Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование мотивации к здоровому образу жизни у школьников 10-11 классов на уроке биологии

Работа №158922

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

биология

Объем работы44
Год сдачи2020
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
51
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ И ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
1.1. Влияние негативных факторов на жизни подрастающего поколения: проблемы и перспективы 5
1.2Состояние здоровья подрастающего поколения: сравнительная
статистика 17
1.3Просветительская работа с населением по пропаганде здорового образа жизни 20
1.4Современные методики формирования мотивации к здоровому образу жизни 24
ГЛАВА 2.ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1 Методика проведения эксперимента
2.2 Цели, задачи, содержание программы по формированию мотивации к
здоровому образу жизни
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
ВЫВОДЫ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48


Формирование мотивации на здоровый образ жизни (ЗОЖ), начиная с самого раннего возраста, является задачей приоритетной и актуальной. По данным статистики за 2019 годтолько 14% учеников Российских школ практически здоровы, 50 % - имеют функциональные отклонения, 35-40 % - хронические заболевания. Примерно 85 % учащихся находятся в школе в состоянии нестабильного психического здоровья (Айзман Р.И.).
На сегодняшний день анализ системыобучения в школепоказывает, что приобщение учеников к здоровому образу жизни, формирование осознанных побуждений к нему, не всегда носит целенаправленный характер, отсутствует целостная концепция, которая раскрывала бы условия формирования мотивации к здоровому образу жизни на базе общеобразовательной школы.
И если на начальном этапе обучения гигиеническим и профилактическим мероприятиям уделяют больше внимания (проводятся внутриурочные физкультминутки, тематические классные часы, оздоровительные спортивные мероприятия), то в старших классах они зачастую становятся номинальными, а сведения по гигиене и профилактике собственного здоровья ученики могут получить только на уроках биологии, изучая раздел «Человек и его здоровье» (8 класс). Хотя и в этом случае обучающийся часто овладевает только поверхностными теоретическими знаниями, без возможности и желания применять их на практике в отношении себя и окружающих его людей [15].
Однако сформированные привычки и навыки здорового образа жизни в дальнейшем помогут человеку стать более продуктивным, эффективным, эмоционально стабильным, здоровым физически для полной и успешной реализации всех его жизненных целей [2]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ полученных данных показал, что в обоих классах после реализации программы наблюдались тенденции к повышению уровня мотивированности на ведение здорового образа жизни, выражающееся в увеличении процента обучающихся, меняющих свои привычки в положительную сторону.
2. Среди школьников 10 класса почти на 20% увеличилось количество детей, систематически занимающихся разными видами физических упражнений, посещающих спортивные секции, тренажерные залы; увеличилось количество обучающихся, использующих правила рационального питания в повседневной жизни, соблюдающих режим дня, режим труда и отдыха.
3. Однако, среди обучающихся 11 класса изменения по большинству показателей были менее заметными (скорее можно говорить о тенденции), что возможно связано с сильной загруженностью школьников в связи с подготовкой к ЕГЭ.



1. Алешина Л.И. Формирование мотивации здорового образа жизни будущего учителя в процессе профессиональной подготовки. 1999. С. 27-29.
2. Антропова М. В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников. Москва: Просвещение. 2004. 101 с.
3. Барчуков И.С. Физическая культура. Москва: Вентана-Граф. 2003. 255 с.
4. Березин И.П. Школа здоровья. Минск: Вышэйшая школа. 2004. 303с.
5. Булатова С.И., Попенова Л.П., Лазарева Т.Н. Оценка состояния питания учащихся общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл. Материалы науч.-практ. конф. Пермь. 2012. 37 с.
6. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки. Москва: Академия. 2001. 352 с.
7. Вольфович А.С. Подготовка будущих учителей к воспитанию у учащихся направленности на здоровый образ жизни. Волгоград: Учитель.
2002. С. 14-19.
8. Гуров В.А. Здоровый образ жизни: научные представления и реальная ситуация. Томск: Вестник. 2006. № 1. С. 53.
9. Дерюгина Марина Юрьевна. Педагогические условия формирования здорового образа жизни учащихся. Москва: Педагогика. 2007. 170 с.
10. Исаев А.Г. Если хочешь быть здоров. Москва: Педагогика. № 1.С. 95-101.
11. Капитонов А.Г., Семчук Н.Н., Николаева Н.И., Орлова Г.А., Архиреева Т.В., Калина Н.В., Волкова В.Н., Сахарова Н.А., Самойленко В.А., Калина В.В. Формирование к здоровому образу жизни как элемента структуры познавательной деятельности // Фундаментальные исследования. 2012. № 11-6. С. 1373-1377.
12. Ковалько В.И. Здоровьесберегающая технологии в начальной школе. Москва: ВАКО. 2004. 94 с.
13. Лазарева, H.H. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребенка: Методические рекомендации для работников ДОУ. Тольятти: Шторм. 2011. 64с.
14. Лекманов А.Б. Теряется ли здоровье в школе? Москва: Педагогика.
2003. №11.С. 2-3.
15. Лисицин Ю.Г. Образ жизни и здоровье населения. Москва: Знание. 2007г . 143 с...43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ