Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В СОВРЕМЕННОЙ АРМИИ

Работа №158785

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1. Цель, общие и специальные задачи физической подготовки
военнослужащих 8
1.2. Содержание и структура организации физического воспитания в
Вооруженных Силах РФ 16
1.3. Влияние физической подготовки на повышение военно-специальной
подготовленности военнослужащих 23
Глава 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ АРМИИ 27
2.1. Содержание и организация физической подготовки
военнослужащих 27
2.2. Анализ и характеристика организации физического воспитания
военнослужащих 45
ВЫВОДЫ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Актуальность. Сегодня физическая подготовка в Вооруженных Силах Российской Федерации - это цельная сбалансированная система, объединяющая: задачи, средства, формы, методы, кадровый потенциал и материальную базу. Главной целью системы является обеспечение физической готовности военнослужащих к выполнению боевых задач [1]. Сегодня система физической подготовки представляет собой отлаженный и эффективно работающий механизм.
Физическая подготовка военнослужащих планируется и проводится в следующих формах: утренняя физическая зарядка (6 часов в неделю) учебные занятия (5 часов), спортивно-массовая работа (5 часов), физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности и самостоятельная физическая тренировка [1].
Главной особенностью физической подготовки на современном этапе является ее глубокая интеграция в боевую подготовку войск, способность оперативно реагировать на ее потребности.
В целях оптимизации процесса физической подготовки в Наставление по физической подготовке в 2013 году были внесены необходимые изменения. Сегодня мы имеем ряд новых упражнений, моделирующих профессиональную деятельность военнослужащих, установлено оптимальное время для занятий и внедрена принципиально новая система проверки и оценки физической подготовленности военнослужащих. Для учета специфики воинских специальностей в методике физической подготовки разработаны и утверждены руководства по физической подготовке для каждого вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации [28].
Возрождено проведение спартакиады среди сборных команд суворовских военных училищ, нахимовских военно-морских, президентских кадетских училищ и кадетских корпусов Минобороны России. Так, в 2016 году соревнования проводились по 9 видам спорта, в которых приняли
участие более 1200 воспитанников, из них 848 выполнили спортивные разряды. Ежегодно проводятся чемпионаты, кубки и первенства Вооруженных Сил Российской Федерации, по итогам которых военнослужащим присваиваются спортивные разряды и звания. В прошедшем году проведено 24 таких чемпионата, 21 кубок и 12 первенств. В соревнованиях приняли участие более 160 000 военнослужащих [18, 34].
В 2016 году впервые не только в России, но и в мире было проведено международное соревнование по парашютному спорту «Кубок Вооруженных Сил Российской Федерации имени Ю.А. Гагарина» с десантированием в Северном полюсе. При сильном ветре и низкой облачности спортсмены десантировались на ледовую базу «Барнео» [32]. Таким образом, изменения, происходившие в армии с начала 2000г. привели к тем положительным результатам, на которые указывают ряд исследователей и специалистов [14, 19, 20, 25]. Однако, в условиях нарастающей международной напряженности и перехода международных отношений на многополярную систему стране необходима сильная и боеспособная армия, способная адекватно отвечать на вызовы со стороны внешнего мира, в том числе и на спортивных аренах. Все это требует вести постоянною работу по совершенствованию системы физической подготовки военнослужащих.
Изучение данных привело нас к тому, что современные армии оснащены оружием, не требующим в применении особых физических усилий и нажатие кнопки или движение джойстика готовы привести в движение и направить к цели многотонные ракеты или танки, вывести на стартовую позицию подводный крейсер-ракетоносец, но по-прежнему конечном аргументом, который вступает в силу, когда исчерпаны все запасы оружия и нельзя полагаться на технику - личное противостояние противников, когда победа зависит только от физической силы ловкости и выносливости солдата.
Так же отсутствие действенной системы привития военнослужащим чувства ответственности за личный уровень физической подготовленности, потребности систематически заниматься физическими упражнениями и быть 4
постоянно готовым к выполнению служебных обязанностей существенно снижает уровень мотивации к занятиям физическими упражнениями, сводя данный процесс только как к обязанности. Однако учитывая, что эффективность занятий физической упражнений заключена не только в системе занятий, но и прежде всего мотивационно-ценностного отношения [15, 19].
Особенно актуальны критерии хорошей физической формы для служащих «спецподразделений» - десантных и разведывательных подразделений которым чаще всего приходится вступать в непосредственное физическое единоборство с солдатами противника.
Все указанные проблемы теснейшим образом связаны с пока еще недостаточным количеством специалистов по физической подготовке войскового звена для обеспечения эффективного функционирования процесса физической подготовки в различных условиях военно-профессиональной деятельности. Следует отметить, что на данном фоне идет прогрессирующее ухудшение качества физической подготовки и уровня физической подготовленности военнослужащих, проходящих военную службу.
Таким образом, совершенствование системы физической подготовки военнослужащих не смотря на совершенствование военной техники, всегда остается актуальным, но в свете новых изменений в Наставлениях о физической подготовке в армии важно отметить их эффективность, что является показателем правильно выбранного направления по организации физической подготовки в армии.
Цель исследования - изучить эффективность изменений в физической подготовке военнослужащих с учетом вносимых изменений в Наставления по физической подготовке 2001г. и 2009г. (НФП- 2001 и НФП-2009).
Объект исследования - физическое воспитание военнослужащих.
Предмет исследования - организация и содержание физического воспитания в вооруженных силах РФ.
Гипотеза исследования состоит в том, что изменения, вносимые в Наставления по физической подготовке военнослужащих, отражаются на результатах сдаваемых нормативов.
Задачи исследования:
1. На основе результатов педагогического анализа развития физического воспитания военнослужащих Российской армии определить его сущность и структуру.
2. Провести исследование эффективности содержания и организации физического воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на основе Наставлений и дать анализ полученных результатов.
Методы исследования:
1. Анализ педагогической и методической литературы по теме исследования.
2. Статистические и математические методы.
Исследование проблемы совершенствования содержания физического воспитания проводилось в три этапа.
Первый этап (сентябрь-октябрь 2017г.) включал изучение и анализ общей и специальной научной литературы, посвященной проблеме содержания физического воспитания военнослужащих; разработку концепции исследования, его цели, задач, объекта, предмета и гипотезы; подборку инструментария исследования.
Второй этап (ноябрь 2017г. - февраль 2018г.) включал: проведение педагогического наблюдения. На этом этапе решались следующие задачи: уточнение подхода к сущности изучаемой проблемы; выявление и обоснование значимых факторов, влияющих на содержание физического воспитания военнослужащих; анализ полученных результатов. В решении задачи второго этапа использовались теоретический анализ, наблюдения, изучения документов и результатов деятельности, математической статистики.
Третий этап (март-апрель 2018г.) включал окончательный анализ и обобщение полученных данных; корректировку методики совершенствования содержания физического воспитания; оформление результатов педагогического наблюдения, формулировку теоретических выводов и практических рекомендаций; обоснование педагогических путей и условий совершенствования содержания физического воспитания. На этом этапе использовались методы обобщения, систематизации и интерпретации результатов исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1.Основная задача физической подготовки военнослужащих - повышение эффективности боевой работы, успешность которой достигается способностью выполнять профессиональные приемы и действия при сохранении устойчивости функций организма, несмотря на воздействие неблагоприятных факторов внешней среды и боевой подготовки. С учетом этих позиций и должна строиться физическая подготовка военнослужащих. Физическая подготовка базируется на принципе преимущественного совершенствования наиболее важных физических качеств и двигательных навыков для профессиональной деятельности военнослужащих различных воинских специальностей. Физическая подготовка военнослужащих базируется на требованиях боевой деятельности.
2. Проведенный анализ подтверждает эффективность системы физической подготовки военнослужащих, представленной в НФП-2001. Предложенные комплексы подготовки, планирование и организация процесса физического воспитания военнослужащих позволяет большинству из них получить результаты «отлично» и «хорошо» в большинстве случаях.
3. Введение нового НФП-2009 способствовало улучшения физической подготовки военнослужащих. Увеличение количества часов на занятие физическими упражнениями, поощрение активных занятий самостоятельно физической культурой и спортом привело к увеличению результатов физической подготовленности. В итоге показатели достижений военнослужащих имеют результаты «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно» (соответственно 11,1%, 13,3% и 30%). Отрицательным показателем выступает увеличение числа военнослужащих 3-ей группы, показавших удовлетворительный результат. Это доказывает эффективность организации физической подготовки военнослужащих на основе НФП-2009. Результаты имеют хорошую устойчивую динамику.


1. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 31 июля
2013 г. № 560 «О внесение изменений в Наставление по физической
подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 200». Российская газета - Федеральный выпуск №6175 (199). 6 сентября 2013 г.
2. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 сентября 2005 г. № 385 «О порядке проведения спортивных соревнований и учебно­тренировочных сборов, материального обеспечения их участников в Вооруженных Силах Российской Федерации». Российская газета. 27 октября 2005. № 241.
3. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 2 сентября
2013 г. № 702 «Об утверждении Порядка признания видов спорта,
спортивных дисциплин и включения их во Всероссийский реестр видов спорта и порядок его ведения». Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 21 октября 2013н. № 42.
4. Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 25 января 2010 г. № 27 «Об утверждении Порядка разработки правил военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта». Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 29 марта 2010 г. № 13.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 695 «Об утверждении перечня военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием этих видов спорта».
6. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 20
февраля 2017 г. № 108 «Об утверждении Положения о Единой Всероссийской спортивной классификации». Собрание законодательства Российской Федерации от 31 августа 2009 г. № 35 ст. 4246.
7. Бачурков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. М.: Академия, 2006. 528 с.
8. Богданов И.В. Эффективное взаимодействие гражданских и воинских организаций в системе физического воспитания молодежи // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). Краснодар: Новация, 2017. С. 11-16.
9. Военная психология и педагогика. Под ред. В.Ф. Кулакова. М.: Сфера , 1998. 234 с.
10. Воспитательная работа: содержание, организация, методика /Под общей редакцией Н.И. Резника. М.: ГУВР, 2002. 278 с.
11. Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской
Федерации. М: ГУВР, 2005. 238 с.
12. Врублевский Е.П., Титов В.В. Профессионально-прикладная подготовка курсантов военных вузов / // Сб науч. статей и тезисов 59-ой науч.-практ. конф. проф.- препод. состава СГАФКСТ по итогам НИР за 2008 г. Смоленск: СГАФКСТ, 2009. С.74-75
13. Дорофеев В.А., Нестеров А.А. Система проверки и оценки физической подготовки вооруженных сил стран НАТО. Л.: Кристо, 1990. 54 с.
14. Ефремова О.Ю. Военная педагогика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008. 640 с.
15. Кадыров P.M. Критерии проверки и оценки физической подготовленности военнослужащих. Л.: ВДКИФК, 1990. 138 с.....42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ