ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 6
1.1 История возникновения и развития фирменного стиля 6
1.2 Фирменный стиль: цели и функции, основные элементы
и носители 11
ГЛАВА 2 ФИРЕМЕННЫЙ СТИЛЬ КОМПАНИИ «ВИРТУС»:
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ 19
2.1 Характеристика деятельности компании «Виртус» 19
2.2 Анализ фирменного стиля конкурентов компании 23
2.3 Разработка основных элементов и носителей фирменного стиля
для компании «Виртус» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Динамичное развитие экономики в нашей стране создает условия, в которых каждой компании необходимо участвовать в конкурентной борьбе за своего потребителя. На укрепление рыночных позиций любой организации влияет множество факторов, к числу которых относится фирменный стиль. Выступая одной из составных частей нематериальных активов, он, также как и финансово-хозяйственные показатели компании, имеет весомое значение для роста стоимости компании на рынке.
Сегодня, когда рынок переполнен информацией и потребители испытывают постоянное давление со стороны рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций, именно фирменный стиль способен сыграть главенствующую роль в успехе компании. На данный момент понятие «фирменный стиль» основательно закрепилось в системе делового общения. Невозможно переоценить значение фирменного стиля для любой компании, так как с его помощью формируется неповторимый образ фирмы, определяющий отношение потребителей к компании, ее продуктам или услугам.
Фирменный стиль представляет собой совокупность элементов, с помощью которых создается благоприятный имидж компании, улучшается ее репутация и известность, усиливается эффективность контактов с потенциальными потребителями. Система компонентов фирменного стиля, являясь определенным носителем информации, помогает потребителям отличить компанию и ее продукцию от массы других компаний, работающих в той же отрасли. На фактор доверия к фирме весьма положительно влияет соблюдение правил использования ее собственного фирменного стиля. Этот факт связан с тем, что в подсознании потребитель ассоциирует образцовый порядок стиля с порядком во всей деятельности организации.
Фирменный стиль является показателем солидности компании,
серьезности и долгосрочности ее намерений, неотъемлемая часть деловой этики. Его основная задача заключается в формировании легко узнаваемого, четко распознаваемого целостного образа компании на рынке. Для этого важно строго придерживаться стандартов оформления всех элементов разработанного фирменного стиля.
Вопросами создания фирменного стиля сегодня благополучно занимаются множество дизайнерских и рекламных агентств. Важно не просто грамотно разработать, но и правильно донести стиль до общественности, обеспечить его фиксирование в сознании целевой аудитории.
Актуальность выпускной квалификационной работы определяется тем, что в наше время каждой организации жизненно необходимо идентифицироваться и индивидуализироваться, повысить узнаваемость своей компании и своего продукта или услуг среди множества конкурирующих организаций в конкретном сегменте рынка. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в совокупности с высоким качеством производимой продукции способна создать превосходный имидж компании, который продвинет ее на рынке, повысит интерес к выпускаемым ею продуктам или оказываемым услугам. Именно с помощью фирменной символики происходит важный процесс продвижения компании.
Объектом выпускной квалификационной работы является фирменный стиль компании. Предметом выступает фирменный стиль ООО «Виртус».
Цель работы заключается в разработке фирменного стиля для компании «Виртус»...
Фирменный стиль начал формироваться еще с древних времен, когда для индивидуализации своей продукции начали использовать клейма. Постепенно, под влиянием научно-технического прогресса и активно развивающимися рыночными отношениями, элементы фирменного стиля окончательно сформировались и приобрели привычный для нас вид. Сегодня фирменный стиль по праву занимает свое место и работает по своему прямому назначению, а всё более актуальным и жизненно важным в борьбе за прибыль его делает прогрессирующая конкуренция.
Фирменный стиль - один из самых важных элементов маркетинговой деятельности компании. Он представляет собой группу взаимосвязанных и взаимодополняющих компонентов, которые обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров или услуг, исходящей от фирмы информации, а также ее внешнего и внутреннего оформления. Основная цель фирменного стиля: создать неповторимый образ, который поможет выделиться среди конкурирующих организаций и повысить узнаваемость бренда.
Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа компании, который легко запоминается и привлекает потребителей. Основные функции - обеспечить идентификацию компании и вызвать доверие потребителей.
К элементам фирменного стиля относятся: товарный знак, логотип, фирменный слоган, фирменная гамма цветов и комплект шрифтов, корпоративный герой и постоянный коммуникант (лицо фирмы). Данные элементы помогают потребителю быстро ориентироваться в потоке информации и безошибочно находить предложения нужной компании.
Целью данной выпускной квалификационной работы являлась разработка фирменного стиля для строительной компании «Виртус». Для достижения поставленной цели автор первоначально изучил теоретические основы разработки фирменного стиля. После провел анализ фирменного
стиля конкурентов компании «Виртус», а именно: ООО
«СтальСтеклоСтрой», группы компаний «FRONT Engineering», компании «ИнВент-Р», компании «Лагофасад». На основе сравнительного анализа и требований руководителя компании «Виртус», автор разработал основные компоненты фирменного стиля, такие как:
• логотип, состоящий из двух главных частей: уникальной шрифтовой композиции «Виртус» и графического знака, изображающего три стеклянные перегородки (когда есть возможность использовать логотип большого размера, снизу добавляется надпись «КОМПЛЕКСНОЕ ФАСАДНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»);
• фирменные цвета и градиент: синий, голубой и серый с легким оттенком синего; радиальный градиент, направленный из правого или левого верхнего угла в противоположный нижний, от голубого к синему цвету.
• фирменный комплект шрифтов: основной шрифт - Metabook, дополнительный шрифт - Tahoma.
Для того чтобы продемонстрировать, как элементы созданного стиля работают вместе, автор создал следующие носители фирменного стиля:
• комплект фирменной документации (личная односторонняя визитка, бланк организации, конверт евроформата, пка для документов);
• брендированный автомобиль и универсальна форма одежды рабочих;
• сайт компании.
Разработанный фирменный стиль ООО «Виртус», по мнению автора, соответствует сфере деятельности компании, является простым, гармоничным и стильным, способен вызывать у клиентов и партнеров чувство доверия и желание сотрудничать. Несомненным преимуществом является тот факт, что элементы стиля можно без труда использовать в любых формах рекламной деятельности компании. Автор надеется, что созданный стиль положительно отразится на деятельности компании «Виртус».
1. О рекламе : федер. закон РФ № 38-ФЗ [принят 13 марта 2006 г.; в ред. от 5 дек. 2016 г.]. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 9.01.17).
2. Бадян, В. Е. Основы композиции : учеб. пособие / В. Е. Бадян, В. И. Денисенко. - М. : Академический проект, 2011. -175 с.
3. Бондаренко, Е. К. Фирменный стиль или айдентика. - URL: http://www.design-union.ru (дата обращения 7.12.16).
4. Воронов, А. А. Особенности фирменного стиля и его роль на предприятии / А. А. Воронов // Малое предприятие. - 2010. - № 11. - С. 15.
5. Гурков, И. Б. Фирменный стиль и его влияние на деятельность фирмы / И. Б. Гурков // Маркетинг. 2010. - № 1. - С. 31-32.
6. Дакетт, Дж. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов / Дж. Дакетт. - М. : Эксмо, 2013.- 480 с.
7. Дал, Г. Реклама для «чайников» / Г. Дал.- М. : Издательский дом «Вильямс», 2010.- 288 с.
8. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - URL: http://www.buro-dv.ru (дата обращения 7.12.16).
9. Добробабенко, Н. С. Фирменный стиль: принципы разработки / Н. С. Добробабенко. - М. : Инфра-М, 2010. - 316 c.
10. Дронов, В. Разработка современных Web-сайтов / В. Дронов. - М. : Петербург, 2011. - 416 c.
11. Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология : учеб. пособие / М. Р. Душкина. - М. : Питер, 2010.- 560 с.
12. Иоханнес, Ит. Искусство цвета / Ит. Иоханнес. - М. : Издатель Д. Аронов, 2011. - 96 с.
13. История возникновения и развития фирменного стиля. - URL: http://firstili.ru (дата обращения 8.01.17).
14. Ковешникова, Н. А. Дизайн: история и теория : учеб. пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей / Н. А. Ковешникова. - М. : Омега-Л, 2010. - 224 с.
15. Кокуш, М. Ю. Логотип как компонент фирменного стиля / М. Ю. Кокуш // Власть. - 2011. - № 3. - С. 34-35...45