4. Вайсблюм М.Е. Новые тенденции в развитии требований ЕЭК ООН в отношении экологических показателей АТС и устанавливаемых на них двигателей // Журнал ААИ. 2011. - №3 (68) - С 14-19.
5. Вестник ЕЭК ООН. Женева, выпуск №9, май 2012.
6. Правила ООН № 83 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов
загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей».
7. Правила ООН № 49 «Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия, предназначенных для использования на транспортных средствах, а также выбросов загрязняющих газообразных веществ из двигателей с принудительным зажиганием, работающих на природном газе или сжиженном нефтяном газе и предназначенных для использования на транспортных средствах».
8. Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории
Российской Федерации
Вредных(загрязняющих)веществ»,утвержденныйПостановленемПравительств а Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 (в ред. с изменением, внесенным Постановлением Правительства РФ от 20.01.2012 г. №2).Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 (в ред. с изменением, внесенным Постановлением Правительства РФ от 20.01.2012 г. №2).
9. Азаров В.К., Кутенев В.Ф. О показателе экологической опасности
автотранспортных средств // Труды НАМИ. - 2014. - № 257. - С. 31-40.
10. Доклад о состоянии окружающей среды в г. Москва в 2011 году. Правительство Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды горда Москвы, - 128 с.
11. Доклад Российской Федерации «О безопасности окружающей среды от выбросов из автомобилей» на 161 сессии Всемирного Форума по конструкции транспортных средств, ноябрь 2013 г., Женева (Швейцария).
12. Азаров В.К., Васильев А.В., Кутенев В.Ф. Современные экологические проблемы грузовых автомобилей и автобусов // М.: Труды НАМИ. - 2014. - № 258. - С. 94 - 101 .
13. Васильев А.В., Кутенев В.Ф. Проблемные вопросы повышения ходимости шин грузовых автомобилей и автобусов // Грузовик. - 2015. - №9. - С. 18 - 20.
14. Азаров В.К., Кутенев В.Ф., Сайкин А.М. Новые проблемы создания экологически чистого автомобиля. // Журнал «Автомобильная промышленность», 2013, № 10, с. 5 - 7.
15. А.В. Васильев, В.К. Кутенев, В.В. Степанов О методике оценки износа протектора шин для конкретных условий эксплуатации автомобилей и автобусов // Труды НАМИ, 2015, № 260, - С.127 - 137...100


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ