Защита прав потребителей туристических услуг в Российской Федерации
|
Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования 14
1.1. Становление и развитие нормативно-правовой базы, регулирующей
права потребителей туристических услуг 14
1.2. Субъекты правоотношений в сфере туристических услуг 26
1.3. Правовая природа договора об оказании туристских услуг 37
Глава II. Правовые основы защиты прав потребителей туристических услуг45
2.1. Основные виды прав потребителей туристических услуг и их нарушение 45
2.2. Формы и способы защиты прав потребителей туристических услуг 55
2.3. Ответственность туроператоров и турагентов 65
Глава III. Методическая разработка применения результатов исследования в образовательной организации 72
Заключение 82
Список использованных источников и литературы 87
Приложение
Глава I. Теоретические основы исследования 14
1.1. Становление и развитие нормативно-правовой базы, регулирующей
права потребителей туристических услуг 14
1.2. Субъекты правоотношений в сфере туристических услуг 26
1.3. Правовая природа договора об оказании туристских услуг 37
Глава II. Правовые основы защиты прав потребителей туристических услуг45
2.1. Основные виды прав потребителей туристических услуг и их нарушение 45
2.2. Формы и способы защиты прав потребителей туристических услуг 55
2.3. Ответственность туроператоров и турагентов 65
Глава III. Методическая разработка применения результатов исследования в образовательной организации 72
Заключение 82
Список использованных источников и литературы 87
Приложение
Актуальность исследования. Туристическая сфера в последние годы значительно расширила своё влияние на экономику многих стран мира, в том числе и Российской Федерации. Туризм на данном историческом этапе занимает устойчивую позицию в доходах российского государства, поэтому заинтересованность властных структур в правовой защите туристических отношений стремительно растет.
В Российской Федерации Правительством принята долгосрочная программа по развитию внутреннего и въездного туризма с 2019 по 2025 годы, которая одной из своих целей поставила задачу социально-экономического развития субъектов Российской Федерации для того, чтобы стабилизировать туризм как устойчивую статью народного хозяйства Российской Федерации . Также в России принята «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года», что говорит о повышенном внимании государства к стремительно развивающейся сфере туристической деятельности.
Росстат предоставляет такие данные: россияне за последние три года на 7 % чаще стали выезжать на отдых за границу, за 2019 год ими было совершено более 35 млн поездок в страны дальнего и ближнего зарубежья . Также следует сказать, что повысился интерес россиян к путешествиям внутри страны.
Несомненно, что при увеличении количества туристических услуг возникают конфликты между заказчиками и исполнителями услуг, вызванные недостаточным регулированием правоотношений в сфере туризма российским законодательством. Многие нормы туристического права имеют двоякое толкование, что позволяет недобросовестным исполнителям воспользоваться сложившейся ситуацией и извлечь для себя денежную выгоду, избежав ответственности.
Потребитель, а равно потребитель туристических услуг является наименее защищённой стороной правоотношений в туристической сфере, поэтому проблемы защиты его прав должны стоят первоочередной задачей в развитии туристической сферы в Российской Федерации, чтобы турист чувствовал себя защищённым и тем самым не испытывал опасений, приобретая туристический продукт. А это в свою очередь значительно повысит доходность государства, как от внутреннего, так и внешнего туризма.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе защиты прав потребителей туристических услуг в Российской Федерации.
Предметом исследования являются особенности правовой природы договора об оказании туристических услуг, проблемы правового регулирования туристской деятельности, способы защиты прав потребителей данных услуг, ответственность туроператора и турагента.
Степень изученности проблемы.
Впервые исследования по регулированию правоотношений в сфере туризма, в том числе и в области защиты прав потребителей появились в России в 90-е годы XX века. Одним из первых в данном направлении начал работать Е.Л. Писаревский, который является автором множества статей и монографий, а темой своей диссертации избрал «Правовое регулирование туристской деятельности» .
По теме диссертации впоследствии Е.Л. Писаревский написал несколько десятков научных статей. Также, исследователь является автором таких работ как: «Правовое обеспечение личной безопасности туристов», «Основы безопасности туризма» .
Проблемами правовой природы договора об оказании туристских услуг занимались несколько групп учёных, которые относили представленный договор к различным видам. В.С. Сенин, А.А. Терещенко рассматривали туристский договор как договор купли-продаж . Я.В. Вольвач, Е.Л. Писаревский, А.Е. Толстова относили указанный договор к договору о возмездном оказании услуг .
Непосредственно вопросами защиты прав потребителей занимался И.Е. Отеческий. Его авторству принадлежит работа «Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг», в которой он рассматривает основные аспекты и особенности защиты прав потребителей туристских услуг, рассматривает формы и способы защиты прав потребителей, а также особенности договора о возмездном оказании туристских услуг .
Вопросы защиты прав потребителей туристических услуг и особенности правового регулирования туристской деятельности и вопросы гражданско-правового регулирования договорных отношений в сфере туризма часто становились темами диссертационных исследований. К авторам, писавшим по данным проблемам, относятся П.С. Барабанова, И.Е. Отеческий .
Проблемами правового регулирования туризма в Российской Федерации занимались такие исследователи как С.Н. Братановский, С.В. Завьялова, В.А. Золотовский, Д.П. Стригунова .
Различным аспектам туристской деятельности, в частности защите прав потребителей, посвящена монография А.С. Кускова «Гражданско- правовые аспекты туристской деятельности» . В ней он рассматривает особенности правовой природы договора об оказании туристских услуг, особенности защиты прав потребителей туристских услуг, также он подробно рассматривает виды ответственности турагента и туроператора по обязательствам перед туристом.
Данная работа направлена на систематизацию знаний о защите прав потребителей туристических услуг в Российской Федерации, выявление пробелов в законодательстве, а также на выявление тенденций в развитии туристского права. Также в работе был проведён анализ судебной практики по теме исследования и были выявлены наиболее частые вопросы, по которым потребители обращаются за защитой своих прав в уполномоченные государственные органы.
Цель - комплексное изучение правоотношений в сфере защиты прав потребителей туристических услуг...
В Российской Федерации Правительством принята долгосрочная программа по развитию внутреннего и въездного туризма с 2019 по 2025 годы, которая одной из своих целей поставила задачу социально-экономического развития субъектов Российской Федерации для того, чтобы стабилизировать туризм как устойчивую статью народного хозяйства Российской Федерации . Также в России принята «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года», что говорит о повышенном внимании государства к стремительно развивающейся сфере туристической деятельности.
Росстат предоставляет такие данные: россияне за последние три года на 7 % чаще стали выезжать на отдых за границу, за 2019 год ими было совершено более 35 млн поездок в страны дальнего и ближнего зарубежья . Также следует сказать, что повысился интерес россиян к путешествиям внутри страны.
Несомненно, что при увеличении количества туристических услуг возникают конфликты между заказчиками и исполнителями услуг, вызванные недостаточным регулированием правоотношений в сфере туризма российским законодательством. Многие нормы туристического права имеют двоякое толкование, что позволяет недобросовестным исполнителям воспользоваться сложившейся ситуацией и извлечь для себя денежную выгоду, избежав ответственности.
Потребитель, а равно потребитель туристических услуг является наименее защищённой стороной правоотношений в туристической сфере, поэтому проблемы защиты его прав должны стоят первоочередной задачей в развитии туристической сферы в Российской Федерации, чтобы турист чувствовал себя защищённым и тем самым не испытывал опасений, приобретая туристический продукт. А это в свою очередь значительно повысит доходность государства, как от внутреннего, так и внешнего туризма.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе защиты прав потребителей туристических услуг в Российской Федерации.
Предметом исследования являются особенности правовой природы договора об оказании туристических услуг, проблемы правового регулирования туристской деятельности, способы защиты прав потребителей данных услуг, ответственность туроператора и турагента.
Степень изученности проблемы.
Впервые исследования по регулированию правоотношений в сфере туризма, в том числе и в области защиты прав потребителей появились в России в 90-е годы XX века. Одним из первых в данном направлении начал работать Е.Л. Писаревский, который является автором множества статей и монографий, а темой своей диссертации избрал «Правовое регулирование туристской деятельности» .
По теме диссертации впоследствии Е.Л. Писаревский написал несколько десятков научных статей. Также, исследователь является автором таких работ как: «Правовое обеспечение личной безопасности туристов», «Основы безопасности туризма» .
Проблемами правовой природы договора об оказании туристских услуг занимались несколько групп учёных, которые относили представленный договор к различным видам. В.С. Сенин, А.А. Терещенко рассматривали туристский договор как договор купли-продаж . Я.В. Вольвач, Е.Л. Писаревский, А.Е. Толстова относили указанный договор к договору о возмездном оказании услуг .
Непосредственно вопросами защиты прав потребителей занимался И.Е. Отеческий. Его авторству принадлежит работа «Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг», в которой он рассматривает основные аспекты и особенности защиты прав потребителей туристских услуг, рассматривает формы и способы защиты прав потребителей, а также особенности договора о возмездном оказании туристских услуг .
Вопросы защиты прав потребителей туристических услуг и особенности правового регулирования туристской деятельности и вопросы гражданско-правового регулирования договорных отношений в сфере туризма часто становились темами диссертационных исследований. К авторам, писавшим по данным проблемам, относятся П.С. Барабанова, И.Е. Отеческий .
Проблемами правового регулирования туризма в Российской Федерации занимались такие исследователи как С.Н. Братановский, С.В. Завьялова, В.А. Золотовский, Д.П. Стригунова .
Различным аспектам туристской деятельности, в частности защите прав потребителей, посвящена монография А.С. Кускова «Гражданско- правовые аспекты туристской деятельности» . В ней он рассматривает особенности правовой природы договора об оказании туристских услуг, особенности защиты прав потребителей туристских услуг, также он подробно рассматривает виды ответственности турагента и туроператора по обязательствам перед туристом.
Данная работа направлена на систематизацию знаний о защите прав потребителей туристических услуг в Российской Федерации, выявление пробелов в законодательстве, а также на выявление тенденций в развитии туристского права. Также в работе был проведён анализ судебной практики по теме исследования и были выявлены наиболее частые вопросы, по которым потребители обращаются за защитой своих прав в уполномоченные государственные органы.
Цель - комплексное изучение правоотношений в сфере защиты прав потребителей туристических услуг...
Сфера туристических услуг на современном историческом этапе является стремительно развивающейся экономической отраслью, как в Российской Федерации, так и во всём мире. Туристская индустрия реализует одно из конституционных прав человека и гражданина - право на отдых, в связи с чем, имеет и важное социальное значение. Поэтому на данном этапе развития российского государства защита прав потребителей туристских услуг является актуальной правовой деятельностью, как государственных органов, так и общественных объединений, занимающихся вопросами защиты прав потребителей.
Развитие туризма и законодательства в сфере туристических услуг прошло длительный исторический путь. Туризм появился в российском государстве в XVIII веке и носил в те времена частный и некоммерческий характер. Во времена СССР к туризму относились как к одному из направлений культурного развития советского человека, и уже тогда начинают формироваться первые нормативно-правовые акты, которые косвенно затрагивали туристическую деятельность.
Развитие законодательства в сфере туристических услуг в Российской Федерации берёт своё начало в 90-х годах XX века, когда принимается значительное количество нормативно-правовых актов, которые непосредственно регулируют сферу туризма и отношений внутри неё. Российская Федерация ратифицирует и международные договоры, касающиеся указанной сферы, тем самым она включилась в общемировое туристическое пространство...
Развитие туризма и законодательства в сфере туристических услуг прошло длительный исторический путь. Туризм появился в российском государстве в XVIII веке и носил в те времена частный и некоммерческий характер. Во времена СССР к туризму относились как к одному из направлений культурного развития советского человека, и уже тогда начинают формироваться первые нормативно-правовые акты, которые косвенно затрагивали туристическую деятельность.
Развитие законодательства в сфере туристических услуг в Российской Федерации берёт своё начало в 90-х годах XX века, когда принимается значительное количество нормативно-правовых актов, которые непосредственно регулируют сферу туризма и отношений внутри неё. Российская Федерация ратифицирует и международные договоры, касающиеся указанной сферы, тем самым она включилась в общемировое туристическое пространство...
Подобные работы
- Защита прав потребителей туристических услуг в Российской Федерации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2020 - ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - ОХРАНА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2018 - Гражданско-правовое регулирование договора возмездного оказания туристских услуг
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Гражданско-правовая ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Защита прав потребителей в сфере оказания возмездных услуг
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020 - Охрана прав потребителей в сфере туризма
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - ОХРАНА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016



