Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация принципа наглядности в обучении иностранному языку на среднем и старшем этапах обучения в средней общеобразовательной школе

Работа №158753

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения принципа наглядности 6
1.1 .Общая теория принципов обучения 6
1.2. Сущность принципа наглядности 11
1.3. Основные функции наглядности и ее виды 15
1.4.Особенности применения наглядности в подростковом возрасте 22
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Современные способы применения принципа наглядности на уроках английского языка 27
2.1. Особенности применения наглядности с использованием технических
средств обучения в рамках экспериментальной работы 27
2.2. Анализ УМК на наличие использования наглядности в среднем и старшем
этапах обучения 34
2.3. Описание экспериментальной работы по применению современных средств
наглядности на уроках английского языка 38
2.4. Проверка эффективности применения принципа наглядности в
экспериментальной работе 46
Выводы по второй главе 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложение 1 57
Приложение 2 59
Приложение 3 60
Приложение 4 61

В настоящее время образование играет значимую роль в жизни общества, а необходимость овладения английским языком растет с каждым днем. Изучение иностранного языка влияет не только на расширение общего кругозора, но и на восприятие мира в целом. Школьник, который на должном уровне владеет иностранным языком, имеет больше преимуществ в будущем.
Одним из эффективных способов изучения английского языка, конечно, служит наглядный материал. С помощью отдельных предметов, картин, фотографий, рисунков, аудио- и видеофайлов, подкастов у учителя есть возможность создать на уроке иностранного языка ситуации, благодаря которым у учащихся сложится четкое представление о предмете или явлении.
Одним из важнейших положений, лежащих в основе организации процесса обучения, является принцип наглядности. Я.А.Коменский называл его «золотым правилом» дидактики. Педагог выдвинул требование учить детей познавать вещи, а не только чужие свидетельства о них. Основная задача наглядности - базировать развитие мышления на чувственно-наглядных впечатлениях.
Актуальность нашей работы обусловлена тем, что из-за постоянного пополнения реестра наглядности, условия и способы ее эффективного применения в учебном процессе остаются недостаточно исследованными , за счёт чего снижается общая результативность обучения и мотивированность школьников к учебе. На сегодняшний день каждое учебное заведение оборудовано техническими средствами (компьютеры, проекторы,
интерактивные доски и т.д.), что позволяет расширить применение наглядности на уроках иностранного языка, однако наблюдается недостаток видов современных средств наглядности и рекомендаций по их практическому применению.
Объектом исследования является принцип наглядности в процессе обучения иностранному языку в средних и старших классах.
Предмет исследования — эффективность применения принципа наглядности на уроках английского языка на среднем и старшем этапах.
Основной целью выпускной квалификационной работы является всестороннее рассмотрение принципа наглядности и выявление наиболее эффективных методик применения наглядности на уроках английского языка на среднем и старшем этапах обучения в СОШ.
В соответствии с целью исследования намечены следующие задачи:
1. рассмотреть наглядность как одно из эффективных принципов обучения иностранному языку;
2. определить роль наглядности в процессе обучения;
3. провести опытно-экспериментальную работу с применением современных средств наглядности в средних и старших классах;
4. оценить эффективность использования наглядных методик на успешность процесса обучения;
5. составить методические рекомендации по применению принципа наглядности на уроках английского языка.
Решение поставленных задач осуществляется при помощи следующих методов:
• теоретических (дедукция, анализ литературы, изучение и обобщение исследуемого материала, сравнение);
• эмпирических (наблюдение, дистанционный опрос, апробация, анализ результатов деятельности).
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов исследования в процессе преподавания английского языка в средней общеобразовательной школе .
Структура нашей работы определяется целью и задачами исследования. Наша работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Первая глава «Теоретические основы изучения принципа наглядности» содержит теоретический материал по теме исследования: рассматриваются различные взгляды ученых относительно принципа наглядности, функции и виды наглядности, а также особенности применения наглядности в подростковом возрасте.
Вторая глава «Современные способы применения принципа наглядности на уроках английского языка» содержит описание особенностей применения принципа наглядности с использованием современных технических средств обучения, анализ УМК в среднем и старшем этапах обучения, опытно­экспериментальную работу по применению современных средств наглядности на уроке английского языка и результаты эффективности использования наглядности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашей выпускной квалификационной работе мы рассмотрели наглядность, ознакомились с ее функциями и видами с точки зрения классификации различных авторов. Нами была организована опытно - экспериментальная работа по выявлению эффективности использования наглядности на уроках английского языка в средних и старших этапах на базе Многопрофильной гимназии №13 г. Пензы.
Изучив научную литературу, посвященную теме исследования, и проанализировав фактический материал, полученный на базе нашего эксперимента, мы пришли к ряду следующих выводов:
1. принцип наглядности является одним из старейших и важнейших приемов в педагогике. На протяжении нескольких столетий ученые доказывали важность и необходимость использования наглядности в процессе обучения, поскольку ее использование способствует правильному представлению слова с образом;
2. существуют различные классификации наглядности как в зарубежной, так и в отечественной педагогике. Классификация отечественных методистов отличается между собой, однако все педагоги утверждают, что применение наглядности на уроках просто необходимо;
3. наглядность играет особую роль в обучении, так как она помогает решать такие задачи, как мобилизация мыслительной деятельности учащихся; введение новизны в учебный процесс; повышение интереса к уроку; увеличение возможности непроизвольного запоминания материала; расширение объема усвоенного материала; отбор основного в материале и его систематизация;
4. установлено, что эффективность обучения зависит от степени вовлеченности к восприятию всех органов чувств учащихся. Чем разнообразнее сенсорное восприятие учебного материала, тем прочнее он усваивается. Наглядность включает в себя и восприятие через зрительные, тактильные, звуковые, моторные, слуховые, вкусовые ощущения;
5. всестороннее использование наглядности на уроках английского языка способствует, прежде всего, правильному восприятию материала, обогащению лексического запаса учащихся, помогает совершенствовать ранее полученные знания, умения и навыки.
6. наглядность повышает интерес учащихся к знаниям и делает процесс их усвоения более легким. Уроки, на которых применяются картины, иллюстрации, снимки, презентации, как правило, проходят при повышенном интересе и внимании всех учащихся;
7. использование технических средств обучения в школе упрощает применение наглядности на уроке, учитель с легкостью может использовать различные устройства для демонстрации учебного материала, что способствует повышению эффективности процесса обучения;
8. экспериментальная работа, проведенная на базе Многопрофильной
гимназии №13 г. Пензы, показала положительные результаты в усвоении учащимися среднего и старшего звена (5 «А» и 10 «Б» классов) нового
учебного материала с помощью применения наглядности, а именно презентации и методики Mind map. Следовательно, мы можем прийти к заключению, что данная методика является результативной при обучении иностранным языкам (в частности, английскому).
Таким образом, мы можем сделать общий вывод о том, что задачи, поставленные нами в начале исследования, решены в полном объеме, а цель достигнута.



1. Бабинская П.К. Практический курс преподавания иностранных языков: учебное пособие - Минск: Театра Систем, 2008. -288 с.
2. Беляева Л.А. Презентация Power Point и ее возможности при обучении иностранным языкам // ИЯВШ. - 2008. -№4. -С. 36- 41.
3. Валеева Л. А. Использование инновационных технологий в процессе преподавания иностранного языка // Фундаментальные исследования. - 2007. - №12. - С. 481-482.
4. Водовозов В. И. Избранные педагогические сочинения / сост. В. С. Аранский; под ред. В. З. Смирнова; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории педагогики. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958. -478 с.
5. Гальскова Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 336с.
6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам - М.: Просвещение, 2000. -138с.
7. Гусейнов А.З. История развития педагогической мысли - Саратов, 2005. - 69 с.
8. Григорович Л. А. Педагогика и психология / Л. А. Григорович, Т. Д. Марциновская. - М.: ГАРДАРИКИ, 2004. - 128с.
9. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе - М.: Просвещение, 1992. - 260с.
10. Карпов Г.В. Романин В.А. Технические средства обучения; учебное пособие - М.: Просвещение. - 1979. - 137-242с.
11. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. - М.: Изд-во Московского университета. - 1986. - 176с.
12. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования / Г. М. Коджаспирова , К.В. Петров - М.: Академия, 2001. - 256 с.
13. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т. М. Еналиева: Учебное пособие для студентов филологических специальностей высших педагогических учебных заведений, 2-е стер. изд. - М.: Академия ИЦ, 2004. - 259с.
14. Колкова М.К. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Пособие для учителей, аспирантов и студентов. - М.: Каро, 2001. - 240с.
15. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: Том 1 - М.: Книга по Требованию, 2012. -120- 665 с....34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ