Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование технико-тактических действий квалифицированных спортсменов в мини-футболе

Работа №158861

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 5
1.1 Характеристика соревновательной деятельности в футболе и
мини-футболе 5
1.2 Технико-тактическая подготовка в обеспечении соревновательной
результативности футболистов 21
1.3 Теоретические подходы к совершенствованию технико-тактической
подготовки в мини-футболе 29
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ44
2.1. Задачи исследования 44
2.2 Методы исследования 44
2.3 Организация исследования 45
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПОРТСМЕНОВ В
МИНИ-ФУТБОЛЕ 46
3.1 Модель процесса технико-тактической подготовки
квалифицированных футболистов 46
3.2 Технология поэтапного формирования технико-тактических действий
квалифицированных футболистов 60
ВЫВОДЫ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 85


Актуальность. Прогресс современного спорта невозможен без профессионального осмысления передового опыта и дальнейшего развития научно-методических основ управления спортивной тренировкой на различных этапах спортивной подготовки.
Отдельные стороны спортивной подготовки в мини-футболе рассмотрены в работах С.Н. Андреева, П.Б. Кононенко, В.С.Левина, С.Н. Петько, М.С. Полишкиса, А.А. Полозова, С.Ю. Тюленькова. В них затрагиваются лишь некоторые аспекты совершенствования тактической подготовки в атаке и защите, исследование величины и параметров физических нагрузок в мини-футболе, классификации тренировочных упражнений, взаимосвязи физической и тактической подготовки футболистов, использование шкалы рейтинга в тренировочном процессе [1,2,4,24,26,37,39,41].
Большинство исследований преимущественно направлено на реализацию функциональной подготовленности футболистов в ущерб технико-тактическому компоненту. Вместе с тем поиск новых подходов к спортивной подготовке опирается на необходимость повышения эффективности спортивной деятельности. При этом актуально стоит вопрос разработки новых средств и методов технико-тактической подготовки квалифицированных футболистов в мини-футболе. В последние годы в мировом мини-футболе наблюдается заметный рост интенсификации игровых действий. Она проявляется в возрастании напряженности борьбы в игровых эпизодах, в сокращении до минимума пассивных фаз в действиях каждого футболиста [7,8,10,13,18,31].
До максимума увеличиваются активные фазы игры, разнообразие форм атакующих действий и активных форм защиты, возрастает количество ударов по воротам соперников. Данная тенденция обусловлена самой спецификой мини-футбола, с каждым днем предъявляющей все более высокие требования к технико-тактической подготовленности футболистов [7,11,14,21,29,34,36,43].
Таким образом, существует достаточно выраженное противоречие между высокими требованиями к уровню технико-тактической подготовленности игроков, предъявляемыми специфическими условиями соревновательной деятельности и недостаточной эффективностью существующей методики технико-тактической подготовки квалифицированных футболистов в мини-футболе. Вследствие этого была сформулирована проблема повышения эффективности технико-тактических действий квалифицированных футболистов для обеспечения результативности соревновательной деятельности в мини-футболе. Выявленное противоречие и сформулированная проблема определили актуальность нашего исследования [5,9,12,16,19,23,29,36,40].
Объект исследования — процесс спортивной подготовки квалифицированных спортсменов в мини-футболе.
Предмет исследования — технико-тактическая подготовка квалифицированных спортсменов в мини-футболе.
Цель исследования - проанализировать и описать методику технико-тактической подготовки, обеспечивающую повышение
результативности соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов в мини-футболе.
Практическая значимость - собранный и обобщенный материал, представленный в работе, может быть использован тренерами спортивных школ при технико-тактической подготовке игроков мини-футбольных команд.
Структура работы - бакалаврская работа общим объемом в 97 машинописных страниц содержит введение, три главы, выводы, список использованных источников и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Изучение научно-методической литературы и обобщение практического
опыта специалистов по футболу и мини-футболу свидетельствует о явном дефиците научно-методических сведений, раскрывающих теоретические и практико-технологические аспекты совершенствования технико-тактической подготовки на основе формирования специфических двигательных действий, повышающих результативность соревновательной деятельности
квалифицированных спортсменов в мини-футболе.
2. Мониторинг технико-тактических показателей соревновательной деятельности квалифицированных футболистов в мини-футболе является необходимым элементом в системе контроля уровня технико-тактической подготовленности игроков. В качестве модельных показателей соревновательной деятельности целесообразно использовать параметры объема и качества выполнения технико-тактических действий футболистов команд-лидеров мирового мини-футбола.
3. В ходе исследования нами была обоснована модель процесса
технико-тактической подготовки квалифицированных футболистов, включающая: предпосылки к моделированию; технологию поэтапного
формирования специфических технико-тактических действий с использованием комплексов тренировочных упражнений; оценку сформированного уровня и эффективности технико-тактических действий квалифицированных футболистов в соревновательной деятельности. Модель создает условия для значительного повышения эффективности учебно-тренировочного процесса и результативности соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов в мини-футболе.
4. Описаны комплексы тренировочных упражнений по формированию специфических технико-тактических действий. Они составлены с учетом характерных особенностей соревновательной деятельности в мини-футболе и позволяют повысить эффективность формирования специфических двигательных действий.
5. В подобранной и описанной методике используется технология поэтапного формирования специфических технико-тактических действий квалифицированных футболистов, которая состоит из трех формирующих этапов: формирование знаний о специфических двигательных действиях; создание устойчивого их выполнения на основе собственного двигательного опыта футболистов; стабилизация и дальнейшее совершенствование технико-тактических действий с упором на надежность и эффективность выполнения.
Первый этап технологии охватывает два первых микроцикла втягивающего мезоцикла подготовительного периода, второй этап начинается в последнем микроцикле втягивающего мезоцикла и длится в течение всего базового мезоцикла подготовительного периода, третий охватывает весь специально-подготовительный этап годового макроцикла. При этом важным является последовательный переход от формирования элементов специфических технико-тактических действий к формированию их соединений и комбинаций.
6. Анализ описанной методики технико-тактической подготовки способствует повышению уровня технико-тактической подготовленности и результативности соревновательной деятельности квалифицированных футболистов, что выражаются достоверными улучшениями количественных и качественных показателей технико-тактических действий квалифицированных футболистов в соревновательной деятельности по мнению ряда исследователей, и повышению уровня физической подготовленности.



1. Андреев С.Н. Футбол твоя игра. М.: Просвещение, 1988. 144 с.
2. Андреев С.Н. Играй в мини-футбол. М.: Советский спорт, 1989. 47 с.
3. Андреев С.Н. Особенности оборонительных действий в мини-футболе: метод, рекомендации. М.: Книга, 1997. 31 с.
4. Андреев С.Н. Некоторые аспекты атакующих действий в мини-футболе: метод, рекомендации. М.: Книга, 1998. - 14 с.
5. Андреев С.Н., Левин В.С. Мини-футбол: метод, пособие. Липецк: Арес, 2004, 496 с.
6. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. 223 с.
7. Бабкин А.Е. Технология планирования физической и технико-тактической подготовки команды по мини-футболу при туровой организации соревнований: автореф. дис... . канд. пед. наук /РГУФК. М., 2004. 20 с.
8. БазилевичО.П. Управление подготовкой высококвалифицированных футболистов на основе моделирования тренировочного процесса: автореф. дис. . канд. пед. наук/ГЦОЛИФК. М., 1983. 20 с.
9. Бальсевич В.К. Перспектива развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1999. № 4. С. 21-25.
10. Гаджиев Г.М. Структура соревновательной деятельности как основа комплексного контроля и планирования подготовки футболистов высокой квалификации : автореф. дис. . канд. пед. наук/ ВНИИФК. М., 1984, 24 с.
11. Гаджиев Г.М., Годик М.А., Зонин Г.С. Контроль соревновательной деятельности высококвалифицированных футболистов: метод, рекомендации. М.: Физкультура и спорт, 1982. 26 с.
12. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1980. 138 с. 

соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов в мини-футболе: автореф. дис.... канд. пед. наук / СПбГУФК. Санкт-Петербург, 2002. 24 с.
14. Голомазов С.В., Шинкаренко И.Ф. Футбол. Тренировка специальной работоспособности футболистов. М.: 1994. 90 с.
15. Голомазов С.В., Чирва Б.Г. Футбол: Тренировка точности юных спортсменов. М. : 1994. 81 с.
...
43 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ