Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование корпоративной культуры организации инструментами PR (на примере ООО «Стройком»)

Работа №15881

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы64стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
608
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративной
культуры на предприятии 7
1.1. Понятия и основные элементы корпоративной культуры 7
1.2 . Инструменты формирования корпоративной культуры 24
Глава 2. Исследование инструментов формирования корпоративной культуры в ООО «Стройком» 36
2.1. Характеристика и особенности корпоративной культуры ООО
«Стройком» 39
2.2. Анализ инструментов PR в формировании корпоративной
культуры ООО «Стройком» 52
Заключение 60
Список используемой литературы 63

На современном этапе развития экономического общества без корпоративной культуры, под которой в широком смысле понимаются ценности и нормы, благодаря которым, люди сосуществуют друг с другом, мы не можем представить деятельность ни одного крупного предприятия. Кроме того, с течением времени появляется все большее количество разных вариантов и представлений о том, какой должна быть корпоративная культура на предприятии. Если сравнить между собой несколько поколений (поколение наших родителей и наше поколение), то можно наблюдать следующую тенденцию. В современных организациях наблюдается гораздо более прогрессивный уровень развития корпоративной культуры, нежели в тех компаниях, где работают наши родители. В настоящее время также наметилась тенденция, что практически каждый работодатель заинтересован в привлечении в свой трудовой коллектив умных и достойных работников, в качестве преимущества уделяя особое внимание именно на развитой корпоративной культуре в данной организации. Нужно отметить, что для современного поколения наличие развитой корпоративной культуры действительно стоит на первых позициях в выборе рабочего места.
Актуальность исследования позволили определить объект и предмет данной выпускной квалификационной работы.
Объект исследования: корпоративная культура предприятия.
Предмет: инструменты PR в формировании корпоративной культуры.
Цель исследования: анализ инструментов PR в формировании корпоративной культуры.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) раскрыть содержание и основные элементы корпоративной культуры организации;
2) изучить инструменты формирования корпоративной культуры;
3) определить особенности корпоративной культуры строительной компании на примере ООО «Стройком»;
4) провести анализ инструментов PR в формировании корпоративной культуры ООО «Стройком».
В качестве методологической базы выпускной квалификационной работы выступили труды по теории менеджмента (Радугин А.А., Радугин К.А., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др.), корпоративной культуры (Бандурин А.В., Евстигнеев И.С., Рядов Р.Ю. и др.), по повышению экономической эффективности предприятия (Андреев К.Л., Бычин В.Б., Дуб П.И., Одегов Ю.Г. и др.), по этике деловых отношения (Захаров Д.К., Кибанов А.Я., Коновалова В.Г и др.).
Методы исследования:
• теоретические - анализ литературы, отраслевой периодики;
специальной литературы по проблемам реализации корпоративной культуры;
изучение и анализ инструментов PR для обеспечения эффективности деятельности предприятия посредством корпоративной культуры;
• эмпирические - анализ практического опыта повышения эффективности экономической деятельности предприятия посредством улучшения корпоративной культуры; создание и внедрение этического кодекса; социологическое исследование, включая анкетирование.
В работе представлено 2 таблицы, 14 рисунков, 37 наименований списка используемой литературы. Общий объем работы 63 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Под корпоративной культурой в широком смысле понимаются ценности и нормы, благодаря которым, люди сосуществуют друг с другом.
Решающую роль в становлении корпоративной культуры играют ценности, так как они помогают всем сотрудникам ощутить значимость своего положения (статуса) в компании.
Большую роль в системе ценностей корпоративной культуры играют такие элементы культуры, как лозунг организации, символика организации, мифология организации, легенды, ритуалы, мероприятия.
Для формирования благоприятной обстановки эффективности развития компании служат, являясь важным элементом корпоративной культуры, инструменты PR. В компании ООО «Стройком» корпоративная культура поддерживается следующими инструментами: 1) информационные инструменты (корпоративный web-ресурс); 2) коммуникативные
(выступления руководства, устные сообщения руководства, а также оглашение приказов руководства); 3) организационные (собрания и заседания, внутрикорпоративные праздники).
Корпоративная культура в компании ООО «Стройком» отличается следующими особенностями.
Во-первых, большая сплоченность коллектива, которая характеризуется высокой прочностью, единством, устойчивостью межличностных взаимоотношений.
Во-вторых, в компании осуществляется практика внутренних тренингов, в рамках которых сотрудникам оказывается помощь в решении профессиональных, а иногда и психологических задач.
В-третьих, компания активно занимается благотворительной деятельностью, помогая детским домам в постройке хозяйственных сооружений для нужд.
В-четвертых, компания проводит регулярные внутренние конкурсы, стимулируя сотрудников к достижению высоких показателей.
По итогам проведенного опроса был составлен социальный портрет сотрудника организации, а также выявлена его самоидентификация. Так, среди опрошенных респондентов 48% составляют женщины, остальные 52% - мужчины. Основной возраст опрошенных оказался средним (от 25-ти до 40 лет), уровень образования в большинстве случаев либо средне профессиональное (44% опрошенных), либо высшее, в том числе те, кто на момент проводимого опроса получал таковое (56% отпрошенных). Уровень материального благосостояния оценили как средний 52% респондентов, остальные 48% ответивших охарактеризовали свой уровень как плохой. Однако, 42% опрошенных сотрудников продолжают работать в компании строительного профиля, что вызвано, прежде всего, отсутствием предложений другой работы на рынке труда. 52% сотрудников (представители от 26 до 35 лет) имеют срок работы в строительном профиле от 1-го до 3-х лет, остальные 48% сотрудников (от 36 до 50 лет) имеют стаж работы в строительной сфере более 12 лет. Возможности для профессионального роста в своей компании сотрудники оценили как удовлетворительные и, даже, хорошие.
Также в ходе данного опроса, было выделено четыре доминирующие среди ценностей позиции: 1) благополучие (72% опрошенных); 2) семья и личное счастье (68% респондентов); взаимопомощь (68 % опрошенных); совесть (64% опрошенных сотруников). При выборе доминирующих ценностей для организации более половины опрошенных (60 %) определяют законность и работу, как значимые ценности.
Таким образом, в ходе исследования компании ООО «Стройком» на предмет оценки степени эффективности ее деятельности, организованной посредством корпоративной культуры, нам удалось прийти к следующим выводам:
- деятельность внутреннего PR компании ООО «Стройком» направлена на организационную культуру компании;
- для реализации задач внутреннего PR у менеджеров компании имеется в распоряжении огромное количество инструментов, реализация которых обеспечивает успешное функционирование предприятия;
- привести компанию к успеху, процветанию и стабильности можно с помощью культуры предприятия, как тонкого инструмента, который нужно изучать, планировать, совершенствовать и регулировать ее изменения;
- высокоразвитая корпоративная культура способна задавать долговременную цель существования организации, которую обеспечивает поддержание создаваемых корпоративных стандартов сотрудников организации.
В качестве рекомендаций к совершенствованию и развитию корпоративной культуры ООО «Стройком» приведем следующие:
1) проведение с вновь принятыми сотрудниками специальных мероприятий (экскурсии по организации, тренинги и др.), нацеленных на адаптацию последних к условиям труда в данной организации и вливание в трудовой коллектив;
2) организация среди сотрудников конкурсов, мотивирующих к эффективности реализации трудовой деятельности;
3) прививание и поддержание новых традиций и ритуалов, отражающих специфику компании;
4) осуществление зимних и летних корпоративных выездов для всех сотрудников, в ходе которых осуществляется презентация новых векторов развития компании, в том числе технологических и материальных
достижениях.



1. Аверьянов Л.Я. Организационная культура управления современных предпринимательских структур. - М.: Экономика, 2012. - 123 с.
2. Антонова Ю.Б. Повышение эффективности производственной деятельности промышленного предприятия на основе совершенствования информационной базы: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. - СПб., 2003. - 151 с.
3. Варакина М.Р. Влияние корпоративной культуры на кадровый потенциал организации: Дис. ... канд. социол. наук: 22.00.08. - М., 2003. - 192 с.
4. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: «Питер», 2000. - 214 с.
5. Дуб П.И. Повышение экономической эффективности промышленного предприятия на основе мотивации труда: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. - Владимир, 2006. - 173 с.
6. Дугельный А.П., Комаров В. Д. Бюджетное управление финансово¬хозяйственной деятельностью предприятия. Институт экономики и организации промышленного производства, 2002. - 487 с.
7. Евстигнеев И.С. Эффективность корпоративной культуры: методы анализа и проектирования: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. - СПб., 2005. - 151 с.
8. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб.: Питер, 2005. - 158 с.
9. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Организационное поведение. - М. :Инфра-М, 2000. - 200 c.
10. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 572 c.
11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: НФРА-М, 2002. - 201 c.
12. Козлов В.В. Корпоративная культура. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 304 с.
13. Козлов В.В. Роль персонала в формировании корпоративной культуры фирмы (На примере ЗАО «Атомстройэкспорт»): Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. - М., 2001. - 167 с.
14. Крымчанинова М.В. Образ организации как фактор воздействия на корпоративную культуру: Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05. - М., 2004. - 236 с.
15. Одегов Ю.Г., Бычин В.Б., Андреев К.Л. Трудовой потенциал предприятия: пути эффективного использования. - Саратов: Изд-во СГу, 2004. - 241 с.
16. Перлаки И. Нововведения в организациях/ Управление персоналом. - №4 - 63 c.
17. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. - М.: Логос, 2009. - 123 с.
18. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995. - 86 c.
19. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. - Инфа-М, 2000. - 256 с.
20. Рябов Р.Ю. Формирование корпоративной культуры предприятия как фактор управления его организационным развитием (на примере ОАО «Северсталь»): Дис. канд. ... социол. наук: 22.00.08. - СПб., - 2006. - 198 с.
21. Сайченко О.А. Корпоративная культура как эффективный механизм управления человеческими ресурсами предприятий: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. - СПб., 2002. - 135 с.
22. Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. М., 121 с.
23. Социальная статистика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 1997. 78 с.
24. Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2001. -
223 с.
25. Тарасов В. К. Персонал - технология: отбор и подготовка /Управление персоналом -2004 - № 6 - 127 с.
26. Тихомиров П.А. Корпоративная культура как фактор устойчивости организации: дис. канд. ... социол. наук: 22.00.08. - М., 2004. -
224 с.
27. Теплова Л.Е Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений: М.: ИНФРА, 2012. 204 с.
28. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 112 с.
29. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001.
30. Федорова А.А. Корпоративная культура в системе управления организацией: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. - М., 2005. - 172 с.
31. Филин В.Ю. Социально-психологические аспекты моделирования адаптационного поведения персонала в рамках корпоративной культуры организации: дис. . канд. психол. наук: 19.00.05. - М., 2006. - 148 с.
32. Шадрин А.Е. Сетевая модель организации. - М.: Инфра-М, 1997. - 127 с.
33. Шустова М.С. Оптимизация процесса формирования корпоративной культуры: Дис. . канд. психол. наук: 19.00.13. - М., 2006. -
176 с.
Статьи в периодических изданиях
34. Бандурин А.В. Анализ моделей и типов корпоративной культуры // Сборник научных трудов. - 2005. - №8. - С.13-16.
35. Сафронов В.В. Российская культура и отношение граждан к общественным преобразованиям / В.В. Сафронов, О.Н. Бурмыкина,
А.В. Корниенко, Н.А. Нечаева // Журнал социологии и социальной антропологии. - Т. 2. - Вып. 2. - С. 131-167.
36. Служебные обязанности. Тарифно-квалификационные характе-ристики / Под ред. Н.И. Полежаевой // Социальная защита. - 1996. - Вып. 10. - С. 41-45.
37. Сухорукова М.Ценности как ключевой элемент организационной культуры/ Сухорукова М.//Управление персоналом - 2001. - №4. - С. 194¬201.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ