Формирование корпоративной культуры организации инструментами PR (на примере ООО «Стройком»)
|
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративной
культуры на предприятии 7
1.1. Понятия и основные элементы корпоративной культуры 7
1.2 . Инструменты формирования корпоративной культуры 24
Глава 2. Исследование инструментов формирования корпоративной культуры в ООО «Стройком» 36
2.1. Характеристика и особенности корпоративной культуры ООО
«Стройком» 39
2.2. Анализ инструментов PR в формировании корпоративной
культуры ООО «Стройком» 52
Заключение 60
Список используемой литературы 63
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративной
культуры на предприятии 7
1.1. Понятия и основные элементы корпоративной культуры 7
1.2 . Инструменты формирования корпоративной культуры 24
Глава 2. Исследование инструментов формирования корпоративной культуры в ООО «Стройком» 36
2.1. Характеристика и особенности корпоративной культуры ООО
«Стройком» 39
2.2. Анализ инструментов PR в формировании корпоративной
культуры ООО «Стройком» 52
Заключение 60
Список используемой литературы 63
На современном этапе развития экономического общества без корпоративной культуры, под которой в широком смысле понимаются ценности и нормы, благодаря которым, люди сосуществуют друг с другом, мы не можем представить деятельность ни одного крупного предприятия. Кроме того, с течением времени появляется все большее количество разных вариантов и представлений о том, какой должна быть корпоративная культура на предприятии. Если сравнить между собой несколько поколений (поколение наших родителей и наше поколение), то можно наблюдать следующую тенденцию. В современных организациях наблюдается гораздо более прогрессивный уровень развития корпоративной культуры, нежели в тех компаниях, где работают наши родители. В настоящее время также наметилась тенденция, что практически каждый работодатель заинтересован в привлечении в свой трудовой коллектив умных и достойных работников, в качестве преимущества уделяя особое внимание именно на развитой корпоративной культуре в данной организации. Нужно отметить, что для современного поколения наличие развитой корпоративной культуры действительно стоит на первых позициях в выборе рабочего места.
Актуальность исследования позволили определить объект и предмет данной выпускной квалификационной работы.
Объект исследования: корпоративная культура предприятия.
Предмет: инструменты PR в формировании корпоративной культуры.
Цель исследования: анализ инструментов PR в формировании корпоративной культуры.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) раскрыть содержание и основные элементы корпоративной культуры организации;
2) изучить инструменты формирования корпоративной культуры;
3) определить особенности корпоративной культуры строительной компании на примере ООО «Стройком»;
4) провести анализ инструментов PR в формировании корпоративной культуры ООО «Стройком».
В качестве методологической базы выпускной квалификационной работы выступили труды по теории менеджмента (Радугин А.А., Радугин К.А., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др.), корпоративной культуры (Бандурин А.В., Евстигнеев И.С., Рядов Р.Ю. и др.), по повышению экономической эффективности предприятия (Андреев К.Л., Бычин В.Б., Дуб П.И., Одегов Ю.Г. и др.), по этике деловых отношения (Захаров Д.К., Кибанов А.Я., Коновалова В.Г и др.).
Методы исследования:
• теоретические - анализ литературы, отраслевой периодики;
специальной литературы по проблемам реализации корпоративной культуры;
изучение и анализ инструментов PR для обеспечения эффективности деятельности предприятия посредством корпоративной культуры;
• эмпирические - анализ практического опыта повышения эффективности экономической деятельности предприятия посредством улучшения корпоративной культуры; создание и внедрение этического кодекса; социологическое исследование, включая анкетирование.
В работе представлено 2 таблицы, 14 рисунков, 37 наименований списка используемой литературы. Общий объем работы 63 страницы.
Актуальность исследования позволили определить объект и предмет данной выпускной квалификационной работы.
Объект исследования: корпоративная культура предприятия.
Предмет: инструменты PR в формировании корпоративной культуры.
Цель исследования: анализ инструментов PR в формировании корпоративной культуры.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) раскрыть содержание и основные элементы корпоративной культуры организации;
2) изучить инструменты формирования корпоративной культуры;
3) определить особенности корпоративной культуры строительной компании на примере ООО «Стройком»;
4) провести анализ инструментов PR в формировании корпоративной культуры ООО «Стройком».
В качестве методологической базы выпускной квалификационной работы выступили труды по теории менеджмента (Радугин А.А., Радугин К.А., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др.), корпоративной культуры (Бандурин А.В., Евстигнеев И.С., Рядов Р.Ю. и др.), по повышению экономической эффективности предприятия (Андреев К.Л., Бычин В.Б., Дуб П.И., Одегов Ю.Г. и др.), по этике деловых отношения (Захаров Д.К., Кибанов А.Я., Коновалова В.Г и др.).
Методы исследования:
• теоретические - анализ литературы, отраслевой периодики;
специальной литературы по проблемам реализации корпоративной культуры;
изучение и анализ инструментов PR для обеспечения эффективности деятельности предприятия посредством корпоративной культуры;
• эмпирические - анализ практического опыта повышения эффективности экономической деятельности предприятия посредством улучшения корпоративной культуры; создание и внедрение этического кодекса; социологическое исследование, включая анкетирование.
В работе представлено 2 таблицы, 14 рисунков, 37 наименований списка используемой литературы. Общий объем работы 63 страницы.
Под корпоративной культурой в широком смысле понимаются ценности и нормы, благодаря которым, люди сосуществуют друг с другом.
Решающую роль в становлении корпоративной культуры играют ценности, так как они помогают всем сотрудникам ощутить значимость своего положения (статуса) в компании.
Большую роль в системе ценностей корпоративной культуры играют такие элементы культуры, как лозунг организации, символика организации, мифология организации, легенды, ритуалы, мероприятия.
Для формирования благоприятной обстановки эффективности развития компании служат, являясь важным элементом корпоративной культуры, инструменты PR. В компании ООО «Стройком» корпоративная культура поддерживается следующими инструментами: 1) информационные инструменты (корпоративный web-ресурс); 2) коммуникативные
(выступления руководства, устные сообщения руководства, а также оглашение приказов руководства); 3) организационные (собрания и заседания, внутрикорпоративные праздники).
Корпоративная культура в компании ООО «Стройком» отличается следующими особенностями.
Во-первых, большая сплоченность коллектива, которая характеризуется высокой прочностью, единством, устойчивостью межличностных взаимоотношений.
Во-вторых, в компании осуществляется практика внутренних тренингов, в рамках которых сотрудникам оказывается помощь в решении профессиональных, а иногда и психологических задач.
В-третьих, компания активно занимается благотворительной деятельностью, помогая детским домам в постройке хозяйственных сооружений для нужд.
В-четвертых, компания проводит регулярные внутренние конкурсы, стимулируя сотрудников к достижению высоких показателей.
По итогам проведенного опроса был составлен социальный портрет сотрудника организации, а также выявлена его самоидентификация. Так, среди опрошенных респондентов 48% составляют женщины, остальные 52% - мужчины. Основной возраст опрошенных оказался средним (от 25-ти до 40 лет), уровень образования в большинстве случаев либо средне профессиональное (44% опрошенных), либо высшее, в том числе те, кто на момент проводимого опроса получал таковое (56% отпрошенных). Уровень материального благосостояния оценили как средний 52% респондентов, остальные 48% ответивших охарактеризовали свой уровень как плохой. Однако, 42% опрошенных сотрудников продолжают работать в компании строительного профиля, что вызвано, прежде всего, отсутствием предложений другой работы на рынке труда. 52% сотрудников (представители от 26 до 35 лет) имеют срок работы в строительном профиле от 1-го до 3-х лет, остальные 48% сотрудников (от 36 до 50 лет) имеют стаж работы в строительной сфере более 12 лет. Возможности для профессионального роста в своей компании сотрудники оценили как удовлетворительные и, даже, хорошие.
Также в ходе данного опроса, было выделено четыре доминирующие среди ценностей позиции: 1) благополучие (72% опрошенных); 2) семья и личное счастье (68% респондентов); взаимопомощь (68 % опрошенных); совесть (64% опрошенных сотруников). При выборе доминирующих ценностей для организации более половины опрошенных (60 %) определяют законность и работу, как значимые ценности.
Таким образом, в ходе исследования компании ООО «Стройком» на предмет оценки степени эффективности ее деятельности, организованной посредством корпоративной культуры, нам удалось прийти к следующим выводам:
- деятельность внутреннего PR компании ООО «Стройком» направлена на организационную культуру компании;
- для реализации задач внутреннего PR у менеджеров компании имеется в распоряжении огромное количество инструментов, реализация которых обеспечивает успешное функционирование предприятия;
- привести компанию к успеху, процветанию и стабильности можно с помощью культуры предприятия, как тонкого инструмента, который нужно изучать, планировать, совершенствовать и регулировать ее изменения;
- высокоразвитая корпоративная культура способна задавать долговременную цель существования организации, которую обеспечивает поддержание создаваемых корпоративных стандартов сотрудников организации.
В качестве рекомендаций к совершенствованию и развитию корпоративной культуры ООО «Стройком» приведем следующие:
1) проведение с вновь принятыми сотрудниками специальных мероприятий (экскурсии по организации, тренинги и др.), нацеленных на адаптацию последних к условиям труда в данной организации и вливание в трудовой коллектив;
2) организация среди сотрудников конкурсов, мотивирующих к эффективности реализации трудовой деятельности;
3) прививание и поддержание новых традиций и ритуалов, отражающих специфику компании;
4) осуществление зимних и летних корпоративных выездов для всех сотрудников, в ходе которых осуществляется презентация новых векторов развития компании, в том числе технологических и материальных
достижениях.
Решающую роль в становлении корпоративной культуры играют ценности, так как они помогают всем сотрудникам ощутить значимость своего положения (статуса) в компании.
Большую роль в системе ценностей корпоративной культуры играют такие элементы культуры, как лозунг организации, символика организации, мифология организации, легенды, ритуалы, мероприятия.
Для формирования благоприятной обстановки эффективности развития компании служат, являясь важным элементом корпоративной культуры, инструменты PR. В компании ООО «Стройком» корпоративная культура поддерживается следующими инструментами: 1) информационные инструменты (корпоративный web-ресурс); 2) коммуникативные
(выступления руководства, устные сообщения руководства, а также оглашение приказов руководства); 3) организационные (собрания и заседания, внутрикорпоративные праздники).
Корпоративная культура в компании ООО «Стройком» отличается следующими особенностями.
Во-первых, большая сплоченность коллектива, которая характеризуется высокой прочностью, единством, устойчивостью межличностных взаимоотношений.
Во-вторых, в компании осуществляется практика внутренних тренингов, в рамках которых сотрудникам оказывается помощь в решении профессиональных, а иногда и психологических задач.
В-третьих, компания активно занимается благотворительной деятельностью, помогая детским домам в постройке хозяйственных сооружений для нужд.
В-четвертых, компания проводит регулярные внутренние конкурсы, стимулируя сотрудников к достижению высоких показателей.
По итогам проведенного опроса был составлен социальный портрет сотрудника организации, а также выявлена его самоидентификация. Так, среди опрошенных респондентов 48% составляют женщины, остальные 52% - мужчины. Основной возраст опрошенных оказался средним (от 25-ти до 40 лет), уровень образования в большинстве случаев либо средне профессиональное (44% опрошенных), либо высшее, в том числе те, кто на момент проводимого опроса получал таковое (56% отпрошенных). Уровень материального благосостояния оценили как средний 52% респондентов, остальные 48% ответивших охарактеризовали свой уровень как плохой. Однако, 42% опрошенных сотрудников продолжают работать в компании строительного профиля, что вызвано, прежде всего, отсутствием предложений другой работы на рынке труда. 52% сотрудников (представители от 26 до 35 лет) имеют срок работы в строительном профиле от 1-го до 3-х лет, остальные 48% сотрудников (от 36 до 50 лет) имеют стаж работы в строительной сфере более 12 лет. Возможности для профессионального роста в своей компании сотрудники оценили как удовлетворительные и, даже, хорошие.
Также в ходе данного опроса, было выделено четыре доминирующие среди ценностей позиции: 1) благополучие (72% опрошенных); 2) семья и личное счастье (68% респондентов); взаимопомощь (68 % опрошенных); совесть (64% опрошенных сотруников). При выборе доминирующих ценностей для организации более половины опрошенных (60 %) определяют законность и работу, как значимые ценности.
Таким образом, в ходе исследования компании ООО «Стройком» на предмет оценки степени эффективности ее деятельности, организованной посредством корпоративной культуры, нам удалось прийти к следующим выводам:
- деятельность внутреннего PR компании ООО «Стройком» направлена на организационную культуру компании;
- для реализации задач внутреннего PR у менеджеров компании имеется в распоряжении огромное количество инструментов, реализация которых обеспечивает успешное функционирование предприятия;
- привести компанию к успеху, процветанию и стабильности можно с помощью культуры предприятия, как тонкого инструмента, который нужно изучать, планировать, совершенствовать и регулировать ее изменения;
- высокоразвитая корпоративная культура способна задавать долговременную цель существования организации, которую обеспечивает поддержание создаваемых корпоративных стандартов сотрудников организации.
В качестве рекомендаций к совершенствованию и развитию корпоративной культуры ООО «Стройком» приведем следующие:
1) проведение с вновь принятыми сотрудниками специальных мероприятий (экскурсии по организации, тренинги и др.), нацеленных на адаптацию последних к условиям труда в данной организации и вливание в трудовой коллектив;
2) организация среди сотрудников конкурсов, мотивирующих к эффективности реализации трудовой деятельности;
3) прививание и поддержание новых традиций и ритуалов, отражающих специфику компании;
4) осуществление зимних и летних корпоративных выездов для всех сотрудников, в ходе которых осуществляется презентация новых векторов развития компании, в том числе технологических и материальных
достижениях.
Подобные работы
- Совершенствование управления основной деятельностью строительной компании ООО «СтройКам» средствами информационной технологии
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017



