Разработка организационных мероприятий по снижению опасных дорожно-транспортных ситуаций на основании анализа недостатков в организации дорожного движения
Жизнь современного общества невозможно представить без транспорта. Уровень автомобилизации достиг колоссального масштаба и стало частью жизни общества. Однако помимо положительных моментов, которые дает нам автомобильный и любой иной транспорт, имеются и отрицательные - дорожнотранспортные происшествия, в результате которых причиняется вред собственности, здоровью людей и их жизням.
В соответствии с данными доклада Всемирной Организации Здравоохранения Российская Федерация занимает второе место по смертности в ДТП на 100 000 населения и этот показатель равен 25,2 (в сравнение, в Германии данный показатель равен 6,0, в Великобритании 5,4, а в Китае данный показатель равен
За 2015 год на территории нашей страны произошло 184 000 ДТП, за 2016 год - 173 694, а за период январь - ноябрь 2017 года - 152 605 ДТП.
По Пензенской области данные показатели составляют 2097, 1920 и 1075 ДТП за соответствующие периоды.
Среди основных причин дорожных происшествий основными являются технические неисправности транспортных средств, качество дорог, низкий уровень подготовки водителей, нарушение правил дорожного движения. Еще одной существенной причиной является плохая организация дорожного движения.
Вышесказанное обуславливает актуальность и выбор темы исследования.
Степень научной разработанности темы. Написание работы не представляется возможным без серьезной проработки научных трудов, различной направленности. в той или иной степени проблемы в сфере, обозначенной заявленной темой затрагивались в трудах И.И. Веремеенко, М.И. Еропкин, И.С. Кисляханов, Ф.Е. Колонтаевский, А.П. Коренев, В.В. Лазарев, Л.Л. Попов, А.П. Шергин, В.И. Жулева, Г.И. Клинковштейна, A.C. Ловинюкова, В.В. Лукьянова, Б.В. Российского и др.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе организации дорожно-транспортной безопасности.
Предметом исследования является недостатки организации дорожного движения.
Цель данной работы - комплексный анализ недостатков организации дорожного движения и их влияние на опасные дорожно-транспортные ситуации.
В соответствии с данной целью обусловлены постановка и решение нижеперечисленных задач:
анализ состояния безопасности дорожного движения на территории России и Пензенской области
• рассмотрение конкретных проблемных ситуаций организации дорожного движения.
• провести комплексный анализ недостатков в организации дорожного движения, приводящих к возникновению опасных ситуаций на дороге.
• предложить конкретные меры по снижению недостатков организации дорожного движения.
Методологическую основу исследования составил общенаучный диалектический метод познания явлений и процессов социальной действительности, сравнительно-правовой, исторический, конкретносоциологический, статистический методы, а также сбор, обобщение и анализ.
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя 7 параграфов, заключения и списка использованных источников.
Проблема снижения уровня аварийности на автомобильном транспорте, а также постоянно растущее число погибших и раненых в дорожнотранспортных происшествиях (ДТП), в настоящее время, является одной из острейших социально-экономических проблем для всех стран мира, особенно для России.
Среди основных причин дорожных происшествий основными являются технические неисправности транспортных средств, качество дорог, низкий уровень подготовки водителей, нарушение правил дорожного движения. Еще одной существенной причиной является плохая организация дорожного движения. Это и обусловило выбор темы исследования.
В рамках первой главы произведен анализ состояния безопасности дорожного движения в стране и в г. Пенза, выявлены общие закономерности состояния БДД (в какие дни больше случается ДТП, в какие часы). Проанализированы конкретные примеры мест с проблемной организацией дорожного движения в г. Пенза. Такими являются: Перекресток ул. Суворова- ул. Кулакова, ул. Кардон Сурка (Дорога, ведущая от ул. Нейтральной в направлении г. Заречного - поворот на Ахунский ЖД переезд) Перекресток ул.Проспект Победы и ул.Урожайная по направлению движения из Арбеково в центр города
Остановка «Василек» (Просект Победы в районе д.№31).
В рамках второй главы раскрыты понятия опасной и аварийной дорожнотранспортной ситуации, а так же произведен экспертный анализ недостатков в организации дорожного движения, приводящих к возникновению опасных ситуаций на перекрёстке ул. Сурская - Чехова - Долгова г. Пензы. Раскрыты и предложены возможные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения как в целом, так и на данном перекрестке.
В третьей главе раскрыт процесс оценки ущерба после ДТП и расчёта стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.
На основании вышеизложенного, можно заключить, что в процессе написания выпускной квалификационной работы была достигнута ее цель, а именно проведен комплексный анализ недостатков организации дорожного движения и их влияние на опасные дорожно-транспортные ситуации.
1. Официальный сайт Госавтоинспекции [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://гибдд.рф (дата обращения: 29.11.2017). - Загл. с экрана.
2. Официальный сайт ГИБДД Пензы [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://gibdd-penza.ru (дата обращения: 29.11.2017). - Загл. с экрана.
3. Сараев, А. В. Момент опасности для движения водителя в условиях недостаточной видимости с учетом оценки тормозной эффективности автомобиля [Текст] / А.В. Сараев // Автомобильный транспорт. - 2014. - №34
• С.17-21.
4. Митник, В.М. Проблемы аварийности на дорогах и пути ее снижения [Текст] / В.М. Митник // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. - 2013. - №1 - С.38-40.
5. Бессараб, А. В. Автомобильный транспорт и проблема повышения безопасности дорожного движения [Текст] / А.В. Бессараб // Наука и техника.
• 2013. - №4 - С.7-11.
6. Ботиков, А.В. Проблемы повышения безопасности дорожного движения [Текст] / А.В. Ботиков // Вестник ВИ МВД России. - 2007. - №4 - С.33-37.
7. Правила Дорожного Движения [Электронный ресурс] / Режим доступа: https:consultant.ru (дата обращения: 29.11.2017). - Загл. с экрана.
8. ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств [Электронный ресурс] / Режим доступа: https:consultant.ru (дата обращения: 29.11.2017). - Загл. с экрана.
9. Занозина, Н.М., К вопросу о разработке критериев эффективности внедрения приоритета общественного транспорта в крупных городах [Текст] / Н.М. Занозина, М.И. Шаров // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. - 2014. - №6 (11) - С.56-64.
10. Фадеев, Д.С., Прокофьева Мировые тенденции в формировании политики паркирования транспортных средств [Текст] / Д.С. Фадеев, О.С. Прокофьева // Вестник ИрГТУ. - 2012. - №12 (71) - С.21-24.
11. Капский, Д.В. Разработка планировочных решений по повышению безопасности дорожного движения на магистральных улицах крупных и крупнейших городов [Текст] / Д.В. Капский, В.Н. Кузьменко, А.В. Коржова // Вестник ХНАДУ. - 2010. - №50. - С.66-73.
12. Надирян, С.Л. Повышение безопасности дорожного движения в городе горячий ключ [Текст] / С.Л. Надирян, Н.П. Пармухин, М.В. Папазьян // Вестник ОГУ. - 2014. - №10 (171). - С.14-18.
13. Епифанов, Ю.А. Зарубежный опыт организации безопасности дорожного движения [Текст] / Ю.А. Епифанов // Бизнес в законе. - 2011. - №1 - С.6-9.
14. Михайлов, С.Н., Вариант системы автоматизированного оповещения водителей транспортных средств на особо опасных участках дорог [Текст] / С.Н. Михайлов, Д.С. Коптев // T-Comm. - 2017. - №5 - С.13-17.
15. ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об оценочной
деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https:consultant.ru (дата обращения: 29.11.2017). - Загл. с экрана....30