Региональная модель развития спортивных субкультур (на примере Красноярского края)
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы модели развития спортивных субкультур экстремальной направленности 12
1.1. Спортивные субкультуры экстремальной направленности: понятие, сущность, виды 12
1.2. Модели развития спортивных субкультур 15
1.3. Основные характеристики моделей развития спортивных субкультур и их представителей 28
Глава 2. Моделирование развития спортивных субкультур экстремальной направленности в Красноярском крае 36
2.1. Анализ состояния спортивных субкультур в Красноярском крае 36
2.2. Анализ факторов, влияющих на развитие спортивных субкультур в Красноярском крае 41
2.3. Анализ разработанной модели развития спортивных субкультур в Красноярском крае 44
Глава 3. Практические рекомендации по развитию спортивных субкультур в Красноярском крае 50
3.1. Практическая реализация разработанной модели 50
3.2. Факторы, повышающие эффективность разработанной модели 53
Заключение 56
Список литературы 58
Приложения 88
Глава 1. Теоретические основы модели развития спортивных субкультур экстремальной направленности 12
1.1. Спортивные субкультуры экстремальной направленности: понятие, сущность, виды 12
1.2. Модели развития спортивных субкультур 15
1.3. Основные характеристики моделей развития спортивных субкультур и их представителей 28
Глава 2. Моделирование развития спортивных субкультур экстремальной направленности в Красноярском крае 36
2.1. Анализ состояния спортивных субкультур в Красноярском крае 36
2.2. Анализ факторов, влияющих на развитие спортивных субкультур в Красноярском крае 41
2.3. Анализ разработанной модели развития спортивных субкультур в Красноярском крае 44
Глава 3. Практические рекомендации по развитию спортивных субкультур в Красноярском крае 50
3.1. Практическая реализация разработанной модели 50
3.2. Факторы, повышающие эффективность разработанной модели 53
Заключение 56
Список литературы 58
Приложения 88
Актуальность. В современном мире зачастую молодёжи свойственно самовыражение, которое каждый индивид ищет и обретает в чём-то своём. Таким образом, очень большой пласт молодёжи находит себя в спортивных субкультурах экстремальной направленности. О них и пойдёт речь в данной работе. Экстремальный спорт - явление молодое и крайне самодостаточное, т.к. целиком и полностью связано непосредственно с людьми, которые решили посвятить себя экстремальным видам спорта. Это может быть как спорт, требующий качественного и дорогого оборудования (BMX, kickscootering, сноубординг и другие), так и направления, связанные исключительно с возможностями собственного организма (паркур, трикинг, воркаут и другие). Хотелось бы отметить, что порог вхождения в экстремальный спорт чрезвычайно высок в связи с рисками для жизни и здоровья, что вызывает необходимость курирования развития этих направлений. В настоящее время, экстремальный спорт имеет такие проблемы, как: 1. недостаток, или отсутствие квалифицированных кадров, способных корректно работать с занимающимися и обучать их как трюкам, так и технике безопасности. 2. Недостаток, или полное отсутствие профильного оборудования для различных видов спорта. 3. Недостаток соревновательных мероприятий, способных обеспечивать высокий уровень морали и мотивации атлетов, представляющих экстремальные виды спорта.
Обозначив данные проблемы, хотелось бы также заметить ещё и непринятие обществом многих представителей экстремальных видов спорта. Это может быть как конфликт интересов обычных граждан, которые основываясь на собственных моральных ценностях, могут выгонять атлетов со «спотов» (место для тренировок), так и непринятие педагогами средней ступени образования такого индивида в классе, что действительно некорректно и вызывает уйму противоречий. Помимо развития 3
экстремальных видов спорта, наша работа направлена на показ экстремальных видов спорта с корректной стороны, с объективной точки зрения, а не субъективной эмоциональностью. Очень важно донести преподавателю средней ступени образования, простым гражданам, обществу в целом, что человек, который представляет экстремальные виды спорта, это не проявление девиантного поведения, а спортсмен, избравший своим путём столь неординарное, сложное, но самобытное направление. [2, 3, 4]
В связи со всем вышеописанным, а также анализом литературных источников были выявлены основные противоречия: 1. Противоречие собственной безопасности и желанием заниматься экстремальными видами спорта 2. Противоречие между эффективностью существующей модели развития спортивных субкультур в Красноярском крае и отсутствием положительной динамики, как среди участников соревнований/мероприятий, так и среди зрителей 3. Противоречие между развитием личности атлета спортивных субкультур и непринятием общества представителей экстремального спорта.
Цель исследования: теоретически разработать модель развития спортивных субкультур Красноярского края, систематизировать эмпирический метод исследования данной проблемы, провести анализ результатов практической реализации разработанной модели.
Объект исследования: процесс развития спортивных субкультур в Красноярском крае.
Предмет исследования: модель развития спортивных субкультур в Красноярском крае.
Гипотеза исследования: разработанная модель развития спортивных субкультур в Красноярском крае покажет большую эффективность, т.к. имеет большую степень систематизации, включает положительную динамику эмпирических методов исследования, а также имеет в данной системе все необходимые для положительной динамики факторы, способные скорректировать развитие спортивных субкультур...
Обозначив данные проблемы, хотелось бы также заметить ещё и непринятие обществом многих представителей экстремальных видов спорта. Это может быть как конфликт интересов обычных граждан, которые основываясь на собственных моральных ценностях, могут выгонять атлетов со «спотов» (место для тренировок), так и непринятие педагогами средней ступени образования такого индивида в классе, что действительно некорректно и вызывает уйму противоречий. Помимо развития 3
экстремальных видов спорта, наша работа направлена на показ экстремальных видов спорта с корректной стороны, с объективной точки зрения, а не субъективной эмоциональностью. Очень важно донести преподавателю средней ступени образования, простым гражданам, обществу в целом, что человек, который представляет экстремальные виды спорта, это не проявление девиантного поведения, а спортсмен, избравший своим путём столь неординарное, сложное, но самобытное направление. [2, 3, 4]
В связи со всем вышеописанным, а также анализом литературных источников были выявлены основные противоречия: 1. Противоречие собственной безопасности и желанием заниматься экстремальными видами спорта 2. Противоречие между эффективностью существующей модели развития спортивных субкультур в Красноярском крае и отсутствием положительной динамики, как среди участников соревнований/мероприятий, так и среди зрителей 3. Противоречие между развитием личности атлета спортивных субкультур и непринятием общества представителей экстремального спорта.
Цель исследования: теоретически разработать модель развития спортивных субкультур Красноярского края, систематизировать эмпирический метод исследования данной проблемы, провести анализ результатов практической реализации разработанной модели.
Объект исследования: процесс развития спортивных субкультур в Красноярском крае.
Предмет исследования: модель развития спортивных субкультур в Красноярском крае.
Гипотеза исследования: разработанная модель развития спортивных субкультур в Красноярском крае покажет большую эффективность, т.к. имеет большую степень систематизации, включает положительную динамику эмпирических методов исследования, а также имеет в данной системе все необходимые для положительной динамики факторы, способные скорректировать развитие спортивных субкультур...
В данной работе был реализован многолетний проект модели развития спортивных субкультур, было проанализировано более 300 литературных и электронных источников, включающих в себя как научно-методическую литературу, так и нормативно-правовую. Также ко всей информации был добавлен анализ многолетнего опыта работы со спортивными субкультурами. Модель была реализована в частичной мере, для более полной и комплексной реализации требуется больше времени, но результаты превзошли ожидания. За время реализации модели было проведено свыше 50 мероприятий от локального формата до международного, суммарный приток представителей спортивных субкультур составил 20% от количества на момент начала работы (около 200 человек).
Были реализованы все задачи, поставленные в работе, а также достигнута цель. Что говорит о том, что возможности для развития спортивных субкультур имеют высокий спрос и высокий потенциал. Внедрение более классических спортивных методов и методик серьёзно повысило качество выступлений атлетов экстремального спорта на Российском и международном уровнях, но и доказало важность создания более гибридного подхода, т.к. иначе спортивные субкультуры потеряют свою философию и самобытность.
Экстремальный спорт нуждается в развитии и курировании этого развития комплексно. Проведенная работа это доказала, показав высокий прирост атлетов, благодаря полному комплексному подходу к факторам, оказывающим возможности для развития спортивных субкультур. Красноярский край обладает крайне высоким потенциалом для роста экстремального спорта, благодаря своим как природным ресурсам и объектам, так и инфраструктурным и архитектурным. Созданные «базы» для развития спортивных субкультур тому пример.
Важность данного исследования сложно переоценить, т.к. с таким темпом прироста очень скоро представители экстремального спорта станут довольно массовой ячейкой современного общества, с которой важно уметь работать и понимать, что из себя представляют эти люди. Осознание того, как экстремальный спорт влияет на психологию человека на любом этапе развития данная работа предоставляет не в полной мере, а лишь поверхностно по причине необходимости решения более массовой и серьёзной проблемы.
Были реализованы все задачи, поставленные в работе, а также достигнута цель. Что говорит о том, что возможности для развития спортивных субкультур имеют высокий спрос и высокий потенциал. Внедрение более классических спортивных методов и методик серьёзно повысило качество выступлений атлетов экстремального спорта на Российском и международном уровнях, но и доказало важность создания более гибридного подхода, т.к. иначе спортивные субкультуры потеряют свою философию и самобытность.
Экстремальный спорт нуждается в развитии и курировании этого развития комплексно. Проведенная работа это доказала, показав высокий прирост атлетов, благодаря полному комплексному подходу к факторам, оказывающим возможности для развития спортивных субкультур. Красноярский край обладает крайне высоким потенциалом для роста экстремального спорта, благодаря своим как природным ресурсам и объектам, так и инфраструктурным и архитектурным. Созданные «базы» для развития спортивных субкультур тому пример.
Важность данного исследования сложно переоценить, т.к. с таким темпом прироста очень скоро представители экстремального спорта станут довольно массовой ячейкой современного общества, с которой важно уметь работать и понимать, что из себя представляют эти люди. Осознание того, как экстремальный спорт влияет на психологию человека на любом этапе развития данная работа предоставляет не в полной мере, а лишь поверхностно по причине необходимости решения более массовой и серьёзной проблемы.
Подобные работы
- Оценка потенциала развития сети молодежных центров в Красноярском крае
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОГРАММ ( НА ПРИМЕРЕ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ»)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ПРОГРАММ ( НА ПРИМЕРЕ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ
ПРОГРАММ ( НА ПРИМЕРЕ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНЫХ
ИНИЦИАТИВ»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017





