Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности подготовки младших школьников к итоговой аттестации по базовому курсу английского языка

Работа №158784

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы76
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ПО
БАЗОВОМУ КУРСУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1 Сущность контроля как элемента учебного процесса 6
1.2 Формы контроля усвоения учебного материала младшими школьниками
на уроках английского языка 15
1.3 Требования к уровню владения английским языком младшими
школьниками 23
2. ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ К
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БАЗОВОМУ КУРСУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 33
2.1 Основные сведения об аттестации в школе 33
2.2 Содержание и структура итоговой аттестации по базовому курсу
английского языка 43
2.3 Рекомендации по подготовке младших школьников к итоговой
аттестации по базовому курсу английского языка 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

Изначально младшие школьники проявляют достаточно высокий интерес к изучению английского языка. Важной задачей современной школы является сохранение и поддержание этого интереса с целью формирования в перспективе полноценной коммуникативной личности, способной осуществлять общение на иностранном языке и комфортно себя ощущать в современном мире в условиях глобализации. Важным этапом на пути освоения английского языка современными школьниками является государственная итоговая аттестация (ГИА), которая является своего рода репетицией перед экзаменами в 9-11 классах. Этим и обуславливается актуальность данного исследования, направленного на нахождение оптимальных путей и инструментов в подготовке младших школьников к итоговой аттестации по английскому языку. Эти средства подготовки обеспечивают как планомерное освоение английского языка, так и качественную подготовку к сдаче итоговой аттестации. Это поможет учителям предоставить своим учащимся все инструменты и обеспечить комфортные условия для подготовки и максимально успешной сдачи ГИА.
В 4-м классе учащиеся проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА) по английскому языку, которая является комплексной проверкой знаний за весь период обучения в начальной школе. ГИА по английскому языку в 4 классе состоит из трех совершенно разноплановых частей:
1) проверка навыков письма и чтения;
2) прослушивание аудиозаписей;
3) устные речевые навыки [30].
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме подготовки к итоговой аттестации по базовому курсу английского языка в младшей школе.
Объектом исследования является итоговая аттестация по базовому курсу английского языка.
Предметом исследования является методика подготовки младших школьников к итоговой аттестации.
Материал исследования охватывает данные методических и психологических исследований, а также стандарты и требования ФГОС по обозначенной теме.
Цель исследования - выявление эффективных способов подготовки младших школьников к итоговой аттестации по базовому курсу английского языка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) систематизировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования, изучить формы, виды, цели и функции контроля;
2) рассмотреть структурные особенности содержания контрольных заданий;
3) выделить основные требования к подготовке младших школьников к данному виду аттестации;
4) выявить содержание, структуру и формы итоговой аттестации;
5) изучить требования к организации, проведению и анализу аттестации;
6) разработать и применить на уроках набор рекомендаций по подготовке младших школьников к итоговой аттестации по базовому курсу английского языка.
Практическая значимость данного исследования заключается в систематизации методов и средств, которые помогут школьникам младших классов овладеть английским языком как средством общения, подготовиться к итоговой аттестации по базовому курсу английского языка, сформировать и развить языковую и коммуникативную компетенцию. Кроме того, результаты данного исследования помогут администрации школы, педагогам и родителям оценивать уровень подготовки младших школьников к ГИА и предпринимать адекватные шаги для дополнительной подготовки и коррекции лингвокоммуникативных умений и навыков учащихся.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении обоснована актуальность работы, сформулированы структура, объект и предмет исследования, цель и задачи, практическая и теоретическая значимость.
В первой главе изучается проблема сущности, форм, видов, содержания, целей и функций контроля, также систематизируются требования к объему и содержанию подготовки младших школьников по базовому курсу английского языка.
Во второй главе рассматриваются виды аттестации в школе, анализируются требования к содержанию, структуре, подготовке, проведению и анализу аттестационной работы в младшей школе. Также в исследовании представлены и апробированы методические рекомендации относительно наиболее эффективных способов и методик подготовки младших школьников к итоговой аттестации.
В заключение подведены результаты проведенного исследования.
Список использованной литературы состоит из 40 пунктов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последнее время неотъемлемой частью отечественной системы образования становится государственная итоговая аттестация (ГИА) по английскому языку, которую проходят учащиеся выпускных классов начальной школы. Можно выделить два основных направления повышения эффективности образования, которые способны привести к повышению уровня владения иностранным языком учащихся, проходящих государственную итоговую аттестацию. Во-первых, это обеспечение нацеленности образовательного процесса не просто на передачу знаний, но на формирование компетенций, осуществляемое в рамках деятельностного подхода; во-вторых, это обеспечение сознательного отношения школьников к образовательному процессу, чему способствует мотивирующее обучение.
В частности, с целью улучшения навыков чтения необходимо активнее развивать рецептивные и фонографические навыки школьников с помощью упражнений следующих типов: завершение, группирование, сопоставление, вопросы-ответы, обобщение, расположение, трансформация, исправление, оценка информации.
Повышению уровня навыков письма будут способствовать упражнения, нацеленные на формирование как репродуктивных, так и продуктивных навыков: восприятие и выделение составляющих частей письма, нахождение основной информации, выделение шаблона для последующей трансформации текста с помощью различных опор, составление собственного письма.
Навыки аудирования могут быть эффективно развиты посредством специальных упражнений, предполагающих прогнозирование воспринимаемой речи, тренировку внимания и аудитивной памяти, рефлексию.
С целью улучшения навыков говорения рекомендуется использовать в учебной практике упражнения, способствующие созданию ситуаций, в которых от учащихся требуется продемонстрировать способности строить монологические высказывания, а также вступать в диалогическое речевое взаимодействие, оптимальное для конкретного коммуникативного контекста. При этом учащимися могут использоваться как вербальные, так и визуальные опоры.
Также оптимальная подготовка учащихся к ГИА предполагает выбор наиболее эффективных методов обучения, к числу которых можно отнести, в частности, коммуникативный и драматико-педагогический методы.
Особого внимания заслуживают тестовые материалы, используемые в процессе подготовки младших школьников к ГИА: они должны соответствовать таким качествам, как валидность, надёжность, дифференциальность, экономичность, доступность для понимания. Тестовые задания должны обладать стилистическим единством и составляться так, чтобы актуализировать именно те речевые навыки, которые подлежат проверке в конкретном случае. При этом по содержанию тесты должны охватывать весь материал, пройденный учащимся в процессе обучения в начальной школе, и проверять сформированность коммуникативных компетенций на разных уровнях сложности. Также формулировки заданий должны исключать двоякое толкование - в частности, при наличии в задании нескольких правильных ответов необходимо указывать учащимся на возможность выбора более одного варианта ответа.
Не менее важна и психологическая подготовка школьников к сдаче ГИА. Необходимо заблаговременно предупреждать возникновение стрессов у школьников и способствовать созданию благоприятного эмоционального климата в классе, что достигается посредством различных техник переключения внимания, дыхательных техник, упражнений для глаз, упражнений на саморегуляцию, рефлексивных упражнений, связанных с оценкой учащимися собственной работы. Также необходимо развивать образное мышление учащихся с помощью подбора иллюстративного материала к заданиям тестов.
Результаты апробации разработанных рекомендаций на контингенте учащихся 4-х классов общеобразовательной школы позволили сделать выводы об их эффективности.


1. Аванесов, В. С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга / В. С. Аванесов. - 3 изд., доп. - М.: Центр тестирования, 2002 - 240 с.
2. Алексейчук Ю.Н. Обучение английскому языку в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО. - М.: Частное учреждение общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка «Интеграция», 2015 - 10 с.
3. Английский язык: программа: 2-4 классы. / М.В. Вербицкая. - М.: Вентана-Граф, 2013 -144 с.
4. Банкевич Л.В. Тестирование лексики иностранного языка. /Учеб. пособие для студентов педагогич. ин-тов. - М.: Высшая школа, 1981 - 112 с.
5. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М., «Рассказовъ», 2002 - 260 с.
6. Коккота В. А. Лингводидактическое тестирование: Науч.- теорет.пособие. М.: Высш. шк., 1989 - 127 с.
7. Косиор И.Ю. Тестовые задания по лексике английского языка // ИЯШ. - 1998. - №3.
8. М. В. Матюхина, С. Б. Спиридонова. Развитие личности и познавательных процессов в младшем школьном возрасте : учеб. пособие / Федер. агентство по образованию, ГОУ "Волгогр. гос. пед. ин-т". - Волгоград: Перемена, 2005. - 214 с.
9. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Артамонова И.А. Английский язык: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1994 - 112 с.
10. Никитенко З. Н. Материалы курса «Специфика обучения английскому языку в начальной школе»: лекции 1-4. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. - 56 с.
11. Панов П. Минобрнауки вводит ЕГЭ для младшеклассников. // Известия, №149 (29395), 2015.
12. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов //М.: Просвещение. — 2010. — 117 с.
13. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2009. - 120 с.
14. Положение о проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1-4 классов. / Сост. Л.В.Терентьева. - Переборск: МБОУ «Переборская основная общеобразовательная школа», 2016. - 34 с.
15. Положение о текущей, рубежной, промежуточной и итоговой аттестации Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением французского языка № 1251 имени Шарля де Голля. / Т.В.Кравец. - М.: ГБОУ СОШ № 1251, 2013. - 6 с....40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ