Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ ГРУППА «ОДЕЖДА» В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

Работа №158824

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

русский язык

Объем работы45
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 6
1.1 Структурно-семантическое изучение и описание лексики: основные
понятия 6
1.2 Системные лексические объединения, их единицы и структура 10
1.3 Лингвокультурологический аспект изучения лексических единиц .... 15
Глава II. ХАРАКТЕРИСТКА ЕДИНИЦ ЛСГ «ОДЕЖДА» 22
2.1. Общая характеристика ЛСГ «Одежда» в русском языке 22
2.2. Характеристика основных подгрупп «белье», «нательная одежда»,
«верхняя одежда» 25
2.3. Характеристика основных подгрупп, «верхняя одежда», «нательная
одежда-платье» 28
2.3.1. Подгруппа «верхняя одежда для всего тела» 28
2.4. Дифференциальные компоненты значения в наименованиях одежды . 34
2.5. Одежда как элемент этнической и национальной культуры социума .. 36
Заключение 44
Литература 45
Приложение 1
Приложение 2


Одежда как феномен предметной культуры изучается с разных точек зрения. Она является не только предметом первой необходимости, но и знаковым элементом этнической и национальной культуры общества. Различия в типах и деталях одежды народов и цивилизаций наблюдаются с древнейших времен. Развитие производства, стремление людей к удобству и красоте, тенденции моды, межкультурное взаимодействие определяют постоянное совершенствование и изменение одежды, что отражается в языке появлением разнообразных неологизмов.
Слова, имеющие в своем значении компонент «предмет одежды» составляют многочисленное и динамичное лексико-семантическое объединение, изучение которого остается актуальной и увлекательной лингвистической задачей.
Несмотря на значительное количество работ и статей, посвященных наименованиям одежды, этот пласт лексики представляет интерес для исследования в самых разных традиционных и новых направлениях языкознания, поскольку не установлен количественный состав лексического объединения, он динамичен и характеризуется динамичными процессами архаизации, неологизации и актуализации лексем, что приводит к трансформации системных связей и отношений, не выявлен лингвокультрологический потенциал единиц в диахроническом и синхроническом аспектах.
Описание и классификация наиболее употребительных наименований одежды, в том числе на уровне «общих» понятий, имеет важное теоретическое и прикладное значение, особенно для методики преподавания русского языка иностранным учащимся.
Целью нашего исследования является изучение и анализ единиц лексико-семантической группы (ЛСГ) «Одежда» на синхронном уровне в семантическом и лингвокультурологическом аспектах...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одежда играет большую роль в бытовой жизни народа и вследствие этого является необходимым предметом научного изучения с различных сторон. в том числе и не в последнюю очередь с точки зрения лингвистики. Проведенное в работе описание наименований предметов одежды показало значимость этого лексического объединения в формировании русской языковой картины мира. Сложившиеся в науке взгляды на системную организацию лексики, на многозначность и полисемию обусловили принцип классификации отобранного материала.
Исследователями признается, что одежда с очень давних времен является семиотически значимой. Особую группу составляют наименования национальной одежды разных народов, вошедшие в словарь русского языка.
Описание и классификация наиболее употребительных наименований одежды, в том числе на уровне «общих» понятий, имеет важное теоретическое и прикладное значение, особенно для методики преподавания русского языка иностранным учащимся.
Исследование выполнено на материале русского языка. Опираясь на положение о системности языка как его универсальном свойстве, изучение и описание ЛСГ может послужить теоретической основой для сопоставительного изучения и изучения соответствующего языкового материала китайского и других языков.
Практическая ценность исследования в возможности использования результатов и материалов работы в курсах лексикологии и лингвокультурологии, в практике преподавания РКИ, при работе над лексикографическим описанием номинаций одежды, в том числе неологизмов.



1. Алефиренко Н. Ф. Теория языка. Вводный курс: [учеб. пособие для филол. спец.] / Н. Ф. Алефиренко. - 3-е изд., испр. и доп.- М.: Академия, 2007
2. Ахманова О. С. Очерки по общей ирусской лексикологии. М.: Учпедгиз, 1957.
3. Вэй Янь, От Великой стены до Уолл-стрит. География бизнеса и культуры, 2017 [Электронный ресурс]: - https://mybook.ru/author/vej-yan/ot- velikoj-steny-do-uoll-strit-geografiya-biznesa/read/
4. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Национально-культурная семантика русских фразеологизмов // Словари и лингвострановедение. М., 1982.
5. Воробьев В.В. Лингвокультурология (теория и методы). М., 1997.
6. Гумбольдт В. Об изучении языков, или план систематической энциклопедии языков // Введение в языкознание: хрестоматия для вузов. М., 2005.
7. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-х т. - М.: Русский язык, 1989
8. ЗарецкийМ.А. Небесный шаг (1 арка),2019 [Электронный ресурс]:
https://author.today/work/23563
9. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М., Изд-во ЛКИ, 2007.
10. Прохоров Ю.Е. Лингвострановедческое описание русской афористики [интернет-ресурс]
11. Кодухов В.И. Общее языкознание. - М.,1974. - 303 с.
12. Колшанский 1959. Колшанский Г.В. О природе контекста // Вопр. языкознания, 1959. - N.2. - С.
13. Маслова В. А. Современные направления в лингвистике: учеб. пособие для вузов / В. А. Маслова. - М.: Академия, 2008.Мудрагель Л. Русский костюм: Большая иллюстрированная энциклопедия. - М., 2020
14. Национальный корпус русского языка [Электронный ресурс]: https://ruscorpora.ru/new/search-main.html
15. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 4¬е изд., доп. М.: ООО «ИТИ Технологии», 2007...25



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ