ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РЕКЛАМНАЯ И PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УСЛУГ 6
1.1 Реклама и PR в сфере услуг 6
1.2 Особенности рекламной и PR-деятельности
в сфере индустрии красоты 12
ГЛАВА 2 РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ САЛОНА КРАСОТЫ «САКУРА» 20
2.1 Исследование предпочтений потребителей салона красоты «Сакура» ... 20
2.2 Разработка элементов фирменного стиля и рекламных материалов
для салона красоты «Сакура» 35
2.3 Разработка PR-мероприятия для повышения имиджа
салона красоты «Сакура» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ
Высокая конкуренция на рынке услуг и товаров вынуждает предприятия искать более результативные методы борьбы за своих потребителей. Одним из таких действенных методов является реклама - опосредованный вид информирования о товаре или услуге.
Успехи деятельности любого предприятия зависят от компетентно поставленной рекламной политики, позволяющей быстрее и эффективнее преодолеть барьеры между потребителем и производителем. Так как реклама в сфере услуг имеет свои особенности и отличия в отличие от рекламы коммерческих товаров, то сферу услуг стоит рассматривать как самостоятельное направление на рынке.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является рекламная и PR-деятельность компаний в сфере услуг, а предметом - рекламное и PR-продвижение салона красоты «Сакура».
Цель выпускной квалификационной работы - изучение рекламных и PR-возможностей продвижения компаний в индустрии красоты и разработка рекламных и PR-материалов для продвижения салона красоты «Сакура».
Выпускная квалификационная работа, исходя из цели, поставила перед автором следующие задачи:
— изучить рекламу и PR в сфере услуг;
— выявить особенности рекламной и PR-деятельности в сфере индустрии красоты;
— проанализировать деятельность и рекламные возможности салона красоты «Сакура»;
— провести маркетинговое исследование предпочтений потребителей салона красоты «Сакура»;
— проанализировать результаты маркетингового исследования;
— разработать элементы фирменного стиля и рекламные материалы для повышения узнаваемости и увеличения объемов продаж салона красоты «Сакура»;
— разработать PR-мероприятие для повышения имиджа салона красоты «Сакура».
Теоретико-методологической основой, в которой прописаны общие принципы PR-деятельности, для написания выпускной квалификационной работы послужили труды российских и зарубежных специалистов как: Ф. Котлер, Г. Г. Почепцов, И. В. Душкина и другие. В рамках написания выпускной квалификационной работы была проанализирована и периодическая литература, которая представлена такими авторами, как В. А. Черненко, Ю. С. Пчелина, А. В. Христофоров, И. В. Христофорова, М. Р Мартиросян и др.
Дополнительным источником информации при подготовке выпускной квалифицированной работы выступал интернет. Несмотря на многообразие сайтов о PR, достаточно мало тех, которые в своих материалах имели бы информацию о рекламе и PR в сфере услуг, а тем более в сфере индустрии красоты. Наиболее полезными оказались сайты информационного бизнес- портала «Маркетинг услуг», правовой поддержки и сопровождения бизнеса красоты и здоровья на всей территории РФ и сайт «Все о салонном бизнесе».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, определяются объект и предмет работы, формируется цель исследования, задачи, а также описываются информационные источники и структура работы.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены основы рекламы и PR в сфере услуг, а также особенности рекламной и PR- деятельности в сфере индустрии красоты.
Во второй главе работы производится анализ деятельности и рекламно-информационной работы салона красоты «Сакура», описываются результаты маркетингового исследования предпочтений потребителей и разработанные элементы фирменного стиля, и рекламные материалы, а также PR- мероприятие для салона красоты.
В заключении сделаны выводы по проведенным исследованиям, рекламным и PR-разработкам, и обоснованы целесообразность и эффективность предлагаемых решений.
В заключении хотелось бы указать, что были достигнуты цель и задачи выпускной квалификационной работы. Следует сделать некоторые выводы.
Индустрия красоты в России является очень востребованной и жизнеспособной бизнес-деятельностью. Ежегодно растут сети салонов красоты, парикмахерских, имиджевых студий и всевозможных предприятий, относящихся к данному бизнесу.
PR-деятельность в сфере красоты осуществляется по двум основным направлениям: создание имиджа и репутации и продвижение услуг.
Чтобы создать бренд из салона красоты необходимо, чтобы он был ярким и современным, имел индивидуальный стиль и вызывал доверительное отношение у клиентов. Бренд является одной из важных составляющих современной успешной организации.
По результатам оценки эффективности деятельности салона красоты «Сакура» были выбраны практические пути его продвижения. Исходя из выводов маркетингового исследования предпочтений потребителей статус «Салон красоты», был переформулирован на статус «Студия красоты».
В данной работе положено начало продвижению студии красоты «Сакура», созданы первые витки его отличительного образа.
В данной выпускной квалификационной работе были изучены средства, инструменты рекламы и PR в сфере услуг, и в частности, в индустрии красоты, а также механизмы организации PR -мероприятий.
В первой части работы рассматриваются теоретические основы такого понятия как сфера услуг. Там же были рассмотрены особенности рекламной и PR-деятельности в сфере индустрии красоты, необходимые для создания качественных методик по продвижению салона красоты «Сакура».
Вторая часть является практической. В ней автор проводит исследование предпочтений потребителей салона красоты «Сакура», разрабатывает элементы фирменного стиля для салона и эффективное PR - мероприятие для повышения имиджа.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы и разработки могут быть использованы студией красоты «Сакура» для улучшения рекламно-информационной работы и повышения узнаваемости.
1. О рекламе : федер. закон РФ № 38-ФЗ [принят 13 марта 2006 г.; в действующей ред. от 05 дек. 2016 г.]. - URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 26.12.2016).
2. Общероссийский классификатор услуг населению : ОК 002-93
(ОКУН) [утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 г. N 163; в ред. от 17 окт. 2013 г.]. - URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 26.12.2016).
3. Андреев, А. Организация презентации салона красоты. / А. Андреев. - URL: http://www.salon-expert.ru(дата обращения: 10.01.2017).
4. Бренды и брендинг / Рита Клифтон и др. // пер с англ. - М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012. - 348 с.
5. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению / И. С. Березин. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт. - 2012. - 383 с.
6. Грошев, И. В. Брендинг есть сущность, развивающаяся во времени / И. В. Грошев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 2. - С. 58-67.
7. Душкина, М. Р PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология / М.Р. Душкина. - СПб. : Питер, 2010. - 560 с.
8. Информационный сайт «Все о рекламе». - URL: www.rwr.ru (дата обращения: 10.01.2017).
9. Информационный бизнес портал «Маркетинг услуг». - URL: http://www.market-pages.ru/marusl/ (дата обращения: 13.01.2017).
10. Котлер, Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе / Ф. Котлер, Х. Картаджайя, А. Сетиаван. - М. : Эксмо, 2012. - 240 с.
11. Мартиросян, М. Р Современные подходы к организации PR- деятельности в сфере услуг / М. Р Мартиросян // Молодой ученый : ежемесячный научный журнал. - 2014. - №6. - С. 448-453.
12. Маркетинговые коммуникации в сфере услуг: специфика
применения и инновационные подходы : монография / А. В. Христофоров, И. В. Христофорова, А. Е. Суглобов // - Научная мысль. - Изд. : Инфра-М, 2017. - 159 с.
13. Муромкина И. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке / И. Муромкина, Е. Евтушенко // Маркетинг,- 2012.- № 1.- С. 69 -75.
14. Майсак, О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами / О. С. Майсак // Управление и высокие технологии : Прикаспийский журнал. -2013. - № 1 (21). - С. 23-31.
15. Осипова, Е. А. Аксиологические основания теории связей с общественностью : монография / Е. А. Осипова. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 228 с.
16. Осипова, Е. А. Профессиональная подготовка специалистов по связям с общественностью к реализации аксиологического подхода в PR- практике / Е. А. Осипова // Вестник Московского университета МВД. - 2010. - №8. - С. 29-32.
17. Оценка эффективности малобюджетных технологий маркетинговых коммуникаций современных компаний / Н. Кетова, Т Третьякова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012. - № 1. - С. 14-15.
18. Онлайн-учебник «Имиджелогия» / Г. Г. Почепцов. - URL:
http://www.studfiles.ru/preview/6020515/(дата обращения: 10.01.2016).
19. Онлайн-учебник «Сфера услуг в современном обществе.
Экономика, менеджмент, маркетинг» : курс лекций / Т Д. Бурменко, Н. Н. Даниленко, Т А. Туренко. - URL: http://uchebnik-
online.com/soderzhanie/textbook_130.html (дата обращения: 13.01.2017).
20. Регулирование интеллектуальной собственности в сфере услуг : монография / В.А Черненко, Ю.С. Пчелина. - Санкт-Петербург : СПбГУСЭ, 2010. - 147 с.
21. Специфика рекламы в сфере услуг / Тетерина Е. А., Питерова А. Ю. // Наука. Общество. Государство : Электронный научный журнал. - 2014. - № 1 (5). - С. 1-9.
22. Сайт «Правовая поддержка и сопровождение бизнеса красоты и здоровья на всей территории РФ». - URL: http://dejuredefacto.ru(дата обращения: 17.01.2017).
23. Сайт «Наука о рекламе». - URL: http://www.advertology.ru(дата обращения: 10.01.2016).
24. Сайт «Центр Креативных Технологий». - URL:
https://www.inventech.ru(дата обращения: 16.01.2017).
25. Сайт Межрегионального Профессионального Косметологического Объединения». НП «МПКО». - URL: http://kracota.com(дата обращения: 17.01.2016).
26. Сайт «Дизайн и графика. Все для Вашего творчества». - URL: http://0lik.ru(дата обращения: 13.01.2016).
27. Садриев, Д. С. Методические основы формирования маркетинговых каналов распределения готовой продукции: монография / Д. С. Садриев // Серия - Научная мысль : Маркетинг. - Изд. : - Инфра-М, 2017. - 180 с.
28. Тривайло, А. Ю. Формирование репутационного капитала организации / А. Ю. Тривайло, И. П. Миколайчук. - URL: - http://www. ibl.ru/konf/021210/23.html (дата обращения: 13.01.2016).
29. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия
«Кругосвет». - URL: http://www.krugosvet.ru(дата обращения: 13.01.2017).
30. Форум специалистов по маркетинговым исследованиям. - URL: http://forum.gfk.ru(дата обращения: 10.01.2016).
31. Штрикова, Д. Б. Стратегический анализ деятельности предприятия : метод. указ. к вып. курс. работы / Д. Б. Штрикова. - Самара : СамГТУ, 2014. - 35 с.
32. Шульц, Д. Е. Новая парадигма маркетинга : Интегрированные Маркетинговые Коммуникации / Д. Е. Шульц // Бренды и брендинг. - 2014. - № 3. - С. 9-12.
33. Эйри, Дэвид. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера / Дэвид Эйри. - Питер : 2014 - 208 с.