Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные мультфильмы как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Работа №158822

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ
1.1. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста
как педагогическая проблема 8
1.2. Особенности развития познавательного интереса у детей старшего
дошкольного возраста 17
1.3. Педагогический потенциал мультипликационных фильмов и
условия его актуализации в работе со старшими дошкольниками 24
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ
2.1. Диагностика уровня развития познавательного интереса у детей
старшего дошкольного возраста 34
2.2. Содержание работы по развитию познавательного интереса у детей
старшего дошкольного возраста в процессе использования современных мультфильмов 44
2.3. Определение эффективности использования современных мультфильмов в работе по развитию познавательного интереса у детей
старшего дошкольного возраста 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 68

Среди многих проблем нашего времени более актуальной остается проблема развития у детей познавательного интереса в дошкольном возрасте, являющегося важным периодом в жизни человека. Так как в данном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственного, интеллектуального и физического развития ребенка.
Развитие познавательного интереса считается одной из главных проблем современного образовательного процесса. Учитывая особенности дошкольного возраста, как сенситивного периода в усвоении знаний, является необходимым создание психолого-педагогических условий для развития познавательного интереса детей, что считается важным для подготовки к дальнейшему школьному обучению.
Для того чтобы обучение и воспитание содействовало становлению личности, нужно «разбудить» в ребёнке познавательную потребность, которая является источником его познавательной активности и, которая лежит в основе развития познавательного интереса человека.
Познавательный интерес в трудах множества специалистов по психологии и педагогов исследован довольно тщательно. Вопросам познавательного интереса приобщены работы и идеи множества научных работников, педагогов и специалистов по психологии, среди которых Б.Г. Ананьев, Л.Н. Божович, А.Г. Запорожец, Н.В. Рубинштейн, Г.И. Щукина, Д.Б. Эльконин и др. [2, 6, 11, 26, 35, 37].
Как отмечается в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), познавательный интерес - это избирательная ориентация на понимание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы, деятельность и познавательные возможности человека [32].
Главные задачи познавательного развития, которые представлены в ФГОС ДО:
- развитие познавательных действий, развитие сознания;
- развитие увлечений детей, познавательной мотивации и любознательности;
- развитие воображения, фантазии и творческой активности [32].
В то же время без использования современных средств познавательного развития дошкольников невозможно решить эти задачи. Одним из таких средств является мультипликация, которая сегодня особенно важна в жизни каждого ребенка. Несмотря на то, что в общественном сознании мультфильмы часто воспринимаются как средство развлечения, а их просмотр их стал одним из основных способов досуга детей дошкольного возраста, в психологической и педагогической литературе они рассматриваются в качестве важных источников информации для детей об объектах и явлениях действительности (А.А. Немирич [23], И.В. Челышева, Ю.Н. Усов [30], А.В. Фёдоров [33]).
Мультфильмы играют важную роль в жизни детей, в их эмоциональном и познавательном развитии. Они привлекают, веселят, учат детей добру и злу, решению сложных этических и нравственных ситуаций, честности и осторожности, целесообразности и хитрости; они учат приемам различения вымысла и реальности, выразительности, образности и достоверности жизни героев, обогащают ассоциативный ряд, стимулируют рефлексию .
Мир анимации - это особый мир культурного наследия, полный педагогического потенциала. Целесообразное использование воспитательных и развивающих возможностей мультфильмов позволяет решить ряд воспитательных задач:
- обогащает представления детей об окружающем мире, знакомит их с новыми словами, явлениями, ситуациями;
- показывает примеры (модели) поведения, способствующие социализации детей и переносу сюжетов мультфильмов сначала в игру, а затем и в жизнь;
- формирует оценочное отношение к миру, развивает мышление, понимание причинно-следственных связей;
- развивает эстетический вкус, чувство юмора;
- помогает удовлетворить эмоциональные потребности.
Известно, что познавательная деятельность органически переплетется с эмоциональной, что способствует созданию целостного представления об изучаемых предметах и явлениях. Запас этих представлений значительно обогащаться еще в связи с тем, что изображение всегда подкреплено словом. Это приведет к большей устойчивости образа в сознании ребенка- дошкольника. Наши наблюдения и практика работы с детьми показали, что материал, поданный с экрана, запоминается ребенком быстрее, сохранится и будет воспроизводиться точнее, чем в обычных условиях обучения.
Таким образом, мы считаем, что мультфильм стоит и необходимо использовать в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста, потому что именно мультфильмы, помимо других средств, используемых воспитателем, направлены на развитие познавательного интереса ребенка.
Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы исследования - «Современные мультфильмы как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста».
В качестве объекта исследования мы избрали развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - современные мультфильмы как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования - изучить возможности и эффективность использования современных мультфильмов в работе по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что в настоящее время вопросы познавательного развития детей занимают особое место в системе дошкольного образования. Это связано с изменением требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, представленной в виде целевых ориентиров в ФГОС, включающих следующие характеристики познавательного развития ребенка на этапе завершения дошкольного образования: развитие
познавательного интереса и познавательной мотивации; формирование познавательной деятельности, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
В то же время без использования современных средств познавательного развития дошкольников невозможно достичь этих целей. Одним из таких средств является мультипликация, которая сегодня особенно важна в жизни каждого ребенка. Несмотря на то, что в общественном сознании мультфильмы часто воспринимаются как средство развлечения, а их просмотр их стал одним из основных способов досуга детей дошкольного возраста, в психологической и педагогической литературе они рассматриваются в качестве важных источников информации для детей об объектах и явлениях действительности.
Таким образом, использование мультфильмов в дошкольном образовании очень актуально в настоящее время, когда многие ученые и практики в области дошкольной педагогики и психологии особенно заинтересованы в поиске инновационных педагогических систем обучения и развития дошкольников, делая упор на использование новых методов развития воображения и мышления, детского творчества...



1. Аблитарова А.Р. Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. /
А.Р. Аблитарова, Н.А. Ревинская. // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. - М.: Буки-Веди, 2016. - С. 107-110. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11210/
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - М.: Наука, 2000. - 351 с.
3. Баранова Э.А. Особенности развития познавательного интереса в дошкольном возрасте. // Детский сад от А до Я. - 2009. - №1. - С. 104-117. - URL: https://www. elibrary ru/item. asp?edn=thitq f&ysclid=lphzxl gyvj93093 870
4. Белова К.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством современных мультфильмов. // Студент и наука (гуманитарный цикл): материалы международной студенческой научно¬практической конференции. - Магнитогорск, 2021. - С. 301-306. - URL: https://www. elibrary ru/item. asp?id=46170893
5. Березина Ю.Ю. Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. // Теория и практика общественного развития. - 2013. - №8. - С. 192-195.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. - 349 с.
7. Бурухина А.Ф. Мультфильм в воспитательно-образовательной работе с детьми. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012.
- №10. - С. 60-71.
8. Веракса Н.Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: Учебное пособие. / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- 336 c.
9. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. - 1136 с.
10. Гущина Г.А. Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников. // Дошкольное воспитание. - 2021. - №3. - С. 125-127. - URL: https://www. elibrary, ru/item. asp?edn=pnnywj
11. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 -ух томах. Том 1. - М., 1986. - 306 с.
12. Истратова О.Н., Волошина Е.А. Диагностика познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. // Приволжский научный вестник. - 2014. - №9(37). - С. 93-97.
13. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128 с.
14. Канаева А.С. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста на основе современных мультфильмов. // NovaUm.Ru. - 2021. - №30. - С. 125-127. - URL: https://www. elibrary ru/item. asp?id=45788341
15. Колесникова Т.А. Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста. // Традиции и новации в дошкольном образовании. - 2018. - №1(1). - С. 22-24...37



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ