Анализ экспорта сельскохозяйственной продукции предприятиями Пензенской области
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА
ЭКСПОРТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 9
1.1 Особенности экспорта сельскохозяйственной продукции 9
1.2 Методы анализа экспорта сельскохозяйственной продукции 16
1.3 Нормативно-правовые основы организации экспорта
сельскохозяйственной продукции 22
2 АНАЛИЗ ЭКСПОРТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «АГРО-ЭКО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Оценка организации и динамики экспорта на предприятии 38
2.3 Анализ эффективности экспорта сельскохозяйственной продукции
в ООО «АГРО ЭКО» 45
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭКСПОРТА
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «АГРО ЭКО»... 53
3.1 Рекомендации по формированию дифференцированной
экспортной политики на предприятии 53
3.2 Предложения по развитию системы продвижения продукции
предприятия на зарубежные рынки 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА
ЭКСПОРТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 9
1.1 Особенности экспорта сельскохозяйственной продукции 9
1.2 Методы анализа экспорта сельскохозяйственной продукции 16
1.3 Нормативно-правовые основы организации экспорта
сельскохозяйственной продукции 22
2 АНАЛИЗ ЭКСПОРТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «АГРО-ЭКО»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Оценка организации и динамики экспорта на предприятии 38
2.3 Анализ эффективности экспорта сельскохозяйственной продукции
в ООО «АГРО ЭКО» 45
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭКСПОРТА
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «АГРО ЭКО»... 53
3.1 Рекомендации по формированию дифференцированной
экспортной политики на предприятии 53
3.2 Предложения по развитию системы продвижения продукции
предприятия на зарубежные рынки 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
В условиях глобализации международного экономического пространства и достигнутого уровня международного разделения труда одним из главных факторов успешного развития национальной экономики государства выступает степень его участия в международном обмене продукции и предопределяет необходимость активного участия отечественных предприятий во внешнеторговых процессах.
Сельское хозяйство в России как отрасль экономики является одной из наиболее активно развивающихся, что обусловливает ее высокой экспортный потенциал. Кроме того, в силу ряда причин, связанных природно-географическими условиями, традициями организации сельскохозяйственного производства, применяемыми технологиями и другими факторами, отечественная сельскохозяйственная продукция является конкурентоспособной на мировом рынке. Важным фактором обеспечения конкурентоспособности продукции отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей является падение курса национальной валюты, что позволяет реализовывать сельскохозяйственную продукцию по ценам ниже чем у иностранных конкурентов.
Развитие экспорта дает возможность отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям увеличить рынок сбыта продукции за счет освоения зарубежных сегментов, повысить эффективность производственно-хозяйственной деятельности, так как экспортная выручка существенно превышает выручку от реализации продукции на внутреннем рынке.
Развитию экспорта сельскохозяйственной продукции способствуют реализуемые как на федеральном, так и на региональном уровнях как финансовые, так и не финансовые меры поддержки.
При осуществлении экспортной деятельности значительную роль играет система оценки эффективности экспорта продукции на том или ином зарубежном рынке и выборе наиболее перспективных из них. Кроме того, оценка и анализ экспортной деятельности позволяет разработать сельскохозяйственному предприятию план развития экспортной деятельности, мероприятия по продвижению продукции на те или иные зарубежные рынки и определить оптимальную структуру сельскохозяйственного производства.
В настоящее время в теории и практике анализа существует несколько подходов к оценке результативности экспортной деятельности, в том числе сельскохозяйственной продукции, однако отсутствует единый подход к проведению данного анализа. В этой связи для определения перспективных направлений развития экспорта сельскохозяйственной продукции должна быть сформирована система его анализа.
Целью дипломной работы является анализ экспортной деятельности сельскохозяйственного предприятия и определения перспективных направлений ее развития.
Достижение поставленной цели предопределяет решение следующих задач:
- исследовать теоретические основы анализа экспортной деятельности сельскохозяйственного предприятия;
- рассмотреть нормативно-правовые основы развития экспорта
сельскохозяйственной продукции;
- провести анализ деятельности сельскохозяйственного предприятия;
- дать оценку динамики и структуры экспорта сельскохозяйственного предприятия;
- провести анализ эффективности экспортной деятельности сельскохозяйственного предприятия;
- разработать направления развития экспортной деятельности сельскохозяйственного предприятия.
Объектом исследования выступает ООО «АГРО ЭКО».
В работе использовались следующие методы: монографический, абстрактно-логический, сравнительный, расчетно-конструктивный, а также методы экономического анализа.
Методологической и теоретической основой исследования являлись труды российских и зарубежных авторов по проблемам анализа и развития экспорта сельскохозяйственной продукции.
Информационной базой являются данные первичной и сводной отчетности ООО «АГРО ЭКО».
Сельское хозяйство в России как отрасль экономики является одной из наиболее активно развивающихся, что обусловливает ее высокой экспортный потенциал. Кроме того, в силу ряда причин, связанных природно-географическими условиями, традициями организации сельскохозяйственного производства, применяемыми технологиями и другими факторами, отечественная сельскохозяйственная продукция является конкурентоспособной на мировом рынке. Важным фактором обеспечения конкурентоспособности продукции отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей является падение курса национальной валюты, что позволяет реализовывать сельскохозяйственную продукцию по ценам ниже чем у иностранных конкурентов.
Развитие экспорта дает возможность отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям увеличить рынок сбыта продукции за счет освоения зарубежных сегментов, повысить эффективность производственно-хозяйственной деятельности, так как экспортная выручка существенно превышает выручку от реализации продукции на внутреннем рынке.
Развитию экспорта сельскохозяйственной продукции способствуют реализуемые как на федеральном, так и на региональном уровнях как финансовые, так и не финансовые меры поддержки.
При осуществлении экспортной деятельности значительную роль играет система оценки эффективности экспорта продукции на том или ином зарубежном рынке и выборе наиболее перспективных из них. Кроме того, оценка и анализ экспортной деятельности позволяет разработать сельскохозяйственному предприятию план развития экспортной деятельности, мероприятия по продвижению продукции на те или иные зарубежные рынки и определить оптимальную структуру сельскохозяйственного производства.
В настоящее время в теории и практике анализа существует несколько подходов к оценке результативности экспортной деятельности, в том числе сельскохозяйственной продукции, однако отсутствует единый подход к проведению данного анализа. В этой связи для определения перспективных направлений развития экспорта сельскохозяйственной продукции должна быть сформирована система его анализа.
Целью дипломной работы является анализ экспортной деятельности сельскохозяйственного предприятия и определения перспективных направлений ее развития.
Достижение поставленной цели предопределяет решение следующих задач:
- исследовать теоретические основы анализа экспортной деятельности сельскохозяйственного предприятия;
- рассмотреть нормативно-правовые основы развития экспорта
сельскохозяйственной продукции;
- провести анализ деятельности сельскохозяйственного предприятия;
- дать оценку динамики и структуры экспорта сельскохозяйственного предприятия;
- провести анализ эффективности экспортной деятельности сельскохозяйственного предприятия;
- разработать направления развития экспортной деятельности сельскохозяйственного предприятия.
Объектом исследования выступает ООО «АГРО ЭКО».
В работе использовались следующие методы: монографический, абстрактно-логический, сравнительный, расчетно-конструктивный, а также методы экономического анализа.
Методологической и теоретической основой исследования являлись труды российских и зарубежных авторов по проблемам анализа и развития экспорта сельскохозяйственной продукции.
Информационной базой являются данные первичной и сводной отчетности ООО «АГРО ЭКО».
Одна из основных стратегических задач, стоящих перед сельскохозяйственными товаропроизводителями на современном этапе, заключается в развитии экспорта, увеличении в его структуре удельного веса продукции с высокой добавленной стоимостью и повышении уровня конкурентоспособности отечественной продукции на мировых рынках.
Необходимость повышения экспортного потенциала сельскохозяйственных предприятий обусловлена исключительной значимостью экспорта как одного из основных факторов его развития. Стратегическая значимость экспорта объясняется не только возможностью получения экспортной выручки, которая приводит к существенному росту эффективности сельскохозяйственного производства, но и активизацией имеющихся потенциальных и конкурентных преимуществ сельскохозяйственных предприятий и обеспечения стабильного их экономического роста.
В качестве объекта исследования определено ООО «АГРО ЭКО», которое специализируется на выращивании сельскохозяйственных культур. Основная производственная площадка предприятия находится в Лопатинском и Мокшанском районах Пензенской области. Общая площадь возделываемых земель ООО «АГРО ЭКО» составляет 25 тыс. га. Наибольшая площадь посевов в организации отведена под пшеницу. Причем на предприятии как и во всем регионе возделывают преимущественно озимую пшеницу. Более 18% приходится на подсолнечник.
Исследования показали, что в результате колебания объемов производства продукции на предприятии наблюдается колебание выручки при общей тенденции роста с 345398 тыс. руб. в 2019 году до 570842 тыс. руб. в 2021 году. Таким образом, выручка за исследуемый период выросла практически в 1,7 раза. Однако по сравнению с 2020 годом она сократилась на 126156 тыс. руб. или на 18,1%. В 2021 году наблюдается падение выручки практически по всем видам производимой продукции за исключением фасоли льна масличного и яблок. Наибольшее снижение выручки наблюдается от продаж рапса и прочей продукции. По данным видам продукции продажи сократились более чем в 2 раза. Причем выручка от продаж прочей продукции снижается ежегодно.
В результате снижения производства продукции в 2021 году по сравнению с 2020 годом наблюдается снижение показателей прибыли. Причем если в 2020 году прибыль от продаж превышала чистую прибыль, то уже в 2020 году наблюдается обратная тенденция - превышение чистой прибыли над прибылью от продаж. Данная тенденция обусловлена более высокой доходностью прочих видов деятельности в 2021 году чем в 2020 году. В целом же необходимо отметить, что за три исследуемых года прибыль от продаж выросла в 2,2 раза, составив 152721 тыс. руб., а чистая прибыль в 1,9 раза, составил 155208 тыс. руб.
ООО «АГРО ЭКО» осуществляет активную экспортную деятельность. Весь экспорт осуществляется в Турцию. Как показали исследования, объем экспорта продукции на предприятии колеблется по годам, что обусловлено колебанием объема ее производства. Так если в 2019 году было поставлено на экспорт 9906 тонн, то в 2020 году 19957 тонн, что больше на 10051 тонн. Однако в 2021 году поставлено на 7280 тонн меньше чем в предыдущем, а именно 12677 тонн. Стабильно экспортируемыми видами продукции предприятия являются пшеница и фасоль. Все остальные виды продукции имели разовые экспортные поставки. Причем если экспорт пшеницы колеблется по годам, то экспорт фасоли ежегодно снижается. При этом наблюдается существенное колебание экспорта чечевицы при общей динамике снижения. В структуре экспорта на протяжении всего исследуемого периода наибольший удельный вес занимает пшеница, причем все увеличивающийся с 83,58% в 2019 году до 94,11% в 2021 году. Доля фасоли колеблется по годам при общей динамике снижения с 11,79% в 2019 году до 4,4% в 2021 году. Доля чечевицы снизилась за исследуемый период более чем в 2 раза и составила в 2021 году 1,49%.
В ООО «АГРО ЭКО» отсутствует специализированное структурное подразделение, осуществляющее внешнеэкономическую деятельность. Всеми вопросами подготовки международных контрактов и их последующим сопровождением занимается юрист-международник. Все вопросы, связанные с таможенным оформлением и организацией доставки грузов переданы на аутсорсинг. Основная масса экспортируемой продукции транспортируется посредством мультимодальной схемы перевозки через порт «Азов». Причем если в 2019 году доля данной логистической цепочки составляла 91%, то в 2021 году уже 96%. При этом с использованием унимодальной перевозки было экспортировано 4% грузов и лишь в 2021 году. При заключении договора преимущественно отражаются условия поставки FOB.
Экспортная выручка как и выручка предприятия в целом подвержена колебаниям по годам при тенденции роста с 205857 тыс. руб. в 2019 году до 352381 тыс. руб. в 2021 году. Если до 2020 года наблюдалось ежегодное увеличение прироста экспортной выручки, то в 2021 году произошла обратная тенденция. Так если в 2019 году экспортная выручка оказалась выше чем в предыдущем периоде на 26,37%, то уже в 2020 году рост составил 237,35%. Однако в 2021 году падение экспортной выручки составило 27,88%.
Доля экспортной выручки при колебании по годам имеет тенденцию к росту. Если в 2019 году она составляла 59,6%, то в 2021 году - 61,37%. Хотя по сравнению с 2020 годом она сократилась на 8,37%. Таким образом можно отметить, что экспортная квота предприятия выросла с 0,6 до 0,62. Экспортная прибыль за исследуемый период имела ту же динамику, что и экспортная выручка. Так в 2020 году она выросла по сравнению с 2019 годом на 158610 тыс. руб. и составила 203640 тыс. руб., однако к 2021 году она сократилась до 101071 тыс. руб. или на 102569 тыс. руб. т о есть практически в 2 раза. Удельный вес экспортной прибыли в структуре прибыли от продаж подвержен тем же тенденциям, что и доля экспортной выручки в общей выручке предприятия. Однако доля экспортных продаж выше за весь анализируемый период чем экспортной выручки, что свидетельствует о более высоком уровне эффективности экспортной деятельности чем работы предприятия на внутреннем рынке.
Как показали исследования, на протяжении всего исследуемого периода экспортная деятельность предприятия оказалась более эффективной чем деятельность на внутреннем рынке.
В условиях нарастающего санкционного давления на РФ изменяются возможности внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов страны, что может негативно сказаться на возможностях экспортной деятельности ООО «АГРО ЭКО». Ситуация усугубляется тем, что весь экспорт предприятия сосредоточен в одной стране - Турции, которая является членом НАТО и соответственно высока вероятность ограничения возможностей экспорта поставки продукции предприятия в связи включением данной страны в список недружественных стран. В целях снижения данного риска ООО «АГРО ЭКО» предлагается сформировать дифференцированную экспортную политику. Для ее реализации был разработан механизм, в рамках которого определены цель и задачи политики, а также система оценочных критериев потенциальных стран-импортеров продукции ООО «АГРО ЭКО».
В рамках установленных задач ООО «АГРО ЭКО» предлагается до 2024 года выйти на рынок Таджикистана и Узбекистана, а к 2026 года на рынок Саудовской Аравии. К 2030 году при реализации предлагаемой политики будет достигнута высокая степень дифференциации экспорта, что обеспечит сведение до минимума риски экспортных поставок и позволит поддерживать высокий уровень эффективности экспортной деятельности.
Для обеспечения возможности реализации дифференцированной экспортной политики и запланированного выхода предприятия на выбранные зарубежные рынки необходимо использовать инструменты международного маркетинга. В этой связи ООО «АГРО ЭКО» предлагается сформировать следующую систему продвижения продукции на зарубежные рынки.
При совокупных затратах на реализацию предлагаемых мероприятий в 5433 тыс. руб. уже в первый год может быть получен экономический эффект в размере 5035 тыс. руб., что в размере на 1 рубль затрат составит 0,93 руб.
Таким образом, предлагаемые мероприятия могут существенно повысить эффективность экспортной деятельности ООО «АГРО ЭКО».
Необходимость повышения экспортного потенциала сельскохозяйственных предприятий обусловлена исключительной значимостью экспорта как одного из основных факторов его развития. Стратегическая значимость экспорта объясняется не только возможностью получения экспортной выручки, которая приводит к существенному росту эффективности сельскохозяйственного производства, но и активизацией имеющихся потенциальных и конкурентных преимуществ сельскохозяйственных предприятий и обеспечения стабильного их экономического роста.
В качестве объекта исследования определено ООО «АГРО ЭКО», которое специализируется на выращивании сельскохозяйственных культур. Основная производственная площадка предприятия находится в Лопатинском и Мокшанском районах Пензенской области. Общая площадь возделываемых земель ООО «АГРО ЭКО» составляет 25 тыс. га. Наибольшая площадь посевов в организации отведена под пшеницу. Причем на предприятии как и во всем регионе возделывают преимущественно озимую пшеницу. Более 18% приходится на подсолнечник.
Исследования показали, что в результате колебания объемов производства продукции на предприятии наблюдается колебание выручки при общей тенденции роста с 345398 тыс. руб. в 2019 году до 570842 тыс. руб. в 2021 году. Таким образом, выручка за исследуемый период выросла практически в 1,7 раза. Однако по сравнению с 2020 годом она сократилась на 126156 тыс. руб. или на 18,1%. В 2021 году наблюдается падение выручки практически по всем видам производимой продукции за исключением фасоли льна масличного и яблок. Наибольшее снижение выручки наблюдается от продаж рапса и прочей продукции. По данным видам продукции продажи сократились более чем в 2 раза. Причем выручка от продаж прочей продукции снижается ежегодно.
В результате снижения производства продукции в 2021 году по сравнению с 2020 годом наблюдается снижение показателей прибыли. Причем если в 2020 году прибыль от продаж превышала чистую прибыль, то уже в 2020 году наблюдается обратная тенденция - превышение чистой прибыли над прибылью от продаж. Данная тенденция обусловлена более высокой доходностью прочих видов деятельности в 2021 году чем в 2020 году. В целом же необходимо отметить, что за три исследуемых года прибыль от продаж выросла в 2,2 раза, составив 152721 тыс. руб., а чистая прибыль в 1,9 раза, составил 155208 тыс. руб.
ООО «АГРО ЭКО» осуществляет активную экспортную деятельность. Весь экспорт осуществляется в Турцию. Как показали исследования, объем экспорта продукции на предприятии колеблется по годам, что обусловлено колебанием объема ее производства. Так если в 2019 году было поставлено на экспорт 9906 тонн, то в 2020 году 19957 тонн, что больше на 10051 тонн. Однако в 2021 году поставлено на 7280 тонн меньше чем в предыдущем, а именно 12677 тонн. Стабильно экспортируемыми видами продукции предприятия являются пшеница и фасоль. Все остальные виды продукции имели разовые экспортные поставки. Причем если экспорт пшеницы колеблется по годам, то экспорт фасоли ежегодно снижается. При этом наблюдается существенное колебание экспорта чечевицы при общей динамике снижения. В структуре экспорта на протяжении всего исследуемого периода наибольший удельный вес занимает пшеница, причем все увеличивающийся с 83,58% в 2019 году до 94,11% в 2021 году. Доля фасоли колеблется по годам при общей динамике снижения с 11,79% в 2019 году до 4,4% в 2021 году. Доля чечевицы снизилась за исследуемый период более чем в 2 раза и составила в 2021 году 1,49%.
В ООО «АГРО ЭКО» отсутствует специализированное структурное подразделение, осуществляющее внешнеэкономическую деятельность. Всеми вопросами подготовки международных контрактов и их последующим сопровождением занимается юрист-международник. Все вопросы, связанные с таможенным оформлением и организацией доставки грузов переданы на аутсорсинг. Основная масса экспортируемой продукции транспортируется посредством мультимодальной схемы перевозки через порт «Азов». Причем если в 2019 году доля данной логистической цепочки составляла 91%, то в 2021 году уже 96%. При этом с использованием унимодальной перевозки было экспортировано 4% грузов и лишь в 2021 году. При заключении договора преимущественно отражаются условия поставки FOB.
Экспортная выручка как и выручка предприятия в целом подвержена колебаниям по годам при тенденции роста с 205857 тыс. руб. в 2019 году до 352381 тыс. руб. в 2021 году. Если до 2020 года наблюдалось ежегодное увеличение прироста экспортной выручки, то в 2021 году произошла обратная тенденция. Так если в 2019 году экспортная выручка оказалась выше чем в предыдущем периоде на 26,37%, то уже в 2020 году рост составил 237,35%. Однако в 2021 году падение экспортной выручки составило 27,88%.
Доля экспортной выручки при колебании по годам имеет тенденцию к росту. Если в 2019 году она составляла 59,6%, то в 2021 году - 61,37%. Хотя по сравнению с 2020 годом она сократилась на 8,37%. Таким образом можно отметить, что экспортная квота предприятия выросла с 0,6 до 0,62. Экспортная прибыль за исследуемый период имела ту же динамику, что и экспортная выручка. Так в 2020 году она выросла по сравнению с 2019 годом на 158610 тыс. руб. и составила 203640 тыс. руб., однако к 2021 году она сократилась до 101071 тыс. руб. или на 102569 тыс. руб. т о есть практически в 2 раза. Удельный вес экспортной прибыли в структуре прибыли от продаж подвержен тем же тенденциям, что и доля экспортной выручки в общей выручке предприятия. Однако доля экспортных продаж выше за весь анализируемый период чем экспортной выручки, что свидетельствует о более высоком уровне эффективности экспортной деятельности чем работы предприятия на внутреннем рынке.
Как показали исследования, на протяжении всего исследуемого периода экспортная деятельность предприятия оказалась более эффективной чем деятельность на внутреннем рынке.
В условиях нарастающего санкционного давления на РФ изменяются возможности внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов страны, что может негативно сказаться на возможностях экспортной деятельности ООО «АГРО ЭКО». Ситуация усугубляется тем, что весь экспорт предприятия сосредоточен в одной стране - Турции, которая является членом НАТО и соответственно высока вероятность ограничения возможностей экспорта поставки продукции предприятия в связи включением данной страны в список недружественных стран. В целях снижения данного риска ООО «АГРО ЭКО» предлагается сформировать дифференцированную экспортную политику. Для ее реализации был разработан механизм, в рамках которого определены цель и задачи политики, а также система оценочных критериев потенциальных стран-импортеров продукции ООО «АГРО ЭКО».
В рамках установленных задач ООО «АГРО ЭКО» предлагается до 2024 года выйти на рынок Таджикистана и Узбекистана, а к 2026 года на рынок Саудовской Аравии. К 2030 году при реализации предлагаемой политики будет достигнута высокая степень дифференциации экспорта, что обеспечит сведение до минимума риски экспортных поставок и позволит поддерживать высокий уровень эффективности экспортной деятельности.
Для обеспечения возможности реализации дифференцированной экспортной политики и запланированного выхода предприятия на выбранные зарубежные рынки необходимо использовать инструменты международного маркетинга. В этой связи ООО «АГРО ЭКО» предлагается сформировать следующую систему продвижения продукции на зарубежные рынки.
При совокупных затратах на реализацию предлагаемых мероприятий в 5433 тыс. руб. уже в первый год может быть получен экономический эффект в размере 5035 тыс. руб., что в размере на 1 рубль затрат составит 0,93 руб.
Таким образом, предлагаемые мероприятия могут существенно повысить эффективность экспортной деятельности ООО «АГРО ЭКО».
Подобные работы
- Роль таможенных платежей в развитии производства и экспорта сельскохозяйственной продукции (Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова (Брянский филиал))
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Региональные механизмы поддержки несырьевого экспорта (на примере Пензенской области
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2022 - Региональные механизмы поддержки несырьевого экспорта на примере Пензенской области
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - Совершенствование системы управления сбытовой деятельности предприятия по производству мебели
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - Финансово-кредитные продукты для сельхозтоваропроизводителей
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА РОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2016 - Исследования перспектив создания и эффективного управления предприятия по производству зеркал
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
(на примере ООО «Русофкомпани»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2017 - Структурная политика и совершенствование отраслевой структуры региональной экономики
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017



