Грамматические игры- важные виды игр в обучении языку, так как овладение грамматическим материалом , прежде всего, создает возможности для перехода учащихся к активной речи.
Лингвисты пишут о том, что тренировка обучающихся в
использовании грамматических навыков , требующая многократного повторения , утомляет детей своим однообразием, сходством , а израсходованные усилия не приносят удовлетворенности. Исходя из того, что довольно часто язык высказывания грамматического материала носит установившийся характер, сдержанность и конкретность создают у учащихся эмоционально-отрицательное отношение к грамматике. Грамматика, в том же числе теоретическая часть, может быть передана увлекательно, интересно, живо и привлекательно; она обязана послужить причиной пробуждения эмоций, быть направленной на личность обучающегося. Именно это, увеличит эффективность изучения иностранного языка. Для того, чтобы ученики усвоили материал лучше, нужно сделать занятие интересными и привлекательным для обучающихся, достичь того, чтобы формировался познавательный интерес учеников, их изобретательная мыслительная активность, учителя зачастую привлекают различного рода игровые пути работы. Игра является одним из наиболее результативных средств становления коммуникативных способностей.
Сухомлинский писал: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Игры вызывают у детей максимальный, высший интерес: готовит речевую деятельность к свойственным нормам, способствует развитию навыков общения, помогает высокоэффективной проработке языкового материала, обеспечивает практическую направленность обучения.
Актуальность: Качество обучения будет зависеть от качества организации урока. Чтобы обучающийся лучше усвоил материал, заинтересовался предметом, приобрел прочные знания, необходимо создавать на уроке благоприятную эмоциональную атмосферу с помощью различных активных форм обучения.
В начальной школе, согласно возрастным и психологическим особенностям учащихся одной из наиболее эффективных форм обучения является игра. В этом возрасте дети очень эмоциональны и подвижны и, возможно, именно поэтому использование игр остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игровые ситуации повышают интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Игра направляет ребёнка на овладение знаниями
(первичными представлениями) и умениями.
Так же игра является одним из основных способов преодоления языкового барьера, так как идет непрерывное общение на английском языке, а так же помогает закреплять пройденный материал.
Игра является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи, что способствует формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся, а также обостряет мыслительную деятельность учащихся.
Возникает противоречие между высоким потенциалом обучения иностранному языку с использованием игр и недостаточным использованием их на практике.
Объектом исследования данной работы является процесс обучения грамматическому аспекту.
Предметом исследования является использование игровых форм обучения, как средства формирования коммуникативной компетенции и стимулирования познавательной активности подростков на уроках английского языка.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической
литературы по исследуемой проблеме; изучение психолого-педагогического опыта в аспекте изучаемого вопроса.
Практическая значимость работы состоит в том, что предлагается конкретный материал по обучению грамматической стороне речи, по формированию умений и навыков в виде разработанного комплекса игр, который в дальнейшем может быть использован для обучения на младшем, среднем и старшем этапах общеобразовательной школы.
Цель и задачи выпускной квалификационной работы- изучение влияния игры на формирование грамматического навыка
у младших школьников на уроке английского языка. Работа состоит из двух глав, введения, заключения. В первой главе выпускной квалификационной работы представлено описание современных тенденций в методике преподавания иностранного языка, раскрываются понятие «коммуникативная компетенция» и «грамматические навыки», рассматриваются проблемы обучения грамматики в младшей школе. Вторая глава выпускной квалификационной работы представляет собой описание сущности игры, роли ее в процессе обучения и конспект урока в младшей школе.
В данной выпускной квалификационной работе затрагивается
одна из важнейших проблем, существующих на данном этапе в
методике обучения иностранным языкам – это проблема обучения
младших школьников грамматическому аспекту английского
языка. По итогам в данной работе исследованиям можно
утверждать, что игра является основным приемом формирования
грамматического навыка у младших школьников. Игровая
деятельность может быть использована на различных этапах урока.
Но все зависит от конкретных условий работы учителя. Следует
только помнить, что при всей привлекательности и эффективности
игр необходимо соблюдать меру, иначе они утомят учащихся и
потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Большинство игр не связано с какой-либо определенной
темой, поэтому, естественно, в них содержится некоторый процент
незнакомой учащимся лексики. Вводить ее рекомендуется в
процессе объяснения условий игры.
Целью нашей работы являлось изучение влияния игры на
формирование грамматического навыка у младших школьников на
уроках английского языка.
Для достижения данной цели мы изучили и проанализировали
литературу по исследуемому вопросу, определили влияние игры на
формирование грамматического навыка и организовали
исследовательскую деятельность по изучению формирования
грамматического навыка у младших школьников на уроках
английского языка.
В нашей работе мы опирались на труды Н.Д. Гальсковой,
И.А. Зимней, Г.В. Роговой, В.М. Филатова, Я.М. Колкер, И.Л. Бим.
Проанализировав данную литературу, мы сделали вывод о том, что
если при обучении грамматике на уроках английского языка
систематически использовать игры, то процесс овладения
грамматическим навыком будет более эффективным. Для
доказательства мы воспользовались следующими методами:
изучение литературы, анализ и синтез, систематизация,
эксперимент, направленный на формирование грамматического
навыка, наблюдение, сравнение, обобщение.
В зависимости от целей и задач урока могут быть
использованы различные игры, они могут предлагаться в процессе
закрепления учебного материала, на этапе его активизации в речи
учащихся. Игры применяются как отдельные элементы урока, так и
весь урок может быть проведен в форме игры с элементами
соревнования между группами. Место и время проведения зависят
от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала,
целей и условий урока.
Мы убедились, что игры обязательно должны присутствовать
на уроках обучения грамматике иностранного языка младших
школьников, так как благодаря им ребенок намного легче усваивает
грамматический материал. Она делает скучную работу более
интересной и увлекательной.