Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реконструкция и перспектива развития кабинета биологии в условиях малокомплектной школы

Работа №158853

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические и методические основы содержания и оформления школьного кабинета биологии
1.1. Становление кабинетной системы в истории методики преподавания биологии 5
1.2. Организация современного школьного кабинета биологии в малокомплектной сельской школе 15
Глава 2. Современное состояние и проблемы реконструкции кабинетабиологии МБОУ «Тургужанская ООШ»
2.1. Анализ состояния кабинета биологии МБОУ «Тургужанская ООШ 38
2.2. Перспектива развития современного кабинета биологии 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

В силу ряда причин сельская школа является самым сложным объектом преобразования в образовательных системах и в развитых, и в развивающихся странах.
Малокомплектные сельские школы России — постоянная категория в российском образовании, порожденная географическими особенностями страны, территориальной разобщенностью и отдаленностью многих поселений. В последние годы сельских малочисленных школ становится все меньше. Но как чисто российское явление такая школа сохранится, и будет существовать долго.
Поэтому сейчас очень важно найти новую систему организации учебного процесса, способную создать творческую атмосферу в малокомплектной школе любого типа. Встает вопрос: как модернизировать при этом сельскую малокомплектную школу, как повысить качество образования сельских школьников?
Для реализации современных педагогических идей недостаточно ввести новые программы, необходимо обеспечить учителя полноценным учебно - методическим комплексом, включающим методическую литературу, а также учебную литературу для обучающихся. Неотъемлемым компонентом этого комплекса является учебно-материальная база школы в целом и кабинета биологии в частности.
Объект исследования: образовательный процесс по биологии.
Предмет исследования: реконструкция и перспектива развития школьного кабинета биологии в условиях малокомплектной сельской школы.
Цель исследования: обосновать и разработать реконструкцию кабинета биологии МБОУ «Тургужанская ООШ».
Согласно поставленной в работе цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы исследования в педагогической, методической и биологической литературе.
2. Провести паспортизацию кабинета биологии школы.
3. Разработать план реконструкции и перспективы развития школьного кабинета биологии в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
• теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, документов в аспекте рассматриваемой проблемы;
• анкетирование;
• педагогическое наблюдение;
Исследование проводилось в период с 2020 - 2021 гг. и включало три этапа:
На первом были определены цель, задачи исследования; изучено состояние становления и развития кабинетной системы в историческом аспекте.
На втором этапе изучено современное состояние данной проблемы в психолого - педагогической и методической литературе, определены перспективы развития современного кабинета биологии. Проведен анализ состояния кабинета биологии МБОУ «Тургужанская ООШ» Ужурского района Красноярского края.
На третьем этапе осуществлялась коррекция теоретических и эмпирических исследований, формулировались выводы, оформлялась выпускная квалификационная работа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, ранее поставленные нами задачи позволили сделать следующие выводы:
1. Анализ психолого - педагогической и методической литературы показал, что организация кабинетной системы имеет давнюю историю. Первый кабинет биологии был создан во второй половине XVIII века. Проблеме создания школьного кабинета биологии посвящены работы многих ученых - методистов таких как В.Ф. Зуев, Д.И. Трайтак, В.Ф. Шалаев, В.В.Вейц, Ю.И. Полянский и др.
2. Паспортизация кабинета занимает одно из важных мест в организации кабинета биологии. В исследовании представлен паспорт кабинета биологии МБОУ «Тургужанская ООШ», состоящий из:
• краткой характеристики кабинета;
• правил использования кабинета;
• перечня основного оборудования кабинета;
• перечня учебного оборудования;
• списка литературы кабинета;
• видов комнатных растений.
3. План реконструкции и перспективы развития школьного кабинета биологии в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями. Перспектива развития современного кабинета биологии связана с блочно - модульной планировкой кабинета, совершенствованием оборудования и средств обучения, созданием информационно-образовательной среды, применением различных форм и методов обучения с учетом , образовательной среды школьного кабинета, внедрением «обучающих стен» для оформления рекреации с элементом декора.


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов - М.: Академический проект, 2000.
2. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. - Тула, 2012. - 448с. 3. Бабанский Ю.К. Методическая работа в школе: организация и управление. -М.: Просвещение, 2006. - 626 с.
3. Богомолова О.Б. Проблемный подход в профильном обучении: одна задача - несколько решений // Информатика и образование. - 2010. - №1. - С. 95-114.
4. Вахрушев А.А. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Обо всем живом»/А.А.Вахрушев, О.А.Родыгина.- М. : Балласс, 2013. - 192 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
5. Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе.- Казань, 1967.
6. Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2017 [Электронный ресурс]. - режим доступа: http: //zakonobobrazovanii .ru/#zakonobobrazovanii.
7. Илюшин С.А., Собкин Б.Л. Персональные ЭВМ в учебном процессе. М., 1992 г.
8. Ковалева Г.С. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Под ред.Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2012. - 274с.
9. Колесникова З.М. Программа реализации ФГОС второго поколения в начальных классах [Текст] / З.М. Колесникова // Завуч начальной школы. - 2013. - №3. - С.8-21.
10. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст]: проект/ под ред.А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. - 40с.
11. Кретова Д.А. Исследовательские методы обучения // Специалист. - 2010. - №6. - С. 35-37.
12. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.:Знание, 2011. - 165 с.
13. Кудрявцев Т.В. Исследование и опыт проблемного обучения. В кн.: «О проблемном обучении»: Вып. 2.- М.:Высшая школа, 1969.
14. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1986.
15. Лепина В.Г., Пургал Н.А. типовой кабинет биологии//Биология в школе. - 1977. - № 7. - С.30....(33)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ