Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентоспособность турфирм в современном мире (на примере турфирмы ООО «ЭЛИТА - Трэвэл», г. Екатеринбург)

Работа №15882

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы73 стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
605
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности 7
1.1. Понятие о конкурентоспособности 7
1.2. Особенности конкурентоспособности в сфере туризма 9
2. Анализ конкурентоспособности ООО «ЭЛИТА -Трэвэл» 16
2.1. Краткая характеристика ООО «ЭЛИТА-Трэвэл» 16
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «ЭЛИТА-Трэвэл» 18
2.3. Анализ финансовой деятельности ООО «ЭЛИТА-Трэвэл» 23
3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «ЭЛИТЫ - Трэвэл» 54
Заключение 60
Список используемой литературы 62
Приложения 67


Туризм признан одним из ключевых секторов развития во всех странах и является основным источникомдохода, рабочих мест и создания богатства. Он также оказывает влияние на имидж и международное восприятие страны, а также на внутреннюю политику.
Международный туризм является одним из основных средств экономического развития в промышленно развитых странах в XXI веке. Страны с экономикой, основанной на туризме, должны разработать подходы к использованию своих сравнительных преимуществ для достижения конкурентных преимуществ. Однако конкурентоспособность в туристической отрасли многомерна и сложна.
Последние несколько лет стали свидетелями многих изменений в сфере туризма, находящейся под влиянием чрезвычайно нестабильной мировой экономики (финансовый кризис, рост цен на сырьевые товары и нефть, резкие колебания обменного курса, увеличение террористических актов в нескольких регионах с туристическим потенциалом). Тем не менее, несмотря на нынешние трудности, сфере туризма остается важнейшим экономическим сектором во всем мире, обеспечивающим значительный потенциал для экономического роста и развития на международном уровне. Растущий национальный сектор туризма способствует повышению национального дохода, занятости и может улучшить платежный баланс страны. Таким образом, сектор является важным фактором роста и процветания, и в развивающихся странах он может играть ведущую роль в сокращении масштабов нищеты. Несмотря на общую важность развития сектора туризма, многие препятствия на национальном уровне продолжают препятствовать его развитию.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ЭЛИТА-Трэвэл».
Предметом исследования является маркетинговая и финансовая деятельность предприятия ООО «ЭЛИТА-Трэвэл».
Целью исследования являлся анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической организации «ЭЛИТА-Трэвэл» и ее маркетинговый анализ, разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Задачи исследования состоят в следующем:
1) дать краткую характеристику предприятия;
2) провести маркетинговый анализ;
3) провести анализ финансово - хозяйственной деятельности;
4) дать рекомендация для успешного повышения конкурентоспособности ООО «Элиты - Трэвэл».
Работа содержит 73 страницы, 7 таблиц, 4 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы был произведён маркетинговый анализ турфирмы ООО «ЭЛИТА-Трэвэл», а также проведен анализ финансово - хозяйственной деятельности, разработаны пути совершенствования маркетинговой деятельности.
Главная цель развития сферы туризма, должна заключаться в формировании современного конкурентоспособного туристического комплекса, удовлетворяющего потребности, как российских, так и иностранных граждан, а также создающего условия для устойчивого развития туризма в России. Необходимо стремиться к созданию устойчивой, экологически и социально-ориентированной, высокорентабельной туристической индустрии, приносящей стабильные валютные доходы и создающей новые рабочие места. Для достижения этой цели необходимо создать условия для развития внутреннего и въездного туризма, и, конечно же - повысить качество туристического обслуживания.
Наибольшую угрозу для ООО «ЭЛИТА-Трэвэл» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.
Туристические фирмы играют очень важную роль на туристическом рынке. Вклад туристических агентств является результатом той роли, которую они играют в туристском движении и облегчении поездок. Они выступают в качестве посредников между туристами, которым требуется целый ряд услуг и субъектов бизнеса, которые предоставляют эти услуги. Поэтому их основная задача состоит в том, чтобы связать большое количество предметов по стороне спроса на туризм и с несколькими субъектами (государственным и частным секторами) со стороны предложения. Одним из ключевых факторов в достижении и поддержании конкурентного преимущества туристических агентств на рынке является высокое качество услуг, которые обеспечивают удовлетворение туристов. Туристические фирмы могут получить конкурентное преимущество, предоставляя полное и непрерывное качество обслуживания. Только те туристические фирмы, которые отвечают ожиданиям и требованиям туристов по качеству услуг, смогут сохранить существующие и привлечь новых туристов. Поэтому в наше время качество является ключевым фактором для выживания туристических агентств на рынке.



1. АбельЭ., Бернанке Б. Макроэкономика.- СПб: Питер. — 2010. —
768 с.
2. Александрова А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 364 с.
3. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. — M.: Финансы и статистика. 2009. - 529 с.
4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. — М.: Инфра-М, 2009. — 215 с.
5. Бусов В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учеб. для бакалавров / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков ; под ред. В. И. Бусова. - М.: Юрайт, 2013. - 430 с.
6. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
7. Гладилин В. А. Методология формирования и концепции инновационных процессов в экономике туризма : монография / В. А. Гладилин. - М.: Ruscience, 2017. - 168 с.
8. Гладышева Е. И. Особенности предпринимательской деятельности в сфере туризма // Экономика и управление : актуальные вопросы теории и практики : материалы V междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. - Краснодар, 2016. - С. 101-105.
9. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению «Экономика» и специальности «Маркетинг» / А. М. Годин. - Москва: Дашков и К, 2010. - 671 с.
10. Голубков Е.П. Антикризисный маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 1. - С. 5-18
11. Грибов, В.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 311 c.
12. Грызунова Н. В. Управление денежными потоками предприятия и их оптимизация / Н. В. Грызунова, М. Н. Дудин, О. В. Тальберг // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2015. - № 1. - С. 67-72.
13. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
14. Дашкова Т.Л. Маркетинг в туристическом бизнесе.: Учебное пособие. -М.: Дашков и К, 2010. - 70 с.
15. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович.
- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 316 c.
16. Дыбаль А.Г. Финансовый анализ: (теория и практика) учебное пособие 4-е изд. - М.: Бизнес-Пресса, 2015. - 336 с.
17. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2012. - 327 с.
18. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Минск: Новое знание, 2014. -
437 с.
19. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 260 с.
20. Кнышова, Е.Н. Маркетинг туризма: Учебное пособие / Е.Н. Кнышова.
- М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.
21. Козин В.А. Перспективы развития маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 6. - С. 3-11
22. Колпакиди Д. В. Развитие институциональной среды как фактор совершенствования системы управления развитием предпринимательских структур в сфере туризма // Экономика и управление. - 2015. - № 12 (122). - С. 29-34.
23. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Д.Т. Боуэн, Д. Мейкенз; Пер. с англ. В.Н. Егоров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 1071 с.
24. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2015. - 752 c.
25. Литовченко В.П. Финансовый анализ: учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 216 с.
26. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации: учебное пособие / Н.П. Любушин. - М.: Эксмо, 2012. - 256 с.
27. Мельник М. В., Герасимова Е. Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2012. - 192 с.
28. Моргунов В.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / В.И. Моргунов, С.В. Моргунов. - М.: Дашков и К, 2015. - 184 c.
29. Пожидаева Т. А. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие /
Т.А. Пожидаева. - М.: Кнорус, 2014. - 320 с.
30. Розанова Т.П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: Практикум / Т.П. Розанова, Т.В. Муртузалиева. - М.: Дашков и К, 2012. - 132 c.
31. Савельева Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник (Для студентов вузов, работников сферы услуг.) Феникс Ростов н/Д, 2009. - 160 с.
32. Сарафанова Е.В. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 240 c.
33. Слагода В.Г. Экономика. — М.: Форум. — 2013. — 224 с.
34. Соколова Н. А. Туризм в Российской Федерации: правовое регулирование. Учебное пособие -М.: ВолтерсКлувер, 2010. - 208 с.
35. Стоянова, Е.С., Быкова Е.В., Бланк И.А. Управление оборотным капиталом / Под ред. Е.С. Стояновой. М.: Изд-во Перспектива, 2012. - 65 с.
36. Терентьева Ю. Г. Перспективы развития предпринимательской деятельности в туристской сфере / Ю. Г. Терентьева, И. В. Белинская // Изв. С.- Петерб. гос. аграр. ун-та. - 2013. - № 32. - С. 228-232.
37. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: Монография / Б.Е. Токарев. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
38. Фатхутдинов Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю; Стандарты и качество - Москва, 2013. - 464 с.
39. Чудновский А.Д., Жукова М. А.Управление индустрией туризма России в современных условиях : учебное пособие.-М.: Кнорус, 2010. -135 с.
40. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 415 с.
41. Щербакова С. А. Международный туризм. Экономика и география / С.А. Щербакова. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 144 с.
42. Портал, посвященный бухгалтерскому учету, налогам и аудиторской
деятельности в России. Режим доступа: https://www.audit-
it.ru/finanaliz/terms/analysis
43. Официальный сайт ООО «ЭЛИТА - Трэвэл». - Режим доступа: http: //www.elitatravel .ru/
44. Багдасарян В. Э. Сервисное развитие в современном
постиндустриальном обществе // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2012. - № 3. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://cyberienmka.m/article/n/servisnoe-razvitie-v-sovremennom-postmdustrialnom- obschestve
45. Дерюгина, С. Комплекс маркетинговых коммуникаций: элементы,
их формы и содержание [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www. marketing. spb.ru/ read/article/a44.htm]
46. Кристенсен С. Чего хотят клиенты от ваших продуктов [Электронный
ресурс] / Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/lib-
mm/strategy/create_products.htm]
47. Кулеева И. Ю. Туристическая деятельность как вид предпринимательской деятельности // Инновационное образование и экономика. - 2016. - Т. 1, № 22 (22). - С. 75-79.; [Электронный ресурс]. -Режим
доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_27316461_91357552.
48. Нищев С.К. Анализ конкурентного положения [Электронный ресурс] /
Режим доступа: [http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/compet_analisys.htm]
49. Паршин А.А. Методы и принципы сегментного анализа в маркетинге
[Электронный ресурс] / Режим доступа:
[http://www.marketing.spb.ru/read/article/a54.htm]
50. Щур Д.Л. Особенности организации труда и управления персоналом на предприятиях розничной торговли: дисс. канд. экон. наук [Электронный ресурс] / Д.Л. Щур // Российская государственная библиотека. — 2006. —
Режим доступа: http://dlib.rsl.ru/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ