Реферат 4
Введение 5
1. Маркетинговые исследования рынка 7
1.1 Анализ рынка 7
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ 12
1.3 Изучение потребителей и сегментация рынка 16
2. Технико-технологическое обоснование проекта 20
2.1 Характеристика производимой продукции, ее качества и 20
конкурентоспособности
2.2 Технология производства продукции 25
2.3 Логистика производственных и распределительных процессов 34
3 Формирование системы эффективного управления предприятием 40
3.1 Построение организационной структуры управления 40
предприятия и управление персоналом
3.2 Формирование стратегий организации 45
3.3 Управление качеством в организации 54
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 58
Заключение 67
Список использованных источников 68
В последние годы отечественная молочная промышленность становится все более конкурентоспособной. В настоящее время на рынке представлен огромный ассортимент молочных продуктов, в том числе и глазированных сырков. Специалисты отмечают, что за последние годы рынок этого продукта имеет тенденцию к росту. И, как утверждают эксперты, бурное развитие рынка не препятствует росту потребления данного продукта. Производство сырков нельзя назвать высокозатратным, если они производятся из заменителей молочного жира. Хотя и натуральный продукт способен дать рентабельность более 100%. Ниша глазированных сырков считается относительно незанятой, при этом можно отметить, что молоко и натуральный творог производятся именно в регионах, поэтому провинциальные производители могут выигрывать на себестоимости данного продукта., имея конкурентное преимущество по цене.
Глазированные сырки на сегодняшний день являются востребованным у потребителей продуктом. Подобный продукт не производится за рубежом, внешних поставок нет, поэтому не следует опасаться зарубежной конкуренции. Спрос на сырки растет, не достигая пока желаемой доли среди других молочных продуктов.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта организации предприятия, специализирующегося на производстве глазированных сырков.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- провести маркетинговые исследования рынка глазированных сырков;
- обосновать систему стратегического и инновационного планирования;
- обосновать сбытовую политику предприятия;
- изучить молочный рынок в Пензе и Пензенской области;
- составить комплекс мероприятий по организации предприятия, специализирующегося на производстве глазированных сырков;
-разработать стратегии функционирования и развития данного предприятия;
- предложить мероприятия по продвижению производимой продукции;
- дать экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Методология написания ВКР основана на системно-функциональном подходе к изучаемой проблеме. В рамках этого подхода в работе использовались различные методы, приемы и способы экономических исследований: абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, статистико-экономический, графический и др.
Информационная база сформирована на основе официальных данных Росстата, нормативно-справочного материала, а также материалов, опубликованных в научной литературе, периодической печати и сети Интернет.
Все вышесказанное определило возможность организации предприятия по производству глазированных сырков в г. Пензе.
Данный дипломный проект показывает целесообразность организации и управления ООО «Сыроежка» по производству и реализации глазированных сырков.
В результате проведенных предварительных маркетинговых исследований были выявлены целевые сегменты ООО «Сыроежка», для каждого из которых представлены соответствующие предложения. Кроме потенциальных клиентов - изучены конкуренты и поставщики. SWOT- анализ позволил выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы со стороны внешней среды, на основе чего разработаны стратегии фирмы и товара, а также стратегические цели.
Управление предприятием осуществляется на основе линейных и функциональных связей, отраженных в организационной и производственной структурах. Тщательно проработаны методы отбора и управления персоналом.
Для предприятия «Сыроежка» разработаны методы стимулирования продаж, мероприятия по повышению конкурентных позиций «Сыроежка» и конкурентоспособности товара, а также проведен анализ конкурентных действий фирм.
На основе проведенных маркетинговых исследований, предварительного технико-экономического обоснования идеи проекта, был просчитан бизнес-план данного проекта.
Финансовый анализ проекта показывает, что в период проекта у предприятия не возникает дефицита денежных средств, баланс наличности денежных средств всегда положителен. Чистая прибыль к концу проекта составит более 6 млн руб. в год. Это имеет большое значение в современных условиях рыночной экономики. Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект является жизнеспособным, экономически выгодным и может быть рекомендован к внедрению.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Электронный
ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_5142/
2. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О
техническом регулировании» [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_12722/
3. ГОСТ Р 52790-2007. Сырки творожные глазированные. Общие технические условия (с Изменением № 1) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://standartgost.ru/g/ГОСТ_Р_52790-2007
4. ГОСТ Р 52738-2007. Молоко и продукты переработки молока.
Термины и определения [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http: //standartgost.ru/g/Г ОСТ_Р_52738-2007
5. Беляев В.К. Новое в управлении экономикой предприятия: Справочно-методическое пособие / В.К. Беляев. - Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 2012. - 219 с.
6. Беренс В Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований / В. Беренс, П.М. Хавранек / Пер. с англ. М.: АОЗТ «Интерэксперт», 2013. - 342 с.
7. Бизнес-план инвестиционного проекта: Практич. пособие./ Под ред. И.А. Иванниковой. - М.: Эксперт-бюро, М, 2011.- 111 с.
8. Быкова Е.В. Финансовое искусство коммерции. / Е.В. Быкова, Е.С. Стоянова. - М.: Перспектива, 2013. - 153 с.
9. Вельков А.В. Механизм корпоративных стратегий управления инновационной деятельностью / А.В. Вельков СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та экон. и финансов, 2013. - 19 с.
10. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы / Х. Виссема. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 282 с.
11. Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.Н. Голубков. - М.: Изд-во «Финпресс», 2011.-416с
12. Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской
деятельности предприятия: Метод пособие / В.А. Горемыкин А.Ю. Богомолов. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 333 с.
13. Гренбэк Г.В. Бизнес-диагностика на промышленном предприятии / Г.В. Гренбэк, Е.А. Соломенникова // ЭКО: экономика и организация промышленного производства. Новосибирск, 2014, № 12. - 38-52 с.
14. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика / Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 367 с.
15. Демин А.А. Фирма: испытание рынком. / А.А. Демин, В.Б. Акулов. - СПб.: Петрополис, 2013. - 134 с.
16. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Учеб. Пособие. / В.С. Ефремов. - М.: «ДИС», 2012. - 288 с.
17. Заседателев О.В. Некоторые вопросы управления инвестициями / О.В. Заседателев // Вопросы экономики и конверсии. М., 2012, Вып. 2. 68-74 с.
18. Ивановский В.С. Рынок капитала, самофинансирование и инвестиционная деятельность фирмы / В.С. Ивановский. - М.: Рос. экон. журнал, 2010. - 80 с.
19. Иващенко А. Глазированный сырок на миллион / [Электронный ресурс] // Режим доступа: / http://www.bishelp.ru/rich/ speh/otrasliRazv/glaz_sir_mill .php
20. Иващенко А. Молочная категория: квартет лидеров поделил
половину рынка / [Электронный ресурс] // Режим доступа: /
http://www.start.bishelp.ru/ekonomika/detail.php?ID=4383)
21. Дегтяренко В.Н. Инвестиционный проект расширения молочного комбината в Сернурском районе Республики Марий Эл. - М.: Экспертное бюро, 2008.
22. Казеев Г. Инвестиционная активность предприятий // Экономист. М., 2013, № 5. 51-62 с.
23. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений Н.Л. Карданская М.: Рус. делов. лит., 2012. - 288 с.
24. Каретникова Т.М. Конкурентоспособность фирм / Т.М. Каретникова, М.В. Каретников / Челяб. гос. техн. ун-т. Челябинск, 2011. - 192 с.
25. Корякин Д.Ю. Современное предпринимательство и его отражение в реальной политике / Д.Ю. Корякин. - М.: Луч, 2012. 41 с.
26. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер, Г. Армстронг, Дж.. Сондерс В. Вонг. Пер с англ. - М.: СПб., К.: Издат. дом «Вильямс», 2013.-105 с.
27. Кузнецов В.Н. Согласование и оптимизация в иерархических
системах с активными элементами / В.Н. Кузнецов. - М.: Ин-т управления
РАН, 2010. - 130 с.
28. Куксов А. Планирование деятельности предприятия / А. Куксов // Экономист. М., 2014, № 6. 61-67 с.
29. Маркетинг. //Под ред. А.Н.Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.-560 с.
30. Методологические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утв. Г осстроем России, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпрома России. - М., Информэлектро, 2009.
31. Молоко и молокопродукты: спрос, производство и запасы. Динамика производства сырого молока и молочной продукции в РФ. Ежегодный отчет Союзмолоко / [Электронный ресурс] // Режим доступа: /http://www.souzmoloko.ru/netcat_files/468/665/h_b9d616afb39b27cf7a90c8b735 9b6f99
32. Молочный союз. Пищевая промышленность / [Электронныйресурс] // Режим доступа: / http://www.expert.Ua/articles/16/0/5025/)
33.
33. Обзор российского рынка глазированных сырков [Электронный ресурс] // Режим доступа:/ http://www.foodmarket.spb.ru
34. Петрова И. Глазированные сырки, состав, вред и польза глазированных творожных сырков [Электронный ресурс] // Режим доступа: / http://www.logoslovo.ru/forum/all_1/section_21_8/topic_1870/
35. Продукты XXI века - технологии, качество, безопасность. Тезисы докладов Международной конференции. М.: Полиграф-сервис, 2004 г., 284 с.
36. Cауткин М. Глазированные сырки. Парадокс: на местном рынке нет своих производителей / [Электронный ресурс] // Режим доступа: /http: //babybrand.ru/news/2006/11/435)
37. Социально-экономические показатели Российской Федерации в
1991-2015 гг. (приложение к сборнику «Российский статистический ежегодник. 2016») [Электронный ресурс] // Режим доступа: /
http://www.gks.ru/wps/wcm/ connect/
rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_ 1135087342078
38. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. / Е.С. Стоянова - М.: Перспектива, 2012. - 275 с.
39. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита: уч. пособ. - 2-е изд. - М.: ОМЕГА-Л, 2013. - 304 с.
40. Финансы организаций (предприятий)/Под ред. проф. Колчиной Н.В. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 320 с.
41. Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 601 с.
42. Электронная версия сборника «Российский статистический
ежегодник. 2016» [Электронный ресурс] // Режим доступа: /
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1270707126016
43. SMMC. Исследования российского рынка глазированных сырков [Электронный ресурс] // Режим доступа: /
http: //www.marketcenter.ru/content/doc-2-11465. html